Рогачева Валентина Николаевна

сайт учителя начальных классов

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: узнавать новое

Увлечения: танцы,спорт

Регион: Республика Мордовия

Населенный пункт: город Ковылкино

Место работы: МБОУ " Гимназия №1"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rogacheva-valentina-nikolaevna
Учитель это не профессия,а образ жизни.

Я – учитель! А учитель – это…

Удивительный и удивляющийся,

Честный и чуткий,

Искренний и ищущий,

Творческий и терпеливый,

Единственный и естественный,

Любимый и любящий человек. 

И вот уже много лет каждый день я переступаю порог школы для того, чтобы передавать знания детям. Я стараюсь воспитывать в своих питомцах честность, порядочность, целеустремленность.

Каждый деть я всматриваюсь в глаза детей. Сколько в них чувств, переживаний. Глаза ребенка – это состояние души, в которой многое можно увидеть. Чтобы узнать о ребенке больше, сердце учителя должно быть не только добрым, но и зрячим.

Первый класс... 9 пар глазёнок. Третий класс…7 пар глазёнок , которые ежедневно смотрят на меня, ждут, что скажу, думают, какой я буду для них. Ежедневно и ежечасно меня окружают десятки добрых глаз, эти глаза высматривают и замечают всё и всё укладывают в уголки детской памяти, как укладывают мальчишки в оттопыренные карманы свои сокровища, чтобы по мере необходимости и в нужный момент извлечь их оттуда. Понимаю, что я в ответе за тех, «кого приручаю».

Я учу детей не только читать, писать, решать примеры и задачи, но и воспитываю в ребятах любовь к родному краю, семье, умению трудиться.

За эти годы я хорошо поняла: «Научить ученика нельзя - он может только научиться сам, нельзя его воспитать - он может только воспитать себя». Вне его собственной активной деятельности, желания познать себя и собственных усилий в работе над собой его личностное формирование невозможно. И я не забываю об этом, передавая ученику какие - либо знания или пытаясь сформировать те или иные качества.

Быть учителем трудно. Но и учеником быть нелегко. У детей, которые пришли в первый класс из рук мамы, большая потребность не столько в получении знаний, сколько в общении и эмоциональном контакте. Поправить воротничок, погладить по головке, спросить о настроении… Для меня важно, что ребенок поверил мне, сохранил уважение и признательность. Оправдать его доверие – большая и почетная ответственность.

О работе учителя сложно рассказывать. Ведь учитель – это творческие встречи, интересные дела, проекты, открытия малые и большие. И каждый день общение с ребятами. Это замечательно.

С другой стороны: это и планы (поурочные, тематические, индивидуальные) и отчетная документация, проверка тетрадей и ежедневные домашние подготовки к урокам.

Проверка работ учеников может приносить радость и даёт новый толчок к размышлению и творчеству. А написание планов – помогает спрогнозировать будущие открытия и возможности детей. Просто ко всему нужно относиться философски: не как к обязанности, а как к творческому поиску.

Многочисленные отчёты и планы не будут навеивать скуку, если в них будет отражен труд учителя, жизнь класса, в фотографиях, которые напоминают о походах, прогулках и туристических поездках. А уроки станут более интересными и содержательными, если использовать компьютерные технологии. Это в свою очередь пробуждает в ребятах ответное желание выполнять задания творчески.

Радость в обучении – очень важное достижение. Приходя в класс, ребята попадают в особый мир увлечений и открытий. И создать этот мир должен учитель. Суть не в том, чтобы вносить в обучение внешнюю привлекательность (хотя и она важна). Надо искать мотив радости в самом процессе обучения.

   Каждый день я открываю школьную дверь  и захожу в класс. Вновь звенит звонок и ко мне обращаются взоры моих учеников. Их светлые, ясные, чистые глаза, любопытные, верящие, добрые, оценивающие каждый мой взгляд, жест, шаг, поступок. Они многого ожидают от меня. Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить, не останавливаясь на достигнутом.  Мне очень нравятся слова  известного поэта и философа Ральфа Эмерсона: «…Если мы перестаем пытаться сделать что-то кроме того, что уже умеем, мы перестаем двигаться вперед.» Я счастлива, потому что, отдавая тепло своей души детям, я становлюсь богаче, отвечая на вечные «Почему?», я сама «двигаюсь вперед».

Приятно наблюдать за ребятами, когда они радуются встрече со мной и одноклассниками, свободно общаются, горячо обсуждают проблемы и дружно участвуют в соревнованиях, в подготовке к конкурсам, викторинам.
Каждый из ребят индивидуален. У всех разные способности и возможности, своя судьба. Но если в школе они научатся жить в современном обществе и быть полезными, значит, школьные годы прошли не зря.

Обучение и воспитание – это не просто работа. Это образ жизни. Если сам учитель испытывает радость от учения, то это не может не передаться его ученикам. Я благодарна судьбе за то, что каждый день встречаюсь с ребятами, и с ними я снова и снова учусь быть учителем.

Самым главным мерилом моего профессионализма являются ученики: успешные, творческие, любознательные, с неподдельно откровенными чувствами и мыслями. Мои первые ученики-выпускники прекрасно реализуют себя, ведут активный образ жизни, практически все получили высшее образование, занимаются серьёзными профессиями. Среди них есть врачи, инженеры, экономисты, программисты, юристы и, конечно, педагоги.

Каждый раз, общаясь с ними, понимаю, что растут они добрыми людьми, с широко распахнутыми глазами, устремлёнными в будущее. Но всё это не только мои заслуги - у всех этих детей есть прекрасные родители, с которыми мы вместе ставим и достигаем цели, оцениваем ситуации и принимаем решения, создаём условия для созревания Личности.

 

Счастлива ли я?.. Счастье у каждого своё, оно складывается из многих показателей. Одно из его составляющих для меня – выбранная профессия. Я – счастливый человек. У меня есть любимое дело. Я нахожусь в постоянном поиске. Ведь только творческий учитель может заразить своим теплом, верой, талантом. Древний мудрец Сенека утверждал: « Уча других, учимся сами». Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать этот необыкновенный мир вместе со своими учениками. Я счастлива, когда детям нравится учиться, когда вижу результаты своего труда. То, какими людьми станут мои ученики, что после себя оставят – это и будет самым наглядным показателем моей работы.

 Если бы пришлось выбирать профессию вновь, стала бы только учителем начальных классов!

 

О себе

Рогачева Валентина Николаевна:

Образование :высшее,окончила МГПИ им.М.Е.Евсевьева
1991год,специальность-педагогика и методика начального образования

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Стихи А.С. Пушкина, произведения Л.Толстого,русские народные сказки.

Мой взгляд на мир

Возлюби ближнего, как самого себя.

Моё портфолио

Основными задачами в своей работе считаю формирование прочных знаний, умений и навыков самостоятельного овладения знаниями, для того чтобы учащиеся добывали знания и применяли их в самостоятельной работе, испытывая радость учебного труда.
Работая по новым стандартам, перед собой поставила цель поддерживать интерес к школе, не дать ребенку разочароваться и обмануться в своих ожиданиях, разжечь искру познания. Ведь желание учиться не пропадет только при условии, что ученик добивается успехов в учебе.
Работу по развитию речи строю с учётом того, что у большинства детей очень бедный словарный запас, наблюдаются нарушения грамматической структуры речи . В процессе уроков  чтения знакомлю детей с устным народным творчеством: читаем загадки, сказки, скороговорки, пословицы и поговорки, это помогает учить правильной речи, обогащать эмоционально, развивать нравственно и духовно.
Стараюсь работать над развитием творческого потенциала у детей. Развиваю такие качества как активность, любознательность, фантазию, зоркость, оптимизм, быстроту и гибкость мышления. Стараюсь, чтобы эти способности развивались у меня.
Учебный класс постоянно пополняется наглядными пособиями, обучающими дисками по предметам. Часть раздаточного материала оформила сама. Веду внеклассную работу по предметам, принимая  участие в предметной неделе начальных классов.
С самого начала своей педагогической деятельности занимаюсь самообразованием. С переходом на новые стандарты, нахожусь в поиске новых форм, методов, приемов обучения и воспитания. При этом отдаю предпочтение нетрадиционным формам. Широкое использование сюжетных игр, проблемных ситуаций, ИКТ способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, развитие их творческого воображения.
Существенные трудности я испытываю при проведении уроков с использованием ИКТ, так как недостаточно того оборудования, которое имеется в кабинете. Постоянно ищу новинки в методической литературе, газетах, журналах, интернете. Неустанный творческий поиск, умение моделировать урок, учитывать все до мелочей, используя при этом опыт передовых учителей и собственное творчество.
С переходом на ФГОС происходит переоценка своей деятельности, своего потенциала. Стали появляться новые взгляды на творчество, новые задумки на будущее. Все новое дает возможность по-новому взглянуть на самые простые и обыденные вещи.
Уделяю  большое внимание формированию положительного отношения к школе и учению. Систематически проводились рейды « Живи, книга», « Чистые руки» и др., чтобы прививать детям аккуратность в обращении с учебными принадлежностями. Были организованы и проведены классные часы на различные темы, исходя из общешкольного воспитательного плана работы. Класс активно участвовал в общешкольных, районных и областных мероприятиях . Имеются индивидуальные и коллективные награды учащихся.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Разное
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: