рабочая программа по физической культуре в рамках реализации ФГОС 6 класс
рабочая программа по физкультуре (6 класс) на тему

 рабочая программа по физической культуре в рамках реализации ФГОС 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_6_klass_.docx49.74 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО:

на заседании методического

объединения ГБОУ СОШ №281

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР

УТВЕРЖДАЮ:

Директор  ГБОУ Школа № 281

Протокол № ____________

_____________________

_____________________

Руководитель МО

     Целикина Т.В.

        Е.С. Вологина

_____________Арабкина А.А.

_____________________

Приказ № ___________

       от

                                                                                 

                               

Р А Б О Ч А Я   П Р О Г Р А М М А

     ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ОСНОВНОЕ  ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

(БАЗОВЫЙ   УРОВЕНЬ)       

                 

Классы: 6а, 6б, 6в            

Учитель: Камышанская Е.Ю. 

Количество часов  – 102 часа

Рабочая  программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.  Базовый  уровень.

                 

г.  Москва

2015/16 учебный год

Раздел 1.

 Пояснительная записка к тематическому планированию по физической культуре

для учащихся 6-х классов

Рабочая программа по физической культуре составлена учителем физической культуры  ГБОУ Школа №281  г. Москвы,  Камышанской Е.Ю.  для 6-х классов на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования.

Планирование составлено на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В.И.Лях, М.Я.Виленского.- М. Просвещение. 2013) и является частью  Федерального учебного плана для образовательных учреждений РФ. Она разделена на 3 программы: программа для 1-4 классов, 5-9 классов и 10-11 классов.

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 102 часа в год.

В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура».

Программный материал усложняется по разделам каждый год за счёт увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.Для прохождения теоретических сведений можно выделять время как в процессе уроков, так и один час урочного времени в каждой четверти.

Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание предусмотрено как по окончании изучения раздела. Так и мере текущего освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведённых в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся может сдавать экзамен по физической культуре     как экзамен по выбору.

 

Раздел 2.

Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре

в 6 классах при 3-х часах в неделю.

 

 

п/п

Вид программного

материала

 

Количество часов (уроков)

класс

5

6

7

8

9

1

Базовая часть

91

91

91

91

91

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Спортивные игры: волейбол.

21

21

21

21

21

1.3

Спортивные игры: гандбол.

28

28

28

28

28

1.4

Гимнастика с элементами акробатики

21

21

21

21

21

1.5

Лёгкая атлетика

23

23

23

23

23

1.6

Кроссовая  подготовка

9

9

9

9

9

 

Итого:

102

102

102

102

102

 

График прохождения учебной программы образовательной области «Физическая культура»

ГБОУ Школа  № 281  в 6 классах.

Четверть

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Неделя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

3

4

5

6

7

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

Кол-во часов

в месяц

Сентябрь

12 часов

Октябрь

15 часов

Ноябрь

9 часов

Декабрь

12 часов

Январь

9 часов

Февраль

12 часов

Март

9 часов

Апрель

12 часов

Май

12 часов

в четверти

Всего – 27 часов

Всего – 21 час

Всего – 30 часов

Всего – 24 часа

6 классы

л/атлетика- 11ч.

Гандбол – 16ч

Гимнастика

21ч

Волейбол

21ч

кроссовая

подготов

ка  9 ч.

Гандбол

12ч

л/атле

тика

12ч

Раздел 3.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Здесь представлены те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.

Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу.

Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно мета- предметными, предметными и личностными результатами.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Личностные результаты должны отражать:

  •  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  •  формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;

 формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, миро воззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  •  развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  •  формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
  •  осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.

Метапредметные результаты должны отражать:

  •  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  •  умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  •  умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  •  умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
  •  владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  •  умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разре-

шать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

Предметные результаты должны отражать:

  1.  понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
  2.  овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
  3.  приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
  4.  расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность ее воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;
  5.  формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений,

учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.  

Раздел 4.

Общая характеристика учебного курса

Предметом обучении физической культуре в основной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:

• требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте основного общего образования:

• Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;

• Закона «Об образовании в Российской Федерации; Федерального закона «О физической культуре и спорте»;

• Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;

• примерной программы основного общего образования по физической культуре;

• Письмо Минобрнауки РФ от 19.11. 2010 г. № 6842-03/30 «О введении третьего часа физической культуры в недельный объём учебной нагрузки обучающихся в общеобразовательных учреждениях».

