Главные вкладки

    Урок математики в 6 классе по теме:"Координатная плоскость" (урок обобщения и систематизации знаний и умений, в форме игры)
    учебно-методический материал по алгебре (6 класс) по теме

    Конарева Ирина Петровна

    Урок предназначен для учащихся 6 класса, по типу: обобщение и систематизация знаний. Класс в котором данный урок, изучает математику по УМК "Сферы", Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс "Е.А. Бунимович и др." Москва: "Просвещение 2012" 240с

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon koordinatnaya_pl.zip2.51 МБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное   бюджетное  общеобразовательное  учреждение  

    Средняя  общеобразовательная  школа №25  353590 ст. Анастасиевская,

    Ул. Красная,85, телефон 8-861-5-13-18, Е-mail: 25 anast.ukoz.ru

    Краснодарский край

    Урок  математики в 6 классе по теме: «Координатная  плоскость»

    (урок обобщения и систематизации знаний и умений, в форме игры)

           УМК: «СФЕРЫ» Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс: учебник

    Для общеобразовательных учреждений / Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева. Москва. «Просвещение» 2012 г.-240с.

    Учитель математики высшей категории   Конарева   Ирина   Петровна

    Цели  урока:

    Образовательные:

    -совершенствовать навыки выполнения заданий по теме «Координатная плоскость»;

    -закрепить умения находить координаты точек изображенных на плоскости и отработать навыки построения точек по заданным координатам;

    -проверить умение использовать знания по теме «Координаты точек» в нестандартной ситуации;

    -обобщить и систематизировать теоретический материал.

    Развивающие:

    -развивать логическое мышление, память, внимание, познавательный интерес;

    -формировать умения четко и ясно излагать свои мысли;

    -развивать математическую речь учащихся, творческие способности, образное мышление;

    -расширить кругозор учащихся.

    Воспитательные:

    -воспитывать интерес к предмету, настойчивость, целеустремленность;

    -воспитывать умение работать с имеющейся информацией;

    -воспитывать уважение к предмету;

    -воспитывать умение слушать своего товарища, чувство взаимопомощи и взаимоподдержки;

    -способствовать воспитанию самоконтроля и взаимоконтроля учащихся.

    Оборудование и наглядность:  компьютер, мультимедийный проектор, экран, интерактивная презентация, сигнальные  карточки для оценивания ответа, листы формата А-4, пакет заданий для каждого обучающегося с маршрутным листом, УМК «Сферы» Математика. Арифметика. Геометрия.6 класс, рабочие тетради учащихся, призовые жетоны.

       Класс, в котором проходил данный урок, изучает математику по УМК «Сферы» Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /  Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева, и др.; Российская академия наук, Российская академия образования, издательство « Просвещение». – Москва. Просвещение,2012.-240с. Весь класс разбит на 4 группы по 4-5 человек. Каждая группа-это команда единомышленников, которая ведет поиск клада, группам предстоит совершить пробег по местности со множеством препятствий. Преодолеть эти препятствия сможет команда, которая в совершенстве владеет знаниями  по теме «Координатная плоскость». Победит та команда, которая наберет больше призовых жетонов.

    Ход урока:

    1. Организационный момент, объявление темы и цели урока, плана проведения игры.
    2. Вступительное слово учителя.

    Дорогие ребята! - Перед началом урока хочу предложить вам старинную легенду «Остров сокровищ». На острове Сокровищ была пещера в которой капитан Джон Флинт спрятал свои сокровища. Вход в пещеру был тщательно замаскирован и найти его мог только старый пират Бен Ган. Перед уходом  Бен Ган  решил оставить для потомков шифрованное письмо и карту- описание пути, ведущего к кладу, и места где он спрятан.

    Поскольку старый пират получил в свое время неплохое образование, он решил для своих целей воспользоваться методом координат. Он взял карту острова, нарисовал на ней оси координат, выбрал единичный отрезок, начало отсчета. В общем, сделал все как полагается. А в качестве главных ориентиров он указал координаты приметных мест: «Переправа через реку», «Заросли лиан», «Паучий каньон», «Кокосовая роща» и т. д.

    А теперь я предлагаю вам  пройти маршрутом Бен Гана и отыскать клад. Но найти его не так просто, на вашем  пути препятствия математические, с координатами на  плоскости. Давайте вспомним, какими знаниями в пути  мы воспользуемся, какими  умениями овладели.

    Итак, мы начинаем поиск на таинственном острове «Сокровищ»:

    «ПЕРЕПРАВА»

    А) Выбери точки, расположенные выше оси абсцисс:

    А(-2;3)   В(5;16)   С(-7;-9)   Д(-5;1)  Е(7;0).

    Б) Выбери точки, расположенные левее оси ординат:

    А(-2;3)   В(5;16)  С(-7;-9)  Д(-5;1)  Е(7;0).

    В) Выбери точки, расположенные ниже оси абсцисс:

    А(2;3)  В(5;16)  С(-7;9)  Д(-5;1)  Е(7;0).

    Г) Выбери точки, расположенные правее оси ординат:

    А(2;3)  В(5;16)  С(-7;9)  Д(-5;1)  Е(7;0).

    Проверим нашу работу (ребята читают координаты точек, повторяя при этом определение координатной плоскости и названия координатных осей).

    Вы замечательно знаете теоретический материал, посмотрим, как его применить на практике в поиске клада. Команда, которая раньше других справилась с заданием,  получает призовой жетон.

    А мы продолжаем игру и отправляемся в заросли лиан.

     «ЗАРОСЛИ  ЛИАН»

    Внимательно изучите, изображенные на координатной плоскости  точки и запишите координаты тех точек, которые расположены в 3-ей координатной четверти.

    Какой особенностью обладают эти координаты? Снова лидеры поиска получают призовой жетон.

    «ПАУЧИЙ КАНЬОН»

    Укажите на рисунке точку, абсцисса которой равна 5. Запишите ее координаты.

       Молодцы ребята! Не забудем про призовой жетон.

    «ЛОВЛЯ ПОПУГАЕВ»

    Для преодоления следующего препятствия необходимо повторить правила действий с обыкновенными дробями. Итак, вам требуется собрать разрезанную открытку с изображением попугаев. На экране записаны шесть примеров, и каждой команде дана разрезанная карточка с ответами. Нужно решить примеры, найти среди разрезанных карточек с ответами свой ответ и сложить открытку. У нас каждая минута на счету, как нам решить  примеры  чтобы быстрее до клада добраться?

    Вот как отлично вы постарались ребятки! Награждаю вас призовым жетоном.

    Продолжаем поиск сокровищ дальше.

    «ЗАБРОШЕННАЯ  ШАХТА»

    Постройте на координатной плоскости четырехугольник АВСД, если известны координаты его вершин:  А(-2;4)   В(6;4)  С(6;-2)   Д(-2;-2).  Что за фигура получилась?  Измерьте стороны полученного четырехугольника и найдите его площадь и периметр. Укажите координаты точки пересечения отрезков АС и ВД. Заполните таблицу.

    Площадь

    Периметр

    Координаты

    Лидеры поиска награждаются жетоном. Из заброшенной шахты мы попадаем в кокосовую рощу.

    «КОКОСОВАЯ РОЩА»

    Ребята, вам необходимо записать  последовательность точек, задающих рисунок пальмы.

    Все справились?  Проверим и наградим,  призовым жетоном, команду верно выполнившую задание.

    А нас ждет следующее испытание:

     «ПЕЩЕРА  СТРАХА»

    Нарисуйте закодированный рисунок по заданным координатам:

    (1;2)   (3;4)   (7;5)   (9;4)   (14;0)   (20;-6)   (10;0)   (9;-2)   (9;-4)   (6;-4)   (7;-3)   (7;-2)    (2;-2)   (2;-4)   (-1;-4)   (0;-3)   (0;0)   (-5;4)   (-7;4)   (-8;5)   (-6;7)       (-5;7)   (1;2)    глаз (-6;6). О чем помнить нам надобно при выполнении этого задания?

    Итак, ребята очередное препятствие позади, мы подошли очень близко к цели, нам необходимо лишь открыть сундук с сокровищами Флинта.

    В верхней строке таблицы указаны координаты нескольких точек.

    ТОЧКА

    (2;5)

    (4;-3)

    (-1;7)

    (-5;-2)

    (1;6)

    (-3;-2)

    Точка, симметричная относительно оси   у

    Точка, симметричная относительно оси  х

    Ура! Сундук открыт! Самым главным  сокровищем стали Знания. А вы ребята молодцы!

    Определим победителей по наибольшему количеству призовых жетонов. Выставление оценок.

    1. Сообщение и комментирование домашнего задания: Тетрадь-тренажер стр.121 упр. 281, стр. 122 упр.282, 283.
    2. Подведение итогов урока, рефлексия

    Я прошу вас ответить  на вопросы анкеты, оцените свою работу на уроке. Какое предложение каждый из вас продолжит?

    Сегодня на уроке я узнал(а)…….

    Было интересно……..

    Было трудно…………

    Я выполнял(а) задания……

    Я понял(а)………….

    Теперь я могу……....

    Меня удивило………

    Материал урока для меня…..

    Предлагаемые задания на уроке были….

    Мое настроение стало…..

    Литература:

    1.Линия учебно-методических комплектов  «Сферы» по математике.

    Математика, Арифметика. Геометрия. 6 класс/  Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др.;  Российская академия наук -Москва:  «Просвещение», 2012г.-240с.

    2. Поурочное тематическое планирование. 6класс./ Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева, Л.О.Рослова,  С.Б.Суворова  -М.: Просвещение, 2012.-96с.

    3. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы». 5-6классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. / Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева, Л.О.Рослова, С.Б.Суворова  -М.: Просвещение,2012. – 80 с.

    4.  И.Ф.Шарыгин,  Л.Н.Ерганжиева  «Наглядная геометрия»,  учебное пособие для учащихся 5-6 классов. Москва; МИРОС, КПЦ «МАРТА», 1992.-208с.; ил.

    5.Математика 5-6 класс. Тесты для промежуточной аттестации. Ф.Ф.Лысенко, Л.С.Ольхова, С.Ю.Кулабухова. Издательство «Легион- М. Ростов- на –Дону 2010г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    разработка урока математики 6 класс по теме "Координатная плоскость"

    Разработка урока по математике 6 класс по теме "Координатная плоскость" с презентацией...

    Сопровождение урока обобщения и систематизации знаний и умений по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве. Параллельные прямые» на основе ЭОР.

    Сопровождение  урока обобщения и систематизации знаний и умений по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве. Параллельные прямые» на основе ЭОР. Содержит характеристику и ссылки на...

    Урок обобщения и систематизации знаний и умений по теме : «Умножение и деление натуральных чисел»

    Урок обобщения и систематизации знаний и умений по теме : «Умножение и деление  натуральных чисел» для 5 класса...

    Урок обобщения и систематизации "Степень. Свойства степени" в форме игры «КРЕСТИКИ – НОЛИКИ»)

    «СТЕПЕНЬ.   СВОЙСТВА СТЕПЕНИ» ( Урок обобщения и систематизации в форме  игры «КРЕСТИКИ – НОЛИКИ») Цели:1)    Обобщить и систематизировать материал по данной те...

    Тема урока: ″Значение живых организмов в природе и жизни человека. Обобщение и систематизация знаний по теме 2 Многообразие живых организмов″

    Цели урока:Содержательная  (предметные результаты):- формировать умение объяснять значение живых организмов в природе и жизни человека;Деятельностная:- формирование у учащихся умений реализовать ...

    Урок обобщения и систематизации знаний и умений "Слово-единица или..."

    Урок обобщения и систематизации знаний и  умений "Слово-единица или..." 9 класс, 2 часа...

    Урок обобщения и систематизации знаний по Австралии в форме игры — викторины (с использованием ИКТ технологий)

    Древнейшим средством воспитания и обучения детей является игра. Игры дополняют традиционные формы обучения, способствуют активизации процесса обучения и успешному внедрению в практику педагогики сотру...