Ретинская Ирина Дмитриевна

сайт воспитателя по плаванию

Вода дарит здоровье!

Профессия: воспитатель по плаванию

Профессиональные интересы: обучение детей плаванию, оздоровление детей

Увлечения: цветоводство, вязание, психология

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: г. Ставрополь

Место работы: МБДОУ ЦРР детский сад № 51 "Росток"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/retinskaya-irina-dmitrievna
«Поступай с людьми так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой».
Древняя мудрость

ПРИВЕТСТВИЕ.

На окраине города Ставрополя

Детский сад есть с названьем «Росток».

В том саду я русалка главная

И живу в глубине синих вод.

Там учу я беречь здоровье,

Плавать так, как рыба в воде.

Всех,  кто хочет увидеть это,

Приглашаю я в гости к себе!

Научу вас следить за осанкой

И массаж выполнять по Су Джок,

Чтобы правильным было дыханье

И всегда ясно видел глазок.

Ведь здоровье нигде мы не купим,

Так давайте поможем себе!

И не только себе, но и людям,

Окружающим нас везде.

О себе

ЭССЕ

 

«МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ»

 

или «Почему я воспитатель…»

 

Воспитателя  по плаванию  МБДОУ ЦРР – д/с № 51 «Росток»                        

                                      г. Ставрополя

Ретинской Ирины Дмитриевны.

                                                                       «Хорошее здоровье и здравый разум –

                                                                          вот две самые важные ценности       

                        в нашей жизни».

                                                      827-я максима Публия Сириуса

     Почему я выбрала профессию воспитателя? Наверное, потому что я всегда любила иг­рать с детьми, была заводилой на своей улице. Хотя для  меня этот выбор был необычен, ведь я не ходила в детский сад, а с профессией педагога познакомилась только в школе.

Но, окончив педагогическое училище, и, начав работать в детском саду, я поняла, что не зря выбрала эту профессию. Я не разу не пожалела о своём выборе, даже тогда, когда было не совсем легко постигать азы профессии.

     Я поняла, что заняла именно ту ступень, на которой я принесу большую пользу обществу. И только от нас зависит, какое мы создадим общество. Своим поведением, способом мышления, идеями и всей своей личностью каждый из нас стимулирует какие-то зоны нашего мозга. Человек есть то, о чём он думает весь день. Всё, что с нами происходит – это результат наших мыслей и действий. Всё, что мы делаем сегодня – это наше завтра, наше будущее. На Востоке мудрецы говорили: «Если ты равнодушен к страданиям других, то ты не заслуживаешь звания человека».

     Если дословно перевести название науки «педагогика» от «пайдос» - ребёнок и «аго» - вести, то педагог – это человек, ведущий ребёнка за руку. И если в Древней Греции – это был раб, переводивший ребёнка с этажа на этаж, а в понятие «воспитание» первоначально вкладывали: заботу о кормлении, смысл накормить и напоить. То можно это перефразировать так: накормить не только пищей (накормить в прямом смысле этого слова), но и дать детям  «пищу духовную», то есть знания. Поделиться тем, что тебе уже известно, то есть передать опыт общества: его нравы, обычаи, нормы поведения. И постараться сделать это так, чтобы ребёнок принял и понял всё это. И при этом не забывать учиться у детей, ведь они тоже являются нашими учителями, их души открыты миру.

     Воспитатель может донести до ребёнка то, что всё во Вселенной существует и развивается по определённой схеме, по своим законам – всё имеет определённую ценность, и человек не исключение. А здоровье человека является самой главной и непреходящей ценностью.

     Земля огромный, чудесный мир, наполненный тайнами и красотой. В природе существует гармония и равновесие. В человеке должно быть в гармонии физическое, психическое, духовное начала, и эта гармония должна согласовываться с природой. Если с моей помощью ребёнку удастся постичь эту истину и определить для себя, в какую сторону сделать шаг: на путь здоровья или болезни, то можно считать, что я справилась с одной из важных задач воспитания подрастающего поколения.

     Безупречное обеспечение базовых потребностей человека создаёт предпосылки возникновения высших потребностей, к которым относится и потребность в здоровье и здоровом образе жизни у здорового человека. Я понимаю, что воспитание у детей этой потребности – задача государственной важности, а оздоровительная деятельность дошкольного образовательного учреждения – это долгосрочная инвестиция государства в семью, которая вернётся ему в виде здоровых и полноценных граждан. Ибо здоровье нации и прогрессивная динамика всего общества связаны со здоровьем нового человека ХХ! века и  будущим России.

     Для того чтобы человек мог соответствовать своей роли венца природы и выполнить историческую миссию на Земле и в космосе, он должен быть здоровым. Современному человеку, а особенно ребёнку в техногенной изменяющейся окружающей среде, насыщенной увеличивающимся множеством небезразличных для организма факторов, физической, химической и биологической природы, огромным объёмом психоэмоциональных воздействий сохранить здоровье непросто.

      Именно здоровье людей должно служить главной визитной карточкой социально-экономической зрелости, культуры и преуспевания государства.

      Проблема здоровья неотделима от проблемы человека, она возникает вместе с человеком и видоизменяется соответственно движению человеческой культуры. По мнению И.И. Брехмана, Н.М. Амосова, В.Леви нравственность (культурность) самого человека, основной характеристикой которой является его отношение к своему здоровью и здоровью других людей, играет определяющую роль среди факторов, сохраняющих  и повышающих резервы здоровья.

      В понятие культуры здоровья входит осознание ребёнком себя как части природы, своего уникального и совершенного создания, выполнение определённых правил, движений, действий, способствующих сохранению целостности системы «человек – природа» и сигнализирующих  окружающим свою эмоциональную расположенность и открытость миру. Я стараюсь донести до детей то, что человек не царь природы, только её частица. И жить надо по законам природы. А вода как одна из стихий природы помогает мне объяснить детям это.

     Дружба ребёнка с водой способствует укреплению его здоровья, оказывает положительное воздействие на его эмоциональное состояние, улучшает сон и аппетит, увеличивает жизненную ёмкость лёгких, тренирует сердце и благотворно влияет на весь организм.

      Но, к сожалению, не всем детям общение с водой  доставляет радость. Среди детей встречаются и те, кто имеет негативный опыт общения с водой.

       Бывают дети, страдающие от страхов. Встречаются дети, страдающие патологической боязнью воды. Таким детям нужна помощь психолога. Именно психолог может помочь малышам сформировать положительное отношение к воде и преодолеть негативное отношение к водным упражнениям. Поэтому моя вторая специальность «Дошкольная педагогика и психология», которая мне помогает  правильно бороться с детскими страхами, что позволяет малышам преодолеть водобоязнь.

      Очень важно, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя комфортно в любой ситуации, а тем более в водной среде, ведь на здоровье человека влияют не столько сами эмоции, положительные или отрицательные, сколько отношение человека к ситуациям, породившим их. Эмоциональное отражение явлений, событий или факторов значительно шире и глубже, чем  наши ощущения, поэтому они оказывают непосредственное влияние на все функции организма. Я знаю, что проигрывание фантастических ролей позволяет ребёнку справиться   со своей неуверенностью, настороженностью. Игровые фантазии помогают преодолеть страхи.

     Для нормального развития каждый ребёнок нуждается в том, чтобы он находился в атмосфере любви и психического благополучия. Он должен чувствовать, что его любят, им дорожат, с ним считаются. Ребёнок, выросший в атмосфере любви, будет и сам эмоциональнее богаче, способнее на проявление чуткости и внимания к другим людям. Поэтому я при общении с детьми каждому отдаю частичку своей души, дарю улыбку, и дети отвечают мне взаимностью. Ведь ребёнок меньше значения придаёт словам, «читает» по глазам, жестам.

      В своей работе я руководствуюсь древней мудростью: «Поступай с людьми так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книг прочитано множество, и из каждой немало почерпнуто, поэтому считаю, что выделять какие-то из них нецелесообразно. Могу назвать только некоторые направления: исторические романы; книги по психологии (особенно работа с подсознанием), книги по нетрадиционным методикам оздоровления организма.-

Мой взгляд на мир

Мир дуален, поэтому в нём присутствуют по две ипостаси каждого явления, чувства, взгляда и т.п. Что для одного хорошо, то для другого может быть совершенно неприемлемо, поэтому в мире не может быть только "сладко" иногда хочется и горького и солёного. А если всё будет всегда только хорошо, то станет скучно жить от однообразия. Но необходимо помниь, что мысли материальны, поэтому: "Подумайте прежде чем подумать!" Своими мыслями, как и поступками и делами мы строим свой мир, своё будущее. Но жить необходимо только настояшим, при этом помня о будущем и уметь отпускать прошлое!

Мои достижения

- Почётная грамота Управления образования г. Ставрополя

- Благодарность администрации МБДОУ ЦРР д/с № 51

Моё портфолио

Пояснительная записка

 

В портфолио представлены  работы воспитателя   муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка  детского сада  №51 «Росток» города Ставрополя Ретинской Ирины Дмитриевны.

Задача сохранения  и  укрепления  здоровья детей – одна из актуальных задач сегодняшнего времени. Успешное решение поставленной  задачи возможно лишь при условии комплексного использования здоровьесберегающих технологий: двигательная деятельность, рациональный режим, питание, закаливание, профилактические мероприятия. Представленная «Система использования здоровьесберегающих технологий в режиме дня детей старшего дошкольного возраста» включает различные формы работы в этом направлении, а также периодичность их проведения. Согласно этому плану проводится оздоровительная работа с детьми, она включается мной  в период проведения занятий по плаванию, занятий других специалистов и воспитателей групп. Точечный массаж и гимнастика для глаз проводится на каждом занятии, и  содержат упражнения по  обучению детей проведению самомассажа, который активизирует биологически активные точки и профилактику близорукости.

Главными воспитателями своих детей являются родители, но воспитывать детей невозможно без определенных педагогических знаний. Поэтому основная цель содержания работы с родителями - обогащение родителей педагогическими знаниями через разнообразные формы. .  Консультации проводятся 1 раз в месяц. Их тематика определяется годовыми задачами детского сада,  интересами и потребностями родителей и возрастными особенностями детей. Педагог создает условия для приобщения детей к здоровому образу жизни. Многих родителей волнует вопрос - Как научить  ребёнка плавать, преодолеть водобоязнь и укрепить здоровье ребёнка? С этой целью проводились консультации:  «Растим здорового ребёнка», «Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей»; практические занятия: «Упражнения в домашней ванне», «Точечный  массаж»  и «Оказание первой помощи утопающему». Ведь только совместная работа семьи и детского сада могут дать положительные результаты. Совместные мероприятия  детей и родителей – важная форма взаимодействия детского сада и семьи. Она не только развивает отношения воспитателя и родителей, родителей и  детей, но и  содействует развитию отношений между семьями воспитанников. Примером может служить  проведение открытых  занятий для родителей. На протяжении многих лет работы для меня стало традицией проведение  «открытых» занятий для родителей. Они  показали, какие методы и приемы я использую для обучения дошкольников и чему дети найчились за учебный год

 

 

Добавить грамоту в портфолио