Игра для учащихся 5-6 классов в рамках внеурочной деятельности "Математический трамвайчик"
презентация к уроку по математике (5 класс) на тему

Конарева Ирина Петровна

Игра для учащихся 5-6 классов в рамках внеурочной деятельности "Математический трамвайчик"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра «Математический трамвайчик»  Разработали: Конарева  И.П. ,Свистова В.Н. учителя математики МБОУ СОШ №25

Ст. Анастасиевская , МО Славянский район, Краснодарский край.

 ВНЕУРОЧНАЯ    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  ПО  МАТЕМАТИКЕ  5  КЛАСС  ФГОС                                                    

ЦЕЛЬ: развить познавательную активность.

ЗАДАЧИ:

- формирование целостного мировоззрения;

- развитие  самостоятельности;

- развитие навыков коллективной работы;

- развитие интереса к решению нестандартных задач;

- развитие логического мышления, внимания, памяти.

Участники: учащиеся 5 классов.

Форма проведения: игра.

Место проведения: несколько кабинетов школы.

Оборудование: маршрутные листы, карточки с заданиями для каждой команды, клей, ножницы, карандаши; ИД.

План игры:

  • Организационный момент (5 минут)
  • Станция «Привокзальная площадь» (15 минут)
  • Станция «Историческая» (10 минут)
  • Станция «Логическая» (10 минут)
  • Станция «Творческая» (10 минут)
  • Станция «Вычислительная» (10 минут)
  • Станция «Привокзальная площадь» (15 минут)
  • Подведение итогов, награждение победителей(5 минут)

ХОД ИГРЫ

  1. Организационный момент

Командам  раздаются  маршрутные листы, с указанием маршрута, чтобы участники не сталкивались на станциях и не ждали друг друга. На каждой станции их ждут 2 диспетчера, которые следят за временем и выставляет заработанные командой баллы в маршрутные листы. Время стоянки ограничено и составляет 10 минут. Если команда выполняет задание раньше отведённого ей времени, то она может взять дополнительное задание и заработать дополнительные баллы. После прохождения всех этапов команды возвращаются на «Привокзальную площадь», где подводится итоги игры и проходит награждение победителей.

II. Станция «ПРИВОКЗАЛЬНАЯ ПЛОЩАДЬ»

 

Разминка (по 1 баллу за каждый  правильный ответ)   

1. Две футбольные команды сыграли 2 тайма по 45 минут. Сколько времени играла каждая команда? (90 минут)

2. Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько будет весить петух, если встанет на 2 ноги? (5 кг)

3. Сколько пальцев на 2 руках? Сколько пальцев на 10 руках? (10 пальцев; 50 пальцев)

4. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби)

5.  Одна котлета жарится на сковороде15 минут. Сколько минут надо жарить на сковороде 2 котлеты? (15 минут)

6. Часы бьют один раз каждые полчаса. Сколько раз пробьют часы за одни сутки? (48)

7. В названии какой птицы сорок букв? (сорока)

8. Запись, какого числа состоит из трех букв и трех цифр? (100)

9. В семье пять сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в семье? (6 детей)

10. Три разных числа сначала сложили, затем перемножили. Сумма и произведение оказались равные. Какие это числа? (1;2;3)

11. Сколько граней у параллелепипеда? (6)

12. Спутник Земли делает один оборот за 1ч. 40мин., а другой оборот за 100 мин. Как это объяснить? (1ч.40мин. = 100 мин.)

13. Ни кому неизвестное число,  увеличилось вдвое, посмотрело на себя в зеркало и  увидело там число 811. Какое число было до увеличения? (59)

14. Число 666 увеличить в полтора раза, не производя над этим числом никаких арифметических действий. Как это сделать? (перевернуть)

15. Разделите число 188 пополам так, чтобы в результате получилась единица (разрезать число 188 по горизонтальной оси)

III. Станция «ИСТОРИЧЕСКАЯ»

-Что  означают древнегреческие термины: конус, пирамида, цилиндр? (по 1 баллу за каждый  правильный ответ)   

- Назовите по три предмета, имеющих формы данных фигур (по 1 баллу за предмет)

- Найдите лишнее слово: (по 1 баллу за каждый  правильный ответ)   

 а) Пифагор, Евклид, Чайковский, Гаусс (Чайковский)

б) Штоф, сажень, бочка, бутыль (сажень)

 в) Пирамида, куб, квадрат, цилиндр (квадрат)

 IV. Станция «ЛОГИЧЕСКАЯ»

- На окраску деревянного куба затратили 100г краски, когда она высохла,  кубик разрезали на 8 одинаковых кубиков меньшего размера. Сколько ещё потребуется краски, чтобы закрасить образовавшиеся при этом неокрашенные поверхности? (5 баллов)           (ответ: ещё 100г)

- Комната имеет форму параллелепипеда

а) как разместить в ней 4 точечных светильника, чтобы на каждой стене было по 2 светильника? (5 баллов)    

 

   

б) а можно ли эти 4 светильника разместить так, чтобы было по 2 светильника на каждой стене, на  потолке и на полу? (5 баллов)  

   

- Параллелепипед с измерениями  20, 16 и 12 см разрезали на кубики с ребром 1 см. Какой наибольший  куб  можно из них сложить? (5 баллов)           (ответ: куб с ребром 15см)

IV. Станция «ТВОРЧЕСКАЯ»

Из предложенных фигур выбрать многогранники (конус, пирамида, цилиндр, шар, квадрат, параллелепипед, треугольник, трапеция, куб) и соотнести их  со своими развёртками (дано несколько развёрток) и соответственно склеить  (фигура + развёртка -  2 балла, склеивание многогранника - 3балла)

V. Станция «ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ»

-Сколько литров воды вмещает аквариум, имеющий форму параллелепипеда со сторонами 50см, 32см, 40см  (3 балла)   (64 л)

- Не меняя порядка цифр, расставьте между цифрами числа 1 2 3 4 5 6 7 8 9, знаки  плюсы и минусы, всего три знака, чтобы в результате получилось 100  (3 балла)  (123 – 45 – 67 + 89 = 100)

- За сутки человек совершает вдох и выдох примерно 23000 раз. За один вдох в легкие поступает 500 см3 воздуха. Какой объем воздуха (в л) проходит через легкие человека за сутки? (3 балла) (5750 л)

VI. Станция « ПРИВОКЗАЛЬНАЯ ПЛОЩАДЬ»

а) конкурс капитанов:

1) Из данных слов выбери и составь крылатое выражение о математике (в конверте 7 слов: математика,  алгебра,  наук,  решение, царица,  королева, природа) (Математика- царица наук)  (5 баллов)

2) Дорогие капитаны, нам пришла телеграмм от великого философа: Платона. Но вся проблема в том, что она оказалась зашифрованной. И теперь задание для вас - расшифруйте её, пользуясь ключом! Как это сделать? Нужно проследить за стрелками, собирая буквы по одной, и тогда вы узнаете, что же хотел сообщить нам Платон.   (5 баллов)

("Математика - это идеальный мир чисел и фигур")

           ТЕЛЕГРАММА  ПЛАТОНА:

М

А

Т

П

У

Е

А

Л

О

Р

У

С

Я

Ж

Е

Ш

З

Е

Ч

И

Д

Б

Ь

Л

Н

Г

И

Ф

М

И

Д

А

М

Г

Ш

В

С

Н

У

Ч

К

Л

Й

З

Ю

Ы

Т

А

С

О

Т

К

Ы

Б

И

Р

О

Ч

Е

Л

Б

И

К

А

Х

Э

Ж

Й

Т

М

У

П

И

С

К

КЛЮЧ:

1

3

   7

 6

5

2

  4

б) домашнее задание (подготовить команде соперников ребус) (за каждый ребус – 2 балла)

1) img3   (точка)

2)    img4   (минус)

3)          (сумма)

в) Подведение итогов

г) Награждение дипломами, призами.

                                                      Приложение 1

МАРШРУТНЫЙ  ЛИСТ КОМАНДЫ №1                    

       Станция

Баллы

 «ПРИВОКЗАЛЬНАЯ»

«ИСТОРИЧЕСКАЯ»  

«ЛОГИЧЕСКАЯ»

«ТВОРЧЕСКАЯ

«ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ»

«ПРИВОКЗАЛЬНАЯ»

а) конкурс капитанов

б) домашнее задание

         ИТОГО

МАРШРУТНЫЙ  ЛИСТ КОМАНДЫ №2

      Станция

Баллы

 «ПРИВОКЗАЛЬНАЯ»

«ЛОГИЧЕСКАЯ»

«ТВОРЧЕСКАЯ

«ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ»

«ИСТОРИЧЕСКАЯ»  

«ПРИВОКЗАЛЬНАЯ»

а) конкурс капитанов

б) домашнее задание

       ИТОГО

         

МАРШРУТНЫЙ  ЛИСТ КОМАНДЫ  №3

      Станция

Баллы

 «ПРИВОКЗАЛЬНАЯ»

«ТВОРЧЕСКАЯ

«ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ»

«ИСТОРИЧЕСКАЯ»  

«ЛОГИЧЕСКАЯ»

«ПРИВОКЗАЛЬНАЯ»

а) конкурс капитанов

б) домашнее задание

       ИТОГО

 

                                                  Приложение 2

                    Дополнительные вопросы на станциях

Если команда отвечает раньше установленного времени, то диспетчер предлагает ей дополнительные вопросы. Примеры вопросов

  1. Продолжи числовую последовательность: 123; 132; 213; 231; 312;… (1балл)  (321)  
  2. Сколько будет трижды сорок и пять? (1балл)  (125)  
  3. Как с помощью только одной палочки, не ломая её, образовать на столе треугольник? (1балл)  (положить палочку на угол стола)  
  4. Сколько нулей стоит в произведении натуральных чисел от 10 до 25?  (1балл)  (5)  
  5. Чему равна сумма чисел от 1 до 100? (1балл) (101·50=5050)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТРАМВАЙЧИК

Слайд 2

Маршрутный лист Станция Баллы «Привокзальная» «Историческая» «Логическая» « Творческая» «Вычислительная» «Привокзальная» а) конкурс капитанов б) домашнее задание ИТОГО

Слайд 3

разминка Две футбольные команды сыграли 2 тайма по 45 минут. Сколько времени играла каждая команда? 2. Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько будет весить петух, если встанет на 2 ноги? 3. Сколько пальцев на 2 руках? Сколько пальцев на 10 руках? 4 . Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? 5. Одна котлета жарится на сковороде 15 минут. Сколько минут надо жарить на сковороде 2 котлеты?

Слайд 4

разминка 6. Часы бьют один раз каждые полчаса. Сколько раз пробьют часы за одни сутки? В названии какой птицы сорок букв? 8. Запись, какого числа состоит из трех букв и трех цифр? В семье пять сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в семье? 10. Три разных числа сначала сложили, затем перемножили. Сумма и произведение оказались равные. Какие это числа?

Слайд 5

разминка 11. Сколько граней у параллелепипеда? 12. Спутник Земли делает один оборот за 1ч. 40мин., а другой оборот за 100 мин. Как это объяснить? 13. Ни кому неизвестное число, увеличилось вдвое, посмотрело на себя в зеркало и увидело там число 811. Какое число было до увели­чения? 14. Число 666 увеличить в полтора раза, не производя над этим числом никаких арифметических действий. Как это сделать? 15. Разделите число 188 пополам так, чтобы в результате получилась единица.

Слайд 6

Станция « историческая » ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ: 1. ч то означают древнегреческие термины: конус, пирамида, цилиндр? (1 балл за каждый правильный ответ) 2. Назовите по три предмета, имеющих формы данных фигур. ( 1 балл за предмет) Найдите лишнее слово: (по 1 баллу за каждый правильный ответ) а) Пифагор, Евклид, Чайковский, Гаусс б) Штоф, сажень, бочка, бутыль в) Пирамида, куб, квадрат, цилиндр

Слайд 7

Станция « логическая » РЕШИТЕ ЗАДАЧИ: 1. На окраску деревянного куба затратили 100г краски, когда она высохла, кубик разрезали на 8 оди-наковых кубиков меньшего размера. Сколько ещё потребуется краски, чтобы закрасить образовавшиеся при этом неокрашенные поверхности? (5 б) 2. Комната имеет форму параллелепипеда а) как разместить в ней 4 точечных светильника, чтобы на каждой стене было по 2 светильника? (5 б) б) а можно ли эти 4 светильника разместить так, чтобы было по 2 светильника на каждой стене, на потолке и на полу? (5 б) 3. Параллелепипед с измерениями 20, 16 и 12 см разрезали на кубики с ребром 1 см. Какой наиболь-ший куб можно из них сложить? (5 б)

Слайд 8

Станция « творческая » ЗАДАНИЕ: Из предложенных фигур выбрать многогранники, соотнести их с развёртками и склеить из разверток многогранник.( фигура+развертка 2б, склеивание многогранника 3б)

Слайд 9

Станция « вычислительная » 1. Сколько литров воды вмещает аква-риум , имеющий форму параллелепипеда со сторонами 50см, 32см, 40см (3 б) 2. Не меняя порядка цифр, расставьте между цифрами числа 1 2 3 4 5 6 7 8 9, знаки плюсы и минусы, всего три знака, чтобы в результате получилось 100. (3 б) 3. За сутки человек совершает вдох и выдох примерно 23000 раз. За один вдох в легкие поступает 500 см 3 воздуха. Какой объем воздуха (в л) проходит через легкие человека за сутки? (3 б)

Слайд 10

Привокзальная площадь конкурс капитанов: Из данных слов выбери и составь крылатое выражение о математике Расшифруйте телеграмму КОНКУРС ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ:

Слайд 11

М А Т П У Е А Л О Р У С Я Ж Е Ш З Е Ч И Д Б Ь Л Н Г И Ф М И Д А М Г Ш В С Н У Ч К Л Й З Ю Ы Т А С О Т К Ы Б И Р О Ч Е Л Б И К А Х Э Ж Й Т М У П И С К 1 7 6 5 2 4 Телеграмма платона

Слайд 12

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общешкольная игра для учащихся 6-11 классов в рамках недели географии

Общешкольная игра проходит в конце недели географии. Проводится с целью  популяризации науки географии, расширения кругозора учащихся....

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ для учащихся 5 - 9 классов в рамках проведения третьего (оздоровительного) урока физической культуры

Подвижные игры на уроках физической культуры применяют строго целенаправленно, с учетом конкретных задач каждого отдельного уро­ка, его содержания, в тесной взаимосвязи со всем изучаемым на уроках уче...

внеклассное мероприятие для учащихся 5 классов в рамках внеурочной деятельности "О, счастливчик"

внеклассное мероприятие для учащихся 5 классов в рамках внеурочной деятельности "О, счастливчик" В форме игры расширяем знания в области математики, учимся мыслить....

Внеклассное мероприятие по русскому языку Игра «Знатоки русского языка» (для учащихся 8-9 класса) в рамках «Недели русского языка и литературы»

               ·        формирование познавательного интереса учащихся  к изучению русского языка;·...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности для учащихся 7-8 классов «За рамками учебника» /общекультурное направление/

Образовательная программа внеурочной деятельности по немецкому языку "За рамками учебника" является составной частью учебно-воспитательного процесса школы...

Презентация для проведения занятия с учащимися старших классов в рамках внеурочной деятельности по английскому языку "Мягкие ругательства"

Презентация для проведения занятия с учащимися старших классов в рамках внеурочной деятельности по английскому языку "Мягкие ругательства".  За границей отношение к ругательствам отлича...