Сценарий агитбригады "Дети блокадного Ленинграда"
классный час (5 класс)
Агитбригада хорошо проходит как в начальной школе, так и в среднем звене.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Агитбригада «Дети блокадного Ленинграда»
Разработка Е.В.Росляковой
Цель: развитие патриотизма учащихся, обучение выразительному чтению стихотворных и прозаических отрывков.
Ход мероприятия.
Звучит метроном.
В класс входит агитбригада учащихся. Трое ребят, читающих тексты от имени детей блокадного Ленинграда, стоят со свечами спиной позади ведущих и поворачиваются лишь тогда, когда до них доходит очередь.
Ведущий 1. Самая трагическая страница в истории Ленинграда – это блокада города фашистскими захватчиками. В блокаде оказалось около 3 миллионов человек. 900 дней, почти два с половиной года, ленинградцы мужественно выносили все страдания, выпавшие на их долю. По плану Гитлера, города не должно было быть на карте мира. Враги надеялись, что жестокие лишения убьют в жителях все человеческое и они, в конце концов, сдадут Ленинград.
Фашистские бомбардировщики днем и ночью бомбили город. До сегодняшнего дня в Ленинграде на зданиях сохранились щиты с текстом: «Эта сторона улицы наиболее опасна при обстреле».
Звучит композиция группы «Secret garden»
Ребёнок 1. Немцы бомбили и обстреливали город ежедневно, до бомбоубежища идти далеко, а впереди и позади дома — окопы, в них находились солдаты. Как только раздавался рев авиационных моторов, мы мчались к солдатам в окопы. Они, конечно, ругали нас, но чаще жалели. Помню, молодой боец, белобрысый такой, укрывая меня и сестренку плащ-палаткой, улыбался и приговаривал: «Ну что, курносые, страшно? Быстрей! Быстрей в домик! А то Змей Горыныч слопает».
В конце ноября 41 года ударили морозы около 52 градусов ниже нуля. Замерзли водохранилища, подошло к концу топливо. В каждом доме были установлены печки-буржуйки. Ленинградцы жгли мебель, паркет, книги. За водой ходили на набережные Невы, делали прорубь и набирали воду под обстрелами.
Ведущий 2.
Я в гору саночки толкаю.
Ещё немного – и конец.
Вода, в дороге замерзая,
Тяжёлой стала, как свинец.
Как хорошо, что ты замёрзла,
Святая невская вода!
Когда я поскользнусь под горкой,
На той тропинке ледяной,
Ты не прольёшься из ведёрка,
Я привезу тебя домой.
Ребёнок 2. Зимой для воды растапливали снег. Варили суп из горчицы, перца и соли. Весной в парке щипали траву, собирали корешки, потом выручала лебеда. Этим и кормились. …Еще помню, я ходила по улицам и в каждом камушке видела хлеб, поднесу ко рту – камень…
Когда появилась первая травка, мы выпалывали её всю подряд и ели с солью. Когда во дворе травы не осталось, нас выводили на улицы, и там мы не гуляли и не играли, а сидели на корточках, как старички, и щипали травку, щипали и ели, ели. Я держалась какой-то силой (видимо, молитвами мамы), но ноги были опухшие. Помню, я увидела на дороге нарисованные классики, подняла ногу и хотела подпрыгнуть, но, увы! ноги не слушались, я расплакалась в ужасе, что я никогда не смогу прыгать.
Ведущий 3.
На развороченном пути
Стоит мальчишка лет пяти.
В глазах расширенных истома,
И щеки белые, как мел.
Где твоя мама, мальчик?
— Дома.
— А где твой дом, сынок?
— Сгорел.
Он сел. Его снежком заносит.
В его глазах мутится свет.
Он даже хлеба не попросит.
Он тоже знает: хлеба нет.
Ребёнок 3. Когда началась война, мне было 5 лет. Мы жили в Ленинграде. Получилось так, что мы не смогли выехать из города. С каждым днем становилось все голодней. Но вначале мама доставала какую-то пищу, в основном, картофельные очистки. То, что котлеты из них были очень вкусные, это я хорошо помню. Но, к несчастью, мама простудилась и слегла. В квартире было холодно, и мы жили у нашей соседки тети Лели в самой маленькой комнате, жгли мебель и все, что могли. Мама лежала, сын тети Лели тоже, а вскоре и сама соседка не смогла ходить — ноги опухли. Известно, чем бы все окончилось, но в это время отцу удалось вырваться с фронта, и он смог вывезти нас из Ленинграда. Но по дороге мама потеряла сознание, и ее отправили в больницу. Маму уже не смогли спасти. Так я в шестилетнем возрасте осиротела.
Ведущий 4.
О, ночное воющее небо,
Дрожь земли, обвал невдалеке,
Бедный ленинградский ломтик хлеба -
Он почти не весит на руке…
Таким людским страданьем он,
такой большой любовью братской
для нас отныне освящен,
наш хлеб насущный, ленинградский.
Ведущий 1. Прошла уже целая жизнь с того времени, но о блокаде я без слез никогда не вспоминаю. Упаси господь все население нашей планеты от такой беды. Пусть наши дети никогда не услышат звук канонады…
В память о трагических страницах истории Ленинграда и тех людях, детях, погибших в страшные годы войны, объявляется минута молчания. прошу всех встать.
Вместо метронома звучит первый куплет и припев песни Т.Гвердцителли «Дети войны».
После минуты молчания агитбригада уходит в следующий класс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/11/picture-196568-1360588315.jpg)
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 69-ой годовщине со дня полного снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда»
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 69-ой годовщине со дня полного снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» для учащихся 5 – 7 классов.Для ...
Сценарий классного часа "Дети блокадного Ленинграда"
Посвящено снятию блокады Ленинграда...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/09/picture-589738-1423471284.jpg)
"Дети блокадного Ленинграда".Сценарий выступления класса на общешкольном мероприятии "День Победы"
Сценарий выступления учащихся 10 класса на общешкольном мероприятии, посвященному Дню победы. Выступление сопровождается презентацией....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/29/picture-579684-1548761555.jpg)
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященный 70-ой годовщине со дня полного снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» для учащихся 5 – 7 классов
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященный 70-ой годовщине со дня полного снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» для учащихся 5 – 7 классов...
Беседа ко Дню снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» с детьми подготовительной группы
Беседа ко Дню снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» с детьми подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/20/picture-988431-1513729388.jpg)
Сценарий литературно-музыкальная композиция "Дети блокадного Ленинграда"
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Дети блокадного Ленинграда".Цель: воспитание патриотизма и сопричастности к истории своей страны посредством "погружения" участников ме...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/08/picture-945476-1504893926.jpg)
Сценарий внеурочного мероприятия "Дети блокадного Ленинграда"
Мероприятие посвящено событиям блокадного Ленинграда, направлено на патриотическое воспитание детей....
- Мне нравится (1)