Рудак Ирина Владимировна

сайт учителя начальных классов

Не идти вперед, значит идти назад

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Инновационные технологии, презентации.

Увлечения: чтение художественной литературы, рукоделие, цветоводство

Регион: Белгородская область

Населенный пункт: г. Строитель

Место работы: МБОУ "СОШ № 2 г.Строитель"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rudak-irina-vladimirovna
Плохой учитель преподносит истину, хороший-учит её находить.
Адольф Дистерверг

Как сказал немецкий педагог - демократ Дистервег,  " самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика

является сам учитель".Каким примером он является, чему научится у него  ребёнок? Ответ на этот вопрос мы получим спустя годы. Для того, чтобы результаты нас

не огорчили, мы должны всегда совершенствоваться

О себе

Образование высшее: Белгородский Государственный Университет. Работаю в школе с 1995 года.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А. Дюма, М. Булгаков,С. Есенин

Мой взгляд на мир

В грозы, в бури,
В житейскую стынь,
При тяжелых утратах
И когда тебе грустно,
Казаться улыбчивым и простым -
Самое высшее в мире искусство.

Есенин С. А.

Мои достижения

С 2011 учебного года по 2014 год  работала по системе Л.В. Занкова. Далее практикую по программе "Начальная школа 21 века2 в классе раздельно- параллельного обучения (класс мальчиков).

Одной из первых ценностей для учащихся занковских классов является умственная, интеллектуальная деятельность, связанная с самостоятельным добыванием знаний, которая вызывает яркие интеллектуальные чувства открытий. На эту сторону обучения нацелены упражнения, задания, вопросы в учебниках. В них содержится два типа задач – в зависимости от характера обусловливаемой ими познавательной деятельности. Главным критерием построения учебных заданий является ориентация на характер мыслительной деятельности и усложнение заданий по степени самостоятельности мышления. Задания должны систематически давать обильную пищу для напряженной умственной работы. Первый тип –самостоятельные работы репродуктивного характера (воспроизводящие, тренировочные), при выполнении которых дети оперируют имеющимися знаниями в условиях заданных способов решения. Однако каждое задание – это своего рода мыслительная задача, предполагающая сравнение, высказывание собственного суждения, умозаключения. Второй тип – самостоятельные работы поискового характера на группировку учебного материала по грамматическому, орфографическому или фонетическому признаку. При их выполнении учащиеся применяют имеющиеся знания и известные способы действия к новым условиям, в том числе для решения познавательных задач, вырабатывают новые способы действия, формирующие более сложные умения сравнивать, находить общее, делать умозаключения и выводы. Такие задания формируют сложную мыслительную деятельность.

Требования к занковскому уроку могут быть представлены с разных позиций: дидактической, методической, на уровне учебного материала и т.д. Но всегда ход урока определятся достижением четко намеченной цели. Уроки по цели различаются, к примеру, так: цель проверить умения детей применять те или иные правила правописания – более узкая, чем цели дать детям представление о тексте; развивать умение последовательно строить свое высказывание; развивать творческое мышление; воспитывать любовь к родному языку и т.д. Методика урока многовариантна: учитывая цели, подготовку, потребности учащихся, она должна находиться в единстве с передаваемым содержанием. Важное звено в работе учителя – подготовка к уроку. Тематическое содержание уроков русского языка определяется программой для каждой ступени начальной школы. Учебник является в значительной степени сценарием процесса обучения на уроке.

С учетом характеристики материала учебников выделяются общие требования к уроку:

1.Дидактическим стержнем должна быть преобразующая деятельность учеников. Дети осуществляют умственную деятельность – наблюдение, сравнение, сопоставление, дифференцирование (расчленение), обобщение, группировку, умозаключения, делают выводы, которые планируются учителем для каждого урока. На уроке соблюдается принцип «идти от детей», учитывается, что и как они выполняют и могут ли выполнить. Умственные действия учащихся определяются характером изучаемого материала, но в структуре каждой темы следует отразить этапы организации учебного познания. Первый этап – система заданий поискового характера, ведущая к раскрытию определенной единицы усвоения (понятия, правила, действия); второй – сличение результатов самостоятельной работы учащихся с вводимыми в учебнике определениями, правилами, описаниями действий; третий – упражнение в применении знаний, выявленных на первом и втором этапах. При этом на передний план по удельному весу высказываний, конкретных действий выходят ученики, учитель же играет роль «режиссера» в организации их познавательной деятельности.

2.Структура урока не предполагает следование жестким рамкам традиционных этапов комбинированного урока, определяется внутренней логикой учебного материала и движением мысли детей в учебном сотрудничестве их между собой при направляющем участии и помощи педагога.

3.Соединение работы над усвоением знаний с работой над развитием. Определяется характером заданий: только на воспроизведение или творческие.

4.Постановка и характер вопросов, которые могут быть и частными, и более общими.  Следовательно, чтобы учащиеся могли проводить многоаспектный анализ материала, вопросы нужно ставить в общей форме при условии постоянной работы по формированию наблюдательности младших школьников.

5.Организация поисковой деятельности учеников. На уроке организуется обмен мнениями при решении различных учебных задач. Учитель использует дискуссионные формы познания, диалогические основы общения, поощряет различные точки зрения.

6.Соединение познания с эмоциями. Положительные эмоции увеличивают возможности интеллекта. Большую роль в развитии ребенка играет эмоционально насыщенный дидактический (речевой) материал. Красота слова в учебных текстах, стихотворениях, использование малых фольклорных форм (пословицы, загадки, акростихи), образные обороты речи, фразеологизмы – всё это призвано влиять на эмоциональную сферу ученика, формировать его эстетический вкус.

7.Особенности организации повторения. В учебниках нет специальных разделов для повторения, оно происходит одновременно с изучением нового материала, в процессе выполнения упражнений, характер которых отвечает свойству процессуальности методики (обеспечению взаимосвязи, взаимодействия между полученными и новыми знаниями). При повторении не должно быть топтания на месте – должна быть прибавка новых элементов.

8.Гибкость формы урока, готовность учителя к необходимости перестроить ход урока в зависимости от готовности детей работать по намеченному учителем плану, сложности заданий, хода мысли учащихся, возникших у них вопросов.

9.Общение с детьми на уроке в процессе познания и влияние общения на процесс познания, усвоения и развития, создания атмосферы сотрудничества, доверительных отношений, создание условий для высокого умственного и эмоционального тонуса, мотивации к учению.

10.Проведение различных форм уроков. В частности, по системе Л.В.Занкова рекомендуется широко практиковать уроки-экскурсии. При обучении русскому языку экскурсии-наблюдения за явлениями, происходящими в природе. могут быть использованы как источник развития речи младших школьников.

Обучение не обещает ученикам лёгкой, беззаботной жизни. «Трудность», которую мы предлагаем детям, рассчитана на её преодоление или самим учеником, или усилиями всего класса, или совместно с учителем.

Человек не сможет стать всесторонне развитым, если будет занят только учебной деятельностью. Всестороннее развитие предусматривает и физическое его совершенство. Поэтому традиционно ( и не только в занковских классах) стало посещение бассейна, занятия в кружках по интересам и способностям, проведение дней  и праздников здоровья, посещение массовых катаний на коньках. Такая работа позволяет воспитывать людей с активной жизненной позицией, находить себе дело по душе, развивать свой внутренний потенциал.

Моё портфолио

Добро пожаловать на мой сайт!

Участие в семинарах  и конференциях

  1. Межшкольный семинар «Формирование личности подростка в условиях перехода к ФГОС нового поколения» 20.03.2012г., «Становление здоровой личности как результат взаимодействия школы, семьи и обучающихся».
  2. 3 районная педагогическая научно-практическая конференция «Роль личности учителя в решении Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», 30.03.2012,Роль социальных институтов в становлении здоровой личности.(+печатная работа)
  3. Областной семинар классных руководителей, ноябрь 2011; открытый классный час «Я простуды не боюсь- с гриппом ОРЗ борюсь»
  4. 5 Международные Бакушинские чтения 27.04.12 (выступление+печатная работа)
  5. IV Районная педагогическая научно- практическая конференция   « Совершенствование системы непрерывного педагогического образования в условиях освоения стандартов нового поколения» 26.03.13
  6. Участие в Региональной научно- практической конференции, посвящённой 25-летию Яковлевского педагогического колледжа  "Непрерывное педагогическое образование в условиях модернизации образования Белгородской области" 29.11.12
  7. Межшкольный семинар учителей начальных классов "Характеристика изменений в деятельности педагога в условиях реализации ФГОС НОО" мастер - класс  01.11.12
  8. Школьный семинар "Характеристика изменений в деятельности педагога в условиях реализации ФГОС НОО"  декабрь 2012
  9.  Заседание межшкольного методического объединения учителей начальных классов «Воспитательный потенциал внеурочной деятельности в начальной школе» Дата проведения: 12 марта 2013 года  выступление по теме: "Формирование логической культуры во внеурочной деятельности при реализации ФГОС".

Мои публикации:
Воспитательная работа
Математика
Материалы для родителей
Русский язык
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио