Методическая разработка урока математики 5 класса
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Малахова Ирина Владимировна
  • отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей, углубление полученных знаний и навыков при решении примеров и задач;
  • развитие логического мышления, математической речи, умения обобщать и сравнивать, творческих способностей учащихся,  расширение кругозора  учащихся;

воспитание интереса к математике, привитие навыка самостоятельности в работе, умения выслушивать других

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_teme5_klass_2.doc98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Основная общеобразовательная школа №17»

Урок математики в 5-м классе

по теме

 "Сложение и вычитание десятичных дробей"

                                                                       

                                                                                           

                                                                          Учитель:   Малахова  И.В.

г. Старый  Оскол

2014г

Цели урока:

  • отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей, углубление полученных знаний и навыков при решении примеров и задач;
  • развитие логического мышления, математической речи, умения обобщать и сравнивать, творческих способностей учащихся,  расширение кругозора  учащихся;
  • воспитание интереса к математике, привитие навыка самостоятельности в работе, умения выслушивать других.

Ход урока

  1. Организационный момент

Французский писатель Анатоль Франс однажды заметил: « Учиться можно только весело... Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом.». Последуем  этому совету писателя, постараемся быть внимательными, будем «поглощать знания» с большим желанием, ведь они пригодятся  вам  в дальнейшем.

Тема нашего урока - « Сложение и вычитание десятичных дробей».

Учение о дробях всегда считалось трудным.. У немцев сохранилась пословица: « Попасть в дроби», что означает попасть в трудное положение.  Итак, задача сегодняшнего урока - доказать, что дроби не смогут поставить вас в трудное положение. Будем их уверенно складывать и вычитать, познакомимся с историей десятичных дробей.

3. Устная работа.

1. На доске записаны дроби, под ними буквы.

3,5;

0,375;

110,67;

61,981;

3,6;

3,705;

0,8;

6,19

а

у

м

а

ч

и

д

в

  • Прочитайте дроби.
  • Назовите целую часть второй дроби.
  • Назовите дробную часть первой, последней дроби.
  • Назовите наименьшую и наибольшую десятичную дробь.
  • Расположите дроби в порядке возрастания и прочитайте напутствие на сегодняшний урок.

4. Буквенный диктант. Учащиеся отвечают про себя на вопрос, а записывают лишь первую букву ответа. Получается слово.

  • Прямоугольный параллелепипед, у которого все измерения равны. (Куб)
  • Дробь вида 3/7называется ...(Обыкновенная)
  • В данном уравнении х+ 3,2=7,4 нужно найти неизвестное... (Слагаемое)
  • Значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство. (Корень)
  • Площадь квадрата со стороной 10 м. (Ар)

Получилось слово «Коска» - в переводе на русский язык – запятая.

5. Найди ошибку.

Известно, какое важное значение имеет запятая в русском языке. От неправильной расстановки запятых смысл предложения может резко измениться. Например, «Казнить, нельзя помиловать» и «Казнить нельзя, помиловать».

В математике от положения запятой зависит верность или неверность равенства.

Задание.

Найти ошибки, которые допустили Незнайка при сложении и вычитании дробей. Записать правильное решение.

+2,56
3,7 
2,93

-8,13
1,027 
1,786

(Повторение правил сложения и вычитания десятичных дробей).

6. Индивидуальная работа.

Каждый ученик решает пример, записанный на карточке. Ответы примеров закодированы буквами. В результате их решения на доске появляются фамилии ученых математиков.

и

а

к

с

е

т

в

 

17,3

1,47

5,85

1,41

2,08

25,4

76,4

 

н

л

ш

м

ь

г

ц

й

5,474

4,4

10,35

8,07

0,67

0,37

4,68

15,53

1 2 3

4 5 6  7

8 9 10 11 12 13

14 15 16 17 18 19 20 21 22

а  л ь

К а ш и

С т  е   в   и   н

М   а   г   н    и  ц   к   и   й

1) 4,2 – (0,98 + 1,75)
2) (2,5 + 7,3) – 5,4
3) 16,52 – (4,9 + 10,95)
4) (12,5 – 7,25) + 0,6
5) (6,7 + 2,8) – 8,03
6) 15,2 – (0,15 + 4,7)
7) 25 – (19,5 – 11,8)
8) (0,15 + 3,7) – 2,44
9) 15,3 + 20,2 -10,1
10) 3,8 – (0,12 + 1,6)
11) 12,3 + (68 – 3,9)

(1,47)
(4,4)
(0,67)
(5,85)
(1,47)
(10,35)
(17,3)
(1,41)
(25,4)
(2,08)
(76,4)

12) 48,3 – (26,6 + 4,4)
13) 2,224 + 3,25
14) 3,31 + (12,6 – 7,84)
15) (1,87 – 0,03) – 0,37
16) (14,2 – 13,9) + 0,07
17) 26 – х = 20,526
18) (22,5 – 5) – 0,2
19) 24 – (3,12 + 16)
20) х + 2,1 = 7,95
21) х + 18,3 = 35,6
22) (48,03 – 33) + 0,5

(17,3)
(5,474)
(8,07)
(1,47)
(0,37)
(5,474)
(17,3)
(4,88)
(5,85)
(17,3)
(15,53)

Эти имена связаны с открытием десятичных дробей.

Дополнительное задание.

Вместо * вставьте пропущенные буквы:

+ 3,* 5*
  *,4 *
4, 187

- *, 2*
2, * 8* 
1,4 4 7

7. Работа в парах.

На каждую парту раздаются задания: восстановить цепочку  вычислений  и ответить на вопрос.

Вариант 1. Из шкурок какого зверька шилась королевская мантия?

Вариант 2.  Какой кошке поклонялись древние индейцы?

8. Решение занимательной задачи. (На каждом столе лежит картинка к задаче)

22,9 кг

23,8 кг

26,7 кг

Три неразлучных друга Винни-Пух, Кролик и Пятачок решили узнать свой вес. Но шкала весов до 20 кг была повреждена и показания по ней прочитать не представлялось возможным. Поэтому Винни-Пух взвесился сначала с Кроликом: получилось 22,9 кг; затем с Пятачком, получилось 23,8 кг, а затем они взвесились все вместе и получили и получили 26,7 кг. Поставь разумные вопросы и ответь на них.

Дополнительное задание:   Решить уравнение:

 (12,7 + х ) – 9,8 = 3,2

 Итог урока.  Урок подходит к концу.

- Какую задачу мы ставили на уроке?
- Выполнили мы ее?
- Чем заинтересовал вас урок?
- Какие ученые изучали десятичные дроби?   Выставление оценок.  

У вас  на столе лежат весёлые человечки с улыбками. Возьмите себе на память ту улыбку, которая будет напоминать вам об уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме: "Действия с десятичными дробями" (медиа-урок)

Урок предназначен для учащихся 6 класса, по типу: обобщение и систематизация знаний, на котором отрабатываются навыки решения уравнений, решения текстовых задач, примеров на порядок действий. Специфик...

Методическая разработка урока математики в 5 классе на тему: «Сложение и вычитание десятичных дробей. Урок – путешествие по родному краю».

Интегрированный урок по математике и краеведению. Методическая разработка представлена в виде технологической карты по требованиям ФГОС. К уроку также приготовлена презентация....

Урок по теме: «Деление дробей « (методическая разработка урока математики в 6 классе по учебнику Н.Я. Виленкина и др.).

Цели урока:а) обучающие:ввести правило деления обыкновенных  дробей;способствовать формированию умений и навыков деления и умножения дробей;б) развивающие:содействовать развитию познавательных ум...

Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме: «О вреде курения языком математики»

Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме:«О вреде курения языком математики»...