Технология модульного обучения
учебно-методический материал по английскому языку (9, 10, 11 класс) на тему

Русакова Наталья Викторовна

На своих уроках я применяю разные технологии. Выбор технологии может зависеть от типа урока, от целей, которые могут быть заданы, от изучаемого материала и многих других факторов. Наиболее часто в своей практике использую технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся: игровые технологии, технологию современного проектного обучения, технологию разноуровнего обучения, технологию коллективного (группового) взаимообучения, технологию сотрудничества, технологию модульного обучения, кейс-технологию и др.

Используя ту или иную технологию, я обращаюсь к средствам информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), которые позволяют не только развивать умения пользоваться широким спектром ИКТ, но и формировать осознанный и грамотный подхода к выбору и применению средств ИКТ, что являются частью метапредметных результатов освоения программы и необходимым компонентом программы формирования универсальных учебных действий.

Технология модульного обучения.

Для меня эта технология стала интересна в работе в десятом и одиннадцатом классе. Не секрет, что заметно теряется интерес учащиеся этих классов к предметам, по которым они не собираются сдавать ЕГЭ. Все их усилия направлены на успешную сдачу экзаменов по обязательным и выбранным предметам. Очень сложно обеспечить развитие мотивационной сферы учащихся, если предмет английского языка не входит в сферу их интересов. Но, с другой стороны, учащиеся понимают необходимость получения базовых знаний и итоговой отметки по предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Файл в формате Word44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологии и приемы, применяемые в педагогической деятельности.

   На своих уроках я применяю разные технологии. Выбор технологии может зависеть от типа урока, от целей, которые могут быть заданы, от изучаемого материала и многих других факторов. Наиболее часто в своей практике использую технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся: игровые технологии, технологию современного проектного обучения, технологию разноуровнего обучения, технологию коллективного (группового) взаимообучения, технологию сотрудничества, технологию модульного обучения, кейс-технологию и др.

Используя ту или иную технологию, я обращаюсь к средствам информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), которые позволяют не только развивать умения пользоваться широким спектром ИКТ, но и формировать осознанный и грамотный подхода к выбору и применению средств ИКТ, что являются частью метапредметных результатов освоения программы и необходимым компонентом программы формирования универсальных учебных действий.

Технология модульного обучения.

Для меня эта технология стала интересна в работе в десятом и одиннадцатом классе. Не секрет, что заметно теряется интерес учащиеся этих классов к предметам, по которым они не собираются сдавать ЕГЭ. Все их усилия направлены на успешную сдачу экзаменов по обязательным и выбранным предметам. Очень сложно обеспечить развитие мотивационной сферы учащихся, если предмет английского языка не входит в сферу их интересов. Но, с другой стороны, учащиеся понимают необходимость получения базовых знаний и итоговой отметки по предмету.

На стадии обучения традиционные формы работы,  как на уроке, так и при выполнении домашнего задания мне показались неэффективными. Поэтому я обратилась к технологии модульного обучения.

Технология модульного обучения позволяет создать атмосферу взаимной заинтересованности, заметно возрастает ответственность и удовлетворение от самостоятельной работы, когда учащийся сам управляет своей учебной деятельностью.

Сущность модульного обучения сводится к самостоятельному овладению учащимися определенными умениями и навыками в учебно-познавательной деятельности. Модуль создает положительные мотивы к обучению, как правило, благодаря своей занимательности, эмоциональному содержанию, учебному поиску и опоре на жизненный опыт. Дидактическая цель содержит в себе не только указания на объем знания, но и на уровень его усвоения. Модули позволяют индивидуализировать работу с отдельными учащимися, дозировать помощь каждому из них, изменять формы общения учителя и учащегося.

Опорой для работы с технологией модульного обучения для меня стал УМК «Английский в фокусе». Учебник состоит из комплекса модулей и уже готовых дидактических задач, предусматривая входной и промежуточный контроль, позволяющий учащемуся вместе с учителем управлять учением. Модуль состоит из уроков – Units, разделенных по темам и видам речевой деятельности. В начале каждого модуля дана его тема и дидактические задачи: рассказать о…, знать…, повторить…, написать о…. Содержательная часть технологии модульного обучения: восемь модулей, в каждом восемь уроков– Units, проверочный тест.

На первом этапе работы с модулем я знакомлю учащихся с особенностями работы по модульной технологии, сообщаю цель и задачи работы с модулем и составляющими его разделами, даю инструкции по выполнению и объясняю содержащийся в них учебный материал, показываю, где найти необходимую информацию, указываю, как выполнять задание, сообщаю сроки выполнения работы и время проведения итогового теста.

Второй этап является центральным, так как именно в нём заключена полная технология самообучения и самоконтроля. Материал для усвоения,

скомпонованный в обозримые и удобные для учащихся блоки (задания по работе с лексикой, грамматикой и по видам речевой деятельности). Учащиеся самостоятельно готовят опорный конспект объяснённого на уроке учебного материала, делают серию упражнений по его усвоению и пошаговому самоконтролю по ключам (образцам). На этом этапе хорошим дополнением к учебнику является рабочая тетрадь Workbook, которая содержит необходимые упражнения для пошагового самоконтроля.

Как правило, контроль выполнения заданий по разделам модуля я провожу один раз в неделю. Я прошу принести и показать выполненные задания, консультирую учащихся. За выполненную работу ставлю отметки в электронный журнал. Если работа не выполнена, или выполнена не полностью я даю учащимся дополнительное время, назначаю срок, после которого оцениваю их работу и выставляю отметки в бумажный журнал.

Третий этап – этап итогового контроля изученного модуля, выполнение итогового контрольного теста по всему пройденному материалу и проверка его по существующим критериям. На этом этапе контроля я использую тесты из пособия, входящие в УМК. Тесты в нем соответствуют целям и задачам изученного модуля и содержат критерии оценки, как за каждое задание, так и за весь тест.

Завершает работу над модулем анализ результатов работы и выяснение мнения учащихся об эффективности работы по модульной технологии.

Таким образом, модульная технология основана на главной идее – учащийся должен УЧИТЬСЯ САМ, а учитель осуществляет УПРАВЛЕНИЕ его учением: мотивирует, организовывает, координирует, консультирует и контролирует.

Но, какую бы я не выбрала технологию, завершающим этапом любого урока является рефлексия. Ведь именно она позволяет учителю осуществить обратную связь. Формы и содержание здесь могут быть самыми разными. Есть готовые упражнения в конце каждого раздела – Unit в учебнике. Например, за две минуты напиши 10 слов/фраз, которые ты узнал на уроке, сравни список с соседом по парте; за 2-3 минуты подумай, что ты узнал на уроке, закрой учебник, расскажи и т.п. Можно использовать игру «Цепочка»: учащиеся по очереди называют новые слова/фразы по теме урока. Также я использую метод «Tail» (хвост), когда я или один из сильных учащихся начинают фразу, а другие должны продолжить/закончить и многие другие приемы. И, конечно, мое традиционное задание «Напиши в тетради после классной работы все, что ты не понял(а)».

Продолжением урочной деятельности является хорошо продуманная внеклассная работа по предмету. Она заключается в подготовке учащихся к различным творческим и исследовательским конкурсам, к экзаменам, в проведении внеклассных мероприятий, которые способствуют совершенствованию и углублению знаний учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология модульного обучения (презентация)

кратко можно познакомиться с основными идеями технологии модульного обучения, понять ее принцип применения....

Технология модульного обучения на уроках математики (презентация)

В краткой форме можно познакомиться с технологией модульного обучения, ее применением, ее достоинствми и недостатками....

Презентация.Технология модульного обучения.

Модуль- это функциональный целевой узел, в который обединены учебное содержание и технология овладения им....

выступление на районном семинаре "Технология модульного обучения"

В данном выступлении рассматривается преимущество использования модульного обучения в классах с углубленным изучением математики. Так же дается примерная разработка модуля по теме: "Квадратные уравнен...

ТЕХНОЛОГИЯ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В БИОЛОГИИ

Данная публикация представляет собой обобщение опыта работы педагога в виде доклада, содержащего как теоретическую часть, так и практическую - результаты внедрения МО в работу педагога, разработку про...

Развитие учебно - познавательной компетенции учащихся средствами технологии модульного обучения

Статья "Развитие учебно - познавательной компетенции учащихся средствами технологии модульного обучения"...

«Строение мышц» 8 кл Урок личностно-ориентированный с применением технологий модульного обучения , (ТКМЧП) игровой технологии, технологии ИКТ.

Форма: Нестандартный урокОборудование:  таблицы : «Строение мышц» презентация, проектор , контрольные листы;Технологии: Урок личностно-ориентированный с применением технологий модульн...