«Формирование УУД у учащихся 1-5 классов через организацию внеурочной деятельности по физической культуре, в рамках реализации ФГОС НОО и ООО»
статья по физкультуре (5 класс) на тему

Ярчук Наталья Валентиновна

Семь основных условий для формирования универсальных учебных действий спортивной игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Муниципальный семинар943.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальный семинар-практикум по теме:

«Формирование УУД у учащихся 1-5 классов через организацию внеурочной деятельности по физической культуре в рамках реализации ФГОС НОО и ООО»

Доклад

 «Опыт работы по формирование УУД у учащихся 1-5 классов через организацию внеурочной деятельности по физической культуре в рамках реализации ФГОС НОО и ООО»

Подготовил учитель физической культуры высшей категории

«Средняя общеобразовательная школа №4»

Ярчук Наталья Валентиновна

2016г. город Армянск Республика  Крым

Формирование внеурочной деятельности по физической культуре в рамках реализации ФГОС
НОО и ООО

Семь основных условий для формирования универсальных учебных действий спортивной игры:

—  движение,

—  физическая раскованность и свобода,

—  общественный характер, «ибо забава исходит из общества, к которому стремится человек»,

—  состязательность, которая приводит к «колебанию духа между надеждой и страхом»,

—  наличие правил, так как без них «игроки разбегаются, или пускаются в ссоры и драки, так, что нарушением правил, игра противоречит сама себе»,

—  легкость, которую приобретает каждый ее участник,

—  ограниченность во времени — «у каждой игры должен быть свой конец, так как чрезмерно затянувшаяся игра надоедает»

Что в нашей жизни игра?

            Игра для ребенка — важный момент его развития. Играя, ребенок познает мир, определяет себя в этом мире, свою роль в семье, в коллективе. Играть для детей - это, прежде всего, двигаться, действовать. Игры вносят в душу ребенка веселье и радость и одновременно содействуют укреплению его организма. В активных играх в полной мере проявляются инициатива ребенка, его творческие способности. За игрой ребенок приобретает множество неоценимых качеств: ловкость, наблюдательность, фантазию, память. Игра стимулирует и самые разные способности: умение сравнивать, комбинировать, размышлять, анализировать.

Программа по спортивным играм для внеурочной деятельности тесно связана с универсальными учебными действиями. Их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний, формирование умений, образа мира и основных видов компетенций учащегося, в том числе социальной и личностной.

Исходя из опыта работы по формированию УУД

на внеурочной деятельности по физической культуре в рамках реализации ФГОС 1-5 классах
развитие  познавательных  УУД состоит из

Формирование  представлений  о подвижных играх,
умений изучать и соблюдать правила игры.

Перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате игры.

Добывать и получать новые знания о своем здоровье, о том, как сохранить, беречь, или улучшить свое здоровье.

100_8824.JPG

Формирование коммуникативных УУД

Взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация
(в командных видах спорта)

100_8814.JPG

Формирование  регулятивных  УУД:

 Умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия.

Распределение функций и ролей в совместной деятельности.

100_8775.JPG

Формирование личностных  УУД:

Развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей.

Планирование общей цели и пути её достижения на соревнованиях
«Веселые старты»

IMG_4081.JPG





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция урочной и внеурочной деятельности по физической культуре как средство реализации предметных и личностных достижений учащихся

Проект «Интеграция урочной и внеурочной деятельности по физической культуре как средство реализации предметных и личностных достижений учащихся» разработан в соответствии с постановлениями правительст...

Организация внеурочной деятельности на немецком языке в рамках реализации ФГОС.

Образовательная среда, с одной стороны, создает новые знания, придавая информации личностные смыслы. Но с другой стороны, полученные знания позволяют расширить среду их применения, порождая при этом н...

Организация внеурочной деятельности по русскому языку в рамках реализации ФГОС

Выступление на педагогическом семинаре "ФГОС: внеурочная деятельность – важнейший компонент современного образовательного процесса в школе"...

обобщение опыта по теме "Формирование универсальных учебных действий на уроках физической культуры в рамках реализации ФГОС"

Нужно ли формировать УУД на уроках физической культуры?Специалисты в области физической культуры отмечают, что традиционный урок физической культуры решает в основном две задачи – оздоровительную...

Организация самостоятельной работы по физической культуре в рамках реализации ФГОС СПО.

Подбор физических упражнений направлен не только на профилактику нарушения осанки, состояния здоровья, но и на всестороннее оздоровление организма, повышение его работоспособности, совершенствование п...

Организация внеурочной деятельности по физической культуре в условиях ФГОС

Внеурочная деятельность в условиях внедрения ФГОС приобретает новую актуальность, ведь именно стандарты закрепили обязательность ее организации, это ресурс, позволяющий школе достичь нового качества о...

Инновационные подходы к организации внеурочной деятельности по физической культуре согласно требованиям ФГОС

Анализ современных подходов к инновационным подходам в организации внеурочной деятельности по физической культуре школьников и определение пути ее совершенствования....