Рослякова Елена Владимировна

сайт учителя русского языка и литературы

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: нравственное воспитание подрастающего поколения

Увлечения: исследовательская работа

Регион: Московская область

Населенный пункт: Воскресенск

Место работы: МОУ "Средняя общеобразовательная школа №4", "Гимназия №1"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/roslyakova-elena-vladimirovna
Учительство – это искусство, труд не менее титанический, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает своими знаниями и любовью, своим отношением к миру.
Дмитрий Сергеевич Лихачев

Каждый учитель – дирижер, а его класс – оркестр. И от того, как хорошо дирижер будет управлять оркестром, зависит слаженность игры и красота мелодии, что в нашем случае означает достижение максимальной эффективности урока и высокая успеваемость учеников.

О себе

Образование: высшее педагогическое, диплом с отличием, Коломенский государственный педагогический институт, 2003 год;

высшее экономическое, Московский  финансово-юридический университет МФЮА, 2012 год.

Самообразование

«Актуальные проблемы преподавания русского языка и литературы с применением новых информационных технологий» - курсы Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Коломенский государственный педагогический институт», 144 часа, 2006 год.

Using Interactive Whiteboards and Resources in the Classroom –  интенсивные курсы от компании Hitachi c преподавателем Кембриджского университета. Сертификат «Cambridge-Hitachi Qualified Whiteboard Trainer», 08-10 октября 2007 года.

«История религиозной культуры (православие)» - курсы Института открытого образования Московского государственного областного университета, 72 часа, 2008 год.

День учителя литературы  09 апреля 2010 года в рамках Московского педагогического марафона учебных предметов. Мастер-классы  "Ассоциативный анализ поэтического текста: от слова к образу" (Каганович С.Л.),  "Человек есть тайна..." (вступительные уроки по Достоевскому в 10 классе - Ежова И.В.), "Эффективные стратегии работы с текстом" (Сметанникова Н.Н.), 6 часов.

День учителя русского языка 10 апреля 2010 года в рамках Московского   педагогического марафона учебных предметов. Лекции "Работа с текстами при подготовке к ГИА" (Егораева Г.Т.), "Государственная итоговая аттестация - 2010 в 9-11-х классах" (Цыбулько И.П.), "Технологии повышния эффективности обучения рускому языку" (Зиганов М.А.), 6 часов.

«Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку: планирование занятий, организация урока, система упражнений» - курсы Педагогического университета «Первое сентября» и Факультета педагогического образования МГУ им. М.В.Ломоносова, 72 часа, 2011год.

"Тайм-менеджмент, или Как эффективно организовать своё время" - модульные курсы Педагогического университета "Первое сентября", 6 часов, 2011 год.

"Подготовка к ГИА по русскому языку в 9-м классе: методика и практика" - курсы повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и Факультета педагогического образования МГУ им. М.В.Ломоносова, 72 часа, 2012 год.

"Новые формы организации подготовки учащихся 11 классов образовательных учреждений к ЕГЭ по русскому языку" - курсы повышения квалификации МОУ ДППОС "ВНМЦ", 72 часа, 2012 год.

Участие учащихся в научно-практических конференциях 

Районный конкурс учебно-исследовательских проектов школьников, посвященный Году русского языка. 19 мая 2007 год. Афанасьева Татьяна (8 класс, призёр) "Этимология слов "прелестный", "обаятельный", Алексеева Мария (8 класс, участник) "Литературный Воскресенск"

Районный конкурс чтецов (2007-08 учебный год) Бурдужан Екатерина (9 класс, 1 место в группе "Произведения Воскресенских авторов" ), Аракелян Арсен (7 класс, участник)

Публикации в интернете, выступления

"Художественный мир лирики Ф.И. Тютчева и А.А. Фета" (Фестиваль педагогических идей "Открытый урок")

"Простое осложнённое предложение. Подготовка к ЕГЭ" (Педсовет.org http://pedsovet.org/components/com_mtree/attachment.php?link_id=52769&cf_id=24, Российский общеобразовательный портал)

2005 год. Районный семинар «Формирование орфографической грамотности», доклад «Способы устранения орфографических ошибок в корне слова (Проверяемые гласные в корне)»

2006 год. Рождественские чтения. Доклад «Чистота русского языка - залог духовного здоровья»

Участие в семинарах, научно-практических конференциях, заседаниях районно-методического объединения учителей русского языка и литературы

12.10.2011. "Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России". Семинар для классных руководителей, г. Егорьевск Московской области.

31.10.2011. Фестиваль педагогической книги. "Первое сентября", г.Москва.

15.11.2011. "Духовные основы русского языка". Семинар учителей  русского языка и литературы, г. Воскресенск Московской области.

16.02.2012.  «Система подготовки выпускников основной школы и средней полной школы к государственной (итоговой) аттестации по русскому языку». Круглый стол, г. Воскресенск Московской области.

29.03.2012.   «Подготовка к проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов по русскому языку в новой форме». Практический семинар, г. Воскресенск Московской области.

11.05.2012. "Новые направления филологического образования". Конференция, Педагогическая академия последипломного образования (ПАПО), г.Москва.

07.06.2012. XIII Международный форум "Интеллектуальное пространство" и Школа-семинар "Интеллектуальные и адаптивные роботы": №Робототехника в инклюзивном образовании". РГГУ, г.Москва.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классическая русская и зарубежная литература

Моё портфолио

Каждый учитель – дирижер, а его класс – оркестр. И от того, как хорошо дирижер будет управлять оркестром, зависит слаженность игры и красота мелодии, что в нашем случае означает достижение максимальной эффективности урока и высокая успеваемость учеников.

Поэтому я уделяю большое внимание подготовке занятия: продумыванию цели урока, его формы, содержания учебного материала, методов и приемов обучения, а также учету уровня подготовленности учащихся.

Прежде чем идти на урок, я задаю себе следующие вопросы:

  • Какова главная задача, основная идея, самая важная цель данного урока?
  • Как целесообразно расположить материал, в чем заключается кульминация урока?
  • Что учащиеся должны сделать в первую очередь для усвоения нового материала?
  • Как учитель будет контролировать весь процесс с начала и до конца?
  • Обязательно поэтапное подведение итогов.
  • Необходимо помнить, что четкость каждого этапа – залог успешной работы.
  • Подведение итогов в конце урока должно быть связано с целями и задачами, поставленными в начале урока.

Добавить грамоту в портфолио