Программный материалв 6 классах рассчитан на 102 часа в год, в учебном плане на изучение предмета «Физическая культура» отводится 102 часа.

Настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с элементами акробатики», «Легкая атлетика», «Спортивные игры», «Кросовая подготовка».

Раздел «Основы знаний о физической культуре» изучается в процессе уроков.

Раздел 5.

Описание места учебного курса в учебном плане

Курс «Физическая культура» изучается с 5 по 9 класс из расчета 3 часа в неделю: в 6 классе – 102 часа. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889.

Третий час учебного предмета «Физическая культура» использован для увеличения двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.

Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры (2001) основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать сознание и мышление, творческий подход и самостоятельность.

В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности предмет включает в себя три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре» ( информационный компонент деятельности ), «Способы двигательной ( физкультурной ) деятельности» (операциональный компонент деятельности ), «Физическое совершенствование» ( процессуально-мотивационный компонент деятельности).

Каждый из этих разделов имеет собственные ценностные ориентиры, определяющиеся основами содержания предмета «Физическая культура».

Раздел 6.

Содержание учебного материала

Знания о физической культуре

История физической культуры. Олимпийские игры древности.

Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

Физическая культура в современном обществе.

Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования).

Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.

Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.

Всестороннее и гармоничное физическое развитие.

Адаптивная физическая культура.

Спортивная подготовка.

Здоровье и здоровый образ жизни. Вредные привычки и их пагубное влияние на здоровье человека.

Допинг. Концепция честного спорта.

Профессионально-прикладная физическая подготовка.

Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования.

Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования. Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.

Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.

Восстановительный массаж.

Проведение банных процедур.

Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой.

Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкульт- пауз (подвижных перемен).

Планирование занятий физической культурой.

Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.

Организация досуга средствами физической культуры.

Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль.

Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок).

Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы.

Акробатические упражнения и комбинации.

Ритмическая гимнастика (девочки).

Опорные прыжки.

Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки). Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).

Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях: упражнения на параллельных брусьях (мальчики); Легкая атлетика. Беговые упражнения.

Прыжковые упражнения.

Метание малого мяча.

Гандбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.

Спортивные игры. 

Волейбол. Игра по правилам.

Гандбол. Игра по правилам.

Прикладно-ориентированная физическая деятельность.

       Прикладно-ориентированная физическая подготовка.

Физическая подготовка. Упражнения для развития основных физических качеств.

Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.

Легкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.

Гандбол. Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты

Футбол. Развитие быстроты, силы, выносливости.

Раздел 7.

 Содержание тем учебного курса физического воспитании при 3-х урочных занятиях в неделю

в 6-х классах

Тема

урока

Количество

часов

Элементы содержания

Требования к        

уровню подго-

товки

 

Вид

контроля

Д/З

1

           3                   4                                      5

6

7

8

 

1

Инструктаж

по технике

безопасности

1

Первичный инструктаж на рабочем

Месте по технике безопасности.

Инструктаж по л\а. понятие о двигательном режиме школьника, об утомлении и переутомлении.

Влияние л\а упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма.

Знать требования

инструкций.

Устный опрос.

 

Компл

Упр.

№1

 

2-3

Развитие скоростных

способностей. Стартовый

разгон.

1

Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных стр. упр-ий. Спец.

беговые упр-ия. Бег с ускорением

﴾30-60 м﴿ с максимальной ско-

ростью. Старты из различных и.п.

Максимально быстрый бег на месте

﴾сериями по 20-20сек.﴿.

Уметь демонстрировать

стартовый раз-

гон в беге на короткие

дистанции.

текущий

КУ

№1

3

Развитие скоростных

способностей. Стартовый

разгон.

1

Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных стр. упр-ий. Спец.

беговые упр-ия. Бег с ускорением

﴾30-60 м﴿ с максимальной ско-

ростью. Старты из различных и.п.

Максимально быстрый бег на месте

﴾сериями по 20-20сек.﴿.

Уметь демонстрировать

стартовый раз-

гон в беге на короткие

дистанции.

текущий

КУ

№1

4

Высокий

старт

1

ОРУ в движении. СУ. Спец. беговые упр. Высокий старт и скоростной бег до 50 м ﴾2 серии﴿.

Бег со старта в гору 2-3 по30м.

Уметь демонстри-

ровать технику

низкого старта

текущий

КУ

№1

5

Высокий

старт

1

ОРУ в движении. СУ. Спец. беговые упр. Высокий старт и скоростной бег до 50 м ﴾2 серии﴿.

Бег со старта в гору 2-3 по 30м.

Уметь демонстри-

ровать технику

низкого старта

текущий

КУ

№1

6

Финальное

усилие.

Эстафеты.

2

ОРУ в движении. СУ. Спец.беговые

упр. Бег с ускорением 2-3 серии по

30-50 м. Встречная эстафета.

Уметь демонстрировать

финальное усилие

в беге.

текущий

КУ

№1

7

Финальное

усилие.

Эстафеты.

2

ОРУ в движении. СУ. Спец.беговые

упр. Бег с ускорением 2-3 серии по

30-50 м. Встречная эстафета.

Уметь демонстрировать

финальное усилие

в беге.

текущий

КУ

№1

8

Развитие

скоростных

способностей

1

ОРУ в движении. СУ. Спец.беговые

упр. Бег со старта с гандикапом

1-2 по 30-60м. бег 60м на результат.

 

текущий

КУ

№1

9

Развитие

скоростной

выносливости

1

ОРУ в движении. СУ. Спец. беговые упр. Бег на месте с высо-

ким подн. Бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среднем темпе

по 10-20 сек. Бег 2 по 15м ﴾мальч.

-33с, девочки-40с﴿. Учебная игра.

Уметь демонстрировать

физические

кондиции.

текущий

КУ

№1

10

Развитие

скоростно-

силовых

способностей

 

1

ОРУ с теннисным мячом. Спец. беговые упр. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей׃

Юноши-до 2кг. Девушки-до1кг.

Метание на заданное расстояние.

Метание т⁄м на дальность отскока

от стены с места и с шага.

Метание на дальность в коридоре

5-6 метров.

Уметь демонстри-

ровать отведение руки для замаха.

текущий

КУ

№1

11

Метание

мяча на

дальность

1

ОРУ для рук и плечевого пояса в

ходьбе. СУ. Спец. беговые упр.

Развитие скоростно-силовых

качеств. Челночный бег- на результат. Метание т⁄м с 4-5 шагов

разбега на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальные

цели ﴾1 на 1﴿ с расстояния 8-10м.

Уметь демонстрировать

финальное

усилие.

текущий

КУ

№1

12

Стойки и

передвиже-

ния‚ повороты‚

остановки.

3

Инструктаж по гандболу. СУ. ОРУ с мячом. Бег с изменением направления и скорости. Остановка двумя ногами. Бег с изменением

направления и остановкой по зрительным сигналам. Передвижения в защитной стойке

в различных направлениях-вперёд‚

назад‚ влево‚ вправо. Остановка двумя шагами после ведения мяча

в движении. Развитие координаци-

онных  способностей. Терминоло-

гия игры в гандбол. Правила игры

в гандбол.

Уметь демонстри-

ровать технику в

целом.

текущий

КУ

№1

13-15

Стойки и

передвиже-

ния‚ повороты‚

остановки.

3

Инструктаж по гандболу. СУ. ОРУ с мячом. Бег с изменением направления и скорости. Остановка двумя шагами.. Бег с изменением

направления и остановкой по зрительным сигналам. Передвижения в защитной стойке

в различных направлениях-вперёд‚

назад‚ влево‚ вправо. Остановка двумя шагами после ведения мяча

в движении. Развитие координаци-

онных  способностей. Терминоло-

гия игры в гандбол. Правила игры

в .

Уметь демонстри-

ровать технику в

целом.

текущий

КУ

№1

16-18

Ловля и

передача

мяча

3

КУ в движении. СУ. Спец. Беговые упр. Ловля и передача мяча на месте и с шагом вперёд (одной рукой сверху﴿.

Ловля

и передача мяча одной  рукой со сменой места. Ловля и передача в тройках‚ в квадрате‚

круге. Прыжки вверх из приседа׃

10раз-мальчики‚ 8раз-девочки.

Уметь выполнять

различные вариан

ты передачи мяча

текущий

КУ

№1

19-2

Ведение

мяча

3

Упражнения для рук и плечевого

пояса. Комплекс ОРУ №3 на осан-

ку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой‚ средней и высокой стойке׃ а﴿на

месте. б﴿шагом и бегом по прямой.

в﴿ с обводкой стоек. г﴿ с изменении-

ем направления движения скорости.

д﴿ ведение ведущей и неведущей рукой без сопротивления защитника

учебная игра.

Корректировка

движений при

ловле и передаче

мяча.

текущий

КУ

№3

22-23

Бросок

мяча

3

ОРУ с мячом. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения

мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Броски из одноопорного положения и двухопорного одной рукой с 6-ти метровой линии

Учебная игра.

 

текущий

КУ

№3

24-25

Тактика

Свободного

нападения

3

ОРУ с мячом. Спец.беговые упр.

Ведение‚ ловля и передача мяча.

Сочетание приёмов ׃ ловля мяча на

месте‚ обводка 4 стоек‚ передача‚

ловля в движении‚бросок по воротам после  двух-трёх шагов разбега.

 Тактика свободного нападения.

Учебная игра.

Корректировка

техники ведения

мяча.

текуший

КУ

№3

26-27

Позиционное

нападение

1

ОРУ в движении. Спец. Беговые упр. Варианты ведения мяча. Броски по воротам в прыжке с 6-ти метровой отметки.

Позиционное нападение  с

изменением позиций.

Учебная игра.

Уметь выполнять

ведение мяча в

движении.

текущий

КУ

№3

1

3

4

5

6

 

28-33

Позиционное

нападение

2

ОРУ в движении. Спец. Беговые упр.варианты ведения мяча.

Бросок в движении одной рукой от

плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из-под щита.

Позиционное нападение.

Учебная игра.

Уметь выполнять

ведение мяча в

движении.

текущий

КУ

№3

33-35

Нападение

Быстрым

прорывом

3

Обще.разв. с мячом. Спец.беговые упр. Ведение мяча. Сочетание приёмов ׃ ловля мяча на месте-обводка 4 стоек-передача-ловля в

движении-бросок одной рукой от

головы после двух шагов.

Нападение быстрым прорывом﴾2׃1﴿

Учебная игра.

 

текущий

КУ

№3

36-37

Взаимодейст

Вие двух

Игроков.

3

Обще.Разв.С мячом. Спец. Беговые упр. Ведение мяча. Сочетание приё

мов ׃ ловля мяча на месте-обводка

4 стоек-передача-ловля в движении-

бросок одной рукой от головы

после двух шагов. Нападение быстрым прорывом ﴾2׃1﴿ взаимодействие двух игроков “отдай мяч и выйди”.

Учебная игра.

 

текущий

КУ

№3

38

Игровые

задания

2

Упражнения для рук и плечевого

пояса. КУ №3 на осанку. Челночный бег с ведением и без ведения мяча. В парах передача

набивного мяча. Игровые задания ׃

2׃1‚ 3׃1‚ 3׃2‚ 3׃3. Учебная игра.

Уметь применять

в игре защитные

действия.

текущий

КУ

№3

39

Развитие

кондицион-

ных и коорди

национых

способностей

1

Общеразв.упр. бег с ускорением

сериями на 20‚ 30‚ 60м. Прыжки через скакалку на одной и двух

ногах. Учебная игра.

Уметь владеть

мячом в игре.

текущий

КУ

№3

41

СУ. Основы

Знаний.

2

Повторный инструктаж по т⁄б‚

Инструктаж по гимнастике. Цель и

Задачи общей и специальной подготовки‚ содержание и формы организации. Спец. Беговые упр.

Упр. На гибкость. Упр. С внешним сопротивлением-с гантелями.

Фронтальный опрос

текущий

КУ на

Гиб-

Кость.

42-43

Акробатические упражнения

3

Спец.беговые упр. Два кувырка

Вперёд и назад слитно‚ мост из положения стоя с помощью‚ стойка на лопатках‚ перекаты. Упр. На гибкость. Упр. На пресс.

Подтягивание׃ юноши-на высокой

перекладине‚ девушки-на низкой

перекладине.

Корректировка

техники выпол-нения упражнений

Индивидуальный

подход.

текущий

КУ на

Гиб-

Кость.

44

Развитие

гибкости

2

ОРУ с гимнастическими палками.

КУ тонического стретчинга. Ком-

Бинации из ранее освоенных акроба

Тических элементов. Прыжки змейкой через скамейку. Броски

Набивного мяча до 1кг.

Уметь демонстри-

Ровать комплекс

Акробатических

Упражнений.

текущий

КУ на

Гиб-

Кость.

45

Упражнения

в висах и

упорах

2

КУ с гимнаст. палками. соверш. упр. в висах и упорах

Мальчики - упражнение на средней перекладине: махом одной и толчком другой подъём переворотом в упо соскок.

Девочки – на пристеночной перекладине: вис на согнутых руках;

размахивание изгибами; вис лёжа; вис присев. Упражнение на скамейке;

Комбинации из ранее освоенных

элементов.

Подтягивание: юноши- на высокой перекладине, девушки - на низкой. из положения лежа;

на результат.

Корректировка

Техники

Выполнения

упражнений

текущий

КУ на

Гибкость.

46

Развитие си-

ловых  спо-

собностей

3

ОРУ на осанку.СУ. подтягивание из

виса-юноши, из виса лёжа –девушки. Метание набивного мяча из-за головы(сидя, стоя), назад(че-

рез голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнас-

тической скамейке и стенке.

Корректировка

техники выполнения

упражнений.

текущий

КУ на

Осан-

ку

47

Развитие

Координаци-

онных  спо-

собностей

3

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения челночный бег с кубиками. Эстафеты. Дыхатель-

ные упражнения. Упражнения на

гибкость. Прыжки со скакалкой.

Эстафеты. Упражнения на гибкость.

 

текущий

КУ на

гиб-

кость

48

Развитие

скоростно-

силовых спо

собностей

2

ОРУ. СУ. Специальные беговые упражнения. Бросок набивного мяча из-за головы(сидя, стоя), назад

(через голову, между ног), от груди

двумя руками или одной, сбоку одной рукой.Сгибание и разгибание

рук в упоре:мальчики -от пола, ноги

на гимнастической скамейке;

девочки- с опорой руками на гим-

настическую скамейку

Корректировка

техники выполнения

упражнений.

Дозировка индии-

видуальная.

текущий

КУ на

гиб-

кость

49-52

Стойки и

передвиже-

ния, поворо-

ты, останов-

ки.

(совершен-

ствование)

3

Инструктаж т\б по волейболу. ОРУ.

Специальные беговые упражнения.

Стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком,

лицом и спиной вперёд; ходьба, бег

и выполнение заданий(сесть на пол

встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и др.). Эстафеты,

игровые упражнения. Повторение ранее пройденного материала.

Развитие координационных способ-

ностей.

Дозировка индии-

видуальная.

текущий

КУ на

коор-

дина-

цию.

52-56

Приём и

передача

мяча.

 

(обучение)

4

ОРУ. СУ. Комбинации из освоен-

ных элементов техники перемеще-

ний. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения; освоение расположения кистей и

пальцев рук на мяче; передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд в парах.

Передача мяча в стену: в движении,

перемещаясь вправо, влево пристав

ным шагом; передача мяча в парах:

встречная, над собой- партнёру;

передача мяча в парах через сетку; приём и передача мяча снизу двумя руками: а) в парах с набрасыванием

партнёром; б) у стены над собой; в) сочетание верхней и нижней переда

чи в парах. Выполнение заданий с

использованием подвижных игр

«салки маршем», «верёвочка под ногами».

Корректировка

техники выпол-

нения

упражнений.

текущий

КУ на

коор-

дина-

цию.

57-62

Нижняя

подача мяча

(обучение)

3

ОРУ. Специальные беговые упраж-

нения. Нижняя прямая подача

мяча: подача мяча в стену; подача

мяча в парах- по ширине площадки

с последующим приёмом мяча;

через сетку с расстояния 3-6м.

Подвижная игра «подай и попади»

Корректировка

техники выпол-

нения упражне-

ний. Дозировка

индивидуальная.

текущий

КУ на

коор-

дина-

цию.

63-69

Нападающий

удар (н\у)

(совершенст-вование)

3

ОРУ. Верхняя и нижняя прямая

подачи. Развитие координацион-

ных способностей. Разбег, прыжок и отталкивание (шаги по разметке,

длина разбега 2-4м(3шага); имитация замаха и удара кистью по мячу;  бросок теннисного мяча через сетку в прыжке с разбега;

Прямой н\у после подбрасывания

мяча партнёром. Подвижные игры:

«Бомбардиры», «По наземной мишени». Учебная игра.

Уметь

демонстрировать

технику.

текущий

КУ на

коор-

дина-

цию.

70-71

Бег, преодоление

препятствий.

(обучение)

1

Равномерный бег 10 мин. ОРУ.

Подвижные игры. Развитие выносливости.

Уметь бегать в

равномерном

темпе до 20 мин.

текущий

КУ на

вынос

ливость.

72-73

 

1

Равномерный бег 12 мин. Чередование бега с ходьбой. ОРУ.

Подвижные игры.

Развитие выносливости.

Уметь бегать в

равномерном

темпе до 20 мин.

текущий

КУ на

вынос

ливость

74-75

 

2

Равномерный бег 12мин. Бег в гору.

Преодоление препятствий. ОРУ.

Спортивные игры. Развитие

выносливости.

Уметь бегать в

равномерном

темпе до 20 минут

текущий

КУ на

выносливость.

76

 

1

Равномерный бег 12 минут. ОРУ. 

Преодоление препятствий.

Спортивные игры. Развитие

выносливости.

Уметь бегать в

равномерном

темпе до 20минут

текущий

КУ на

вынос

ливость.

77

 

2

Равномерный бег 12минут. Прео-

доление препятствий. ОРУ.

Спортивные игры.

Уметь бегать в

равномерном

темпе 20минут.

текущий

КУ на

выносливость.

78

(учётный)

2

Бег по пересечённой местности

2 км. ОРУ. Подвижные игры.

Развитие выносливости.

Уметь бегать в

равномерном темпе до20минут

Бег 2км без

учёта

времени.

КУ на

выносливость.

1

3

4

5

6

 

79-80

Развитие

Координа-

Ционных

способностей

3

Инструктаж по гандболу. СУ. ОРУ с мячом. Бег с изменением направления и скорости. Остановка двумя ногами. Бег с изменением

направления и остановкой по зрительным сигналам. Передвижения в защитной стойке

в различных направлениях-вперёд‚

назад‚ влево‚ вправо. Остановка двумя шагами после ведения мяча

в движении. Развитие координаци-

онных  способностей. Терминоло-

гия игры в гандбол. Правила игры

в гандбол.

Корректировка

техники выпол-

нения упражнений.

текущий

КУ на

лок.

разв.

мышц

туло-

вища.

81-83

84-86

87-90

Тактика игры

Освоение ловли и передачи мяча, техники ведения мяча.

Освоение техники бросков мяча

2

Инструктаж по гандболу. СУ. ОРУ с мячом. Бег с изменением направления и скорости. Остановка двумя шагами.. Бег с изменением

направления и остановкой по зрительным сигналам. Передвижения в защитной стойке

в различных направлениях-вперёд‚

назад‚ влево‚ вправо. Остановка двумя шагами после ведения мяча

в движении. Развитие координаци- онных  способностей.

Ловля и передача одной рукой и на  Освоение ловли и передачи мяча месте в движении в парах, в тройках, в круге.

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте и в движении по прямой с изменение направления движения и скоростью.

Вырывание и выбивание мяча. Блокирование броска.

Терминоло-

гия игры в гандбол. Правила игры

Корректировка

техники

выполнения

упражнений

текущий

КУ на

Лок. Разв.

мышц

туло-

вища.

 

91

Бег, преодоление

препятствий.

(обучение)

2

Равномерный бег 10 мин.ОРУ. Подвижные игры. Развитие выносливости.

Уметь бегать в

равномерном

темпе до 20мин.

текущий

КУ на

выносливость

92-93

Комбинированный

2

Равномерный бег 12мин. Чередова-

ние бега с ходьбой. ОРУ. Подвиж-

ные игры. Развитие выносливости.

Уметь бегать в

равномерном

темпе до 20мин.

текущий

КУ на

выносливость.

94-95

Комбинированный

2

Равномерный бег 12мин. Бег в гору.

Преодоление препятствий. ОРУ.

Спортивные игры. Развитие

выносливости.

Уметь бегать в

равномерном темпе до20мин.

текущий

КУ на

выносливость.

96

Комбинированный

1

Равномерный бег 12 мин. ОРУ.

Преодоление препятствий.

Спортивные игры. Развитие

выносливости.

Уметь бегать в

равномерном

темпе до20мин.

текущий

КУ на

выносливость.

97

Комбинированный

1

Равномерный бег 12мин. Преодоле-

ние препятствий. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости.

Уметь бегать в

равномерном

темпе до 20мин.

текущий

КУ на

выносливость.

98

учётный

1

Бег по пересечённой местности 2км

ОРУ. Подвижные игры. Развитие

выносливости.

Уметь бегать в

равномерном

темпе до 20мин.

Бег 2км без

учёта

времени.

 

99

Спринтерский бег.

Развитие ско

ростных кач.

2

Высокий старт до 10-15м., бег с ус-

корением 30-40м, встречная эстафе-

та, специальные беговые упр-ия.

Развитие скоростных качеств.

Старты из разных исходных поло-

жений. Инструктаж по т\б.

Уметь пробегать с

максимальной

скоростью 60м с

низкого старта

 

КУ

№4

100

Эстафетный

бег. Развитие

скоростных

возможностей

1

Высокий старт до 10-15м, бег с

ускорением 40-50м, специальные беговые упр-ия, эстафеты. Влияние

л\а упр-ий наздоровье.

Уметь пробегать с

максимальной

скоростью 60м с

низкого старта

 

КУ

№4

101

Развитие

скоростных

возможностей.

2

Высокий старт до 10-15м, бег с ус-

корением 50-60м, спец. Беговые

упр-ия. Эстафеты. Влияние л\а упр-ий на различные системы организма

Уметь пробегать с

максимальной

скоростью 60м с

низкого старта.

 

КУ

№4

102

Развитие скоростных

возможностей (учётный)

2

Бег на результат 60м, спец. беговые упр-ия. Эстафеты. Влияние л\а

упр-ий на различные системы орга-

низма.

Уметь пробегать с

максимальной скоростью 60м с

низкого старта.

Бег60м:

Мальчики

«5»-10,2

«4»-10,8

«3»-11,4

Девочки

«5»-10,4

«4»-10,9

«3»-11,6

КУ

№4

2

Метание т\м на дальность. Спец.

беговые упр-ия. ОРУ.

.

метать т\м на

дальность.

 

 

КУ

№4

 

 

Раздел ΙV. Требования к уровню подготовки

учащихся 5– х классов

 

В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен

 

Знать:

-Основы истории развития физической культуры в России (в СССР);

- Особенности развития избранного вида спорта.

-Педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий

и систем занятий физическими упражнениями с раной функциональной направленностью.

-Возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойствличности посредством регулярных занятий физкультурой.

-Индивидуальные способы контроля над развитием адаптивных свойств организма,

укрепления здоровья и повышения физической подготовленности.

-Правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи

при занятиях физическими упражнениями.

 

Уметь:

- Технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга.

-Контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений. Добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций.

-Управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения.

-Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощ при травмах и несчастных случаях.

-пользоваться современным спортивным инвентарём и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физкультурой.

Демонстрировать:

Физические

способности

Физические упражнения

мальчики

девочки

скоростные

Бег 60м     с высокого старта с опорой на руку, с

 

9,2

10,2

 

 

силовые

Лазание по канату на расстояние 6 м, с

12

-

Поднимание туловища лёжа на спине руки за головой, кол-во раз

-

18

Прыжок в длину с места, см

180

165

к вынос-

ливости

Бег 2000 м, мин.,сек.

8.50

10.20

-

К коорди-

нации

Последовательное выполнение пяти кувырков, с

Броски малого мяча в стандартную мишень, м

10,0

12,0

14,0

10,0