Главные вкладки

    Урок обобщения и систематизации "Степень. Свойства степени" в форме игры «КРЕСТИКИ – НОЛИКИ»)
    план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему

    КОЛОМЫЙЧЕНКО ИННА БОРИСОВНА

    «СТЕПЕНЬ.   СВОЙСТВА СТЕПЕНИ»

     

    ( Урок обобщения и систематизации в форме  игры «КРЕСТИКИ – НОЛИКИ»)

     

    Цели:

    1)    Обобщить и систематизировать материал по данной теме.

    2)    Провести диагностику усвоения системы знаний и умений и её применения для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень.

    3)    Содействовать рациональной организации труда; введением игровой ситуации снять нервно-психическое напряжение;

    4)    Развивать познавательные процессы, память, воображение, мышление, внимание, наблюдательность, сообразительность.

    5)    Выработать самооценку в выборе пути, критерии оценки своей работы и работы товарища; повысить интерес учащихся к нестандартным задачам; сформировать у них положительный мотив учения.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    « СТЕПЕНЬ.   СВОЙСТВА СТЕПЕНИ »

    ( Урок обобщения и систематизации в форме  игры « КРЕСТИКИ – НОЛИКИ»)

    Цели:

    1. Обобщить и систематизировать материал по данной теме.
    2. Провести диагностику усвоения системы знаний и умений и её применения для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень.
    3. Содействовать рациональной организации труда; введением игровой ситуации снять нервно-психическое напряжение;
    4. Развивать познавательные процессы, память, воображение, мышление, внимание, наблюдательность, сообразительность.
    5. Выработать самооценку в выборе пути, критерии оценки своей работы и работы товарища; повысить интерес учащихся к нестандартным задачам; сформировать у них положительный мотив учения.

    Содержание темы:   Данная тема по программе 8 класса.

    Тип урока:  Урок обобщения и систематизации с дидактической игрой «Крестики – нолики».

    Организационные формы общения:  Групповая,  индивидуальная.

    Структура урока:  

    1. Мотивационная беседа с последующей постановкой цели (игровой замысел).
    2. Сообщение правил игры.
    3. Входной контроль – игровые действия, в процессе которых происходит актуализация опорных знаний.
    4. Игровые действия, в процессе которых раскрывается познавательное содержание; происходит воспроизведение и коррекция учебных знаний; проводится диагностика усвоения системы знаний и умений, и её применение для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень.
    5. Итог игры, подведение итогов урока.
    6. Творческое домашнее задание.

    « СТЕПЕНЬ.   СВОЙСТВА СТЕПЕНИ ».

           ( Урок обобщения и систематизации в форме  игры « КРЕСТИКИ – НОЛИКИ»).

     «ВСПОМНИ»

              « Т »                                                     

        « S O S »

    «РЕШИ УРАВНЕНИЕ»

    «Чёрный ящик»

    «Тест – прогноз»

       «Письмо из     прошлого»

                    « ! »

        «Эрудит»

               

    Конкурс:     « ВСПОМНИ ».

    а)        

       

    б)          

       

    в)  

    г)  

    д)  

    е)    

       

     

       А

      В

      Е

      К

      Н

      О

      П

      Р

      С

       !

       .

    У-19

    -39

       Х4

      Х14

     В-9

     

     У19

    -40

    243

      В2

     Р-15

      Р5

    Конкурс:     « ВСПОМНИ ».

    а)        

       в

    б)          

       

    в)  

    г)  

    д)  

    е)    

       

     

       А

      В

      Е

      К

      Н

      О

      П

      Р

      С

       !

       .

    У-19

    -39

       Х4

      Х14

     В-9

     

     У19

    -40

    243

      В2

     Р-15

      Р5

               

    Конкурс:     « ВСПОМНИ ».

    а)            

       В

    б)              

       Е

    в)  

    г)  

    д)  

    е)    

       

     

       А

      В

      Е

      К

      Н

      О

      П

      Р

      С

       !

       .

    У-19

    -39

       Х4

      Х14

     В-9

     

     У19

    -40

    243

      В2

     Р-15

      Р5

    Конкурс:     « ВСПОМНИ ».

    а)              

       В

    б)              

       Е

    в)              

       Р

    г)  

    д)  

    е)    

       

     

       А

      В

      Е

      К

      Н

      О

      П

      Р

      С

       !

       .

    У-19

    -39

       Х4

      Х14

     В-9

     

     У19

    -40

    243

      В2

     Р-15

      Р5

    Конкурс:     « ВСПОМНИ ».

    а)            

       В

    б)            

       Е

    в)            

       Р

    г)          

       Н

    д)  

    е)    

       

     

       А

      В

      Е

      К

      Н

      О

      П

      Р

      С

       !

       .

    У-19

    -39

       Х4

      Х14

     В-9

     

     У19

    -40

    243

      В2

     Р-15

      Р5

    Конкурс:     « ВСПОМНИ ».

    а)          

       В

    б)            

       Е

    в)              

       Р

    г)          

       Н

    д)        

       О

    е)    

       

     

       А

      В

      Е

      К

      Н

      О

      П

      Р

      С

       !

       .

    У-19

    -39

       Х4

      Х14

     В-9

     

     У19

    -40

    243

      В2

     Р-15

      Р5

    Конкурс:     « ВСПОМНИ ».

    а)          

       В

    б)            

       Е

    в)            

       Р

    г)          

       Н

    д)        

       О

    е)          

       

        .

     

       А

      В

      Е

      К

      Н

      О

      П

      Р

      С

       !

       .

    У-19

    -39

       Х4

      Х14

     В-9

     

     У19

    -40

    243

      В2

     Р-15

      Р5

         

        Конкурс:  «  Т  ».

    1.  Дайте определение   стандартного вида числа.

    Опр.:    Стандартным видом числа называют его запись в виде  

      , где   ,  - целое число.                                             Число  n  называется порядком числа.

               

           

         Конкурс:  «  Т  ».

    2.  Дайте определение степени с целым отрицательным показателем .  

       Опр.:

       

       Если   и  - целое отрицательное число, то      .

      

       Конкурс:  «  Т  ».

                         

    3.  Назовите свойства степеней с целым показателем.

    1.  

    1. ,  

        m,n- целые числа

    1. ,

        m,n- целые числа

    1.  ,  

        m,n- целые числа

    1. ,

      n- целое число

    1. ,

      n- целое число

            

               

                Конкурс:  «  Т  ».

                         

    3.  Назовите  правило округления чисел.

    а)  Округляя число до позиции, стоящей после запятой, если первая из отбрасываемых цифр

    < 5, тогда последняя из сохраняемых цифр не изменяется, если первая из отбрасываемых цифр  ≥ 5, тогда последняя из сохраняемых цифр увеличивается на единицу.

    б)  Округляя число до позиции, стоящей до запятой, правило сохраняется, но позиции до запятой, которые надо отбросить, заполняются нулями.

              Конкурс:  «  SOS  ».

    Укажите, равно ли значение нулю, положительному или отрицательному числу ( соедините стрелками данные таблички ).

    (-3)17 * (-3)5           - 82 – 83             (-4)3 - 22

    Отрицательное      Нуль      Положительное

           Число                                     число

      -719 * 37             (-1)3 + (-1)12         -(-6)0 + 7

       Конкурс:  «  SOS  ».

    Укажите, равно ли значение нулю, положительному или отрицательному числу ( соедините стрелками данные таблички ).

    (-3)17 * (-3)5           - 82 – 83             (-4)3 - 22

    Отрицательное      Нуль      Положительное

           Число                                     число

      -719 * 37             (-1)3 + (-1)12         -(-6)0 + 7

                               

                                Конкурс:

         « Реши уравнение ».

    Решите уравнение     ( х + 3 )-2 = х-2   

     

    и  найдите значение выражения   2х0 + 1 ,

    где  х0 – корень уравнения

      а) 3;         б)  -4;          в)  -2;         г)  1.

    Решение:

           ( х + 3 )-2 = х-2   

                       

                     О. З.:  х ≠ 0; -3.

             

           х2 = ( х + 3 )2

           х2 =  х2 + 6х + 9

            6х = -9

            х = - 1,5

    Если  х0 = - 1,5, тогда  2 * (-1,5) + 1 = -2.

    Ответ:   в.

                                 Конкурс:

     Чёрный ящик .

    Верхняя строка на рисунке показывает какую операцию надо произвести над алгебраическим выражением в нижней строке.

     2 * 10-23            2,5 * 10-44              8 * 1020 

     

                       а  ≠ 0  ;    │а│ ≠  │в│

                      ?                  

      2 * 10-23            2,5 * 10-44              8 * 1020   

                       а  ≠ 0  ;    │а│ ≠  │в│

                      ?                  

    Решение:

    1) (2 * 10-23) : (8 * 1020) =*10-43 = 0,25*10-43=

          =  2,5 * 10-44

    2)  

    Ответ:      

                               

                                     Конкурс:

     «Тест-прогноз»

    Из данных выражений найдите, которые равны.

    а)  34                                       б)

    в)  (-9)2                                   г)  -(-81)1

    д)  -(-9)-2                                 е)  -(-3)4 

    ж)                                    з)  -92 

                                 Конкурс:

     «Тест-прогноз»

    Из данных выражений найдите, которые равны.

    а)    34  =  81;                       б)  

    в)  (-9)2 = 81;                        г)  -(-81)1 = 81;

    д)  -(-9)-2 = - ;                е)  -(-3)4  = - 81;

    ж)   = 81;                       з)  -92 = -81.

    Ответ:  1)  а , в, г, ж;       2)  б, е, з.

                           

                                  Конкурс:

    «Письмо из прошлого».

        Задачи  на  квадратные   уравнения встречаются  в  трудах   индийских

    Математиков уже  с V в. н. э. Вот  одна

     из задач индийского математика  ХII в.

    БХАСКАРЫ:

    «Обезьянок резвых стая,

    Всласть поевши, развлекалась.

    Их в квадрате часть восьмая

    На поляне забавлялась.

    А двенадцать по лианам

    Стали прыгать, повисая…

    Сколько ж было обезьянок,

    Вы скажите, в этой стае?»

                  «Обезьянок резвых стая,

                    Всласть поевши, развлекалась.

                    Их в квадрате часть восьмая

                    На поляне забавлялась.

                    А двенадцать по лианам

                    Стали прыгать, повисая…

                    Сколько ж было обезьянок,

                    Вы скажите, в этой стае?»

    РЕШЕНИЕ:

    Пусть в стае - х обезьянок, тогда по условию задачи составим и решим уравнение:      +  12 = х

                         

                             х2 – 64х + 768 = 0

     

     D1=322–768 =1024–768 =256= 162 >0 (2 к.)

                         

                         х1 = 32 – 16 = 16;

                         х2 = 32 + 16 = 48

    16 или 48 обезьянок в стае.

    Ответ:   16 или 48.

                   

       

            Конкурс:        «  !  ».

       

        Ребусы   математических   терминов.

    Конкурс: «ЭРУДИТ».

    Кросснамбер ( кресточислица ( англ. язык)) – один из видов числовых ребусов.

    По горизонтали:                  

    а

    б  

    в

    г

     

     а) Сумма чисел ХСVI

       и СХLIV, записан-

       ная в арабской ну-

       менерации;  

     б) Решите уравнение:

               2х : 25 = 29;

     г) (194)1/2 =  ;

     По вертикали:

    а) Площадь квадрата,

       периметр которого

       60 см;

     в)   .                                  

    Конкурс: «ЭРУДИТ».

    Кросснамбер ( кресточислица ( англ. язык)) – один из видов числовых ребусов.

    По горизонтали:                  

    а      

      2

       4

      0

      2

      5

    б  

       1

    в

       4

       4

    г

      3

     

       6

       1

     а) Сумма чисел ХСVI

       и СХLIV, записан-

       ная в арабской ну-

       менерации;  

     б) Решите уравнение:

               2х : 25 = 29;

     г) (194)1/2 =  ;

     По вертикали:

    а) Площадь квадрата,

       периметр которого

       60 см;

     в)   .                                  

        Домашняя работа.

    1. Придумайте и нарисуйте ребусы на математические термины: «СТЕПЕНЬ»,  «ПОКАЗАТЕЛЬ»,  «ОСНОВАНИЕ».

    1. Попробуйте составить самостоятельно сценарий игры с соседом по парте, придумав новые конкурсы.

                                           


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок-викторина " Крестики-нолики"

    Цели и задачи: проконтролировать знания по теме "Англо-говорящие страны", поддерживать интерес к изучению английского языка...

    Урок-игра "Крестики-нолики" в 8-м классе на тему: "Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей".

    Урок расчитан на закрепление и повторение темы в игровой форме. Как в реальной игре "Крестики-нолики", здесь тоже учащиеся должны выстроить линию по горизонтали, по вертикали или по диагонали из четыр...

    Открытый урок – игра «Крестики – нолики»

    Цели:  Создание различных ситуаций, которые способствуют повышению мотивации, улучшению эмоционального фона урока как для учителя, так и для учащихся, а также конфликтности и напряженности при по...

    Урок - игра «Крестики – нолики» в 9 классе по теме: «Основы динамики»

    Урок - игра «Крестики – нолики» в 9 классе по теме: «Основы динамики»(в  форме  взаимоконтроля)  Цель  игры:  Проверить  качество  и  прочность  усвое...

    Урок – обобщение «Крестики – нолики»

    обобщение материала по теме “Hello! Nice to see you again!”; активизация лексико-грамматических навыков и навыков письма; тренировка монологической  и диалогической речи....

    Обобщающий урок по теме "Земля" в виде игры "Крестики-нолики"

    Класс делится на команды по 5 человек. На доске - сетка игры "Крестики-нолики", в ячейках которой записаны названия заданий. Команды по очереди выбирают задания и одновременно выполняют их....