Конарева Ирина Петровна

Сайт учителя математики

В учении нельзя останавливаться.

Профессия: Учитель математики

Профессиональные интересы: повышение квалификации

Увлечения: велопрогулки

Страна: Россия

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: ст.Анастасиевская, Славянский район

Место работы: МБОУ СОШ № 25

Звание, ученая степень: Учитель высшей категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/konareva-irina
Не стыдись учиться в зрелом возрасте: лучше научиться поздно, чем никогда.
Эзоп

О себе

Родилась и выросла в семье потомственных учителей. С детства увлекалась математикой и частенько бывала на уроках у своего любимого учителя старших классов, она любящая и заботливая мама. После окончания школы в1980г  поступила в Армавирский Педагогический Университет на физико-математический факультет которая окончила 1986г. Работаю учителем математики в МБОУ СОШ № 25 с 1980г. Педагогический стаж 33г.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Толстой Л.Н. - "Анна Каренина"

Толстой Л.Н. - "Война и Мир"

Пушкин А.С. - "Евгений Онегин"

Пушкин А.С. - "Капитанская дочка"

Оноре де Бальзак - "Отец Горио"

Солженицин А.И. - "Архипелаг Гулаг"

Солженицин А.И. - "Матренин двор"

Моё портфолио

Тридцатитрехлетний опыт работы учителем математики, знание особенностей педагогического процесса и содержание образования математики, алгебры, геометрии средней школы помогают мне ориентировать образовательный процесс не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний , но и на развитие его личности, познавательных, созидательных и творческих возможностей. Мною накоплено  значительное количество ценных идей относительно развития личности ребенка, оптимизации и интенсификации учебного процесса, использования современных  образовательных технологий, обеспечивающих комфортные условия для ребенка в процессе формирования универсальных учебных действий соответствующих учебным программам и требованиям образовательного стандарта основной общей школы.

В своей работе я стремлюсь к тому,  чтобы учащиеся стали активными участниками процесса обучения, использую приемы развивающего обучения, чтобы обучающиеся решали проблемные задачи, обосновывали собственное мнение. Для этого использую творческие задания, групповую форму работы, работу в парах, учебный диалог, формирую навыки  поисково – исследовательской деятельности, а также внедряю новые современные технологии. Технология уровневой дифференциации осуществляет индивидуальный подход в обучении, способствует более прочному и глубокому усвоению знаний, развитию индивидуальных способностей, развитию самостоятельного творческого мышления. Разно-уровневые задания облегчают организацию занятия в классе, создают условия для продвижения учащихся в учебе в соответствии с их возможностями. В начале урока ребята сами, оценивая уровень своей подготовки к уроку, рассаживаются на три ряда: на первом ряду - садятся дети выполняющие задания повышенной сложности, на втором среднего уровня , и на третьем, учащиеся имеющие слабые знания по изучаемой теме. В процессе  урока, если ученик сделал задания своего уровня, он может сесть на другой ряд и выполнить задания выше того уровня, который он отработал. Особое место на уроке уделяется проверочной самостоятельной работе. У меня, как у учителя, в течении урока появляется возможность помогать слабому ученику, уделять внимание успешному, реализуя их желание быстрее и глубже продвигаться в образовании. Таким образом, сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации. Работая дифференцированно с детьми, вижу, что их внимание не падает на уроке, так как каждому есть посильное задание. Меня, как учителя математики, глубоко волнует способность каждого выпускника достойно сдать ГИА и ЕГЭ, поэтому в систему моей работы вошли уроки разноуровневого – обобщающего повторения по подготовке к ГИА и ЕГЭ, которые проявили свою эффективность, так как позволяют учителю видеть на каком уровне работает каждый ученик, позволяют повысить уровень обученности. После урока я заполняю диагностические карты , которые наглядно демонстрируют сколько заданий отработал ученик.

Проблемное обучение 
Примеры работы учителя: 
- включение ученика в активную деятельность по решению различных проблем, в поиск нового, помочь ему успешно пройти все этапы этого поиска; 
-организовать урок- исследование, урок- открытие, вместо обычного урока; 
Использование методов, основанных на создании проблемных ситуаций и активной познавательной деятельности учащихся, позволяет мне нацелить ребят на поиск и решение сложных вопросов, требующих актуализации знаний. Проблемную ситуацию на уроке создаю с помощью активизирующих действий, вопросов, подчеркивающих новизну, важность объекта познания. Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности. 
Проблемные ситуации могу использовать на различных этапах урока: при объяснении, закреплении, контроле. 
На каждом уроке возможно привлекать учащихся к самостоятельному определению понятий. На основании наблюдений, описаний ученики выделяют существенные признаки предмета или явления. Например, учащиеся усвоили понятие «прямоугольник» и переходят к изучению квадрата. Необходимо определить понятие «квадрат». На доске изображаю несколько квадратов разных по размерам, положению, по цвету. Нужно установить, что общего во всех этих фигурах, дать определение понятия «квадрат». После многократного повторения этот приём закрепляется в сознании школьника как способ определения понятия, как средство познания окружающей действительности.   
Основная цель организации оценочных проблемных ситуаций – развитие критического мышления учащихся.Умение правильно, критически мыслить необходимо всем людям. 
Обычно на уроке учащимся приходится опровергать ложные суждения. В процессе этой работы они должны проявить высокую наблюдательность и путём сопоставления найти ошибку. Такого типа задания сейчас актуальны при подготовке к ГИА. 
Как правило, учителя предлагают учащимся задания, в которых ошибки исключаются. В результате у школьников вырабатывается абсолютное доверие сообщениям, указаниям, заданиям. Чтобы этого избежать. Необходимо развивать у школьников способность к анализу, умению находить ошибки и обосновывать их. Прививать школьникам эти навыки надо постепенно: сначала научить определять суждение, в котором имеется ошибка, затем подбирать аргументы, опровергающие ошибки и, наконец, развёрнуто и последовательно строить опровержение. Опровергнуть суждение – значит установить его ложность; приводимый аргумент должен точно соответствовать логическим законам, правилам. Использую различные приемы для поиска ошибок: взаимопроверка, рецензирование и диспут. 
Объяснение нового материала является эффективным, если содержание передаваемой информации и форма её подачи обеспечивают необходимую активность учащихся, и от того, как учитель организует объяснение, во многом зависит качество  знаний обучающихся. Нередко при изучении геометрии параграф начинается сразу с определения или формулировки теоремы, поэтому учителю самому приходится продумывать вводные замечания, связывать данную тему с предыдущей , создавать проблемные ситуации, подыскивать материал, который бы заинтересовал учащихся. Например, урок, посвящённый трапеции, можно начать сразу с определения, а можно начать так: 
«Приходилось ли вам слышать слово «трапеция» раньше? Знаете ли вы, что оно означает? 
Сегодня на уроке мы узнаем, какая фигура  называется трапецией и каковы её свойства». А можно начать урок с изображения на доске различных выпуклых четырёхугольников. Среди них известные ребятам четырехугольники : параллелограмм, прямоугольник, квадрат, ромб и новый четырёхугольник (трапеция). Учащимся предлагается назвать их и дать определение, а неизвестный четырёхугольник назвать « трапецией» и попросить учащихся дать самим определение (учащиеся должны увидеть параллельность только двух сторон).При проведении зачетов по геометрии часто включаю в тесты задачи требующие высказать истинно или ложно данное утверждение, правило, это очень помогает при подготовке к ГИА т.к. в экзаменационную работу все больше включается заданий где ученики должны установить истинность или ложность суждения. 
Таким образом, проблемное обучение позволяет мне направлять учащихся на приобретение знаний, умений и навыков, на усвоение способов самостоятельной деятельности, на развитие познавательных и творческих способностей. 
Информационно-коммуникационные технологии. 
На сегодняшний день информационно – коммуникационные технологии занимают всё большее и большее место в образовательном процессе. Главным преимуществом этих технологий является наглядность, так как большая доля информации усваивается с помощью зрительной памяти, и воздействие на неё очень важно в обучении. Информационные технологии помогают сделать процесс обучения творческим и ориентированным на учащегося. ИКТ использую на уроках, применяя образовательные и обучающие программы, создаю к урокам презентации, использую мультимедийное оборудование для показа видео по различным темам разделов курса математики. 
Использование ИКТ на уроках математики мне позволяет: сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным за счёт богатства мультимедийных возможностей; эффективно решать проблему наглядности обучения; расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся. 
Замечено, что учащиеся проявляют большой интерес к теме, когда при объяснении нового материала применяются презентации. Даже пассивные учащиеся с огромным желанием включаются в работу. Использую ИКТ на разных этапах урока: устный счёт, при объяснении нового материала; при закреплении, повторении, на этапе контроля ЗУН. Использую энциклопедические программы из серии: “Открытая математика”, электронные пособия виртуальной школы»Кирилл и Мефодий », электронные приложения к учебникам»Математика. Арифметика. Геометрия. 5-6 классы. Е.А.Бунимович -линия учебно-методических комплектов»Сферы»  и др. 
Использование вышеперечисленных современных образовательных технологий позволяет мне повысить эффективность учебного процесса, помогают достигать лучшего результата в обучении математике, повышают познавательный интерес к предмету. 
Уроки- презентации играют важную роль. Они реализуют принципы доступности, наглядности. Они эффективны своей эстетической привлекательностью; между учителем и учеников существует посредник- компьютер, что способствует эффективному взаимодействию. Урок – презентация так же обеспечивает большой объем информации и заданий за короткий период. К тому же всегда можно вернуться к предыдущему слайду. Обычная школьная доска не вмещает всю нужную для урока информацию. Слайд такую возможность реализует. 
Использование информационных технологий в образовательном процессе делает обучение более содержательным, зрелищным, способствует развитию самостоятельности и творческих способностей обучаемого, существенно повышает уровень индивидуализации обучения. 
Тестовые технологии . 
Задания на тестовой основе получили широкое распространение в практике преподавания. Я их использую на различных этапах урока, при проведении занятий разных типов, в ходе индивидуальной, групповой и фронтальной работы, в сочетании с другими средствами и приемами обучения. Часто тестовые задания использую при проведении зачетов по геометрии, алгебре в 5- 11 классах. Сегодня существуют разнообразные варианты тестов. Тематические тесты очень удобно проводить после изучения всей темы. В результате тестирования можно увидеть, насколько качественно, полно, осознанно ученик овладел материалом. 
На мой взгляд, тесты, созданные самим учителем, позволяют наиболее эффективно выявлять качество знаний, индивидуализировать задания, учитывая особенности каждого ученика. Тестовые задания составляю с учетом задач урока, специфики изучаемого материала, познавательных возможностей, уровня готовности учащихся. Поэтому мною для каждой группы составлены тесты, направленные на формирование 
умений и навыков учащихся, на закрепление знаний. Тестовая технология помогает при контроле знаний учащихся. Тест обеспечивает субъективный фактор при проверке результатов, а так же развивает у ребят логическое мышление и внимательность. 
Тестовые задания различаются по уровню сложности и по форме вариантов ответов. Использование тестовых заданий позволяет осуществить дифференциацию и индивидуализацию обучения учащихся с учетом их уровня познавательных способностей. 
 Моя задача, как учителя, организовать учебную деятельность таким образом, чтобы полученные знания на уроке учащимися были результатом их собственных поисков. Но эти поиски необходимо организовать, при этом управлять учащимися, развивать их познавательную активность. 
Системная работа по использованию мною современных педагогических технологий и их элементов в образовательном процессе приводит к тому, что успеваемость по математике составляет 100% как по результатам ЕГЭ, так и по результатам ГИА, учащиеся принимают активное участие в предметных неделях, участвуют в олимпиадах, у слабых учащихся снижается порог тревожности.

Мои публикации:
Алгебра
Геометрия
Математика
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы