Руденко Марина Николаевна

Сайт учителя истории, обществознания, права, ОПК

«Сеять разумное, доброе, вечное» в новых непростых условиях

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: общественные науки

Увлечения: чтение детективов, общение, политика

Регион: Ростовская область

Место работы: МБОУ СОШ № 48 с.Алексеевка Октябрьского района Ростовской области

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rudenko-marina
Школа не «место для развлечения», «школа не цирк», а «очаг серьёзного дела»
Я.А.Коменский

Добрый день, друзья!

Пока чиновники изобретают новые схемы, правила, инструкции, учителя  пытаются найти способ, чтобы учеба была в радость ученикам. Да, да, как это не покажется некоторым далеким от школы людям странным. Потому что интересы учителя удивительным образом пересекаются с интересами ученика - только для ученика и учителя образовательный процесс является источником самореализации. Интересы ученика – это возможность самореализации, то есть в его понимании -  жизнь в школе должна быть интересной, окружающие должны ценить его как личность, его роль в жизни школы должна быть важной, значительной.  И учитель хочет того же, потому что увлеченного ученика интересно учить, он хочет учиться, а значит не срывает уроки, не пренебрегает домашними заданиями, с желанием откликается на все предложения учителя. Результаты работы учителя напрямую связаны с успехами его учеников (как там – «учителями славится Россия, ученики приносят славу ей»; и учителю  ведь тоже: и славу с почетом, и аттестацию с квалификацией, и грамоты с материальным, пусть и не большим, но все равно приятно, поощрением). 

Учитель устроен так, что ему непременно нужно с кем-то постоянно делиться своими знаниями, наработками достижениями. Чем больше он делится, тем больше к нему прирастает.  Как хорошо, что через  мини-сайты у нас есть такая возможность.

О себе

Прямолинейна, не терплю лжи. Считаю, что все смогу сделать лучше других, поэтому и тяну на себе многое, ни на кого не перекладывая. Не из тех, кто в чужом глазу видет соринку, а в своем и бревна не замечает: "самоедством" занимаюсь постоянно. Эмоциональна, но отходчива. Не злопамятна, но все помню. Родители мои - простые люди, поэтому всего в жизни добивалась сама. Испытала и взлеты, и падения. Падала - было трудно, мучалась, но не теряла достоинства и присутствия духа. Для начальства - неудобная, дураки не любят, умные - ценят за работоспособность, за то, что не боюсь брать на себя ответственность, за умение не пасовать перед трудностями, стремление к новому.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В школьные годы с упоением читала программные произведения. И.С.Тургенев "Отцы и дети", М.Ю.Лермонтов "Герой нашего времени", Н.Г.Чернышевский "Что делать", Ф.М. Достоевский "Преступление и наказание". Не знаю, оказали ли они влияние на формирование моего внутреннего мира? Но читала с интересом, даже в записную книжку цитаты выписывала.

Мой взгляд на мир

Мир прекрасен, а жизнь стоит того, чтобы ее прожить. Смысл жизни женщины - в детях (в своих). Смысл жизни учителя - в детях (в наших - ведь чужих детей не бывает)

Мои достижения

Две дочери - Ангелина и Анита. В профессиональном плане - неплохой учитель (знаю свой предмет, не боюсь ошибиться, за 25 лет работы не разочаровалась в выбранной профессии, несмотря на все трудности)

Моё портфолио

Учитель всегда готов делиться тем, что у него есть, этим он только прирастает. А я сейчас в том возрасте, когда уже многое могу, многое знаю, многое умею, многое хочется попробовать, есть силы многое еще сделать. Каждому из нас сейчас дана  возможность поделиться тем, что уже апробировано, что получилось и доставило моральное удовлетворение. 

Добавить грамоту в портфолио