Главные вкладки

    Урок - игра «Крестики – нолики» в 9 классе по теме: «Основы динамики»
    презентация к уроку по физике (9 класс) по теме

    Широкова Людмила Николаевна

    Урок - игра «Крестики – нолики» в 9 классе по теме: «Основы динамики»

    (в  форме  взаимоконтроля)

      

    Цель  игры:  Проверить  качество  и  прочность  усвоение  материала,  по  изучаемой  теме, уровень осмысления  и  обобщения,  оценить  сформированность  умений  применять  полученные  знания  в  различных  ситуациях.  Поддержать  у  учащихся  интерес  и  мотивацию  к  изучению  физике.

      

     Оборудование:

    компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку, игровое поле.

                .музыка тихая, спокойная,  желательно классическая.

       Участники:

          2 команды  от одного до трех и более  человек, в зависимости от  обстоятельств,  (компьютерный класс)

     

     Правила  игры: 

        .Как  в  игре  «Крестик – Нолики».

        .Команда,  выбравшая  поле  должна  ответить на  вопросы.

        .Если ответ правильный, то на поле ставится знак этой  команды («Х» или «О»).

        .Если  ответ  не  правильный,  то  ставится  знак  другой  команды.

        .Команды  выбирают  поля  по  очереди.

        .Переход  от  слайда  к  слайду    происходит  по  гиперссылкам. Слайды  имеют  встроенную  анимацию.

     

    Слайд №5  Игровое поле, на котором размещены 9 квадратов, на каждом темы заданий, которые надо выполнить.

     

    Слайд № 6   «Немного истории»(квадрат 1)

      

    Кто изображен на портретах? В чём их заслуга?

     

     №1. Аристотель древнегреческий ученый, ввел слово «физика» в науку,он  обобщил  накопленные  знания  по  физике, создатель первый академии наук, учитель Александра Македонского 

     № 2.Коперник - основоположник   геоцентрической  системы  мира.

    № 3.  Кеплер - сформулировал  законы  движения  планет.

    № 4. Галилей - пропагандировал  учение   Коперника,  создатель  принципа  относительности.

    №5.   Ньютон - первый  в  истории физики  создатель  законченной   теории,  правильно  описывающей  движения  тел.  

     

    Слайд №7 Кроссворд   (квадрат 2)

    image

     

    По  горизонтали:

    1. Свойство  тел  сохранять  скорость.

    2. Единица  массы.

    3. Ускорение  характеризует  быстроту изменения  . . .

    4. Раздел  механики,  где  изучают  причины  изменения  движения.

    5. Сила,  с  которой  тело  давит  на  свою  опору.

    6. Сила,  препятствующая  движению.

    7. Мера  взаимодействия  тел.

    8. Сила,  с  которой  Земля  притягивает  к  себе   тела.

     

    По  вертикали:

    1. Свойство  тела,  характеризуемое  массой.

    2. Единица  силы.

    3. Мера  инертности  тела.

    4. Чьих  взглядов  придерживался Ньютон,  что  и  отразил  в  своем   первом  законе.

     

    Кроссворд.   

     По  горизонтали: 1.Инерция.  2.Килограмм.  3.Скорость.  4.Динамика.  5.Вес.

    6.Трение.  7. Сила.  8.Тяжести.

    По  вертикали:  1.Инертность.  2.Ньютон.  3.Масса.  4.Галилей.

     

    Слайд № 8. Рассчитать равнодействующую сил R -?(Квадрат3)

             Если F1= 3Н;   F2 = 4Н

     

    Рассчитай  равнодействующую:

    1. R= F1+ F2        R= 3H+ 4H= 7H

    2.R= F2- F1         R= 4H- 3H=1H

    3. R=   F12+ F22   R= √ 32 + 42 = 5H

    4. 5.     R =   √F12 + F22 + 2F1F2cos

    4.    R =   32 + 42 + 2cos600 =  6,1H

    5.   R =    32 + 42 +2 cos1200 = 3,6H

     

    Слайд № 9 Поскорее  не зевай,  силу  быстро  рассчитай!(квадрат 4)

     

    1.Тело  массой 4 кг движется  с  ускорением  0,5 м/с2.  Чему  равна  сила, сообщающая  телу  ускорение? 

    2.Сила  60Н  сообщает телу ускорение  0,6м/с2.  Какова сила  сообщит  этому  телу  ускорение  1,5м/с2?

    3. Мяч  массой  0,5кг  после  удара, длящегося  0,02с, приобретает  скорость 10м/с.

         Найти  среднюю силу удара

    4.Определить модуль и направление силы, действующей на  тело  2кг.

    5.Рассчитай  силу, действующую  на тело  массой  1,5кг.

     

    Ответы:  Проверь  значение  силы

    1. 2Н .      2. 3Н.     3. 150Н.   4. 250Н.    5. 5Н.

     

    Слайд № 9 Основы динамики(квадрат 5)

    1.    Что  рассматривает   динамика?

    2.    Сформулировать  задачи  динамики.

    3.    Какова причина  изменения   скорости?

    4.    Что  является  мерой  взаимодействия?

    5.    В  каких  единицах   измеряется  сила,  дать   определение.       

    Ответы:

    1. Динамика  рассматривает  движение  тел, причины  его  возникновения.

    2. Задачи динамики: 

                     По  известным  причинам  находит  законы  движения.   

                     По известным  законам  движения,  определяет  причины  движения.

    3.Причиной  изменения  скорости  является  взаимодействие.

    4.Мерой  взаимодействия  является  сила.

    5.Сила  измеряется  в  Ньютонах.  Сила  в  один  Ньютон  это  сила,  которая  телу  массой  один  килограмм  сообщает  ускорение  1м/с2.    

     

    Слайд № 10.Поговорим  о  весе.(Квадрат 6)

     

     Чему равен вес тела,  когда  оно. . .                                                 

    1      покоится?

    2      движется  равноускоренно  вверх?

    3  движется  только  под  действием силы  тяжести?

    4 в нижней  точке мертвой  петли?

    5 в верхней  точке  петли  Нестерова?

     

    Ответы:

    1.Тело  покоится,  вес  равен  силе  тяжести.

    2.Когда тело движется равноускоренно вверх, вес тела увеличивается  P= m(g+a).

    3.Когда  тело  движется  только  под  действием  силы  тяжести,  то  оно  находится 

      в  состоянии  невесомости,  так как  с опорой  не взаимодействует.

    4.В  нижней  точке  мертвой  петли  летчик  испытывает  состояние  перегрузки, 

        вес  летчика  увеличивается.    P= m(g+ υ2/R)

    5.P= m(υ2/R- g);  Вес  летчика уменьшается  на  силу  тяжести.

     

    Слайд №11.Расшифровать и   пояснить  с  точки   зрения  динамики. (квадрат7)

     

    Ответы:

     

    РПД- равномерное  прямолинейное  движение;  т. е.  на  тело  не  действуют  ни

               какие  тела  или  действие  всех  тел  скомпенсировано.

    РДО - равномерное  движение  по  окружности;  равнодействующая  всех  сил

              направлена  к  центру  окружности.

    РУД - равноускоренное  движение;  направление  силы  и  скорости  совпадают.

    РЗД - равнозамедленное  движение; направление  силы  и скорости

              противоположны.

     СП - свободное  падение;  падение  тел  при  отсутствии  сопротивления  воздуха. 

     

    Слайд №12.Сформулируй  законы  динамики   (квадрат 8)

     

    Ответы:

    1.Тело  покоится  или  движется  равномерно  прямолинейно,  если  на  него  не  действуют  никакие  тела  или  действие  тел  скомпенсировано.

    2.При  взаимодействии  оба  тела  приобретают  ускорения  обратно пропорционально  их  массам.

    3.При  вращении  связанных  тел  по  окружностям  их  радиусы  прямо  пропорциональны  отношению  модулей  их  ускорений.

    4.Сила,  действующая  на  тело,  равна  произведению  массы  тела на  сообщаемое  этой  силой  ускорение.

    5.Тела  действуют  друг  на  друга  с  силами,  равными  по модулю и противоположными  по  направлению. 

     

    Слайд № 13По каждой ситуации составь вопрос и ответь. (квадрат 9) 

     

    Ко  всем  ситуациям  можно  задать  вопрос: «Какая  сила  изображена?»
     

    1.Сила  тяжести.
    2. Вес  тела.
    3. Сила  трения.
    4. Сила  реакции  опоры.
    5. Сила  упругости.

     

    Подведение итогов урока.

    Поставим оценки друг другу и ответим на вопросы

    Задания, которое я нашёл самым…

    •        а) интересным

    •        б) трудным                  ?

    •        в) скучным

    написать на своем игровом поле и сдать.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon fizika9.ppt853 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Физика 9 Урок - игра по теме: «Основы динамики».

    Слайд 2

    Физика! Какая емкость слова! Физика для нас не просто звук! Физика - опора и основа Всех без исключения наук !

    Слайд 3

    Цель игры: Проверить качество и прочность усвоения материала по изученной теме, уровень осмысления и обобщения, оценить сформированность умений применять полученные знания в различных ситуациях. Оборудование: игровое поле в девять квадратов; музыка - тихая, спокойная, классическая. Участники: 2 команды от одного до трех человек и более, в зависимости от обстоятельств.

    Слайд 4

    Правила игры: . Как в игре «Крестики - Нолики». . Команда, выбравшая поле, должна ответить на вопросы. . Если ответ правильный, то на поле ставится знак этой команды (« Х» или «О»). . Если ответ неправильный, то ставится знак другой команды. . Команды выбирают поля по очереди.

    Слайд 5

    Чьи это портреты? В чем их заслуга? расcчитай силу А ты знаешь? Сформулируй и поясни! Расшифруй! равнодействующая? Основы Динамики ! Поговорим о весе Кроссворд Конец игры

    Слайд 6

    Немного истории . Кто изображен на портретах? В чем их заслуга? № 1 № 2 № 3 № 4 № 5

    Слайд 7

    Кроссворд ? По горизонтали: 1. Свойство тел сохранять скорость. 2. Единица массы. 3. Ускорение характеризует быстроту изменения . . . 4. Раздел механики, где изучают причины изменения движения. 5. Сила, с которой тело давит на свою опору. 6. Сила, препятствующая движению. 7. Мера взаимодействия тел. 8. Сила, с которой Земля притягивает к себе тела. По вертикали: 1. Свойство тела, характеризуемое массой. 2. Единица силы. 3. Мера инертности тела. 4. Чьих взглядов придерживался Ньютон, что и отразил в своем первом законе.

    Слайд 8

    Рассчитайте равнодействующую сил R F 1 = 3H; F 2 = 4H . 1. 2. 3. 4. 5. F 1 F 2 F 1 F 2 F 1 F 2 F 1 60 o F 2 F 1 120 o F 2

    Слайд 9

    Поскорее не зевай, силу быстро рассчитай ! 1.Тело массой 4 кг движется с ускорением 0,5 м/с 2 . Чему равна сила, сообщающая телу ускорение? 2.Сила 60Н сообщает телу ускорение 0,6м/с 2 . Какова сила сообщит этому телу ускорение 1,5м/с 2 ? 3. Мяч массой 0,5кг после удара, длящегося 0,02с, приобретает скорость 10м/с. Найти среднюю силу удара. V м/с 10 5 0 2 4 t, c 4.Определить модуль и направление силы, действую- щей на тело 2кг. а м / с 2 2 0 5.Рассчитай силу, действующую на тело массой 1,5кг. t , c

    Слайд 10

    Основы динамики Что рассматривает динамика? Сформулировать задачи динамики. Какова причина изменения скорости? Что является мерой взаимодействия? В каких единицах измеряется сила, дать определение.

    Слайд 11

    Поговорим о весе . Чему равен вес тела, когда оно . . . покоится? движется равноускоренно вверх? движется только под действием силы тяжести? в нижней точке мертвой петли? в верхней точке петли Нестерова?

    Слайд 12

    Расшифровать и пояснить с точки зрения динамики . РПД РДО РУД СП РЗД

    Слайд 13

    Сформулируй законы динамики . υ = { ; a = 0; R = 0; 0 const | a 1 | r 1 | a 2 | r 2 = | a 1 | m 2 | a 2 | m 1 = F 1 = - F 2 F = m ∙ a

    Слайд 14

    По каждой ситуации задайте вопрос и ответьте на него. mg P F тр V N F упр 1. 2. 3. 4. 5.

    Слайд 15

    Спасибо за игру. Молодцы! Подумай и ответь на такой вопрос в каком из законов Ньютона прояв- ляется поговорка « Как аукнется, так и откликнется»? Умница(к), правильно третий закон Ньютона.

    Слайд 16

    Задания, которые я нашел самым… Интересным Трудным Скучным ?

    Слайд 17

    Ответы : 1. Чьи портреты: Аристотель - ввел слово «физика» в науку, он обобщил накопленные знания по физике. Коперник - основоположник геоцентрической системы мира. Кеплер - сформулировал законы движения планет. Галилей - пропагандировал учение Коперника, создатель принципа относительности. Ньютон - первый в истории физики создатель законченной теории, правильно описывающей движения тел.

    Слайд 18

    2. Кроссворд . По горизонтали: 1. Инерция. 2. Килограмм. 3. Скорость. 4. Динамика. 5.Вес. 6. Трение. 7. Сила. 8. Тяжести. По вертикали : 1.Инертность. 2. Ньютон. 3.Масса. 4. Галилей.

    Слайд 19

    Рассчитай равнодействующую: 1. R = F 1 + F 2 R = 3H + 4H = 7H 2. R = F 2 - F 1 R = 4H - 3H =1H 3. R = F 1 2 + F 2 2 R = 3 2 + 4 2 = 5H 4. 5. R = F 1 2 + F 2 2 + 2F 1 F 2 cos  4. R = √ 3 2 + 4 2 + 2cos 60 0 = 6,1H 5. R = 3 2 + 4 2 +2 cos 120 0 = 3,6H

    Слайд 20

    Проверь значение силы 1. 2Н ; 2. 150Н; 3. 250Н; 4. 5Н; 5. 3Н

    Слайд 21

    · Динамика рассматривает движение тел, причины его возникновения. Динамика: 1. По известным причинам находит законы движения. 2. По известным законам движения, определяет причины движения. Причиной изменения скорости является взаимодействие. Мерой взаимодействия является сила. Сила измеряется в Ньютонах. Сила в один Ньютон это сила, которая телу массой один килограмм сообщает ускорение 1м/с 2 .

    Слайд 22

    1. Тело покоится, вес равен силе тяжести. 2. Когда тело движется равноускоренно вверх, вес тела увеличивается P = m(g +a). 3. Когда тело движется только под действием силы тяжести, то оно находится в состоянии невесомости, так как с опорой не взаимодействует. 4. В нижней точке мертвой петли летчик испытывает состояние перегрузки, вес летчика увеличивается. P = m(g + υ 2 /R) 5 . P = m( υ 2 /R - g) ; Вес летчика уменьшается на силу тяжести.

    Слайд 23

    РПД - равномерное прямолинейное движение; т. е. на тело не действуют ни какие тела или действие всех тел скомпенсировано. РДО - равномерное движение по окружности; равнодействующая всех сил направлена к центру окружности. РУД - равноускоренное движение; направление силы и скорости совпадают. РЗД - равнозамедленное движение; направление силы и скорости противоположны. СП - свободное падение; падение тел при отсутствии сопротивления воздуха. расшифруй

    Слайд 24

    Тело покоится или движется равномерно прямолинейно, если на него не действуют никакие тела или действие тел скомпенсировано. При взаимодействии оба тела приобретают ускорения обратно пропорционально и х массам. При вращении связанных тел по окружностям их радиусы прямо пропорциональны отношению модулей их ускорений. Сила, действующая на тело, равна произведению массы тела на сообщаемое этой силой ускорение. Тела действуют друг на друга с силами, равными по модулю и противоположными по направлению .

    Слайд 25

    Ко всем ситуациям можно задать вопрос: «Какая сила изображена?» 1.Сила тяжести. 2. Вес тела. 3. Сила трения. 4. Сила реакции опоры. 5. Сила упругости.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок-игра "Крестики-нолики" в 8-м классе на тему: "Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей".

    Урок расчитан на закрепление и повторение темы в игровой форме. Как в реальной игре "Крестики-нолики", здесь тоже учащиеся должны выстроить линию по горизонтали, по вертикали или по диагонали из четыр...

    Открытый урок – игра «Крестики – нолики»

    Цели:  Создание различных ситуаций, которые способствуют повышению мотивации, улучшению эмоционального фона урока как для учителя, так и для учащихся, а также конфликтности и напряженности при по...

    Урок-игра в 8-м классе по теме «Авария с выбросом радиоактивных веществ» по типу игры «Домино» Филатова Т.Н.

    Урок-игра в 8-м классе по теме «Авария с выбросом радиоактивных веществ» по типу игры «Домино» Филатова Т.Н.Цель:1.       В занимательной форме провести контроль знаний у...

    урок-игра "Крестики - нолики"

    Набирается две команды и выигрывает та, чей логотип займет либо горизонталь,вертикаль,диагональ...

    Разработка урока-игры «Крестики-нолики» для 2-4 классов

    Разработка урока-игры «Крестики-нолики» для 2-4 классов...

    Игра "Крестики - нолики" 5 класс "Америка"

    Игра для 5 класса по теме" Америка"...

    Презентация к уроку-игре: "Крестики-нолики.Природные сообщества"

    Данный материал можно использовать на уроках биологии и экологии....