Ризванова Рафиля Рашидовна

Сайт учителя-логопеда детского сада

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: Развитие речи детей дошкольного возраста

Увлечения: Люблю читать интересные цитаты, высказывания, афоризмы. Изучаю ислам.

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: Альметьевск

Место работы: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №22 «Алсу»

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rizvanova-rafilya-rashidovna
Поверь мне — счастье только там, где любят нас, где верят нам!
Михаил Юрьевич Лермонтов

О себе

Родилась в 1977 году. Детство прошло в городе Ухта республики Коми. Большое влияние на меня оказала моя первая учительница - Галина Алексеевна. Она была в одно и то же время  добрая и строгая, требовательная и справедливая, никогда  не жалеющая своего времени на организацию интересныхх досугов, конкурсов, КВНов. До сих пор вспоминаю о своей первой учительнице с благодарностью.  Вдохновленная ее примером, еще в детстве я решила стать учителем начальных классов. Закончив  11 классов,  я поступила в Набережночелнинский педагогический институт на факультет педагогики  и методики начального образования. Закончила институт в 2000 году. Но по сложившимся  обстоятельствам устроилась работать не в школу, а в детский сад, и с тех пор так и работаю в сфере дошкольного образования.

Замужем, есть дочка. Стараюсь придерживаться норм ислама.  

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Сказки народов мира, русская и советская литература.

Коран, хадисы о пророке Мухаммаде.

Мой взгляд на мир

Верю, что за все свои поступки  будем держать ответ перед Богом.

Моё портфолио

      Моя методическая тема -«Использование дидактических игр при коррекции звукопроизношения у детей с речевыми нарушениями».

      Многие логопеды-практики часто задают себе вопрос: как сделать занятия по автоматизации и дифференциации звуков разнообразными, увлекательными и в то же время продуктивными для ребенка? Ведь хочется не просто из занятия в занятие сухо проговаривать лексический материал, а вызвать у ребенка положительные эмоции, увлечь его, заинтересовать. Поэтому учитель-логопед постоянно находится в поиске увлекательных заданий на автоматизацию звука в речи, на развитие фонематических процессов.

         Большую помощь в коррекции звукопроизношения  оказывают  игровые приемы и формы работы. Они должны максимально широко использоваться на всех этапах формирования правильного произнесения звуков: подготовительном (развитие артикуляционного аппарата), вызывания (постановки) звука, его автоматизации, дифференциации поставленного звука со сходным (акустически и артикуляционно) звуком.

Чтобы работа над автоматизацией, дифференциацией звуков проходила более продуктивно, нужно превратить скучную работу над звуком в увлекательную игру. Конечно, основная цель занятия - правильное произнесение звука - должна сохраняться на протяжении всей игры. 

        Именно для того, чтобы повысить эффективность работы по звукопроизношению, я решила взять тему "Использование дидактических игр при коррекции звукопроизношения у детей с речевыми нарушениями".

В процессе работы над темой  я ознакомилась  с литературой, а также  почерпнула много пелезного, используя интернет-ресурсы. В результате,  мной было изготовлено и внедрено в практику большое количество игр и игровых упражнений по  автоматизации и дифференциации звуков.

       Имеющиеся игровые упражнения  помогают разнообразить работу по коррекции звукопроизношения, делают задания для детей интересными, эмоционально-окрашенными и привлекательными, повышают эффективность работы.  Дети с удовольствием бегут на занятия.

 

Добавить грамоту в портфолио