Республиканский конкурс: " Я помню, я горжусь.".
проект (2 класс) на тему

Рогачева Валентина Николаевна

Актуальность выбранной темы.

Мне  8 лет. Я родился в счастливое и мирное время. В этом году вся наша страна готовится к празднованию Победы в Великой Отечественной войне. Всем классом на классный час  мы готовили материал о наших прадедушках и прабабушках, которые жили во время войны или были участниками военных действий. Выяснилось, что мы очень мало знаем о тех страшных днях. Нам даже сложно представить, сколько горя, боли и тревоги испытали наши прадеды. Я расскажу вам о своей прабабушке, Ермаковой Александре Никаноровне, судьба которой так или иначе была связана с событиями Великой Отечественной войны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_byudzhetnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx245.72 КБ

Предварительный просмотр:

   МБОУ«Гимназия №1»Ковылкинского муниципального района        

   

Исторический очерк на республиканский конкурс « Наследие»

Тема: Я помню! Я горжусь!

                                                       

                                                                   

                                                                       

                                                                             Выполнил: Гадаев Никита

                                                                              ученик 2 в класса

                                                                               Руководитель: Рогачева В.Н.

                                 

                         

                       

             -2015-

Исследовательский проект

тип проекта

по предметной области

по форме

по временным меркам

информационно-исследовательский

литературное чтение

русский язык

индивидуальный

среднесрочный

 

                                                          Содержание.

1.Этапы работы над проектом.

2.Содержание проекта.

2.1. Актуальность темы.

2.2.Цели, задачи, гипотеза проекта.

2.3.Основная часть.

2.3.1. История трудового и жизненного пути моей прабабушки.

2.3.2.Награды моей прабабушки

 2.3.3.Результаты анкетирования

2.4. Заключение

3.Список литературы и Интернет – ресурсов.

4.Приложения.

Этапы работы над проектом

этапы

Название этапа и его содержание

сроки

1 этап

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1.Выбор темы проекта

 январь

2.Определение  гипотезы, целей, задач

 январь

3.Изучение информации в книгах, в Интернете.

 январь

2 этап

ОСНОВНОЙ

1.Интервью моей бабушки, подбор фотографий.

январь

2.Анкетирование  учащихся  2 «в»класса  обработка  анкет.

1-ая неделя февраля

3.Оформление результатов исследования в графиках.

2-ая  неделя февраля

4.Составление  презентации

3-ая неделя февраля

3 этап

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

1.Подготовка к защите проекта

20 февраля

2.Выступление на  классном часе

 в своём 2 «в» классе

26 февраля

3. Защита проекта

27 февраля

Актуальность выбранной темы.

Мне  8 лет. Я родился в счастливое и мирное время. В этом году вся наша страна готовится к празднованию Победы в Великой Отечественной войне. Всем классом на классный час  мы готовили материал о наших прадедушках и прабабушках, которые жили во время войны или были участниками военных действий. Выяснилось, что мы очень мало знаем о тех страшных днях. Нам даже сложно представить, сколько горя, боли и тревоги испытали наши прадеды. Я расскажу вам о своей прабабушке, Ермаковой Александре Никаноровне, судьба которой так или иначе была связана с событиями Великой Отечественной войны.

У меня возникло множество вопросов:

-где воевала моя прабабушка?

-какие награды имеет моя прабабушка?

-за что наградили медалью  « За Победу над Японией», « Орденом Великой Отечественной войны  2 степени»?

-как сложилась жизнь моей  прабабушки после войны?

Частично на вопросы ответила моя прабабушка. Но где же найти ответы на остальные интересующиеся вопросы? Мама мне предложила спросить обо всем мою учительницу. Я так и сделал. Мы с Валентиной Николаевной решили провести исследование медали «За Победу над Японией» и                       « Ордена Великой  Отечественной  войны 2 степени».Попытались ответить на все интересующиеся меня вопросы. А самое главное , я не только сам  узнал многое о жизни моей любимой прабабушки и ее наградах, но я смогу рассказать об этом всем ребятам и учителям нашей школы.

Цели:

-собрать информацию и жизни моей прабабушки - ветеране Великой Отечественной войны.

-узнать истории наград

-узнать за что награждали медалями «За Победу над Японией», « Орденом Великой Отечественной войны».

Задачи: -изучить семейный архив.

-подобрать фото и документы

-подготовить сообщение и презентацию, и защитить на конференции.

Гипотеза: Если мы -внуки, будем изучать историю своей семьи, то сможем донести до окружающих заслуги своих предков и нам будет чем гордится и стремиться , приносить пользу для нашей любимой Родины.

Проблема: Прошло немало времени со Дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, и я, и мои родители мало знают об этой войне, не задумываются какой след оставила война в нашей семье.

Методы исследования: -поиск материала в книгах, Интернете( с помощью взрослых)

-беседа с бабушкой

-беседа с прабабушкой

-анкетирование одноклассников

-исследование полученных данных

-работа с компьютером

Объект исследования: жизненный путь моей бабушки

Предмет исследования:Медаль « За Победу  над Японией», « Орден Великой Отечественной войны  2 степени».

Предполагаемые результаты:

1.Личностные: Не только я, но и мои одноклассники узнают о жизни моей прабабушки, узнают о том  за что награждают такой медалью.

2.Метапредметные результаты:

Я буду не только играть в игры на компьютере, но и научусь печатать, работать с Интернетом, а возможно и составлять презентации.

Узнаю на практике , что такое анкетирование.

3.Предметные результаты: (русский язык, литературное чтение)

Научусь лучше формулировать предложения и выступать перед большим количеством людей.

2.3.Основная часть.

Детство, воспитание и учеба.

Родилась моя прабабушка ( по материнской линии) Ермакова Александра Никаноровна 26 апреля 1921 году в крестьянской семье Михайловых,  Никанора и Александры. Кроме нее в семье были еще три брата. Все братья были участниками Великой Отечественной войны. Старший брат, Василий погиб и похоронен на берегу Ладожского озера. Второй брат, Николай, воевал на Ленинградском фронте, был ранен в голову, умер дома в 1981 году. Младший брат Миша погиб, защищая Москву.

Вся семья проживала в селе Андреянково  Емельяновского района, Калининской области ( ныне Тверской). В школу Александра  Никаноровна пошла в 9 лет. Она находилась в трех километрах от села. В 1937 году прабабушка поступает учиться в финансово-экономический техникум, в село Асташково  Калининской губернии, закончи  техникум, в 1940 году  по специальности инспектор-бухгалтер сберкасс. По распределению половину вих группы  направляют работать на Дальний Восток.

Август месяц, железнодорожный транспорт переполнен пассажирами. Несколько дней они проматались в Москве. Наконец сформировали эшелон и отправили в товарных вагонах до Иркутска. В Иркутске пересадили в пассажирские вагоны и довезли до Владивостока. Прабабушку отправили работать в  рабочий поселок  Гродеково, на должность заместитель главного бухгалтера. А район где жила и работала  прабабушка  граничил с Японией. Годы войны Александра Никаноровна вспоминает со слезами на глазах и до сих не верит, что смогла пережить и выдержать это тяжелое время.

22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Эта страшная весть мгновенно долетела до дальневосточной границы.  В поселке была введена светомаскировка. Семьи военнослужащих срочно были эвакуированы в Восточную Сибирь, мужчин стали вызывать в райвоенкомат. А Япония была в союзе с Германией. Говоря о героических делах народа в годы войны, хочется сказать о трудовых подвигах женщин. В первые дни войны, преодолевая огромные трудности, они заменили своих мужей, отцов и братьев у станков, осваивали их специальности. Из прабабушкиных воспоминаний: Война, … чего хорошего. Голодные  сидели, без хлеба. Пока она осталась работать в своем учреждении. Очень часто привлекалась на сельхозработы: весь день работали на поле, выращивали хлеб для солдат. А вечером вязали носки и варежки для солдат. Осенью и зимой все в обязательном порядке должны были обучаться на курсах механизаторов: кто на шофера, кто на тракториста или комбайнера.

7 апреля 1942 году получила Александра Никаноровна повестку от райкома ВЛКСМ. 10 апреля вместе с другими  девчонками были уже в воинской части. Это была 13-ая отдельная зенитно- артиллерейская батарея, которая находилась в этом же Гродековском  укрепрайоне. Долгое время не могли одеть в военную форму, ходили все в гражданских платьях. Наконец то привезли гимнастерки со следами пота и крови , не по размеру. Не было элементарных удобств. Да мы ничего и не просили, и не жаловались.

Японцы часто  нарушали границу с воздуха днем, а вот на земле выбирали самую плохую погоду или темную ночь. Первое время было страшно стоять на посту, а потом привыкла. Питанием обеспечивались неплохо, кормили 3 раза в день. Но без излишеств. Так   из- за  недостатка витаминов  половина личного состава батареи заболели  куриной слепотой. Были отменены ночные тренировки, потому что ночью ничего не видели из-за болезни .Спас рыбий жир. Не хватало обуви. Нам лапти плели из лыка прямо в нашей землянке сержант  Дмитриев из Горького и ефрейтор Федоров из Башкирии.

День Победы встретили ,когда несли службу, конечно мы очень радовались. Война Японии была объявлена 8 августа 1945 года  ,а закончилась 3 сентября 1945 года. С этой даты и закончилась вторая мировая война. Демибилизовалась из армии в октябре 1945 году. Нас поблагодарили за службу в армии и сказали : перед вами стоят большие задачи по восстановлению народного хозяйства разрушенного фашисткой Германией. На полях войны  прабабушка  встретила своего мужа, моего прадеда, Григория Михайловича. Он был командиром зенитно-пулеметного расчета. Поженились в июле месяце 1946 году. Жить стали в селе Ровное Саратовской области. Григорий устроился на работу  в районную больницу завхозом, а прабабушка санитаркой при роддоме. По ее рассказам работа была тяжелая, самим приходилось и дрова заготавливать ,и печь топить. В семье у моих прадедов родилось двое детей: сын Анатолий в 1947 году и дочка Лидия в 1950 году. В это же время Александра Никифоровна переходит на работу в райфинотдел, вторым инспектором по бюджету. И проработала там до пенсии.

Во время службы в рядах Советской Армии получила следующие боевые награды: медаль « За Победу над Японией», «Орден Великой Отечественной войны 2 степени».

 МЕДАЛЬ «ЗА ПОБЕДУ НАД ЯПОНИЕЙ» 

Учреждена Указом Президиума Верховного Совета СССР от 30 сентября 1945 года. Автор проекта медали  — художник Лукина М. Л.
Медалью «За победу над Японией»   награждаются:
• все военнослужащие и лица вольнонаемного штатного состава частей и соединений Красной Армии, Военно-Морского Флота и войск НКВД, принимавших непосредственное участие в боевых действиях против японских империалистов в составе войск 1-го Дальневосточного, 2-го Дальневосточного и Забайкальского фронтов, Тихоокеанского флота и Амурской речной флотилии;
• военнослужащие центральных управлений НКО, НКВМФ и НКВД, принимавшие участие в обеспечении боевых действий советских войск на Дальнем Востоке.
         Общее количество награжденных медалью «За победу над Японией» составляет около 1 800 000 человек.

ОРДЕН ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
II степени
 

     20 мая 1942 года, был подписан Указ Президиума Верховного Совета СССР «Об учреждении ордена Отечественной войны I и II степени» и вместе с ним статус нового ордена. Впервые в истории советской наградной системы были перечислены конкретные подвиги, за которые выдавалась награда представителям всех основных родов войск.
     Орден Отечественной войны I и II степени могли получить лица рядового и начальствующего состава Красной Армии, Военно-Морского Флота, войск НКВД и партизаны, которые проявили в боях с фашистами храбрость, стойкость и мужество либо своими действиями способствовали успеху боевых операций советских войск. Особо оговаривалось право на этот орден гражданских лиц, награждавшихся за вклад в общую победу над врагом.
     Орденом I степени награждается тот, кто лично уничтожит 2 тяжелых или средних или 3 легких танка противника, либо в составе орудийного расчета—3 тяжелых или средних танка или 5 легких. Орден II степени мог заслужить тот, кто лично уничтожит 1 тяжелый или средний танк или 2 легких, либо в составе орудийного расчета 2 тяжелых или средних или 3 легких танка противника.

2.3.3.Результаты анкетирования.

Мною были опрошены учащиеся 2 « в» класса  в количестве 23-ти человек по следующим вопросам:

- что вы   знаете о Великой Отечественной войне?

-есть ли в вашей семье те, кто прошел эти страшные годы войны?

-какими наградами, медалями награждали в Великую Отечественную войну?

-за что награждали медалью « За Победу над Японией», « Орденом Великой Отечественной войны 2 степени»?

     На первый вопрос ответили 15 человек правильно. На второй вопрос половина класса не знают родственников- участников Великой Отечественной войны. На третий вопрос ни один из учащихся не дал ответа.                                                                                      Таким образом, выяснилось, что не все  знают когда была Великая Отечественная война, не знают какими наградами награждали, и не смогли ответить на последний вопрос. После анализа ответов на вопросы, я решил выступить на классном часе  на тему:   « Награды моей бабушки».  

     

2.4. Заключение.

Да, многое из жизни  и подвигов моих остальных  предков остается еще неизвестным, но я надеюсь, что данная работа будет продолжаться. Ведь вся моя семья заинтересовалась поисковой работой в данном направлении. Я горжусь своей  любимой  прабабушкой, Ермаковой Александрой Никаноровной, и хочу быть таким  же стойким к разным поворотам судьбы.  Теперь, когда я узнал о  всех её тяготах и лишениях, которые она испытала в жизни, мне хочется  защищать её и помогать  во многих делах.    Мы  со всей моей большой семьёй  будем помогать  прабабушке , чтобы она  чувствовала наше тепло и доброту и ещё долго радовала нас и  заряжала весельем.

 В ходе своего исследования я выяснил:

       -историю наград « За Победу над Японией», « Ордена Великой                                  Отечественной войны 2 степени».

-проследил жизненный путь моей прабабушки

А также в процессе решения задач исследования мои одноклассники заинтересовались судьбой своих предков. Проявившийся интерес одноклассников стал своеобразным  подтверждением актуальности нашей работы.

В этом году моей прабабушке исполняется 95 лет, я посвящаю ей это стихотворение:

Моя прабабушка была

Зенитчицей в войну

Она сама  на фронт пошла

Сражалась за страну!

Ей скоро 95

Прабабушке моей

И с каждым годом я ее

Люблю еще сильней!

И в День Победы мне она

Желает как всегда

Чтоб в мире не было войны

Нигде и никогда!

Список использованных  источников.

  1. Интернет ресурсы:
  1. http://victory60l.narod.ru/victory/first.html
  2. http://mosarchiv.mos.ru/images/vystavki/strunnikov/index.html
  3. http://www.secondworldwar.ru/
  1.  Письменные источники:
  1. Запись, сделанная в 1990 году моей прабабушкой, Ермаковой Александрой Никаноровной.
  2. Письмо моей прабабушки, своей внучке, Резяпкиной Людмиле Николаевне 2010 год
  3. Проектная работа «Моя родословная»
  4. Родословное древо Михайловых – Куторкиных, составленное моей мамой,  Гадаевой   Натальей Николаевной. 2013-2014г
  5. Фотографии из семейного архива.
  6. Интервью:
  7. Интервью с моей бабушкой, Куторкиной Лидией Григорьевной.

Приложения:

знаете ли вы  когда была Великая Отечественная война?

-есть ли в вашей семье те, кто прошел эти страшные годы войны?

-какими наградами, медалями награждали в Великую Отечественную войну?

                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Я помню! Я горжусь!

Внеклассное мероприятие о пионерах-героях....

"Я помню,я горжусь"

Классный час посвященный Дню Победы...

Я помню! Я горжусь! И этим я живу!

В презентации рассказывается о памятниках героям ВОВ г. Луховицы....

Сочинение учащегося "Я помню!!! Я горжусь!!!"

Сочинение ребенка о своих родных во время Великой Отечественной войны...

Проектная работа к конкурсу "Вахта памяти" Тема:" Я помню! Я горжусь!"

Проектная работа к конкурсу "Вахта памяти" Тема: "Я помню! Я горжусь!"...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении конкурса декламации и театрализации «Я помню! Я горжусь!»

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КОНКУРСАКонкурс проводится с целью воспитания у детей и подростков чувства гражданственности и патриотизма, уважения к бессмертному воинскому подвигу в годы Великой Отечественной войны.К...

Сценарий Конкурса военно-патриотической песни «Я помню, я горжусь!»

Данное воспитательное мероприятие формирует понятия военной, патриотической  песни, песни о войне; формирование нравственного отношения к войне и празднику защитника Отечества; воспитывает гражда...