Главные вкладки

    Методическая разработка урока математики в 6 классе "Отрицательные дроби"
    методическая разработка по математике (6 класс) на тему

    Щупановская  Лариса Алексеевна

    Цель урокаОзнакомить учащихся с понятием отрицательных дробей; научить находить модуль положительных и отрицательных дробей.

    На уроке активно используется фронтальная работа, работа в парах. Учащиеся учатся оценивать свои действия с помощью листа самооценки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka_otritsatelnye_drobi.docx66.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока математики в 6-а классе

    по теме «Отрицательные дроби»

    Учитель: Щупановская Л.А.

    Дата урока - 26.02.2018

    Тип урока - открытие новых знаний

    Цель урокаознакомить учащихся с понятием отрицательных дробей; научить находить модуль положительных и отрицательных дробей

    Задачи урока:

    образовательные: формировать понятие отрицательных дробей, навыки нахождения модуля дроби.

    развивающиеформировать умения анализировать, выделять главное;

    воспитательные: воспитывать наблюдательность, дисциплинированность, позитивное отношение к учебе

    Планируемые результаты:

    Предметные: Формулируют понятие отрицательных дробей, противоположных дробей. Правило модуля положительных и отрицательных дробей.

    Находят неизвестное число, для которого верно равенство, выполняют сравнение модулей дробей, оформляют решение анализируют полученные результаты.

    Личностные:

    Формирование мотивации к индивидуальной и совместной деятельности на уроке.

    Формирование навыка осознанного выбора решения.

    Формирование универсальных учебных действий учащихся

    • Познавательные – воспитывать познавательный интерес к предмету; учить анализировать имеющуюся информацию; учить осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий.
    • Регулятивные – учить целеполаганию; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умению вносить коррективы в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок; оценивать правильность выполнения действий.
    • Коммуникативные – организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; контролировать действие партнёра.
    • Личностные – формирование учебно-познавательного интереса к деятельности; воспитание доброжелательного отношения к окружающим; формирование умения проводить объективный самоанализ деятельности.

    Основные понятия, проводимые на уроке: положительная дробь, отрицательная дробь, противоположное число, знак числа, модуль числа

    Основные ресурсы:

    • Учебник «Математика. 6 класс», С.М. Никольский, М: «Просвещение», 2017

    Дополнительные ресурсы

    • Карточки для доски, задания на листах (работа в парах)

    Организация пространства

    • Фронтальная работа
    • Индивидуальная работа
    • Работа в парах

    Ход урока

    I. Организационный этап.

    Цель: создать благоприятный психологический и эмоциональный настрой на работу

    - Здравствуйте. Пожалуйста, садитесь. Я очень рада всех вас видеть здесь и сейчас бодрыми и здоровыми. К работе готовы?

    Если сегодня на уроке мы будем

    думать  основательно и коллективно,

    решать оперативно,

    отвечать доказательно,

    писать старательно, то

    новые открытия ждут нас обязательно!

    Итак, начинаем.

    II. Мотивация к учебной деятельности. Определение темы. Постановка целей и задач урока

    В сокровищнице занимательного математического фольклора есть такая задача: «Бутылка с пробкой стоит 11 монет, причем бутылка на 10 монет дороже пробки. Сколько стоит пробка?». Прелесть этой задачи в том, что, не долго думая, все дают ответ: «Пробка стоит одну монету». И, конечно, ошибаются! Некоторые, сделав проверку и убедившись в своей ошибке, тут же заявляют, что задача вовсе не имеет решения. Действительно, эта задача не решается в целых числах, но зато существуют дробные числа, подходящие для ее решения: десять с половиной монет стоит бутылка, и полмонеты – пробка.

    - О чем сегодня на уроке пойдет речь? (о дробях)

    - В нашей жизни есть что-то хорошее, и не очень; есть полезное и вредное; есть север, а есть юг, бывает очень жарко, а бывает очень холодно. С чем ассоциируются эти слова? Как вы думаете почему я сопоставляю данные слова? Что может это означать?

    - Как мы обозначим тему урока? (отрицательные дроби) Записываю на доске

    - А на какие вопросы вы бы хотели получить ответы?

    III. Актуализация знаний

    / Учитель предлагает письменно ответить на вопросы «да» или «нет» /

    1. Если перед положительной дробью поставить знак «минус», то получится отрицательная дробь. (да)
    2. Дробные числа, отличающиеся только знаком, называются противоположными. (да)
    3. Из двух противоположных дробей больше та, перед которой стоит знак «минус» (нет)
    4. Отрицательные дроби располагаются на координатной оси слева от нуля (да)
    5. Нуль противоположен самому себе (да)

    Проверьте себя. Откройте учебники на стр. 87 и проверьте свой предположения.

    А что еще вы узнали, читая теорию? Показываю карточки

    |  ;  | -  

    |  

    | | -  

    -  =

    -  =

    IV. Первичное усвоение новых знаний

    Начертите координатную ось. Единичный отрезок 5 см.

    Отметьте на чертеже точку А () и точку А1 с противоположной координатой.

    Какая из двух дробей отрицательная? Почему?

    Запишите, чему равен модуль отрицательной дроби, положительной дроби.

    Какой вывод мы можем сделать?

    Отметьте на координатной оси точку В ( )

    Где располагается данная точка? Почему?

    Запишите эту дробь ниже.

    Почему мы говорим, что эта дробь отрицательная? (перед дробью стоит минус)

    Может ли знак «минус» быть в другом месте? Где? Запишите.

    Эти равенства верны? (да)

    V. Первичная проверка понимания          Задание на листе (работа в парах)

    Фамилия, имя _______________________________________________________________

    1. Упростите по образцу:

     

    а)

    б)

    в)

    г)

    1. Подумайте и допишите:

    а)

    б)

    в)

    г)

    1. Сравните:

    а)

    б)

    в)

    г)

    Сбор материалов. Запечатывание в конверт. Назначаю 1 эксперта для проверки заданий, а тот, в свою очередь, назначает еще двух себе в помощь.

    Предлагаю заполнить первую часть листа самооценки

    VI. Первичное закрепление         

    Учебник  стр. 89 № 445,446

    VII. Рефлексия (подведение итогов)         

    Когда два числа разных по знаку равны?     (когда они противоположны)

    Существуют ли противоположные дроби?     (да. Например, 1/2  и – 1/2)

    Отрицательной дробью называется та дробь, ….. (перед которой стоит знак «минус»)

    Что называют модулем положительной дроби?    (саму эту дробь)

    Что называют модулем отрицательной дроби?     (противоположную ей положительную дробь)

    Чему равен модуль нуля?      (модуль нуля равен нулю)

    Предлагаю заполнить вторую часть листа самооценки

    VIII. Информация о домашнем задании. Инструктаж.         

    Д\З : 1) Прочитать и осмыслить  п. 3,1.; 2) стр. 90 № 447-449

                    

    Приложение.http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=183759488-55-72&n=21

    Лист самооценки работы на уроке

    Фамилия, имя __________________________________________________

     Оцени свою работу в паре:

    Утверждение

    Полностью согласен

    Частично согласен

    Не согласен

    Затрудняюсь ответить

    Я активно участвовал при решении всех заданий

    Мое мнение совпадало с мнением партнера

    Я всегда принимаю решение партнера

    Большинство решений предложено мной

    Мне интереснее и полезнее работать в паре

    В паре работать тяжелее, чем самому

    Оцени свою работу на уроке:

    Утверждение

    Полностью согласен

    Частично согласен

    Не согласен

    Затрудняюсь ответить

    Я активно работал(а) на уроке

    Тема урока была сложная и я ничего не понял(а)

    Материал урока я усвоил (а)

    На уроке мне было комфортно

    Мы выполняли очень сложные  задания, мне было трудно

    На уроке я открыл(а) для себя новые знания


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби».

    Это урок обобщающего повторения и закрепления знаний по данной теме.Задачи урока:Обучающие: обобщить и закрепить полученные знания и умения по теме «Обыкновенные дроби».Развивающие: развитие ана...

    Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей".

    Урок в технологии деятельностного метода. 5 класс. УМК Виленкин Н. Я....

    Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

    Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей.Вид урока: урок получения и усвоения новых знаний.Технология: ЭОР...

    Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме: "Действия с десятичными дробями" (медиа-урок)

    Урок предназначен для учащихся 6 класса, по типу: обобщение и систематизация знаний, на котором отрабатываются навыки решения уравнений, решения текстовых задач, примеров на порядок действий. Специфик...

    Учебно-методическая разработка урока математики на тему "Деление десятичной дроби на десятичную дробь" (для учащихся 6-го класса).

    Урок математики "Деление десятичной дроби на десятичную дробь" может быть использован учителями в качестве учебно-методического материала при подготовке к уроку....

    Методическая разработка урока математики в 5 классе на тему: «Сложение и вычитание десятичных дробей. Урок – путешествие по родному краю».

    Интегрированный урок по математике и краеведению. Методическая разработка представлена в виде технологической карты по требованиям ФГОС. К уроку также приготовлена презентация....

    Урок по теме: «Деление дробей « (методическая разработка урока математики в 6 классе по учебнику Н.Я. Виленкина и др.).

    Цели урока:а) обучающие:ввести правило деления обыкновенных  дробей;способствовать формированию умений и навыков деления и умножения дробей;б) развивающие:содействовать развитию познавательных ум...