Росоха Наталья Ивановна

сайт педагога дополнительного образования

Моя жизнь -творчество!

Профессия: Педагог дополнительного образования

Профессиональные интересы: Творчество

Увлечения: Народные промыслы, современные техники творчества.

Регион: Кировская область

Населенный пункт: Город Луза

Место работы: МКУ ДО ДДТ города Лузы

Звание, ученая степень: Первая квалификационная категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rosokha-natalya-ivanovna

О себе

Всем доброго времени суток! Мой педагогический стаж 20 лет, и по прошествии этого времени могу с уверенностью сказать, что я сделала правильный выбор , потому что я люблю свою работу, люблю детей и с радостью встречаю каждый день! Я счастливая жена и мама двух сыновей. Работаю в доме детского творчества в должности педагога дополнительного образования. Являюсь руководителем объединения народные промыслы и студия дизайна. На данный момент организована работа пяти групп по 15 человек в каждой. Моё самое большое достижение в работе это то, что ребенок в дополнительном образовании приходит по желанию , а не по принуждению, а тут немного не мало 75 человек.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Аксаков Сергей" Аленький цветочек" Козлов Николай" Психология межличностных отношений"

Мой взгляд на мир

Только позитив! Доброта, честность, оптимизм.

Моё портфолио

I. Общие данные

Росоха Наталья Ивановна

2.Место работы

 Муниципальное казенное  учреждение дополнительного образования Дом детского творчества города Лузы Кировской области

3.Должность

Педагог дополнительного образования

4.Образование

Великоустюгский педагогический колледж, 2000 год

Специальность – преподавание в начальных классах

Специализация – педагог дополнительного образования

5.Общий педагогический стаж

19 лет

6. Стаж работы в данной должности

10 лет

7.Квалификационная категория

 

Первая квалификационная категория

8. Сведения о прохождении курсов повышения квалификации

Курсы на базе КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области»  с  06. 04. 2015 по15. 04. 2015 года  по  программе   «Артпедагогика в системе художественного образования детей»,  в объёме 108 часов.

Курсы на базе КОГОАУ ДПО "ИРО Кировской области"   с 17.02.2020 по 22.02.2020года по программе "Реализация требований ФГОС в профессиональной деятельности учителя изобразительного искусства и педагога дополнительного образования".

II. Личные достижения профессиональной деятельности

1.Награждения

·        Диплом   победителя районного конкурса, посвящённого дню учителя «Учитель перед именем твоим….» в номинации золотые руки учителя. Приказ от 10.10 2014 года № 01- 02//33

·        Почётная  грамота отдела образования администрации за творческий педагогический труд и высокие результаты работы. Приказ РОО от 25. 08. 2014 № 01-03/143

·        Грамота  за подготовку призёра 22 открытой областной выставки – конкурса творческих работ юных флористов « Зеркало природы». Протокол от 20. 04. 2015 года №3.

·        Почётная грамота администрации Лузского района Кировской области за творческий педагогический труд, успехи  в художественно эстетическом воспитании детей и подростков. Постановление администрации Лузского района от 25. 06 2015 №371

2.Обобщение педагогического опыта

2012-2013учебный год

·        Районный  конкурс творческих работ «Зеркало природы» 2 победителя, 9 призёров.

·        Участие в районной конференции для учителей начальных классов на базе МОКУ СОШ №2 г. Лузы,   проведение мастер - класса «Основы квиллинга».

2013 – 2014 учебный год

·        Районный конкурс – выставка творческих работ «Наши руки не знают скуки» 2 победителя.

·        Изготовление сувениров для ветеранов педагогического труда на праздник, приуроченный ко Дню учителя.

·        Конкурс Лузского городского поселения по изготовлению игрушек на городскую ёлку. 3 победителя, 2 призёра.

·        Районный фестиваль «Вятские жемчужины»  3 победителя, 3 призёра.

·        Районный конкурс МЧС России творческих работ учащихся  на тему «Пожарная безопасность» 1 победитель.

·        Районный мастер - класс для педагогов образовательных учреждений Лузского района «Плетение корзины».

·        Участие  в районной выставке – продаже  «В час досуга» на базе Лальского краеведческого  музея.

·        Мастер - класс  «Цветы из ткани»  для клуба ветеранов,  в рамках мероприятия «Связь поколений», приуроченный к  празднованию 9 мая.

2014 – 2015 учебный год

·        Являюсь победителем районного  конкурса среди учащихся и педагогов, приуроченного ко дню учителя «Учитель перед именем твоим».

·        Районный  творческий конкурс, посвящённый дню матери «Праздник любви и благодарности» 2 победителя, 2 призёра.

·        Районный конкурс «Зеркало природы» 1 победитель.

·        Областная выставка – конкурс творческих работ юных флористов «Зеркало природы» 1 призёр.

·        Районный мастер - класс «Цветы из ткани» для педагогов района.

·        Изготовление сувениров для детской школы искусств, приуроченной к празднованию 50 юбилея.

·        Мастер - класс «Чашка с цветами» на базе КОГОАУ ДПО  «ИРО Кировской области».

·        Изготовление сувениров для благотворительной ярмарки - продажи, в рамках проекта по поддержке местных инициатив «Ради завтрашнего дня».

·        Сознание двух личных сайтов, которые работают и периодически обновляются.

·     Публикации на сайте «Инфоурок», подтверждённые сертификатами 2015 год 

       Публикации на сайте https://nsportal.ru/, подтвержденнная сертефикатами 2020 год

 

III. Целевая направленность педагогической деятельности, её  исходные теоретические основы

3.1. Целью своей  педагогической деятельности считаю:

Нравственное    и эстетическое  воспитание подрастающего поколения средствами изобразительной деятельности, художественного и декоративно - прикладного творчества.

Педагогические задачи, которыми я руководствуюсь:     

- знакомство с ис­то­ри­ей народных  про­мыс­лов, как ча­стью на­цио­наль­но­го на­сле­дия;

-обу­чить прие­мам и ме­то­дам ра­бо­ты с природным и нетрадиционным материалом;

- обу­чить за­го­тав­ли­вать, хра­нить и эко­ном­но рас­хо­до­вать материал;

- раз­ви­вать ин­ди­ви­ду­аль­ные твор­че­ские спо­соб­но­сти де­тей;

- раз­ви­вать ху­до­же­ст­вен­но-эс­те­ти­че­ский вкус и твор­че­ский под­ход к выполнению за­да­ний раз­лич­ной слож­но­сти;

- вос­пи­ты­вать ком­му­ни­ка­тив­ные на­вы­ки;

- фор­ми­ро­вать чув­ст­во пат­рио­тиз­ма и на­цио­наль­ной гор­до­сти  че­рез знакомство с куль­тур­ным про­шлым Рос­сии.

Для решения этих задач программой предусмотрены направления работы:

·        Изобразительное искусство

Традиционные виды рисования: живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно – прикладное искусство. Знакомство с жанрами живописи: портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой жанр.  Знакомство с выдающимися художниками, крупнейшими музеями страны.

·        Нетрадиционные приёмы рисования

Чтобы не ограничивать возможности детей в выражении впечатлений от окружающего мира, недостаточно традиционного набора изобразительных средств и материалов,  поэтому существует  ряд приёмов, которые создают большие возможности для создания интересных фактур, интересных и своеобразных работ, вследствие  чего развивается творчество, мышление, нестандартное  мировоззрение. Это и занимает их, и вовлекает в творческий процесс. Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка.

·        Декоративно – прикладное творчество

Содержанием  декоративно – прикладного творчества  является знакомство детей с культурой нашего народа, его традициями и обычаями.

Демонстрация произведений народных мастеров позволяет детям понять красоту изделий и целесообразность использования их в быту. Во время занятий воспитанники получают сведения о применении узоров на тканях, коврах, обоях, посуде, игрушках, знакомятся с художественной резьбой по дереву и кости, стеклом, керамикой и другими предметами быта.

В ходе занятий отрабатываются умения гармонически сочетать цвета, ритмически повторять или чередовать элементы орнамента, что имеет  развивающее значение. Занятия художественным творчеством  не только развивают творческие способности, но и обладают огромными возможностями развития национального самосознания детей и формирования общечеловеческих ценностей.

·        Техническое моделирование

Занятия моделирования позволяют соединить самые передовые достижения науки, техники и дизайна в момент создания вещи декоративно – прикладного искусства, когда включаются механизмы целостного развития человека. При этом параллельно развиваются воображение, пространственное мышление, процессы анализа и синтеза, чувство прекрасного.

