Технологическая карта педагогического сопровождения учебной проектной деятельности учащихся
проект по физике (8 класс) на тему

Вданном материале описываются, как осуществляется оценочная деятельность и педагогическое сопровождение на каждом этапе проектной деятельности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kursy_tehnol._karta.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта педагогического сопровождения учебной проектной деятельности учащихся

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА

Ф.И.О.  руководителя проекта: Морозова Татьяна Николаевна.

Место работы, должность: ГБОУ СОШ №3 города Похвистнево, учитель физики.

Возраст учащихся (класс): 15 лет , 8 класс.

Место учебы: ГБОУ СОШ №3 города Похвистнево.

Предметный раздел (дисциплина, тема): физика

Межпредметные связи: биология, география

Уровень владения учениками проектной технологией средний: у учащихся уже имелся небольшой опыт выполнения проекта

Тема проекта: «Влияние влажности воздуха на здоровье учащихся»

Вид проекта: исследовательский 

Цель проекта:          составить рекомендации по нормализации влажности воздуха в помещениях школы для улучшения здоровья детей

Задачи:

  1. изучить литературу по данной теме
  2. изучить устройство и принцип работы психрометра
  3. измерить влажность воздуха в разных помещениях школы
  4. составить таблицу «Влажность воздуха в помещениях школы» по результатам измерений
  5. сравнить полученные данные с санитарно-гигиеническими нормами
  6. изучить влияние влажности воздуха на организм человека
  7. составить рекомендации по повышению и понижению влажности воздуха

 Планируемый продукт проекта: текст, таблица, рекомендации по нормализации влажности воздуха

Практическая ценность проекта       материал можно использовать на уроке при изучении темы «Влажность воздуха» в 8 классе, а  также на факультативах по физике, географии и биологии, ОБЖ

 Проектная задача: Среди учащихся школ процент простудных заболеваний довольно высок, особенно в зимний период, а низкая влажность вызывает быстрое испарение и высыхание слизистой оболочки носа, гортани, легких, что приводит к простудным и другим заболеваниям. Высокая влажность также вызывает ряд негативных явлений в организме человека, например, нарушается теплообмен с окружающей средой, что приводит к перегреву тела.

Какие методы и приемы работы были освоены учащимися в работе над проектом:

Анализ литературы, рефлексивный анализ собственной деятельности

Приемы умственной деятельности:

анализ, обобщение, сравнение, выявление существенного, доказательство.

Приемы работы:

-консультации с учителем физики.

-изучение различных источников;

-подбор текстов;

-составление таблицы

-работа в  сети Интернет

Информационные ресурсы

  1. Мякишев Г.Я. Физика: Учеб. Для 10кл. общеобразоват. Учреждений. М.: Прсвещение, 2002..

  1. Перышкин  А.В.  «Физика. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений» . Москва: Дрофа, 2007г.
  2.  Ландсберг Г. С. . Т.1. Механика. Теплота. Молекулярная физика. Элементарный учебник физики: Учебное пособие. В 3-х т. М.: Наука. 1985.

Использованные сайты:

http://recept.by/articles/jelly

Оценочная деятельность

Этапы проектной деятельности

Деятельность учителя (проектные задачи, задания)

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы активизации деятельности учеников

Результат взаимодействия (сотрудничества)

Продукт деятельности учащихся

Постановка проблемы

Создание проблемной ситуации, организация

«Мозговой штурм»

Спорит, слушает, ведёт диалог

мозговой штурм

Научатся спорить, слушать, вести  диалог

Сформулированная проблема

Выдвижение

 гипотез

решения проблемы и планирование деятельности

предлагает

разделиться на группы, спланировать деятельность

по решению

задач проекта,

 выбрать возможные

виды продукта и

 формы его

презентации, распределить время.

Определяет задачи. Овладевает этикетными средствами в ситуации спора.  

Руководит группой.

Выбирает

наиболее

рациональные

способы выполнения задания

Анализ научной литературы, конкретизация

Научатся определять задачи, овладевать этикетными средствами в ситуации спора, отказа. Научатся работать в группе, руководить группой, выбирать наиболее рациональные способы выполнения задания

Выдвинута гипотеза. План исследования

Модель Проектногй продукта, определена

форму презентации

Сбор      и структурирование информации

оказывает помощь в поиске и обработке информации, проводит индивидуальные и групповые консультации, осуществляет контроль за соблюдением сроков.

Определяет замысел текста. Умеет анализировать исходный текст и создавать текст. Умеет быть консультантом. Осуществляет наблюдение. Использует  ИКТ.

Анализ

Обобщение

Работа в сети Интернет

Научатся определять замысел текста, анализировать исходный текст, создавать текст.  Научатся осуществлять наблюдение, использовать ИКТ, составлять таблицы

Эскизы проектного продукта

план проведения эмпирической части

Изготовление и оформление продукта

Индивидуальные и групповые консультации, Контроль деятельности учащихся

Умеет править тексты, находить коммуникативные недочеты. Пользуется учебными принадлежностями, приборами, материалами

выявление существенного, синтез,

составление таблицы,

сравнение

Научатся править тексты, находить коммуникативные недочеты, пользоваться учебными принадлежностями, приборами, материалами

Текст работы, таблица «влажность воздуха в помещениях», рекомендации.

Презентация продукта

Индивидуальные и групповые консультации

Контроль деятельности учащихся оказывает помощь в отборе и обработке информации для презентации

Ориентироваться в ситуации общения, учитывать аудиторию. Исправлять ошибки в собственной речи

Распределять дыхание, регулировать громкость голоса и темп речи, выделять главные по смыслу слова

Анализ информации, сравнение,

Научатся ориентироваться в ситуации общения, учитывать аудиторию. Научатся исправлять ошибки в собственной речи, распределять дыхание, регулировать громкость голоса и темп речи, выделять главные по смыслу слова

Электронная презентация.

Рефлексия

Составляет лист

для

самооценки

деятельности учеников.

Заполняют лист самооценки.

Осуществляют самоконтроль .

Научатся оценивать соответствие выбранного вида общения речевой ситуации, оценивать собственные действия и оценивать действия одноклассников.

Научатся определять проблемы собственной деятельности и устанавливать причины возникновения проблем в осуществлении деятельности.

Лист самооценки.

Педагогическое сопровождение

Этапы проектной деятельности учащихся

Формируемые способы действия

Показатели оценки

Критерии оценивания

Постановка проблемы

Познавательные УУД(формулирование и определение  проблемы)

проблема

Найдено  противоречие и в соответствии с противоречием сформулирована проблема  -2 балла

Противоречие найдено, но проблема не сформулирована-1 балл

Не найдено противоречие, не сформулирована  проблема- 0 баллов

Выдвижение гипотез решения проблемы и планирование деятельности

Коммуникативное УУД(определение целей и функций участников, способов их взаимодействия, планирование общих способов действий, способность брать инициативу, способность к разрешению конфликтов, умение убеждать)

Гипотеза, цель, задачи

Тема проекта не раскрыта-0 баллов

Тема проекта раскрыта фрагментарно- 1балл

Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы  в рамках школьной программы- 2 балла

Сбор и структурирование информации

Познавательные УУД сбор, систематизация и анализ полученных данных, проведение запланированных мероприятий, подведение промежуточных результатов и их предварительная оценка)

Аннотация, анализ информации

  Использована неподходящая информация-0  баллов

 Работа содержит незначительный объем подходящей информации из ограниченного числа однотипных источников- 1 балл

Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников- 2 балла

Изготовление и оформление продукта

Познавательные УУД(моделирование)

продукт

    Письменная часть проекта отсутствует- 0 баллов

  Предприняты попытки оформить работу в соответствии с  установленными правилами,

 придать ей соответствующую структуру- 1балл

Работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами-2балла

Презентация продукта

Коммуникативные УУД

Планирование выступления (определение цели и способов их достижения, учёт особенностей взаимодействия)

Постановка вопросов и умение чётко и аргументированно отвечать на них, умение корректно задавать вопросы оппонентам

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (владение монологической и диалогической речью)

Познавательные УУД

Логические (построение логической цепи рассуждений, умение делать выводы)

Регулятивные УУД

Саморегуляция (владение временем, коррекция своего психо-эмоционального состояния, мобилизация сил и энергии, способность к волевому усилению и преодолению препятствий)

Электронная презентация

 Презентация не проведена-0 баллов

Материал изложен с учетом регламента, однако автору не удалось заинтересовать аудиторию- 1 балл

Автору  удалось  вызвать  интерес аудитории и

уложиться в регламент — 2 балла

Рефлексия

Личностные УУД(оценка полученных результатов и способов их достижения, исходя из личных и социальных ценностей)

Регулятивные УУД

Оценка (выделение объективных и субъективных критериев оценки выполнения работы, сопоставление результатов работы и способов их достижения с целями и объективными критериями)

Лист самооценки

Не нашел недочеты – 0 баллов

Нашел недочеты, но не указал способы их устранения – 1 балл

Нашел недочеты в своей деятельности и указал способы их устранения – 2 балла


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса учащихся СОШ№3 за 2011-2012 учебный год

Отчёт психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса учащихся СОШ №3 ЗА 2011-2012 учебный год педагога-психолога Жакуповой М.И. по основным направлениям....

Педагогический проект "Руководство проектной деятельностью учащихся в учебно-воспитательной работе с применением информационно-коммуникационных технологий "

Цель данного проекта: формирование знаний, умений и навыков по созданию  школьно-поселковой газеты «Содружество»  с помощью современных образовательных и информационных  технологий, поз...

Педагогический проект "Руководство проектной деятельностью учащихся в учебно-воспитательной работе с применением информационно-коммуникационных технологий "

Цель данного проекта- формирование знаний, умений и навыков по созданию  школьно-поселковой газеты «Содружество»  с помощью современных образовательных и информационных  технологий, поз...

Особенности педагогического сопровождения учебно-исследовательской деятельности учащихся.

В современных социально-экономических условиях образование понимается не как получение человеком готового знания, а как средство развития и самореализации личности, способной самостоятельно делать сво...

Педагогический проект "Организация проектной деятельности учащихся на уроках биологии и во внеурочной деятельности , как единый процесс самореализации и социализации личности"

Данный педагогический проект показывает, как важно в настоящее время создать условия для самостоятельных действий учащихся в решении определенных задач, вызванных жизненной ситуацией и как необходимо ...

Технологическая карта достижений метапредметных результатов проектной деятельности учащихся

С целью обобщения наработанного опыта по теме «Метапредметность в обучении немецкому языку» мной была разработана карта, демонстрирующая технологию достижения метапредметных результатов пр...

Технологическая карта урока в технологии проектной деятельности Урок информатики в 10 классе по теме: «Перевод десятичных чисел в другие системы счисления»

Тип урока: повторительно-обобщающий (создание проекта)Цель урока: создать условия для выполнения учащимися проекта в MSWORD «Методичка для перевода десятичных чисел в другие  системы счисле...


 

Комментарии

Мигонькина Зиля Раисовна

Большое спасибо за ценную для нас - работников дополнительного образования информацию.