Русакова Наталья Викторовна

Сайт учителя английского языка

«Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму»

Профессия: учитель английского языка

Профессиональные интересы: использование ИКТ в рамках урока в условиях реализации ФГОС

Увлечения: коньки, горные лыжи, прогулки на велосипеде, вязание, шитье

Регион: Новосибирская область

Населенный пункт: НОВОСИБИРСК

Место работы: МАОУ СОШ № 211 им. Л.И. Сидоренко

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rusakova-natalya-viktorovna

Согласно «Закону об образовании в Российской Федерации» общество ставит перед учителем задачу обеспечить условия развития целостной личности школьника.

Новые задачи, стоящие перед учителем иностранного языка на современном этапе, требуют от него пересмотра многих вопросов организации урока иностранного языка, его содержания, методов и приемов обучения. Основными организационными формами становится переход к диалогическому образованию, к знаково-контекстному и проблемно-модульному обучению; к широкому использованию деловых игр, дискуссионных форм занятий; компьютерному моделированию и т.д.

Приоритет отдается самостоятельному поиску при работе учащихся с источниками первичных знаний.  Чтоб быть успешным в современном мире, недостаточно иметь только знания, нужно иметь опыт использования полученных знаний для решения жизненных задач.

Предметом внимания и творческого поиска должны стать, прежде всего, коммуникативная направленность урока, усиление его воспитательно-образовательного и развивающего потенциала. Знание личности каждого учащегося, учет его индивидуальных способностей, уровня его развития и обученности являются обязательным условием эффективного обучения.

Перед учителем любого предмета в школе встают вопросы: «Каким должен быть современный учитель/ученик/современный урок?»

Мастерство учителя - это систематический, кропотливый труд и поиск, наполненный раздумьями, открытиями, неудачами, успехами и трудностями. И конечно, радостью, когда видишь результаты своего труда. Труд, который имеет основную четко выраженную форму - учебное занятие/урок.

Я считаю, что современный урок должен отражать владение классической структурой урока на фоне активного применения собственных творческих наработок на основе инновационных методов, как в его форме, так и в подборе содержания учебного материала, технологии его подачи.

Моделируя урок, я ставлю перед собой задачу сделать так, чтобы он не только вооружал учащихся знаниями и умениями, но, и чтобы все, что происходит на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое познание. Для реализации этой задачи я использую современные педагогические технологии, без которых невозможно организовать этапы современного урока.

Разнообразие применяемых мной педагогических технологий позволяет мне точно и конкретно определить место и значение каждого урока в теме, что обеспечивает повышение эффективности учебного процесса.

Кроме того, происходит перевод обучения на субъектную основу, что обеспечивает учащемуся развитие его мотивационной сферы, интеллекта, самостоятельности, чувства коллективизма, способности контролировать и управлять своей учебно-познавательной деятельностью, а мне, как учителю, дает возможность совершенствовать свое профессиональное мастерство.

Успеху в работе в немалой степени способствуют умение учителя видеть каждую учебную тему в целом, динамику ее развития, умение организовать учебный материал, обеспечить его непрерывное повторение в новых ситуациях и способствовать формированию прочных речевых навыков и умений, подчинить структуру урока логике общения.

Овладение учащимися иностранным языком во многом зависит от активности школьников на уроке. Принцип активности интерпретируется как достаточно обоснованное предписание уделять внимание внешней активности, связанной с активизацией, интенсификацией учебного процесса, с проговариванием языкового материала, а также внутренней, умственной работе учащихся, хотя известно, что внешняя активность предполагает внутреннюю. Учитель должен выбрать такие приемы и режимы работы, которые обеспечивали бы вовлечение всех учащихся, независимо от уровня их обученности. Нужно создать положительную мотивацию, которая будет способствовать успешному выполнению всех задач. В руках учителя создание и использование таких условий для овладения иностранным языком на уроке, которые повышали бы интерес учащихся к предмету, способствовали бы достижению индивидуальных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Вклад иностранного языка в достижение метапредметных и личностных результатов определяется направленностью обучения на развития у учащихся потребности пользоваться иностранным языком как средством общения и познания, на развитие умений поиска, обработки и использовании информации на иностранном языке в познавательных целях, в том числе профессиональных, на осознание ими ценности иностранного языка для самореализации и социальной адаптации;  воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, уважения к культурным ценностям и языкам разных народов, стремления к взаимопониманию между людьми разных стран и т.д. 

О себе

       Я, Русакова Наталия Викторовна, 1970 года рождения, образование, высшее: в 1992г. окончила Уссурийский государственный педагогический институт, специальность по диплому «Учитель английского и французского языка". В МАОУ СОШ № 211 им. Л.И. Сидоренко я работаю с 2013 (с самого открытия школы) в должности учителя английского языка. Мой педагогический стаж 9 лет. Я начала свою профессиональную деятельность в г. Арсеньеве Приморского края, в гимназии №7 в 1992 году, сразу после окончания института. В 1993-1994 учебном году (после переезда в Новосибирск) работала в Новосибирском электромеханическом колледже преподавателем английского и французского языка. Потом наступил долгий перерыв в официальной педагогической деятельности (занималась репетиторством). В 2011году я вернулась в школу. Моим местом работы стала школа № 207. В 2013 году, в связи с открытием новой школы, я была переведена и сейчас работаю учителем английского языка в школе №211. За время своей педагогической деятельности я работала с детьми разного возраста, со 2 по 11 класс и была классным руководителем. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Сага о Форсайтах" (Джон Голсуорси), "Война и Мир" (Л.Н. Толстой): эти две книги очень похожи своим проникновенным  описанием внутреннего мира героев, принадлежащих к разным поколениям; здесь и любовь, и война, и разносторонний мир; нет черного и белого; есть правда.

"Лезвие бритвы" (И. Ефремов) - смесь фантастики и реальности, захватывающий сюжет, сплетение судеб разных людей; заставляет задуматься о том, что все люди на планете Земля - одна большая семья

"Славное имя Берегиня" (В.С.Пикуль) - гордость и восхищение русским "солдатом"

Мой взгляд на мир

Как найти в себе силы ежедневно быть счастливой и дарить радость другим.

Моё портфолио

На моей странице сайта я хотела бы поделиться своим педагогическим опытом. Надеюсь, что мое участие в работе сайта будет полезным и продуктивным для меня и коллег.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы