Урок обобщения и систематизации "Степень. Свойства степени" в форме игры «КРЕСТИКИ – НОЛИКИ»)
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему

КОЛОМЫЙЧЕНКО ИННА БОРИСОВНА

«СТЕПЕНЬ.   СВОЙСТВА СТЕПЕНИ»

 

( Урок обобщения и систематизации в форме  игры «КРЕСТИКИ – НОЛИКИ»)

 

Цели:

1)    Обобщить и систематизировать материал по данной теме.

2)    Провести диагностику усвоения системы знаний и умений и её применения для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень.

3)    Содействовать рациональной организации труда; введением игровой ситуации снять нервно-психическое напряжение;

4)    Развивать познавательные процессы, память, воображение, мышление, внимание, наблюдательность, сообразительность.

5)    Выработать самооценку в выборе пути, критерии оценки своей работы и работы товарища; повысить интерес учащихся к нестандартным задачам; сформировать у них положительный мотив учения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

« СТЕПЕНЬ.   СВОЙСТВА СТЕПЕНИ »

( Урок обобщения и систематизации в форме  игры « КРЕСТИКИ – НОЛИКИ»)

Цели:

  1. Обобщить и систематизировать материал по данной теме.
  2. Провести диагностику усвоения системы знаний и умений и её применения для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень.
  3. Содействовать рациональной организации труда; введением игровой ситуации снять нервно-психическое напряжение;
  4. Развивать познавательные процессы, память, воображение, мышление, внимание, наблюдательность, сообразительность.
  5. Выработать самооценку в выборе пути, критерии оценки своей работы и работы товарища; повысить интерес учащихся к нестандартным задачам; сформировать у них положительный мотив учения.

Содержание темы:   Данная тема по программе 8 класса.

Тип урока:  Урок обобщения и систематизации с дидактической игрой «Крестики – нолики».

Организационные формы общения:  Групповая,  индивидуальная.

Структура урока:  

  1. Мотивационная беседа с последующей постановкой цели (игровой замысел).
  2. Сообщение правил игры.
  3. Входной контроль – игровые действия, в процессе которых происходит актуализация опорных знаний.
  4. Игровые действия, в процессе которых раскрывается познавательное содержание; происходит воспроизведение и коррекция учебных знаний; проводится диагностика усвоения системы знаний и умений, и её применение для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень.
  5. Итог игры, подведение итогов урока.
  6. Творческое домашнее задание.

« СТЕПЕНЬ.   СВОЙСТВА СТЕПЕНИ ».

       ( Урок обобщения и систематизации в форме  игры « КРЕСТИКИ – НОЛИКИ»).

 «ВСПОМНИ»

          « Т »                                                     

    « S O S »

«РЕШИ УРАВНЕНИЕ»

«Чёрный ящик»

«Тест – прогноз»

   «Письмо из     прошлого»

                « ! »

    «Эрудит»

           

Конкурс:     « ВСПОМНИ ».

а)        

   

б)          

   

в)  

г)  

д)  

е)    

   

 

   А

  В

  Е

  К

  Н

  О

  П

  Р

  С

   !

   .

У-19

-39

   Х4

  Х14

 В-9

 

 У19

-40

243

  В2

 Р-15

  Р5

Конкурс:     « ВСПОМНИ ».

а)        

   в

б)          

   

в)  

г)  

д)  

е)    

   

 

   А

  В

  Е

  К

  Н

  О

  П

  Р

  С

   !

   .

У-19

-39

   Х4

  Х14

 В-9

 

 У19

-40

243

  В2

 Р-15

  Р5

           

Конкурс:     « ВСПОМНИ ».

а)            

   В

б)              

   Е

в)  

г)  

д)  

е)    

   

 

   А

  В

  Е

  К

  Н

  О

  П

  Р

  С

   !

   .

У-19

-39

   Х4

  Х14

 В-9

 

 У19

-40

243

  В2

 Р-15

  Р5

Конкурс:     « ВСПОМНИ ».

а)              

   В

б)              

   Е

в)              

   Р

г)  

д)  

е)    

   

 

   А

  В

  Е

  К

  Н

  О

  П

  Р

  С

   !

   .

У-19

-39

   Х4

  Х14

 В-9

 

 У19

-40

243

  В2

 Р-15

  Р5

Конкурс:     « ВСПОМНИ ».

а)            

   В

б)            

   Е

в)            

   Р

г)          

   Н

д)  

е)    

   

 

   А

  В

  Е

  К

  Н

  О

  П

  Р

  С

   !

   .

У-19

-39

   Х4

  Х14

 В-9

 

 У19

-40

243

  В2

 Р-15

  Р5

Конкурс:     « ВСПОМНИ ».

а)          

   В

б)            

   Е

в)              

   Р

г)          

   Н

д)        

   О

е)    

   

 

   А

  В

  Е

  К

  Н

  О

  П

  Р

  С

   !

   .

У-19

-39

   Х4

  Х14

 В-9

 

 У19

-40

243

  В2

 Р-15

  Р5

Конкурс:     « ВСПОМНИ ».

а)          

   В

б)            

   Е

в)            

   Р

г)          

   Н

д)        

   О

е)          

   

    .

 

   А

  В

  Е

  К

  Н

  О

  П

  Р

  С

   !

   .

У-19

-39

   Х4

  Х14

 В-9

 

 У19

-40

243

  В2

 Р-15

  Р5

     

    Конкурс:  «  Т  ».

1.  Дайте определение   стандартного вида числа.

Опр.:    Стандартным видом числа называют его запись в виде  

  , где   ,  - целое число.                                             Число  n  называется порядком числа.

           

       

     Конкурс:  «  Т  ».

2.  Дайте определение степени с целым отрицательным показателем .  

   Опр.:

   

   Если   и  - целое отрицательное число, то      .

  

   Конкурс:  «  Т  ».

                     

3.  Назовите свойства степеней с целым показателем.

  1.  

1. ,  

    m,n- целые числа

  1. ,

    m,n- целые числа

  1.  ,  

    m,n- целые числа

  1. ,

  n- целое число

  1. ,

  n- целое число

        

           

            Конкурс:  «  Т  ».

                     

3.  Назовите  правило округления чисел.

а)  Округляя число до позиции, стоящей после запятой, если первая из отбрасываемых цифр

< 5, тогда последняя из сохраняемых цифр не изменяется, если первая из отбрасываемых цифр  ≥ 5, тогда последняя из сохраняемых цифр увеличивается на единицу.

б)  Округляя число до позиции, стоящей до запятой, правило сохраняется, но позиции до запятой, которые надо отбросить, заполняются нулями.

          Конкурс:  «  SOS  ».

Укажите, равно ли значение нулю, положительному или отрицательному числу ( соедините стрелками данные таблички ).

(-3)17 * (-3)5           - 82 – 83             (-4)3 - 22

Отрицательное      Нуль      Положительное

       Число                                     число

  -719 * 37             (-1)3 + (-1)12         -(-6)0 + 7

   Конкурс:  «  SOS  ».

Укажите, равно ли значение нулю, положительному или отрицательному числу ( соедините стрелками данные таблички ).

(-3)17 * (-3)5           - 82 – 83             (-4)3 - 22

Отрицательное      Нуль      Положительное

       Число                                     число

  -719 * 37             (-1)3 + (-1)12         -(-6)0 + 7

                           

                            Конкурс:

     « Реши уравнение ».

Решите уравнение     ( х + 3 )-2 = х-2   

 

и  найдите значение выражения   2х0 + 1 ,

где  х0 – корень уравнения

  а) 3;         б)  -4;          в)  -2;         г)  1.

Решение:

       ( х + 3 )-2 = х-2   

                   

                 О. З.:  х ≠ 0; -3.

         

       х2 = ( х + 3 )2

       х2 =  х2 + 6х + 9

        6х = -9

        х = - 1,5

Если  х0 = - 1,5, тогда  2 * (-1,5) + 1 = -2.

Ответ:   в.

                             Конкурс:

 Чёрный ящик .

Верхняя строка на рисунке показывает какую операцию надо произвести над алгебраическим выражением в нижней строке.

 2 * 10-23            2,5 * 10-44              8 * 1020 

 

                   а  ≠ 0  ;    │а│ ≠  │в│

                  ?                  

  2 * 10-23            2,5 * 10-44              8 * 1020   

                   а  ≠ 0  ;    │а│ ≠  │в│

                  ?                  

Решение:

1) (2 * 10-23) : (8 * 1020) =*10-43 = 0,25*10-43=

      =  2,5 * 10-44

2)  

Ответ:      

                           

                                 Конкурс:

 «Тест-прогноз»

Из данных выражений найдите, которые равны.

а)  34                                       б)

в)  (-9)2                                   г)  -(-81)1

д)  -(-9)-2                                 е)  -(-3)4 

ж)                                    з)  -92 

                             Конкурс:

 «Тест-прогноз»

Из данных выражений найдите, которые равны.

а)    34  =  81;                       б)  

в)  (-9)2 = 81;                        г)  -(-81)1 = 81;

д)  -(-9)-2 = - ;                е)  -(-3)4  = - 81;

ж)   = 81;                       з)  -92 = -81.

Ответ:  1)  а , в, г, ж;       2)  б, е, з.

                       

                              Конкурс:

«Письмо из прошлого».

    Задачи  на  квадратные   уравнения встречаются  в  трудах   индийских

Математиков уже  с V в. н. э. Вот  одна

 из задач индийского математика  ХII в.

БХАСКАРЫ:

«Обезьянок резвых стая,

Всласть поевши, развлекалась.

Их в квадрате часть восьмая

На поляне забавлялась.

А двенадцать по лианам

Стали прыгать, повисая…

Сколько ж было обезьянок,

Вы скажите, в этой стае?»

              «Обезьянок резвых стая,

                Всласть поевши, развлекалась.

                Их в квадрате часть восьмая

                На поляне забавлялась.

                А двенадцать по лианам

                Стали прыгать, повисая…

                Сколько ж было обезьянок,

                Вы скажите, в этой стае?»

РЕШЕНИЕ:

Пусть в стае - х обезьянок, тогда по условию задачи составим и решим уравнение:      +  12 = х

                     

                         х2 – 64х + 768 = 0

 

 D1=322–768 =1024–768 =256= 162 >0 (2 к.)

                     

                     х1 = 32 – 16 = 16;

                     х2 = 32 + 16 = 48

16 или 48 обезьянок в стае.

Ответ:   16 или 48.

               

   

        Конкурс:        «  !  ».

   

    Ребусы   математических   терминов.

Конкурс: «ЭРУДИТ».

Кросснамбер ( кресточислица ( англ. язык)) – один из видов числовых ребусов.

По горизонтали:                  

а

б  

в

г

 

 а) Сумма чисел ХСVI

   и СХLIV, записан-

   ная в арабской ну-

   менерации;  

 б) Решите уравнение:

           2х : 25 = 29;

 г) (194)1/2 =  ;

 По вертикали:

а) Площадь квадрата,

   периметр которого

   60 см;

 в)   .                                  

Конкурс: «ЭРУДИТ».

Кросснамбер ( кресточислица ( англ. язык)) – один из видов числовых ребусов.

По горизонтали:                  

а      

  2

   4

  0

  2

  5

б  

   1

в

   4

   4

г

  3

 

   6

   1

 а) Сумма чисел ХСVI

   и СХLIV, записан-

   ная в арабской ну-

   менерации;  

 б) Решите уравнение:

           2х : 25 = 29;

 г) (194)1/2 =  ;

 По вертикали:

а) Площадь квадрата,

   периметр которого

   60 см;

 в)   .                                  

    Домашняя работа.

  1. Придумайте и нарисуйте ребусы на математические термины: «СТЕПЕНЬ»,  «ПОКАЗАТЕЛЬ»,  «ОСНОВАНИЕ».

  1. Попробуйте составить самостоятельно сценарий игры с соседом по парте, придумав новые конкурсы.

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-викторина " Крестики-нолики"

Цели и задачи: проконтролировать знания по теме "Англо-говорящие страны", поддерживать интерес к изучению английского языка...

Урок-игра "Крестики-нолики" в 8-м классе на тему: "Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей".

Урок расчитан на закрепление и повторение темы в игровой форме. Как в реальной игре "Крестики-нолики", здесь тоже учащиеся должны выстроить линию по горизонтали, по вертикали или по диагонали из четыр...

Открытый урок – игра «Крестики – нолики»

Цели:  Создание различных ситуаций, которые способствуют повышению мотивации, улучшению эмоционального фона урока как для учителя, так и для учащихся, а также конфликтности и напряженности при по...

Урок - игра «Крестики – нолики» в 9 классе по теме: «Основы динамики»

Урок - игра «Крестики – нолики» в 9 классе по теме: «Основы динамики»(в  форме  взаимоконтроля)  Цель  игры:  Проверить  качество  и  прочность  усвое...

Урок – обобщение «Крестики – нолики»

обобщение материала по теме “Hello! Nice to see you again!”; активизация лексико-грамматических навыков и навыков письма; тренировка монологической  и диалогической речи....

Обобщающий урок по теме "Земля" в виде игры "Крестики-нолики"

Класс делится на команды по 5 человек. На доске - сетка игры "Крестики-нолики", в ячейках которой записаны названия заданий. Команды по очереди выбирают задания и одновременно выполняют их....

Урок-обобщение по теме "Треугольники" в форме игры "Крестики-нолики"

Обобщение и закрепление знаний о треугольниках, их свойствах, построение треугольников;Способствовать развитию памяти, внимания, воображения,  повышение мотивации обучения;Воспитывать уважение др...