Технологическая карта урока с учетом интенсивности умственной деятельности учащихся (здоровьесбережение)
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Ретина Елена Александровна

Тип урока: урок общеметодологической направленности

 Цели по содержанию:

обучающие: научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «обыкновенная дробь», «смешанное число», «десятичная дробь». Решать задачи и примеры по данной теме;

развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

воспитывающие: развивать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность;

Планируемые  результаты учебного занятия :

Предметные : научатся складывать и вычитать десятичные дроби, решать текстовые задачи, содержащие десятичные дроби, арифметическим способом

Метапредметные :

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Познавательные: владеть общим приемом решения задач

Личностные: демонстрировать способность осознанного выбора и построения индивидуальной траектории обучения

Используемая технология :  здоровье сберегающая, ИКТ, игровая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matritsa_uroka.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

 с учетом интенсивности умственной деятельности учащихся (здоровьесбережение)

Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей

Класс: 5

Учитель: Ретина Елена Александровна

Тип урока: урок общеметодологической направленности

 Цели по содержанию:

обучающие: научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «обыкновенная дробь», «смешанное число», «десятичная дробь». Решать задачи и примеры по данной теме;

развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

воспитывающие: развивать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность;

Планируемые  результаты учебного занятия :

Предметные : научатся складывать и вычитать десятичные дроби, решать текстовые задачи, содержащие десятичные дроби, арифметическим способом

Метапредметные :

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Познавательные: владеть общим приемом решения задач

Личностные: демонстрировать способность осознанного выбора и построения индивидуальной траектории обучения

Используемая технология :  здоровье сберегающая, ИКТ, игровая

Информационно-технологические ресурсы : И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович «Математика 5 класс», А.П. Ершова, В.В. Голобородько «Самостоятельные и контрольные работы 5 класс».

Гигиенические условия в классе (кабинете) в соответствии с СанПиН ФГОС: чистота, температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей.

Этап урока

Время

Нагрузка

Деятельность  учителя

Деятельность ученика

Соответствие требованиям здоровьесбережения

1-й этап. Вырабатывание

5 мин

Относительно невелика

Учитель проводит орг. момент, приветствует детей.

Учитель просит проверить готовность к уроку.

Проводит мотивацию, учитель предлагает отгадать слово, решая примеры.

 Учитель предлагает на основе угаданного слова, сформулировать цель и тему урока.

Учитель предлагает  обратить внимание на осанку детей, напоминая, что осанка является отличным показателем физической культуры человека и здоровья в целом. Человек, который держит правильную вертикальную позу вызывает уважение. Правильное привычное положение тела помогает избежать таких заболеваний современности, как остеохондроз.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Решают примеры, отгадывают слово.

Дети предлагают тему и цели урока.

Дети обращают внимания, на то ка они сидят.

2-й этап.

Максимальная работоспособность

20-25 мин

Максимальное снижение на 15-й минуте

Учитель актуализирует знания, предлагая вспомнить правила сложения и вычитания десятичных дробей, выполнение устного счета по цепочке.

Учитель предлагает ученикам выбрать из сборника заданий Ершова А.П., Голобородько В.В. разно уровневые задания и после решения сравнить с эталоном.

Учитель во время решения детей включает музыку.

Учитель проводит дин. паузу, чтобы сменить вид деятельности и обеспечить  эмоциональную разгрузку учащихся. Учитель читает и показывает: Мы писали, мы считали,

На уроке мы устали.

А теперь мы отдыхаем,

Физкультминутку начинаем.

Начинаем бег на месте,

Финиш метров через двести.

Раз-два, раз-два, раз-два.

Хватит- хватит, прибежали

Потянулись, подышали.

Вот мы руки развели

Словно удивились,

И друг другу до земли

В пояс поклонились.

Наклонились, выпрямились

Наклонились, выпрямились

Ниже, дети, не ленитесь

Поклонитесь, улыбнитесь.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо

Оглядимся величаво

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И направо и ещё

Через левое плечо.

Вот здоровья в чём секрет

Всем друзьям физкульт привет!

Дети вспоминают правила сложения и вычитания десятичных дробей, по цепочке совершают устный счет.

Дети выбирают задания (базовый, повышенный или высокий уровень).

Прорешивают задания.

Сравнивают с эталоном решения.

Дети смотрят на учителя и повторяют движения за ним.

3-й этап.

Конечный порыв

10-15 мин

Небольшое повышение работоспособности

Учитель проводит фронтальный опрос по вопросам.

Учитель предлагает вспомнить цель урока и ответить на вопрос, достигнута цель или нет.

Учитель предлагает  обратить внимание на осанку детей, напоминая, что осанка является отличным показателем физической культуры человека и здоровья в целом. Человек, который держит правильную вертикальную позу вызывает уважение. Правильное привычное положение тела помогает избежать таких заболеваний современности, как остеохондроз.

Учитель предлагает ученикам оценить свою деятельность по 10-и балльной шкале и выставить себе оценку.

Учитель выставляет оценки.

Учитель предлагает детям   составить букет настроения.

Красный цветок– урок был интересен, узнал что - то новое, полезное. Синий – на

уроке было неинтересно, ничего нового и полезного вы не узнали.

Учитель задает домашнее задание.

Дети отвечают на вопросы.

Дети вспоминают цель урока, анализируют достижения цели.

Дети обращают внимание на позу, в которой они сидят.

Дети оценивают свою работу.

Дети  составляют букет из цветов.

Дети записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Учет стиля познавательной деятельности учащихся при организации учебного процесса"

В данной статье я, как классный руководитель, рассказываю, как можно определить стиль познавательной деятельности учащегося и использовать эту информацию при организации учебного процесса....

Технологическая карта организации и сопровождения исследовательской деятельности учащихся.

Методическая разработка по  организации и сопровождения исследовательской деятельности учащихся.Цель исследоательской деятельности: Повышать самостоятельность в исследовательской деятельност...

Учет стиля познавательной деятельности учащихся класса при организации самостоятельной работы на уроке

Проблема развития мышления в процессе обучения занимает особое место в практической работе учителя. Много опубликовано оригинальных работ о развитии логического мышления и приемов умственной деятельно...

Проектирование технологической карты с учетом требований ФГОС

Проектирование технологической карты с учетом требований ФГОС...

Технологическая карта с учетом требований ФГОС урока русского языка в 6 классе по теме "Сложносокращенные слова", учебник для 6 класса Ладыженской Т.А.

Технологическая карта урока русского языка по теме "Сложносокращенные слова " в 6классе  предназначена для уроков с учетом ФГОС.  Это урок-исследование, где формируются универсальные учебные...

Технологическая карта педагогического сопровождения учебной проектной деятельности учащихся

Вданном материале описываются, как осуществляется оценочная деятельность и педагогическое сопровождение на каждом этапе проектной деятельности...

Технологическая карта достижений метапредметных результатов проектной деятельности учащихся

С целью обобщения наработанного опыта по теме «Метапредметность в обучении немецкому языку» мной была разработана карта, демонстрирующая технологию достижения метапредметных результатов пр...