Главные вкладки
Романова Анна Георгиевна
учитель английского языка
Профессия: преподаватель английского языка
Профессиональные интересы: Мотивация учащихся к изучению английского языка. Активные и интерактивные методы преподавания.
Увлечения: Спорт
Страна: Россия
Регион: Тюменская область
Населенный пункт: с. Каменка, Тюменский район
Место работы: МАОУ Каменская СОШ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/romanova-anna-georgievna![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Я закончила Тюменский Гос. Университет ФРГФ в 1993году - преподаватель французского и английского языков. С 1994 - 2006 год работала в школе учителем английского языка. За этот период участвовала в районном конкурсе "Учитель года - 2002". Совмещала преподавание иностранного языка с работой заместителя директора по воспитательной работе в школе.С 2006-2021 год был перерыв работы в образовании. С 2022 года вернулась в школу..
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
«Жить открыто – ради детей,
ради творчества»
У доброго волшебника нашего детства, Кристиана Андерсена, есть притча для взрослых «Улитка и розовый куст».
С ранней весны до первого снега цвел розовый куст и был счастлив, отдавая самое лучшее, что у него было – новые, свежие розы, радуя все живое вокруг. Внизу под ним сидела садовая улитка, одна из тех глубоко мыслящих, богато одаренных натур. Она считала себя особой, духовно возвышенной, и с презрением отзывалась о неутомимой щедрости соседа, кичась своей отрешенностью от мирской суеты. Время унесло и тот куст, и ту улитку. Но под другим кустом другая улитка пребывает в тех же размышлениях.
Перечитывая эту притчу вновь и вновь, задаешься вопросом: в чем истинная духовность человека? Может быть, в интеллектуальном самоуглублении или в самоотдаче на благо других людей? Жить для себя, замыкаясь в кругу личных интересов, или жить открыто – ради детей, ради Отечества, ради творчества. Мне ближе вторая мысль, вот почему я выбрала профессию учителя.
Много раз спрашивала себя, почему именно этот выбор, почему именно учитель? Неужели у детей педагогов нет шансов на иной выбор? Оказывается, по наследству могут передаваться не только болезни, привычки, но и профессии. Болезнь стала прогрессировать. Я -УЧИТЕЛЬ и не могу иначе!
Если вдуматься, то ясно понимаешь, что учительство – это мир, который нас окружает. Учит край, в котором живет человек, природа, окружающая нас, это наша история, это история и культура других стран, чья воспитательная роль огромна. А ты тот, кто способен донести до маленьких людей истину жизни. Умение сделать это доступно, интересно и правильно можно назвать талантом.
Человек рождается, растет, взрослеет, мудреет… Но самые интересные годы жизни, которые он проживает, и, которые, к счастью, неизбежно должны быть в его судьбе – это детство. Иногда хочется вернуться в беззаботное, светлое детство, где нет тревог, забот, проблем сегодняшнего мира… Но, увы!
И придя в школу, вглядываясь в веселые, счастливые, беззаботные, наивные лица ребят, ты понимаешь, что ты – учитель - им нужен. Ты нужен детям, чтобы помочь им понять смысл жизни. Ты нужен ребенку, помочь раскрыться, поверить в себя, научить его мыслить самостоятельно, выработать правильное видение того или иного вопроса.
«Учитель – это плодотворный луч солнца для молодой души, которого ничем заменить невозможно». (К, Д, Ушинский)
Да, это так. При виде веселых и грустных, смешных и взволнованных детских глаз радуюсь наступлению очередного школьного дня. Мне хочется познакомить детей с новыми открытиями в их жизни, дать им новые знания, а когда ты видишь серьезные и внимательные лица ребят, которые с интересом слушают тебя, ты понимаешь значимость своей профессии. Вместе с ними ты радуешься их успехам и переживаешь неудачам.
Все больше убеждаюсь, что в школе не должно быть места принуждению. Ребенок – это личность, как и ты, и я. Вспомним сказку С. Экзюпери «Маленький принц». В тысячный раз Маленький принц попадает на астероид (урок) короля или королевы, «облаченных в пурпур и горностай», и все повторяется:
- А вот и подданный! – восклицаем мы.
Ребенок, конечно, удивляется подобному панибратству.
- Как же он меня узнал? – думает Маленький принц.
Он не знает, что учителя – короли – смотрят на мир упрощённо: для них все люди подданные.
А на самом деле дети все разные. Это естественно. С какими только характерами не приходится сталкиваться учителю за свою профессиональную деятельность. Если ты присмотришься к детям, то увидишь Тома Сойера – подвижный, деятельный, склонный к рискованным решениям и поступкам ребенок, Карлсон – всегда готов позаботиться и хорошо полакомиться, Буратино – любопытный; Золушка – ребенок всегда стремящийся помочь и услужить другим, Маленький Мук, которого в тайне от взрослых выбирают своей жертвой, Мальвина – красивый, хорошо и модно одетый ребенок. Мы должны создать им условия для нормального развития, научить жить их среди других людей, понимать их чувства, желания и действия. А для этого нам – учителям – надо принять ребенка таким, какой он есть, постараться узнать его возможности и, с учетом его особенностей, найти тот единственный способ взаимоотношений с ним, который даст почувствовать истинную любовь, тепло и защищенность, что так ценно и необходимо для него.
Мне хочется, чтобы я и мои дети жили в окружении людей, которых в детстве любили родители, понимали учителя, поддерживали взрослые. Тогда это будет достойное общество, где царит уважение, мир и процветание. Но сколько бы не прошло лет, 1 сентября прозвенит звонок и веселые, любознательные и такие разные мальчишки и девчонки, займут места за партами, а моя задача, как учителя, стать им другом, наставником, помочь раскрыть богатства их душ, привить вечные ценности, которые помогут им вырасти достойными гражданами своей страны.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
Имею Почетную грамоту Министерства Образования и Науки Российской Федерации. Ветеран труда.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты