Романко Ольга Николаевна

Сайт учителя математики

Величие человека - в его способности мыслить (Б. Паскаль)

Профессия: Педагог

Профессиональные интересы: Развитие математических способностей учащихся

Увлечения: Чтение, бадминтон, горный туризм

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: Иноземцево

Место работы: Базовая средняя (полная) общеобразовательная школа Филиала СГПИ в г. Железноводске

Звание, ученая степень: «Почётный работник среднего профессионального образования Российской Федерации» с 2005 г.

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/romanko-olga-nikolaevna
Разве ты не заметил, что способный к математике изощрен во всех науках в природе?
Платон

Математика - сложная наука, далеко не всем она открывается своей самой яркой и привлекательной стороной. Чтобы успешно заниматься математикой, нужно, прежде всего, осознать её роль в жизни человека в самом широком смысле этого слова, усвоить основные подходы к её изучению. Обучение математике способствует преобразованию человека как личности.

О себе

Преподаю математику 24 года, имею высшую квалификационную категорию.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Стихи М. Цветаевой

Мой взгляд на мир


Мои достижения

Моё портфолио

 

Материалы портфолио дают возможность:

- проанализировать опыт работы за определённый период (2010-2013 гг.); 

- отразить уровень сформированности профессиональных педагогических компетентностей;

- показать умение решать профессиональные задачи;

- уточнить стратегию и тактику профессионального поведения;

- оценить профессионализм.

 

 

«Неделя математики» в школе

Цель: создание условий для развития интереса учащихся к математике.

Задачи:

1.   Активизация деятельности обучающихся.

2.   Развитие познавательных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности.

3.   Воспитание культуры коллективного общения.

Ученик:

- активный субъект деятельности;

- удовлетворяет личный интерес;

- инициативен;

- самостоятелен в поиске решения проблемы;

- проявляет способности, талант, творчество.

 

Программа недели

День недели

Мероприятия

1

Понедельник

Оформление школы и кабинетов. Открытие недели математики.

1.На стенах вывешиваются плакаты с высказываниями великих людей.

Примеры плакатов:

 

«Нет ни одной области математики, как бы абстрактна она ни была, которая когда-нибудь не окажется применимой к явлениям действительного мира» (Н.И. Лобачевский).

«Разве ты не заметил, что способный к математике изощрен во всех науках о природе» (Платон).

«Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле» (А.Н. Крылов).

«Химия – правая рука физики, математика – ее глаз» (М.В. Ломоносов).

«Слеп физик без математики» (М.В. Ломоносов).

«Математика – это язык, на котором говорят все точные науки» (Н.И. Лобачевский).

2. На стенах помещают портреты нескольких великих математиков, с краткими подписями об их достижениях, с биографическими сведениями.

3. Вывешиваются газеты с математическим названием и содержанием. В оформление принимают участия учащиеся всех классов. Задания они получают заранее, примерно за неделю до мероприятия. По громкой связи инициативная группа учащихся делает объявление о начале недели математики. Объявляют программу недели, и приглашают всех желающих принять участие. Оглашают членов жюри, которые подведут итоги всех конкурсов в конце недели.

4. Проводится вечер, посвященный открытию Недели математики

2

Вторник

Выставка наглядных пособий. В фойе школы ставятся столы, на которых выставляются различные модели, фрагменты задач, оригинальные комбинации разных геометрических тел, звездчатые многогранники, иллюстрации геометрических задач.

3

Среда

1. На уроках математики несколько учащихся готовят небольшие сообщения из истории изучаемых тем. Так, например, при изучении темы «Пропорции» в 6-м классе, ученик рассказывает, что слово «пропорция» происходит от латинского proportion, означающего соразмерность, определенное соотношение частей между собой. В древности учение о пропорциях было в большом почете у пифагорейцев. С пропорциями они связывали мысли о порядке и красоте в природе, о созвучных аккордах в музыке и гармонии во вселенной. Поэтому некоторые виды пропорций они называли «музыкальными» и «гармоническими».

В IV веке до нашей эры общая теория пропорций была создана трудами древнегреческих ученых. Эта теория подробно изложена в V книге «Начал» Евклида. В девятнадцатом предложении VII книги Евклид доказывает основное свойство пропорции: произведение крайних членов равно произведению средних членов. Пропорциями пользовались для решения разных задач и в древности и в средних веках. Пропорции и пропорциональность применяют не только в математике, но и в архитектуре, искусстве. Пропорциональность в архитектуре и искусстве означает соблюдение определенных соотношений между размерами разных частей здания, фигуры, скульптуры или другого произведения. Пропорциональность в таких случаях является условием правильного, наглядного и красивого построения или изображения.

2. На одной из больших перемен проводится математическая лотерея. Игра состоит в решение простых шуточных задач, простейших ребусов, загадочных картинок. Каждый вопрос записан на небольшом листке бумаги и имеет свой номер. Листочки свертываются трубочкой и складываются в глубокую коробку. Коробка стоит на столе, за которым сидит дежурный и выдает билеты. Другой дежурный имеет контрольный листок с ответами и выдает призы (игру составляют и проводят старшеклассники, в качестве призов также могут служить поделки ребят). Пример билетов лотереи:

№ 1. Переставьте одну спичку так, чтобы равенство стало верным.

V = II + VII Ответ: IX = II + VII

VI = II + VII Ответ: - VI = II + VII

№ 2. Назовите два решения неравенства.

0,05<x

№ 3. Расшифруйте ребус: КИС+КСИ=ИСК (одинаковыми буквами соответствуют одинаковые цифры, разным – разные). Ответ: 495+459=954

№ 4. Какая из трех дробей наибольшая:  ;  ;   ?

Ответ: 

</x

4

Четверг

Математические соревнования

5

Пятница

Подведение итогов.

Небольшой концерт. Каждый класс готовит какой-нибудь математический номер, стихотворение, сценку.

Пример: Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку,

Учится с тобой молодежь

Развивать и волю и смекалку

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.

Теорема Пифагора:

Если дан нам треугольник

И притом с прямым углом

То квадрат гипотенузы

Мы всегда легко найдем:

Катеты в квадрат возводим,

Сумму степеней находим –

И таким простым путем

К результату мы придем.

Теорема Виета:

По праву достойна в стихах быть воспета

О свойствах корней теорема Виета.

Что лучше, скажи, постоянства такого;

Умножить ты корни – и дробь уж готова;

В числителе С, в знаменателе А,

А сумма корней тоже дроби равна.

Хоть с минусом дробь эта,

Что за беда –

В числителе В, в знаменателе А.

 

 

Добавить грамоту в портфолио