Романова Анна Георгиевна

учитель английского языка

Профессия: преподаватель английского языка

Профессиональные интересы: Мотивация учащихся к изучению английского языка. Активные и интерактивные методы преподавания.

Увлечения: Спорт

Страна: Россия

Регион: Тюменская область

Населенный пункт: с. Каменка, Тюменский район

Место работы: МАОУ Каменская СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/romanova-anna-georgievna

О себе

Я закончила Тюменский Гос. Университет ФРГФ в 1993году - преподаватель французского и английского языков. С 1994 - 2006 год работала в школе учителем английского языка. За этот период участвовала в  районном конкурсе "Учитель года - 2002".  Совмещала преподавание иностранного языка с работой заместителя директора по воспитательной работе в школе.С 2006-2021 год был перерыв работы в образовании. С 2022 года вернулась в школу..

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

«Жить открыторади детей,

ради творчества»

 

       У доброго волшебника нашего детства, Кристиана Андерсена, есть притча для взрослых «Улитка и розовый куст».

       С ранней весны до первого снега цвел розовый куст и был счастлив, отдавая самое лучшее, что у него было – новые, свежие розы, радуя все живое вокруг. Внизу под ним сидела садовая улитка, одна из тех глубоко мыслящих, богато одаренных натур. Она считала себя особой, духовно возвышенной, и с презрением отзывалась о неутомимой щедрости соседа, кичась своей отрешенностью от мирской суеты. Время унесло и тот куст, и ту улитку. Но под другим кустом другая улитка пребывает в тех же размышлениях.

       Перечитывая эту притчу вновь и вновь, задаешься вопросом: в чем истинная духовность человека? Может быть, в интеллектуальном самоуглублении или в самоотдаче на благо других людей? Жить для себя, замыкаясь в кругу личных интересов, или жить открыто – ради детей, ради Отечества, ради творчества. Мне ближе вторая мысль, вот почему я выбрала профессию учителя.

       Много раз спрашивала себя, почему именно этот выбор, почему именно учитель? Неужели у детей педагогов нет шансов на иной выбор? Оказывается, по наследству могут передаваться не только болезни, привычки, но и профессии. Болезнь стала прогрессировать. Я -УЧИТЕЛЬ и не могу иначе!

       Если вдуматься, то ясно понимаешь, что учительство – это мир, который нас окружает. Учит край, в котором живет человек, природа, окружающая нас, это наша история, это история и культура других стран, чья воспитательная роль огромна. А ты тот, кто способен донести до маленьких людей истину жизни.  Умение сделать это доступно, интересно и правильно можно назвать талантом.

       Человек рождается, растет, взрослеет, мудреет… Но самые интересные годы жизни, которые он проживает, и, которые, к счастью, неизбежно должны быть в его судьбе – это детство. Иногда хочется вернуться в беззаботное, светлое детство, где нет тревог, забот, проблем сегодняшнего мира… Но, увы!

И придя в школу, вглядываясь в веселые, счастливые, беззаботные, наивные лица ребят, ты понимаешь, что ты – учитель - им нужен. Ты нужен детям, чтобы помочь им понять смысл жизни. Ты нужен ребенку, помочь раскрыться, поверить в себя, научить его мыслить самостоятельно, выработать правильное видение того или иного вопроса.

«Учитель – это плодотворный луч солнца для молодой души, которого ничем заменить невозможно». (К, Д, Ушинский)

Да, это так. При виде веселых и грустных, смешных и взволнованных детских глаз радуюсь наступлению очередного школьного дня. Мне хочется познакомить детей с новыми открытиями в их жизни, дать им новые знания, а когда ты видишь серьезные и внимательные лица ребят, которые с интересом слушают тебя, ты понимаешь значимость своей профессии. Вместе с ними ты радуешься их успехам и переживаешь неудачам.

       Все больше убеждаюсь, что в школе не должно быть места принуждению. Ребенок – это личность, как и ты, и я. Вспомним сказку С. Экзюпери «Маленький принц». В тысячный раз Маленький принц попадает на астероид (урок) короля или королевы, «облаченных в пурпур и горностай», и все повторяется:

- А вот и подданный! – восклицаем мы.

Ребенок, конечно, удивляется подобному панибратству.

- Как же он меня узнал? – думает Маленький принц.

Он не знает, что учителя – короли – смотрят на мир упрощённо: для них все люди подданные.

       А на самом деле дети все разные. Это естественно. С какими только характерами не приходится сталкиваться учителю за свою профессиональную деятельность. Если ты присмотришься к детям, то увидишь Тома Сойера – подвижный, деятельный, склонный к рискованным решениям и поступкам ребенок, Карлсон – всегда готов позаботиться и хорошо полакомиться, Буратино – любопытный; Золушка – ребенок всегда стремящийся помочь и услужить другим, Маленький Мук, которого в тайне от взрослых выбирают своей жертвой, Мальвина – красивый, хорошо и модно одетый ребенок. Мы должны создать им условия для нормального развития, научить жить их среди других людей, понимать их чувства, желания и действия. А для этого нам – учителям – надо принять ребенка таким, какой он есть, постараться узнать его возможности и, с учетом его особенностей, найти тот единственный способ взаимоотношений с ним, который даст почувствовать истинную любовь, тепло и защищенность, что так ценно и необходимо для него.

       Мне хочется, чтобы я и мои дети жили в окружении людей, которых в детстве любили родители, понимали учителя, поддерживали взрослые. Тогда это будет достойное общество, где царит уважение, мир и процветание. Но сколько бы не прошло лет, 1 сентября прозвенит звонок и веселые, любознательные и такие разные мальчишки и девчонки, займут места за партами, а моя задача, как учителя, стать им другом, наставником, помочь раскрыть богатства их душ, привить вечные ценности, которые помогут им вырасти достойными гражданами своей страны.

Мои достижения

Имею Почетную грамоту Министерства Образования и Науки Российской Федерации. Ветеран труда.

Мои публикации:
Английский язык
Внеклассная работа
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы