Методическая разработка урока математики 5 класса
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
- отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей, углубление полученных знаний и навыков при решении примеров и задач;
- развитие логического мышления, математической речи, умения обобщать и сравнивать, творческих способностей учащихся, расширение кругозора учащихся;
воспитание интереса к математике, привитие навыка самостоятельности в работе, умения выслушивать других
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme5_klass_2.doc | 98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Основная общеобразовательная школа №17»
Урок математики в 5-м классе
по теме
"Сложение и вычитание десятичных дробей"
Учитель: Малахова И.В.
г. Старый Оскол
2014г
Цели урока:
- отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей, углубление полученных знаний и навыков при решении примеров и задач;
- развитие логического мышления, математической речи, умения обобщать и сравнивать, творческих способностей учащихся, расширение кругозора учащихся;
- воспитание интереса к математике, привитие навыка самостоятельности в работе, умения выслушивать других.
Ход урока
- Организационный момент
Французский писатель Анатоль Франс однажды заметил: « Учиться можно только весело... Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом.». Последуем этому совету писателя, постараемся быть внимательными, будем «поглощать знания» с большим желанием, ведь они пригодятся вам в дальнейшем.
Тема нашего урока - « Сложение и вычитание десятичных дробей».
Учение о дробях всегда считалось трудным.. У немцев сохранилась пословица: « Попасть в дроби», что означает попасть в трудное положение. Итак, задача сегодняшнего урока - доказать, что дроби не смогут поставить вас в трудное положение. Будем их уверенно складывать и вычитать, познакомимся с историей десятичных дробей.
3. Устная работа.
1. На доске записаны дроби, под ними буквы.
3,5; | 0,375; | 110,67; | 61,981; | 3,6; | 3,705; | 0,8; | 6,19 |
а | у | м | а | ч | и | д | в |
- Прочитайте дроби.
- Назовите целую часть второй дроби.
- Назовите дробную часть первой, последней дроби.
- Назовите наименьшую и наибольшую десятичную дробь.
- Расположите дроби в порядке возрастания и прочитайте напутствие на сегодняшний урок.
4. Буквенный диктант. Учащиеся отвечают про себя на вопрос, а записывают лишь первую букву ответа. Получается слово.
- Прямоугольный параллелепипед, у которого все измерения равны. (Куб)
- Дробь вида 3/7называется ...(Обыкновенная)
- В данном уравнении х+ 3,2=7,4 нужно найти неизвестное... (Слагаемое)
- Значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство. (Корень)
- Площадь квадрата со стороной 10 м. (Ар)
Получилось слово «Коска» - в переводе на русский язык – запятая.
5. Найди ошибку.
Известно, какое важное значение имеет запятая в русском языке. От неправильной расстановки запятых смысл предложения может резко измениться. Например, «Казнить, нельзя помиловать» и «Казнить нельзя, помиловать».
В математике от положения запятой зависит верность или неверность равенства.
Задание.
Найти ошибки, которые допустили Незнайка при сложении и вычитании дробей. Записать правильное решение.
+2,56 | -8,13 |
(Повторение правил сложения и вычитания десятичных дробей).
6. Индивидуальная работа.
Каждый ученик решает пример, записанный на карточке. Ответы примеров закодированы буквами. В результате их решения на доске появляются фамилии ученых математиков.
Эти имена связаны с открытием десятичных дробей.
Дополнительное задание.
Вместо * вставьте пропущенные буквы:
+ 3,* 5* | - *, 2* |
7. Работа в парах.
На каждую парту раздаются задания: восстановить цепочку вычислений и ответить на вопрос.
Вариант 1. Из шкурок какого зверька шилась королевская мантия?
Вариант 2. Какой кошке поклонялись древние индейцы?
8. Решение занимательной задачи. (На каждом столе лежит картинка к задаче)
22,9 кг | 23,8 кг | 26,7 кг |
Три неразлучных друга Винни-Пух, Кролик и Пятачок решили узнать свой вес. Но шкала весов до 20 кг была повреждена и показания по ней прочитать не представлялось возможным. Поэтому Винни-Пух взвесился сначала с Кроликом: получилось 22,9 кг; затем с Пятачком, получилось 23,8 кг, а затем они взвесились все вместе и получили и получили 26,7 кг. Поставь разумные вопросы и ответь на них.
Дополнительное задание: Решить уравнение:
(12,7 + х ) – 9,8 = 3,2
Итог урока. Урок подходит к концу.
- Какую задачу мы ставили на уроке?
- Выполнили мы ее?
- Чем заинтересовал вас урок?
- Какие ученые изучали десятичные дроби? Выставление оценок.
У вас на столе лежат весёлые человечки с улыбками. Возьмите себе на память ту улыбку, которая будет напоминать вам об уроке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме: "Действия с десятичными дробями" (медиа-урок)
Урок предназначен для учащихся 6 класса, по типу: обобщение и систематизация знаний, на котором отрабатываются навыки решения уравнений, решения текстовых задач, примеров на порядок действий. Специфик...
Методическая разработка урока математики в 5 классе на тему: «Сложение и вычитание десятичных дробей. Урок – путешествие по родному краю».
Интегрированный урок по математике и краеведению. Методическая разработка представлена в виде технологической карты по требованиям ФГОС. К уроку также приготовлена презентация....
Урок по теме: «Деление дробей « (методическая разработка урока математики в 6 классе по учебнику Н.Я. Виленкина и др.).
Цели урока:а) обучающие:ввести правило деления обыкновенных дробей;способствовать формированию умений и навыков деления и умножения дробей;б) развивающие:содействовать развитию познавательных ум...
Методическая разработка урока математики в 6 классе «Урок повторения и систематизации знаний «Умножение и деление обыкновенных дробей»
Урок повторения и систематизации знаний. Решение задач на тему "Здоровье"....
Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме: «О вреде курения языком математики»
Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме:«О вреде курения языком математики»...