Методическая разработка урока математики для 5 класса по теме "Основные задачи на дроби"
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему

Фадеева Елена Анатольевна

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Наименование УМК «Математика,5» Мерзляк А.Г., Полонский В.Б.

 Предмет Математика           Класс 5

Тема урока Основные задачи на дроби

Место и роль урока в изучаемой теме

Урок входит в главу «Дроби», служит для закрепления понятий «обыкновенная дробь», «числитель обыкновенной дроби», «знаменатель обыкновенной дроби» и для отработки умения пользоваться ими (их смыслом) на уроках и в ситуациях из повседневной жизни.

Тип урока Комбинированный урок

Цель урока: формирование умения анализировать условие задачи и относить её к тому или иному типу; формирование умений и навыков в решении основных задач на дроби.

Задачи урока:

1. повторить понятие «обыкновенная дробь», «числитель», «знаменатель»;

2. формировать умение определять тип задачи на дроби и начальные навыки решения данных задач

3. формировать умение анализировать текст и выделять в нем главное;

4. развивать в детях умение работать в коллективе и воспитывать в детях уверенность в себе;

5. развивать интерес к математике и показать связь математики с другими сферами жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovnye_zadachi_na_drobi.rar375.61 КБ

Предварительный просмотр:

Направление: естественно-научное.

Пояснительная записка

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Наименование УМК «Математика,5» Мерзляк А.Г., Полонский В.Б.

 Предмет Математика _                Класс 5

Тема урока Основные задачи на дроби

Место и роль урока в изучаемой теме

Урок входит в главу «Дроби», служит для закрепления понятий «обыкновенная дробь», «числитель обыкновенной дроби», «знаменатель обыкновенной дроби» и для отработки умения пользоваться ими (их смыслом) на уроках и в ситуациях из повседневной жизни.

Тип урока Комбинированный урок

Цель урока: формирование умения анализировать условие задачи и относить её к тому или иному типу; формирование умений и навыков в решении основных задач на дроби.

Задачи урока:

1. повторить понятие «обыкновенная дробь», «числитель», «знаменатель»;

2. формировать умение определять тип задачи на дроби и начальные навыки решения данных задач

3. формировать умение анализировать текст и выделять в нем главное;

4. развивать в детях умение работать в коллективе и воспитывать в детях уверенность в себе;

5. развивать интерес к математике и показать связь математики с другими сферами жизни.

Урок построен с учетом возрастных особенностей учащихся 5 класса. Учитель выступает в роли инструктора и организатора работы, предоставляя детям возможность проявить самостоятельность и творчество.

УУД: познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные.

Познавательные УУД: строить речевые высказывания в устной и письменной форме, классифицировать объекты, определять критерии для характеристики объектов и процессов.

Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Применение полученных знаний в практической деятельности.

Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение, адекватно аргументировать свою точку зрения

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, тетрадь, линейка, учебник, набор карточек с задачами с подсказкой на обороте для работы в парах, сигнальные карточки.

Виды деятельности: фронтальная работа, работа в парах, работа в группах.

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

Педагогические технологии:

- личностно – ориентированного обучения;

- объяснительно – иллюстративного обучения;

- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

-ИКТ - технология (презентация).

Урок содержит 8 этапов, которые спланированы с учетом требований ФГОС второго поколения:

1 этап – организационный: позволяет настроить детей на рабочий лад, заставляет детей задуматься и организованно начать урок.

2 этап – актуализация знаний и определение учебных задач на урок: его цель – творческое повторение ранее изученного материала, обсуждение проблемных вопросов, настраивающих детей на активную работу.

3 этап – постановка учебной задачи: его цель – анализ собственных знаний и оценка способности применить имеющиеся знания на практике. По результатам учащиеся самостоятельно ставят перед собой новую учебную задачу практической направленности.

4 этап – работа с задачами разных типов: на данном этапе учитель выступает в роли консультанта и собеседника. Форма работы – работа в парах (после обсуждения – работа в группах). Позволяет не только найти способы решения задач, но и развивает логическое мышление, умение анализировать текст, представлять реальные ситуации в виде математических моделей.

5 этап – Первичное закрепление изученного материала.

Цель: создание условий для выполнения учащимися нескольких типовых заданий на применение изученного способа действий.

Решение учебно-познавательных задач.

6 этап – эмоциональная пауза и физминутка: тематическая пауза, позволяющая отдохнуть и эмоционально подготовиться к завершению урока.

7 этап – подведение итогов урока: проводится по трем уровням – предметные, метапредметные и личностные.

Цель: фиксация  учащимися степени соответствия поставленной цели и полученного результата учебной деятельности; создать условия для фиксации учащимися в речи нового  способа действий, изученного на уроке; организовать фиксацию затруднений, которые остались и способов их преодоления;

 организовать самооценку собственной учебной деятельности на уроке.

8 этап – рефлексия: в конце урока проводится рефлексия настроения и кроме того заслушивается мнение детей о ходе урока и о том, была ли решена поставленная на урок задача.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей".

Урок в технологии деятельностного метода. 5 класс. УМК Виленкин Н. Я....

Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Сложение и вычитание десятичных дробейСоздание условий для прочного усвоения  учебного материала по теме урока; ознакомление учащихся с правилами сложения вычитания десятичных дробейУрок «освоени...

Разработка урока математики 6 класс "Две основные задачи на дроби"

Использованный тип урока позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся....

Методическая разработка урока математики 5 класс "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе учебника математики для 5 класса для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. ШарыгинаТип урока: Урок изучения ...

Методическая разработка урока математики 5 класс "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе учебника математики для 5 класса для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. ШарыгинаТип урока: Урок изуч...

Методическая разработка урока математики 5 класс "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Конспект урока по математике в 5 классе соответствует программе образовательных учреждений. Тип урока: изучение новой темы. На уроке используетс ядидактические методы обучения: проблемно- поисковый, м...