Рязкова Наталья Александровна

сайт зам. директора по ИКТ, учителя химии

ЧТОБЫ ИМЕТЬ ПРАВО УЧИТЬ, НАДО ПОСТОЯННО УЧИТЬСЯ САМОМУ

Профессия: учитель химии

Профессиональные интересы: компьютерные технологии, книги, исследовательская деятельность

Увлечения: цветы, вязание, кулинария

Регион: Самарская область

Населенный пункт: с. Хворостянка, Хворостянского района

Место работы: ГБОУ СОШ с. Хворостянка

Звание, ученая степень: Почетная грамота РФ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ryazkova-natalya-aleksandrovna
"Самостоятельность головы учащегося — единственное прочное основание всякого плодотворного учения."
Константин Дмитриевич Ушинский

Единственная возможность научить ребёнка жить в существующих условиях, это создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями. 

Знакомство с наукой должно происходить не как с каким-то совершенно новым содержанием, а как с факторами, уже вовлечёнными в прошлый опыт ребёнка и как с инструментами, с помощью которых можно легко и эффективно этот опыт упорядочить.

 

О себе

Мне 43 года, я работаю учителем химии в ГБОУ СОШ с. Хворостянка вот уже 20 лет. После окончания своей родной школы я поступила и успешно закончила учебу в Самарском государственном педагогическом университете , биолого-химическом факультете, а затем вернулась в родное село. 

За годы работы в школе я поняла, что не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и умелом применении всего того, что знаешь, чему учишь. Каждый раз уходя домой, думаешь, а что будет завтра, как сделать так, чтобы твой урок запомнился? Удивить, рассмешить или, может быть, напугать? Увы, сегодня химия для многих – предмет не первостепенной важности. Как найти и подобрать то, что поможет сделать процесс обучения интересным, творческим, запоминающимся? Уверена, что только, вызвав светлые чувства и положительные эмоции, можно создать комфортный климат на уроке.

Учителю необходимо постоянно стремиться выйти за рамки предмета и посмотреть даже на самую «химическую» проблему под углом зрения общей культуры. Считаю себя скорее педагогом, чем предметником. Думаю, что нельзя «уходить с головой» в щелочи и кислоты. Химия должна помочь ребятам в реальной жизни.

Как не просто учителю сегодня разобраться в выборе программы, учебника, методического пособия. В результате долгих раздумий, детальном анализе многообразия учебников химии, многолетнего опыта работы, я остановилась на программе и учебниках О.С. Габриеляна, хотя меня не все в них устраивает. Особенно труден для учеников перенасыщенный учебный материал 8 класса.

Все начинается с урока. Как его построить, чтобы можно было реализовать все его учебно-воспитательные функции? Для творчески работающего учителя самый главный судья и даже ученик – он сам. Педагог должен не только знать свой предмет, но и ориентироваться в околопредметных сферах, тогда он сможет дать те универсальные знания, которые не затеряются в потоке мелких фактов, деталей. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Сердце отдаю детям" В.А. Сухомлинский

Книги, которые заставляют нас задуматься, сопереживать , смеяться, страдать и плакать! Герои которых кажутся нам живыми! 

"Молодая гвардия", "А зори здесь тихие..", "Судьба человека", "Черный Бим белое ухо" и т.д.

Мой взгляд на мир

 

Мир вокруг – только отражение нашего восприятия и наших мыслей. То, что мы видим, воспринимаем, оцениваем, во многом, определяется нашим взглядом на Мир и нашим отношением к нему.

Хочется поделиться с вами одной коротенькой, но при этом очень мудрой притчей о взгляде на мир.

Однажды учитель сказал своему ученику: зайди в эту комнату и постарайся увидеть все предметы коричневого цвета. Ученик с легкостью назвал ему почти все предметы коричневого цвета. Тогда учитель попросил: а теперь, вспомни предметы синего цвета, которые находились в комнате. И ученик, к своему удивлению, не смог назвать даже одного предмета.
Как вы думаете, были ли в комнате синие предметы? Конечно, их было много. Но ученик старался увидеть именно коричневые. Он концентрировал на них свое внимание.
Мы видим в своей жизни то, что пытаемся увидеть, то, что привыкли видеть. А в ней есть все. И каждый человек видит свой мир по-своему.

 

Мои достижения

Почетная грамота министерства образования и науки РФ, Благодарственное письмо Самарской государственной Думы, Грамоты Юго-западного округа министерства образования и науки Самарской области

Моё портфолио

Моё портфолио - это копилка моей педагогической деятельности. На своих уроках часто применяю такие современные технологии , как ИКТ, проектный метод обучения, исследовательскую деятельность. Имею опыт работы в профильной школе, веду курсы предпрофильной подготовки.  Постоянно повышаю свой профессиональный уровень. Участвую в работе методических объединениях школы, района. 

Добавить грамоту в портфолио