Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме: "Действия с десятичными дробями" (медиа-урок)
презентация к уроку по алгебре (6 класс) по теме

Конарева Ирина Петровна

Урок предназначен для учащихся 6 класса, по типу: обобщение и систематизация знаний, на котором отрабатываются навыки решения уравнений, решения текстовых задач, примеров на порядок действий. Специфика урока состоит:1. в интеграции предмета математики и физической культуры и спорта;2.в применении активных форм работы;3.в формировании умений четко и ясно излагать свои мысли; 4. в использовании технологии сотрудничества;5. здоровье- сберегающей технологии. Вид урока: урок-соревнование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon konarevaip.zip1.55 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя

Общеобразовательная школа №25  353590 ст. Анастасиевская  МО Славянский район

Краснодарский край тел.8(861) 5-13-18, Е-mail: 25anast.ucoz.ru

Урок математики в 6 классе по теме: «Действия с десятичными дробями»

(урок обобщения и систематизации знаний и умений, в форме соревнования).

УМК: Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе.  ( Академический школьный учебник  «Сферы»,  /  Е. А. Бунимович и др. – 2-е изд. - Москва. Просвещение, 2011.-240с.

Учитель математики высшей категории  Конарева  Ирина  Петровна

Дидактическая цель: создать у школьников положительную мотивацию к выполнению умственных и практических действий.

Цели по содержанию:

*Образовательные:

- зафиксировать и совершенствовать навыки решения заданий по теме «Действия с десятичными дробями»;

-закрепить умения выполнять арифметические действия с десятичными дробями, умения сравнивать десятичные дроби, изображать их точками координатной прямой;

-проверить умение использовать полученные знания при решении текстовых задач и при решении уравнений;

-обобщить и систематизировать теоретический материал;

-испытать степень усвоения темы, путем проведения самостоятельной работы, с проверкой на уроке.

*Развивающие:

-развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

-развивать навыки устного счета;

-развивать логическое мышление, память, внимание;

-формировать умения четко и ясно излагать свои мысли;

-совершенствовать грамотную математическую речь обучающихся в процессе выполнения устной работы по воспроизведению теоретического материала;

-расширить кругозор обучающихся.

*Воспитательные:

-воспитывать познавательный интерес и регуляторные навыки через игровые моменты самоконтроля, самопроверки;

-воспитывать умение работать с имеющейся информацией;

-развивать коммуникативные способности во время работы в коллективе;

-способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости и целеустремленности для достижения цели.

Оборудование и наглядность: компьютер, мультимедийный проектор, экран, интерактивная презентация, сигнальные карточки для оценивания ответа, оценочные  листы формата А-4, карточки-раскраски с заданиями самостоятельной работы для каждого обучающегося, цветные карандаши или фломастеры, рабочие тетради учащихся, УМК «Сферы» Математика. Арифметика.Геометрия.6 класс. / Е.А.Бунимович/

Структура урока:

1. Сообщение темы и целей урока, плана проведения урока. (3 мин.)

2. Вступительное слово учителя. (5 мин.)

3. Актуализация опорных знаний и умений учащихся. (5 мин.)

4. Закрепление и обобщение знаний и способов усвоения, обсуждение и проверка полученных результатов. (20 мин.)

5. Физминутка. (1 мин.)

6. Самостоятельная работа. (7 мин.)

7. Постановка домашнего задания. (2 мин.)

8. Итог урока. (2 мин.)

Ход урока:

1.Организационный момент, объявление темы и цели урока, плана соревнования.

Формируемые УУД:

Личностные: самоопределение,  смыслообразование.

Познавательные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

   2. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня на уроке мы совершенствуем умения выполнять все действия с десятичными дробями, а посвятим мы наш урок предстоящей Олимпиаде в Сочи, которая состоится очень скоро с 7 февраля по 23 февраля 2014 года. Огромное количество людей любят Олимпийские игры. Каждый спортсмен хочет попасть туда и мечтает завоевать золотую Олимпийскую медаль. Зрители и телезрители со всего мира наблюдают и болеют за свои страны. Но далеко не всем известны мифы и легенды возникновения Олимпийских игр. Однозначно известно, что родиной Олимпийских игр является Древняя Греция, а конкретнее святилище Олимпия, которое расположено на западе Пелопоннесского полуострова. Тут в долине реки Алфей, у самого подножия горы Кронос, до сих пор зажигается огонь Олимпийских игр современности. Именно здесь все началось…. До нас дошло множество легенд и мифов о возникновении Олимпийских игр, персонажи которых были Боги и герои. Вот одна из этих легенд: Олимпийские игры придумал и организовал сын Зевса – Геракл, который совершил двенадцать легендарных подвигов. В честь одного из этих подвигов и начали проводить Олимпийские игры.

Известна очень интересная подробность этой легенды. Она заключается в том, что Геракл отмерил собственными стопами дистанцию для бега, которая составляла 600 стоп. Именно так появилась распространенная мера длины в Греции, которая называлась «стадии». От этого названия и возникло известное на сегодняшний день слово «стадион». Если переводить эту меру измерения в современные единицы, то получится, что дистанция для бега составляла 192,27 метра.

-Вот такая красивая легенда. Есть и другие, но об этом мы поговорим на следующих уроках…

-Девизом нашего урока станут слова Пифагора: «Все исследуй, давай разуму первое место».

-На каждом этапе урока вам предстоит решать задачи так или иначе связанные со спортом, поэтому на протяжении всего урока пусть нас не покидает спортивный азарт и жажда победы.

-Какой серьезной темой мы начали заниматься в этой четверти ? (Десятичными дробями).

-Давайте вспомним , какими знаниями по этой теме мы овладели. ( Умеем переводить обыкновенную дробь в десятичную, выполнять арифметические действия с дробями, сравнивать десятичные дроби, отмечать их на координатном луче, округлять дроби до заданного разряда).

-А как вы думаете, ребята, сможете ли вы пройти все стадии урока- соревнования по этой теме?- Покажите с помощью сигнальной карточки, на какую оценку вы материалом владеете: зеленая карточка - «отлично», желтая - «хорошо», красная - «удовлетворительно».

3.Закрепление,систематизация,обобщение теоретических знаний.

Формируемые УУД:

Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, самооценка.

Познавательные: умение строить грамотно высказывание, структурировать знания.

Личностные: самоопределение, нравственно-эстетическое оценивание.

-Итак, мы начинаем наше соревнование: у вас на столах лежат оценочные листы, где каждый из вас будет выставлять себе оценку в баллах за выполненное задание, подпишите их и изучите систему оценивания.

Первая стадия «Теоретическая». Повторим правила действий с десятичными дробями.

  1. Как складывают и вычитают десятичные дроби?
  2. Как сравнивают десятичные дроби по разрядам?
  3. Сформулируйте правило умножения десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т. д..
  4. Сформулируйте правило умножения десятичной дроби на натуральное число.
  5. Сформулируйте правило  умножения десятичной дроби на десятичную дробь.
  6. Как разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т. д.?
  7. Как разделить десятичную дробь на натуральное число?
  8. Как разделить десятичную дробь на десятичную дробь?

Дети формулируют правила и выставляют себе оценку в баллах за данный вид деятельности.

-Вы замечательно знаете теоретический материал, посмотрим, как вы его применяете в нашем соревновании на практике.

-Следующая стадия «Графический диктант». - В примерах выполнены действия с десятичными дробями. Найди ошибки: если верно -  ставь знак ^ ,  если неверно- ставь знак _.

0,8 x 0,5=0,4                              6,2 x 0,3=1,86

1,5 x 0,7=10,5                            6,3:21=0,3

0,6 x 0,8=4,8                             2,5 x 0,4=10

8,15:10=81,5                              9,24:100=0,0924

9,27:9=1,3                                  7,4:2=3,7

Ключ: ^ _ _ _ _^ ^ _ ^ ^.

-В оценочный лист поставьте балл.

- Продолжим соревнование, далее стадия «Решаем задачи!».

Задача 1. Одновременно, от двух причалов, расстояние между которыми 302 км, по реке навстречу друг другу отправились две моторные лодки собственные скорости которых 28,3 км/ч и 32,1км/ч. Через сколько часов лодки встретятся, если скорость течения реки 2,5км/ч? (Подсказка: рассмотрите два случая).

Задача 2. Два друга Игорь и Олег решили купить футбольный мяч, который стоит 487 рублей. У Игоря было 196,5 рублей, а у Олега 291,25 рубля. Будут ли друзья вечером играть в футбол?

 -Проверьте себя, в оценочный лист поставьте баллы.

-Каждая минута у нас на счету и следующая стадия «Шифровка».

Корню уравнения - соответствует точка на координатной прямой:  решите уравнения, найдите на прямой десятичную дробь,  расставьте буквы согласно номерам уравнений.

  1. 10-m=5,7
  2. Х+2,7=6,5
  3. 13,5 :Y=4,5
  4. A x 2,5=6,75
  5. 17,4 +t=19,8
  6. 23,6-n =21,5

Проверим результат.

-Молодцы ребята! Продолжаем соревнование и переходим к следующей стадии «Логическая пауза» в задачнике- тренажере найдите задание №187 на странице28.

В таблицах представлены результаты соревнований по двум видам спорта на Олимпийских играх в Пекине в 2008 году. В каждом случае прочитайте последовательно результаты, начиная с лучшего:

-О чем нам надобно помнить при выполнении этого задания? В оценочный лист проставьте балл.

-Итак,  выходим на финишную прямую и прежде, чем мы сделаем финальный рывок наберемся сил и продолжим соревнование: физминутка.

    Из-за парт мы выйдем дружно,

    Но шуметь совсем не нужно.

    Встали прямо, ноги вместе,

    Поворот кругом на месте.

    Хлопнем пару раз в ладошки

    И потопаем немножко.

    А теперь представим, детки,

    Будто руки наши - ветки.

    Покачаем ими дружно,

    Словно ветер дует южный.

    Ветер стих. Вздохнули дружно.

    Нам урок продолжить нужно.

    Подравнялись, тихо сели

    И на доску посмотрели.

-Продолжаем наше соревнование, следующая стадия «Самостоятельная работа» с проверкой по эталону.

Формируемые УУД:

Познавательные: анализ, синтез, аналогия, классификация, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму.

Регулятивные: контроль, коррекция, самооценка.

Разукрасьте спортсменов в соответствии с результатами вычислений:

- КРАСНЫМ - ответ на которые,  натуральное число, следующее за 30;

- КОРИЧНЕВЫМ - та часть, где ответ наименьшее четное натуральное число;

- ОРАНЖЕВЫМ - часть, где ответ больше 1, но меньше 2;

- СИНИМ - те части, где ответом является квадрат числа 10;

- оставшиеся части сделайте зелеными.

Проверьте себя, выставьте баллы в оценочный лист и подведите итоги соревнования.

Постановка домашнего задания с комментированием: учебник стр.79 №255, задача- исследование стр.57 №160.

Формируемые УУД:

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов действия, понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Подведение итогов урока, рефлексия.

-Ребята! Наш урок- соревнование завершился.

-Что нового узнали на уроке?

-Какую цель мы ставили в начале урока?

-Наша цель достигнута?

-Какие знания нам пригодились при выполнении заданий на уроке?

-Предлагаемые задания были простыми или сложными?

-Как вы можете оценить свои успехи?

Если вы считаете, что урок – соревнование прошли успешно, то хлопните три раза в ладоши.

Если вы считаете, что недостаточно хорошо справлялись, то хлопните один раз.

Если вы считаете, что вам есть над чем работать, то хлопать не надо.

Вы аплодировали себе и своим знаниям. Спасибо за урок.

Список литературы:

  1. Линия учебно-методических комплектов «Сферы» по математике для общеобразовательных учреждений: Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс  учебник с приложением на электронном носителе / Е.А.Бунимович и др.- 2-е изд. – Москва. Просвещение, 2011г. Задачник- тренажер Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А.Бунимович и др. – 2-е изд.- Москва. Просвещение, 2011г.
  2. Поурочное тематическое планирование 6 класс./ Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева, Л.О.Рослова, С.Б.Суворова. – М.: Просвещение, 2011г.
  3. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы». 5-6 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. /Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева, Л.О.Рослова, С.Б.Суворова. – М.: Просвещение 2011г.
  4. Легенды и мифы древней Греции./ Н.А. Кун. Издательство: Гелеос 2007г- 560с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в 5 классе по теме "Действия с натуральными числами"..

На уроке предусмотрено применение ОЭР.  Проведение урока по данной разработке дает возможность воспитывать у учащихся ЗОЖ....

Методическая разработка урока математики 5 класса

отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей, углубление полученных знаний и навыков при решении примеров и задач;развитие логического мышления, математической речи, умения обобщать и срав...

Методическая разработка урока математики 5 класс в системе ФГОС

Методическая разработка урока математики 5 класс в системе ФГОС...

Методическая разработка урока математики 5 класс "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе учебника математики для 5 класса для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. ШарыгинаТип урока: Урок изучения ...

Методическая разработка урока математики 5 класс "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе учебника математики для 5 класса для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. ШарыгинаТип урока: Урок изуч...

Методическая разработка урока математики 5 класс "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Конспект урока по математике в 5 классе соответствует программе образовательных учреждений. Тип урока: изучение новой темы. На уроке используетс ядидактические методы обучения: проблемно- поисковый, м...