Методическая разработка урока математики для 5 класса по теме "Основные задачи на дроби"
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Наименование УМК «Математика,5» Мерзляк А.Г., Полонский В.Б.
Предмет Математика Класс 5
Тема урока Основные задачи на дроби
Место и роль урока в изучаемой теме
Урок входит в главу «Дроби», служит для закрепления понятий «обыкновенная дробь», «числитель обыкновенной дроби», «знаменатель обыкновенной дроби» и для отработки умения пользоваться ими (их смыслом) на уроках и в ситуациях из повседневной жизни.
Тип урока Комбинированный урок
Цель урока: формирование умения анализировать условие задачи и относить её к тому или иному типу; формирование умений и навыков в решении основных задач на дроби.
Задачи урока:
1. повторить понятие «обыкновенная дробь», «числитель», «знаменатель»;
2. формировать умение определять тип задачи на дроби и начальные навыки решения данных задач
3. формировать умение анализировать текст и выделять в нем главное;
4. развивать в детях умение работать в коллективе и воспитывать в детях уверенность в себе;
5. развивать интерес к математике и показать связь математики с другими сферами жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovnye_zadachi_na_drobi.rar | 375.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Направление: естественно-научное.
Пояснительная записка
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Наименование УМК «Математика,5» Мерзляк А.Г., Полонский В.Б.
Предмет Математика _ Класс 5
Тема урока Основные задачи на дроби
Место и роль урока в изучаемой теме
Урок входит в главу «Дроби», служит для закрепления понятий «обыкновенная дробь», «числитель обыкновенной дроби», «знаменатель обыкновенной дроби» и для отработки умения пользоваться ими (их смыслом) на уроках и в ситуациях из повседневной жизни.
Тип урока Комбинированный урок
Цель урока: формирование умения анализировать условие задачи и относить её к тому или иному типу; формирование умений и навыков в решении основных задач на дроби.
Задачи урока:
1. повторить понятие «обыкновенная дробь», «числитель», «знаменатель»;
2. формировать умение определять тип задачи на дроби и начальные навыки решения данных задач
3. формировать умение анализировать текст и выделять в нем главное;
4. развивать в детях умение работать в коллективе и воспитывать в детях уверенность в себе;
5. развивать интерес к математике и показать связь математики с другими сферами жизни.
Урок построен с учетом возрастных особенностей учащихся 5 класса. Учитель выступает в роли инструктора и организатора работы, предоставляя детям возможность проявить самостоятельность и творчество.
УУД: познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные.
Познавательные УУД: строить речевые высказывания в устной и письменной форме, классифицировать объекты, определять критерии для характеристики объектов и процессов.
Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Применение полученных знаний в практической деятельности.
Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные УУД: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение, адекватно аргументировать свою точку зрения
Материалы и оборудование: компьютер, проектор, тетрадь, линейка, учебник, набор карточек с задачами с подсказкой на обороте для работы в парах, сигнальные карточки.
Виды деятельности: фронтальная работа, работа в парах, работа в группах.
Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.
Педагогические технологии:
- личностно – ориентированного обучения;
- объяснительно – иллюстративного обучения;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
-ИКТ - технология (презентация).
Урок содержит 8 этапов, которые спланированы с учетом требований ФГОС второго поколения:
1 этап – организационный: позволяет настроить детей на рабочий лад, заставляет детей задуматься и организованно начать урок.
2 этап – актуализация знаний и определение учебных задач на урок: его цель – творческое повторение ранее изученного материала, обсуждение проблемных вопросов, настраивающих детей на активную работу.
3 этап – постановка учебной задачи: его цель – анализ собственных знаний и оценка способности применить имеющиеся знания на практике. По результатам учащиеся самостоятельно ставят перед собой новую учебную задачу практической направленности.
4 этап – работа с задачами разных типов: на данном этапе учитель выступает в роли консультанта и собеседника. Форма работы – работа в парах (после обсуждения – работа в группах). Позволяет не только найти способы решения задач, но и развивает логическое мышление, умение анализировать текст, представлять реальные ситуации в виде математических моделей.
5 этап – Первичное закрепление изученного материала.
Цель: создание условий для выполнения учащимися нескольких типовых заданий на применение изученного способа действий.
Решение учебно-познавательных задач.
6 этап – эмоциональная пауза и физминутка: тематическая пауза, позволяющая отдохнуть и эмоционально подготовиться к завершению урока.
7 этап – подведение итогов урока: проводится по трем уровням – предметные, метапредметные и личностные.
Цель: фиксация учащимися степени соответствия поставленной цели и полученного результата учебной деятельности; создать условия для фиксации учащимися в речи нового способа действий, изученного на уроке; организовать фиксацию затруднений, которые остались и способов их преодоления;
организовать самооценку собственной учебной деятельности на уроке.
8 этап – рефлексия: в конце урока проводится рефлексия настроения и кроме того заслушивается мнение детей о ходе урока и о том, была ли решена поставленная на урок задача.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей".
Урок в технологии деятельностного метода. 5 класс. УМК Виленкин Н. Я....
Методическая разработка по математике ( 5 класс) по теме : "Умножение десятичных дробей на натуральные числа" ( к учебнику Н.Я.Виленкина)
Технологическая карта к уроку изучения новой темы....
Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Сложение и вычитание десятичных дробейСоздание условий для прочного усвоения учебного материала по теме урока; ознакомление учащихся с правилами сложения вычитания десятичных дробейУрок «освоени...
Разработка урока математики 6 класс "Две основные задачи на дроби"
Использованный тип урока позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся....
Методическая разработка урока математики 5 класс "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе учебника математики для 5 класса для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. ШарыгинаТип урока: Урок изучения ...
Методическая разработка урока математики 5 класс "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе учебника математики для 5 класса для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. ШарыгинаТип урока: Урок изуч...
Методическая разработка урока математики 5 класс "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
Конспект урока по математике в 5 классе соответствует программе образовательных учреждений. Тип урока: изучение новой темы. На уроке используетс ядидактические методы обучения: проблемно- поисковый, м...