·        Работа с различными материалами  (бросовыми)

Из всего обилия ненужных в доме вещей самыми необычными являются различные семечки и косточки, стружки и опилки, веточки и цветочки, пёрышки и пушинки, кусочки кожи и меха. Мы используем всё: ненужные вещи, природный материал, различные виды бумаг, ткани, нитки, крупы, макаронные изделия и многое другое. Это направление интересно тем,  что оно охватывает огромную теоретическую информацию и в итоге неожиданный, оригинальный результат.

3.2.Педагогическую деятельность строю на следующих принципах:

-принцип наглядности, этот принцип использую во всех видах деятельности, наглядность использую яркую,  способную заинтересовать и побудить  к желанию сделать так же, использую динамические таблицы, иллюстрации, образец изделия.

-принцип сотрудничества  Работа в творческой мастерской построена таким образом, что дети постоянно находятся в сотрудничестве с педагогом, друг с другом, что по­бу­ж­да­ет де­тей к твор­че­ст­ву,  общению, да­ет воз­мож­ность по­ве­рить в свои си­лы, по­лю­бить этот вид твор­че­ст­ва и про­бу­дить же­ла­ние за­ни­мать­ся даль­ше.

-принцип развивающего обучения,

Здесь самое главное для меня, понять индивидуальность каждого ребёнка и дать понять ребёнку, что его индивидуальный результат тем и ценен, что неповторим. И тогда он начнёт развивать себя как личность.

-принцип систематичности и последовательности,  программа построена таким образом, что позволяет  получать доступную теоретическую и практическую информацию в интересной для детей форме.

-принцип доступности и индивидуальности, от простого к сложному,     на про­стых и ма­лых фор­мах от­ра­ба­ты­ва­ют­ся прие­мы работы, что по­зво­ля­ет по­сте­пен­но по­чув­ст­во­вать ма­те­ри­ал, его те­п­ло­ту, уви­деть мно­го­об­ра­зие форм, цве­тов, от­тен­ков. В объединение при­хо­дят де­ти с раз­ным ха­рак­те­ром и раз­ной сте­пе­нью ода­рен­но­сти. От­но­ше­ние взрос­ло­го долж­но быть пре­дель­но доб­ро­же­ла­тель­ным. Не­об­хо­ди­мо от­ме­чать ка­ж­дое, да­же ма­лень­кое, дос­ти­же­ние ре­бен­ка. Чрез­вы­чай­но важ­но пра­виль­но от­но­сить­ся к не­уме­нию, не­ус­пе­ху, ошиб­кам, что­бы ре­бе­нок не пе­ре­но­сил за­ме­чен­ную взрос­лым ошиб­ку, свое не­уме­ние, на оцен­ку сво­их спо­соб­но­стей в це­лом, а нау­чил­ся, со­вме­ст­но с пе­да­го­гом, ана­ли­зи­ро­вать, по­ни­мать, в чем у не­го труд­но­сти.

 

IV. Cовокупность результатов практической  педагогической  деятельности.

Свою педагогическую деятельность строю на основе  авторской программы дополнительного образования  «Народные промыслы», которая имеет  художественно – эстетическую направленность.

В на­ше вре­мя за­мет­но воз­рос ин­те­рес к ху­до­же­ст­вен­но­му твор­че­ст­ву. Ра­бо­та, об­раз­цом для ко­то­рой слу­жит тра­ди­ци­он­ное на­цио­наль­ное ис­кус­ст­во, при­но­сит осо­бое удов­ле­тво­ре­ние. Труд, на­прав­лен­ный на соз­да­ние по­лез­ных в бы­ту ве­щей, тес­но свя­зан с твор­че­ст­вом, что важ­но для эс­те­ти­че­ско­го и тру­до­во­го вос­пи­та­ния.

Мас­тер­ская «Народные промыслы» по­зво­ля­ет по­зна­ко­мить де­тей с ре­мёс­лами, при­шед­шими из глу­би­ны ве­ков, познакомить с историей возникновения, развития и обучить простейшим приёмам работы по каждому  предложенному промыслу, даёт возможность научиться использовать в работе природный материал. Фор­ма про­ве­де­ния за­ня­тий мо­жет быть раз­лич­ной: за­ня­тие, твор­че­ская мас­тер­ская, по­се­ще­ние и уча­стие в вы­став­ках, по­се­ще­ние му­зе­ев.

За­ня­тия по­строе­ны та­ким об­ра­зом, что тео­ре­ти­че­ские и прак­ти­че­ские зна­ния да­ют­ся всей груп­пе. Даль­ней­шая ра­бо­та ве­дет­ся с ка­ж­дым уче­ни­ком ин­ди­ви­ду­аль­но, учи­ты­вая его воз­мож­но­сти, воз­рас­тные и лич­но­ст­ные осо­бен­но­сти.

Важным показателем результатов моей работы является   то, что в итоге дети приобретают прочные знания и умения, с интересом  осваивают новое, радуются результатам своей работы, проявляют активность и творчество. Постоянно являются победителями и призёрами различных конкурсов.

Постоянно занимаюсь самообразованием, целенаправленно работаю по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований. С интересом  знакомлюсь с передовым опытом коллег, научной, познавательной литературой, через журналы, методическую литературу и через интернет – ресурсы.  Провожу районные мастер - классы. Имею два сайта, которые регулярно обновляются новыми материалами, публикациями.

V.Авторитет  специалиста.

 Свои  должностные  обязанности стараюсь выполнять добросовестно,   с уважением  и  пониманием  относиться  к  людям,  находить  общий  язык  со  всеми.  Стараюсь помочь коллегам, обратившимся ко мне за помощью. Коллеги учреждения дают мне высокую профессиональную оценку, уважают и ценят меня. Кроме того, активно помогаю коллегам из других образовательных учреждений, делюсь с ними педагогическим опытом. Жалоб  и  претензий  от родителей не  имею, они прислушиваются к моему мнению в вопросах обучения и воспитания. Считаю, что дети любят меня, с удовольствием идут в Дом детского творчества, в общении с воспитанниками учитываю индивидуальные особенности характера каждого. 

  

VI. Оценка состояния учебно-дидактического комплекса

Работаю  по программе художественно – педагогической направленности для обучающихся  1 – 9 классов « Народные промыслы», на педагогическом совете  данная программа была утверждена как авторская. Программа соответствует всем требованиям, также была разработана диагностика уровня освоения программы.

Всю имеющуюся документацию веду аккуратно,  заполняю систематически, замечаний к ведению документации со стороны руководителя учреждения не имею.

Кабинет оформлен в соответствии с направлением работы объединения, информационные стенды, выставки регулярно обновляются, пополняются новыми образцами.  Дети принимают активное участие в выставках, которые проходят по завершении каждой темы.

Для создания комфорта для работы и общения, расстановка столов существенно отличается от привычной школьной расстановки.

Для повышения эффективности образовательного процесса использую  динамические таблицы, которые есть в наличии по всем изучаемым промыслам, книги, образцы изделий, шаблоны,  иллюстрации.

  Предметно-развивающая среда группы построена с учетом федеральных государственных требований, безопасна, доступна для детей, привлекает своей яркостью, насыщенностью и свободой выбора. Материалы и оборудование в группе создают оптимально насыщенную целостность, многофункциональную, трансформирующуюся среду и обеспечивают реализацию основной общеобразовательной программы в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

VII. Проблемы и творческие перспективы педагога.

В своей работе я столкнулась с проблемой  - это отсутствие необходимых материалов для творчества, а также  небольшие финансовые возможности образовательного учреждения и недостаток средств у родителей, в связи с этим было найдено решение – использование  на занятиях большого количества бросового материала, ненужного, а значит нетрадиционного. Но тем и ценен опыт, сделать из ничего – произведение художественного искусства. 

Перспективой для себя вижу  поиск новых методов, форм, техник  работы. Воспитание  детей раз­но­сто­рон­не раз­ви­тых, об­ра­зо­ван­ных чле­нов об­ще­ст­ва, строи­те­лей бу­ду­щей жиз­ни по за­ко­нам пре­крас­но­го, не­за­ви­си­мо от бу­ду­щей про­фес­сии. Кра­со­та пре­об­ра­жа­ет и тех, кто ее соз­да­ет, и тех, кто ее вос­прини­ма­ет. Под ее воз­дей­ст­ви­ем ме­ня­ет­ся и сам об­лик лю­дей, нрав­ст­вен­ный мир, пси­хо­ло­гия.

 

      

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: