Главные вкладки

    Методическая разработка урока математики в рамках темы " Две основные задачи на дроби." 6 класс
    методическая разработка по математике (6 класс) на тему

     

    Данный урок математики проходит в рамках темы «Две основные задачи на дроби.» В рамках данного тематического блока обучающиеся вспомнят правило нахождения части от целого и нахождение целого по его части, что такое процент, научатся решать прямые и обратные задачи, используя данное правило. В целях духовно-нравственного воспитания учащихся данного возраста, на уроке провожу работу по борьбе с вредной привычкой подростков – курением. Учащиеся узнают, что согласно данным Всемирной организации здравоохранения ежегодно во всём мире от болезней, связанных с курением, умирает 2,5 млн. человек. Смертность растёт прямо пропорционально количеству выкуренных сигарет. Большой процент смертности среди тех, кто начал курить в раннем возрасте. Поэтому проблема борьбы с курением детей имеет социальный характер, используя урок, пытаюсь помочь учащимся сделать правильный выбор  между курением и здоровьем. В содержание включаю специальные интересные вставки с фактами, статистическими и научными данными, иллюстрирующими опасность курения. Эту информацию, взятую из различных источников, подаю учащимся, «преломляя» её математикой. Применяю местный материал, связываю его с жизнью семей учащихся. Таким образом, учащиеся научатся: получать данные, сравнивать их, анализировать, делать выводы. Внешняя мотивация деятельности учащихся прослеживается через: оценку, похвалу. В течение всего урока поддерживается внутренняя мотивация: включение учащихся в деятельность, осуществляется посредством проблемного вопроса, постановки и планирования учебных задач, работа в группе, самооценка и саморефлексия.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка

     урока математики в рамках темы " Две основные задачи на дроби."

    по УМК  Зубарева И. И., 6 класс

     под редакцией /авторов И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович

                                   Выполнила: 

    1. Давыдова Наталия Петровна, учитель математики

    МБОУ «Алмалинская СОШ» Тюльганского района, с. Алмала.

    Методическая разработка

     урока математики в рамках темы " Две основные задачи на дроби." по УМК  Зубарева И. И., 6 класс под редакцией /авторов И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович.

    Тема

      Решение задач на нахождение дроби от числа и нахождение числа по его дроби.

    Цели урока

    1. Закрепить темы «Нахождение дроби от числа» и «Нахождение числа по его дроби».
    2. Развивать навыки решения задач, применяя логическое мышление, используя вычислительные способности.
    3. Воспитывать чувство ответственности за своё поведение, убедив учащихся в том, что курение приносит вред телу, разрушает разум.

    Планируемые результаты  (задачи урока)

    Предметные умения

    УУД

    Повторить правила, отработать навыки решения задач по данной теме.

    Уметь классифицировать прямые и обратные задачи, видеть различные способы их решения.

    Уметь рассуждать, обобщать, делать выводы, применять знания предмета в жизненных ситуациях, выступать с решением проблемы.

    Личностные

    -формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

    -формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

     Регулятивные

    - выбор наиболее рациональной последовательности по выполнению учебной задачи;

    -осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на уроке;

     Познавательные

    -проводить наблюдение под руководством учителя, уметь давать определения понятиям, устанавливать причинно-следственные связи,  осуществлять сравнение, выбирая основания для указанных логических операций;

     -самостоятельности, владеть общим приёмом решения задач, строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

     Коммуникативные:

    - контролировать действие партнёра, принимать во внимание разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию;

    -уметь работать в группе, паре; вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем; договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром, умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

    Основные понятия

     Уравнение, числовое выражение, процент, часть от целого, целое по его части.

    Организация пространства

    Межпредметные связи

    Формы работы

    Ресурсы

    Биология, химия, ИЗО.

    Фронтальная, самостоятельная, индивидуальная, парная, групповая.

    Учебник Зубарева И. И.Рабочая тетрадь (компоненты УМК),  раздаточные материалы; аудио-средства и мультимедийные средства обучения.

    Методическое обоснование с элементами самоанализа

    1. Содержательный аспект

    Данный урок математики проходит в рамках темы «Две основные задачи на дроби.» В рамках данного тематического блока обучающиеся вспомнят правило нахождения части от целого и нахождение целого по его части, что такое процент, научатся решать прямые и обратные задачи, используя данное правило. В целях духовно-нравственного воспитания учащихся данного возраста, на уроке провожу работу по борьбе с вредной привычкой подростков – курением. Учащиеся узнают, что согласно данным Всемирной организации здравоохранения ежегодно во всём мире от болезней, связанных с курением, умирает 2,5 млн. человек. Смертность растёт прямо пропорционально количеству выкуренных сигарет. Большой процент смертности среди тех, кто начал курить в раннем возрасте. Поэтому проблема борьбы с курением детей имеет социальный характер, используя урок, пытаюсь помочь учащимся сделать правильный выбор  между курением и здоровьем. В содержание включаю специальные интересные вставки с фактами, статистическими и научными данными, иллюстрирующими опасность курения. Эту информацию, взятую из различных источников, подаю учащимся, «преломляя» её математикой. Применяю местный материал, связываю его с жизнью семей учащихся. Таким образом, учащиеся научатся: получать данные, сравнивать их, анализировать, делать выводы. Внешняя мотивация деятельности учащихся прослеживается через: оценку, похвалу. В течение всего урока поддерживается внутренняя мотивация: включение учащихся в деятельность, осуществляется посредством проблемного вопроса, постановки и планирования учебных задач, работа в группе, самооценка и саморефлексия.

    1. Место урока в системе уроков:

    Этот урок является заключительным уроком в данной теме учебника. На изучение темы отводится 4 часа.

    1. Форма /Тип урока.

     Урок обобщения и закрепления знаний, включающий этапы мотивации, актуализации, фиксирования затруднений, закрепления правил, включая систему знаний рефлексию.

    1. Технологии, методы и приемы обучения.

    Метод творческого поиска (коллективное решение задачи о нашей школе, сравнительный анализ); Эвристический метод (беседа по вопросам учителя,  наблюдение); проблемного диалога (постановка проблемы/темы урока).

         5. Формы организации деятельности учащихся (на каком этапе урока для чего):

    - фронтальная форма (I этап – с целью мотивации учащихся; II этап – для актуализации знаний и выявления причины затруднения, V этап – для самооценки собственной деятельности, подведение итогов);

    - самостоятельная (III этап -  для  формирования умения работать самостоятельно, делать самопроверку, извлекать информацию из прочитанного и делать соответствующие выводы);

    - парная  (IV этап -  для   закрепления работы с процентами, нахождение числа по его проценту);

    - групповая  (IV этап – для нахождения процентов от чисел, сравнительного анализа данных задачи со статистическими данными);

    - индивидуальная  (IV этап – для проверки умения решать задачи по теме, вычислительных навыков и логических умозаключений).

        6. Технология проведения урока (этапы).

    I . Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Целеполагание.

    II . Актуализация знаний в учебном действии. Выявление места и причины затруднений. Реализация учебного проекта..

    III. Самостоятельная работа с самопроверкой.

    IV. Решение задач на повторение.

    V. Рефлексия .

    VI. Домашнее задание.

    7. Ход урока (с методическим обоснованием)

    Технология проведения урока

    (Этап урока, его цель)

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    (с указанием оргформы)

    Формируемые УУД

    Используемые ресурсы, приемы

    I этап

    Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Целепологание.

    Учитель, приветствуя учащихся, объявляет тему урока  «Решение задач на нахождение дроби от числа и нахождение числа по его дроби».

    Как вы думаете, чем мы будем заниматься на данном уроке?

    Что необходимо для этого знать?

     Посмотрите, пожалуйста, что у нас сегодня приготовлено к уроку и скажите, для чего нам сегодня понадобятся данные знания?

    Попробуйте сформулировать  свою цель.

    Чему вы хотите научиться сегодня на уроке?
    (Спрашиваю нескольких учеников. Все дают примерно такие ответы. Остальные дети соглашаются и принимают эту цель.)

     Как мы можем достичь нашу цель?

    Как лучше организовать нашу работу?

    Корректирую цели, предлагаю провести урок, обсуждая проблему человечества – наше будущее, здоровое человеческое будущее без вредных привычек, одной из которых является пагубная привычка – курение.

    Сегодня мы должны ответить на вопрос, действительно ли «Курить – здоровью вредить?»

    Решать задачи на нахождение дроби от числа и нахождение числа по его дроби.

    Для этого надо знать правила: нахождения дроби от числа и нахождения числа по его дроби.

    Так как эпиграф к уроку «Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации», то будем решать задачи о вреде курения.

    Закрепить навыки решения задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби, используя правила.

    Я хочу проверить, как научился решать задачи.

    Хочу убедиться, что курение действительно вредит человеку, ведь многие курят и ничего.

    Вспомнить правила, решить задачи, ознакомиться  со статистическими данными, провести сравнительный анализ, сделать для себя выводы.

    Проверить домашнюю работу, повторить правила, сделать самостоятельную работу, поработать в группах и коллективно. Обсудить проблему курения. Поделиться знаниями с 5 классом.

    Сделать памятки о вреде курения, подарить их пятиклассникам.

    Коммуникативные УУД: формирует своё мнение, аргументирует свою точку зрения

    Регулятивные УУД: целеполагание

    II этап. Актуализация знаний в учебном действии.

    Выявление места и причины затруднений.

    Реализация учебного проекта.

    Проверка домашней работы:

    а). Решение заданий, вызвавших затруднения по наводящим вопросам:

    Что известно в задаче? Какая это часть огорода? Каким действием находим всё целое?

    б). Повторение правил нахождения числа по его дроби и нахождение дроби от числа:

    Как найти часть от целого? Как найти целое по его части? Какие ключевые слова помогают распознать действие?

    в). Устное решение задач с подробным изложением решения:

    * Из 20 учащихся класса 4/5 испытывают неприязнь к курящим. Сколько таких учащихся?

    * Курящий человек сокращает свою жизнь примерно на 6 лет, что составляет 1/10 его жизни. Какова средняя продолжительность жизни в России?

    Физминутка


    Читают задачу, в которой получились разные ответы, выясняют, что дано, какая это часть и что нужно сделать, чтобы её найти.

    Понимают, что нужно повторить правила.

    Проговаривают правила вслух, делают поправки.

    После некоторых рассуждений, выясняют, если есть слово «из», то надо умножить, если есть слово «соответственно» - разделить.

    Учащиеся  читают задачи, проговаривают, что известно, что нужно найти, какое правило применить, как умножить или разделить натуральное число на дробь, затем дают полный ответ на заданный вопрос. Высказывают  личное мнение по тексту задачи.

    Коммуникативные УУД: формирует своё мнение; задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; умение структурировать знания и умения; умение осознанно строить своё высказывание;

    Регулятивные УУД; целеполагание; самостоятельно анализировать условия осуществления деятельности

    планирование пути достижения цели; умение сформулировать проблему;

    Познавательные УУД: умение видеть проблемы, аргументировать их, умение рефлексивного чтения; действия постановки и решения проблем, моделирование, знаково-символические, логические; обобщать понятия;

    Личностные УУД: саморегуляция

     III этап.

    Самостоятельная работа с самопроверкой.

    Сейчас вы, выполнив задание, должны найти букву, которой соответствует ваш ответ, и записать ее в тетрадь  и из полученных букв составить слово.

    1 вариант

    2/3 от 18;   0,2 от 25; 20% от 50; 10% от 250; 20% от 250; 0,3 от 1,6 .

    Ключ 10 – Р; 50 –Ц; 25 – Д; 0,48 – Е;  5 – Е; 12 - С .

    1. вариант

    4/5 от 1,5;  1/3  от 18; 0,4 от 5; 0,2 от 20;  30% от 4,5;  25% от 1,6.

    Ключ  6 – Е; 1,35 – Н; 1,2 – П; 2 – Ч; 4 – Е; 0,4 – Ь..

    1. вариант.

    Найдите число, если:  2/5 равны 10 ; 3/4 равны 12; 2/7 равны 1,4;  2/3 равны 18; 0,4 равны 20; 25% равны 0,3.

    Ключ 50 – И; 4,9 –Г;1,2 – Е; 27 – К;16 – Ё;25 – Л.

    Проверка

          А теперь, проверили какое слово получилось у 1 варианта (сердце), у 2 варианта (печень), у 3 варианта (лёгкие)? Это основные органы на которые пагубно влияет курение.

          Сердце Сужаются кровеносные сосуды, делая работу сердца по перекачиванию крови более трудной, в результате наступает спазм коронарных сосудов, что приводит к следующим заболеванием: стенокардии, инфаркта миокарда. Стенокардия у курильщиков бывает в 13 раз чаще, а инфаркт миокарда в 15 раз чаще, чем у тех, кто не курит.

          Печень Курение нарушает работу печени. Печень под его влиянием разрушается. Развивается заболевание – цирроз.

           Лёгкие   в них имеются клетки – чистильщики (макрофаги), но с большим загрязнением они не справляются, поэтому у курящих людей затрудняется нормальное дыхание, развиваются различные заболевания. Такие, как бронхит, туберкулез. Туберкулез легких выявлен у 95 курильщиков из 100 случаев заболевания. Раком же легких страдает 97%курильщиков. Почти у всех курильщиков развивается воспаление дыхательных путей, с которым связан мучительный кашель.

    Учитель делает обобщение:

    Итак, при курении  ухудшается внешность (у курящего человека на лице раньше появляются морщины) теряется зрение и слух, развиваются заболевания дыхательных путей, внутренних органов, повышается раздражительность, из-за   быстрой утомляемости резко снижается успеваемость. Трубки, сигары, сигареты, папиросы… Многие курят даже не задумываясь, что там внутри. В табачном дыме одной сигареты содержится много ядовитых веществ, разрушающих организм, одно из которых – никотин.

    Учащиеся выполняют задание по карточкам, ищут соответствующие ответам буквы, читают получившиеся слово, находят текст с этим словом, читают, делятся впечатлениями от прочитанного.

    Глядя на правописание слова, понимают, где допустили ошибку, осуществляя тем самым самопроверку, проводят самоанализ, проговаривая вслух свои ошибки.

    Делают вывод, что одному нужно повторить понятие процента, другому попрактиковаться с переводом смешанных чисел в неправильные дроби.

    Под руководством учителя, выясняют, что более подробно о работе данных органов человека можно узнать на уроках биологии, о вредных веществах, входящих в сигаретный дым – на уроках химии или в Интернете.

    Регулятивные УУД: контроль, самоорганизация;

    Познавательные  УУД: осуществляют расширенный поиск, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

    Коммуникативные УУД: реализация построенного проекта, постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске информации.

    IV этап.               Включение в систему знаний и повторение.

    Решение задач на повторение.

    1). При употреблении внутрь, смертельная доза яда никотина составляет 40-60 мг. Сколько никотина содержится в пачке сигарет, если в одной сигарете никотина содержится 0,9 мг?

    2). Когда же чаще начинают курить? Статистика показывает, что среди курящих подростков мальчиков – 60%, девочек – 40 %. Определите сколько курящих детей в нашей школе по статистике, если в ней мальчиков – 22, девочек – 20.

    3). Курящие дети сокращают жизнь на 15%. Определите, какова средняя продолжительность жизни людей в России, если продолжительность жизни людей, начинающих курить с детства 47,6 лет.

    4). Одна сигарета сокращает жизнь на 6 минут. Сколько дней из каждого года теряет человек, выкуривающий в день 20 сигарет?

    5). Какую сумму мог бы сэкономить человек, бросивший курить только за  один год, если стоимость одной пачки 60 рублей, а выкуривает он её за день?

    Вопросы

    1. Как вы думаете, нужно ли курить?
    2. Почему дети начинают курить?

    Знаете ли вы, что:

    “Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь на 15 мин, а каждые 13 секунд умирает человек от заболевания, связанного с курением. Отсчитайте 13 секунд – и нет жизни. За год – это 2,5 млн. человек. Подсчитано, что население земного шара за год выкуривает 12 биллионов папирос и сигарет. Это просто астрономическая цифра. Общая масса окурков – 2520000 тонн. Это 504000 грузовых машин грузоподъемностью 5 т»

     

    Подробное решение задачи на доске.

    Проявляют инициативу, предлагают узнать, сколько сигарет могут вызвать летальный исход, начинают соревноваться, кто быстрее решит.

    Работают в группах, выясняют, что в нашей школе курящих гораздо меньше среднестатистических данных и это искренне радует всех.

     

    Работают в парах.

    Решают задачу на доске.

    Регулятивные УУД: умение планировать принятие решения, самоконтроль;

    Коммуникативные УУД: контролирование действий партнёра; принятие во внимание разных действий и интересов, обоснование собственного мнения, реализация построенного проекта, адекватно использование речевых средств, для решения коммуникативных задач.

    V этап.

    Рефлексия.

    1.После всего услышанного и увиденного здесь, что вы решили, стоит ли курить?
    2.Что бы вы пожелали курящему человеку?

     Всемирная организация здравоохранения выдвинула тезис: “Право некурящих на чистый воздух выше права курящего на курение “ Не пора ли и нам задуматься серьезно над вопросом “Жить или курить?”
    3.Как бы вы продолжили предложение
    а) Прежде чем курить – …
    б) Курить –
    Какой бы вы поставили знак в конце предложения? Правильно. Восклицательный.

    Решая проблему “Курить или не курить “ мы с вами решали еще одну задачу: как найти дробь от числа и число по его дроби.

    А теперь скажите,

    Понравился ли вам урок?

    А всё ли мы сделали по плану?

    Достигли ли мы свои цели?

    Какие были трудности?

    Над чем ещё надо поработать?

    Оцениваю обучающихся.

    Учащиеся  рассказывают, что курить вредно для здоровья.

    Курящему советуют как можно быстрее бросить эту привычку, аргументируют совет приобретёнными на уроке знаниями.

    Продолжают предложения:

      Прежде чем курить – надо хорошо подумать или (вспомнить какой вред приносит курение).

      Курить – здоровью вредить!!!

     Исправляют вопросительный знак на три восклицательных.

    Отвечают на вопросы.

    Проговаривают кратко информацию по плану.

    Уроком довольны.

    План выполнили.

    Цели достигли.

    Думают, кому и что нужно повторить, говорят вслух.

    Познавательные УУД: умение структурировать знания, оценка процессов результатов деятельности действия постановки и решения проблем, моделирование, логические

    Коммуникативные УУД: выражение собственной позиции, сравнение точки зрения, аргументация собственного мнения;

    Регулятивные УУД: самоконтроль, взаимоконтроль, волевая деятельносчть, оценка и осознание учащимися того, что усвоено и что подлежит усвоению;

    VI этап.

    Домашнее задание.

    1.Определите, сколько процентов своего дохода в месяц тратит на сигареты близкий вам человек, предварительно выяснив количество выкуренных в сутки сигарет, их стоимость и ежемесячную зарплату.


    2.Нарисовать плакат о вреде курения.

    Записывают домашнее задание.

    Предлагают текст памятки для пятиклассников.

    Регулятивные УУД: самоконтроль,  волевая деятельность, целеполагание;

    Коммуникативные УУД: формирует своё мнение; задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; устанавливает причинно-следственные связи.

    8. Обоснование  урока  с позиций валеологических требований.

                На уроке использованы  различные   виды  деятельности, такие как самостоятельная работа с последующей самооценкой, работа в группах и в парах, индивидуальная работа, сопоставление и сравнительный анализ, работа по карточкам.  Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности  соответствует норме -7- 10 минут.

               В целях эффективности урока чередование видов преподавания  (словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа)  проводится через 10 минут.

             Такие методы как методы, направленные на самопознание и развитие интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки, взаимооценки способствуют концентрации внимания учащихся в течение всего урока.

              Место и длительность применения  информационных технологий  разработаны в соответствии с гигиеническими нормами.

              Эмоциональная разрядка и снятие физического напряжения осуществляются на уроке посредством динамической паузы.

              В конце урока  учитывается то, что через 45 минут наступает момент  утомления учащихся и снижение их  учебной активности, поэтому проводится рефлексия проделанной работы,  идет комментирование задания на дом.

    9. Рефлексия конструирования урока.    

         

            Данный  урок отражает работу педагога в соответствии с новыми требованиями ФГОС второго поколения. На уроке использованы различные виды деятельности, подобраны наиболее эффективные методы и формы работы, обусловленные данной темой и психологическими и возрастными особенностями обучающихся. Задания данного уровня, направленные на формирование ключевых компетенций и УУД, призваны не только облегчить усвоение материала, но и сделать этот урок максимально познавательным.  На изучение данной темы отводится один урок. Этот урок имеет цель совершенствовать умения обучающихся работать по теме, используя ранее изученные правила.                      

    Приложение  №1

    Памятка о вреде курения.

    1). Курение ухудшает внешность человека (раньше появляются морщины).

    2). Теряется слух и зрение.

    3). Развиваются заболевания внутренних органов.

    4). Повышается раздражительность, утомляемость.

    5). Снижаются умственные способности, успеваемость.

    6). Нарушается обмен веществ.

    7). Снижается иммунитет.

    8). Повышается кровяное давление.

    9). Затормаживается движение крови в капиллярах.

    10). Наступает преждевременное старение.

    Подумай, прежде, чем взять первую сигарету.

    1). ¼ часть капли никотина убивает птицу.

    2). ½ часть капли никотина умертвляет кролика.

    3). 2-3 капли никотина могут убить человека.

    4). Никотин поступает в клетки мозга уже через 7 секунд после начала курения.

    5). Курильщик сокращает свою жизнь на 6-8 лет.

    Помни, что

    - каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь на 6 минут;

    - каждые 13 секунд умирает человек от заболевания, связанного с курением;

    - за год в мире погибает 2,5 миллиона человек.

    Факты о табаке.

    1). По статистике курит меньшая часть населения планеты.

    2). В нашей стране не курят 50% мужчин и 75% женщин.

    3). Половина курильщиков пыталась бросить курить хотя бы один раз.

    4). Курение опасно не только для здоровья тех, кто курит, но и тех, кто находится рядом, вдыхает

    чужой дым.

    5). Всемирная организация здравоохранения борется за право некурящих на чистый воздух.

    6). Население земного шара за год выкуривает 12 биллионов сигарет.

    7). Общая масса окурков – 2 520 000 тонн.

    Это 504 000 грузовых машин грузоподъёмностью 5 тонн.

    «Курить – здоровью вредить!»

    «Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации».

                                                                                                                                       

                                                                                                                                          Оноре де Бальзак

    У берегов озер, морей и рек

    Случается, что тонет человек.

    Лишь он начнет на помощь звать,

    Его, конечно же, спешат спасать.

    И если дом гудит, охваченный огнем,

    А человек без чувств остался в нем,

    Тотчас на помощь кто-то поспешит

    Ему так сердце доброе велит.

    Когда же школьник курит сигарету

    И годы жизни отдает за это.

    Пойми, он тонет, он горит… Беда!

    Сейчас решается его судьба.

    Не будь же равнодушным человеком,

    Спеши спасать! Он может стать калекой!

    Ты выкурил всего пять сигарет –

    И часа жизни твоей нет.

    Во имя шаловливой моды

    Кладешь ты в землю жизни годы.

    Себе болезни вызываешь

    Куреньем гибель приближаешь,

    Меняешь жизнь на деготь, смрад.

    В позорной сделке сам лишь виноват,

    Тебе дан разум, царь природы!

    Так откажись от глупой моды!

    У вас сложилось убеждение,

    Что зря шумят про вред куренья,

    Мол, дед ваш прожил девяносто,

    Всю жизнь курил, питался просто,

    А был всегда как дуб здоров

    И прожил жизнь без докторов.

    На первый взгляд все это так,

    Но если б старец не курил табак,

    То можно было бы ручаться,

    Что жил ваш дед еще лет двадцать!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка урока для 6 класса по теме "Две основные задачи на дроби"

    [[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"5556159","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"675","width":"640"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"...

    Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме "Решение задач на пропорции"

    Разработка урока по теме "Решение задач на пропорции". 5 класс, по учебнику Л.Г. Петерсон...

    методическая разработка урока математики в 6 классе "Две основные задачи на дроби".

    Материал содержит подробный конспект урока по теме. Прилагается презентация. В ход урока включена инженерная культура....

    Методическая разработка урока математики в рамках темы " Делители и кратные." в 6 классе.

    Данный урок математики проходит в рамках темы «Делители и кратные». В рамках данного тематического блока обучающиеся вспомнят признаки делимости натуральных чисел, понятия: «делимое», «делитель»...

    Комплексная работа по математике 6 класс по теме: «Две основные задачи на дроби» УМК Зубарева И.И., Мордкович А.Г.

    Задания  предназначены для учащихся  6 класса.   Выполняя задания, обучающиеся показывают вычислительные навыки с десятичными дробями, работу с текстом, анализ ситуации.Основная це...