Календарно-тематическое планирование Химия 8 класс
календарно-тематическое планирование по химии (8 класс) по теме

Рязкова Наталья Александровна

Планирование составлено на основе примерной программы основного общего образования по химии, федерального компонента государственного стандарта общего образования и программы курса химии для 8-11 классов автора  О.С. Габриелян. В планировании используются уроки с ИКТ, с элементами подготовки к ЕГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon himiya_8.doc279 КБ

Предварительный просмотр:

 

Рассмотрено                                                                  Согласовано                                                                        Утверждаю

на заседании МО                                                      зам. директора по УВР                                                          Директор ГБОУ СОШ с. Хворостянка

учителей  химии                                                       __________И.А. Воробьева                                                   ____________О.А. Савенкова

Протокол №____                                                     _____________________                                                        «__»_________2012  

 от «__»_________2012                                          «__»_________2012

Календарно – тематическое планирование

уроков  химии 8 класс на 2012-2013 учебный год

Учитель: Н.А. Рязкова

Учебник «Химия» 8 класс. О.С. Габриелян

Количество часов на год: 70 часов

В неделю: 2 часа

Плановых контрольных работ: 5

Практических работ: 7

Планирование составлено на основе:

1. ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ХИМИИ (СОСТАВИТЕЛИ: Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев).

2. ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.

 2. ПРОГРАММЫ КУРСА ХИМИИ ДЛЯ 8-11 КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ. Автор: О.С. Габриелян

Учебно-методическая литература:

для учителя:

  1. Габриелян О.С.  Методическое пособие для учителя. – М.: Дрофа, 2008.
  2. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия. 8 класс: Настольная книга учителя. - М.: Дрофа, 2008.
  3. Габриелян О.С. Химия. 8 класс: контрольные и проверочные работы. - М.: Дрофа,  2010.
  4. Настольная книга учителя. Химия 8 класс. Габриелян О. С., Воскобойникова Н.П.- М.: Дрофа, 2010 г.
  5.  Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8-9 класс. Габриелян О. С., Воскобойникова Н.П.- М.: Дрофа, 2008 г.
  6. Химия (8-11 класс). Виртуальная лаборатория. Учебное электронное издание: Лаборатория систем мультимедиа Мар ГТУ, 2004.

для учащихся:

  1.  Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ О.С. Габриелян. - М.: Дрофа,  2009-10.
  2. Габриелян О.С., Яшукова А.В. Химия. 8 класс: рабочая тетрадь к учебнику Габриеляна О.С. – М.: Дрофа, 2009-11.

Дополнительная литература для учителя:

          Интернет - ресурсы.

http //www.edu.ru - Федеральный образовательный портал «Российское образование».

http //www.mon/ gow. ru.- Министерство образования и науки Российской Федерации.

http //www.fsu. mto. ru - Федеральный совет по учебникам Министерство образования и науки Российской Федерации.

http //www.regadm. tambov. ru . - Управление образования Тамбовской области.

http //him. lseptcmber. ru. - Газета «Химия » и сайт для учителя «Я иду на урок химии».

http //home. uic. tula .ru / -zanchem . - Занимательная химия : все о металлах.

http //mendeleev. Jino - net.ru . - Периодический закон Д .И .Менделеева и строение атома.

http //chemicsoft. chat. ru . - Программное обеспечение по химии.


п/п


урока

в теме

Тема урока

Тип урока

Виды учебной деятельности

Практическая

лабораторная,

контрольная

работа

Д – демонстр. опыт

Использование ИКТ

Планируемые результаты освоения материала

Подготовка

к ЕГЭ, коды и тема контролируемых элементов

Домашн.

задание

Дата

проведения

урока

Введение. Первоначальные химические понятия- 6 часов

1

1

Предмет химии

Вещества

Урок формирования новых знаний

Объяснение учителя, работа с тетрадями и текстом учебника, показ презентации

Д. Коллекции изделий – тел из алюминия и стекла.

Образцы простых и сложных веществ.

ЭОР из

«Единой  коллекции ЦОР»

http://school-collection.edu.ru

Знать/понимать.

-химические понятия:

атом, химический элемент, вещество.

Уметь

-определять: - простые и сложные вещества.

Введение с.3-5

§1. № 3-5

2

2

Превращения веществ. Роль химии в жизни человека

Урок формирования новых знаний

Объяснение учителя, работа с тетрадями и текстом учебника, показ презентации

Д. 1. Взаимодействие соляной кислоты с мрамором.

2.  Помутнение «известковой воды»

3. «Вулкан»

ЭОР презентация Power Point

Знать/понимать

-химические понятия: химическая реакция, основные законы химии (закон сохранения массы веществ).

§2, 3 №4,6

3

3

Правила ТБ в кабинете химии.

Урок с применением практических занятий

Выполнение практических заданий

Практические работа №1. Приемы

обращения с лабораторным оборудованиемНаблюдение за горящей свечой.

Уметь

-обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.

4.1 «Правила работы в лаборатории» (А28)

Выучить правила техники безопасности

4

4

Периодическая система химических элементов. Знаки химических элементов.

Урок формирования новых знаний

Объяснение учителя, работа с текстом учебника, с ПСХЭ, показ презентации

ЭОР из

«Единой  коллекции ЦОР»

http://school-collection.edu.ru

Уметь

-называть: химические элементы по их символу, периоды большие и малые, группы и подгруппы (главные и побочные).

Знать 

-знаки первых 20 химических элементов.

§4. №1-4

выучить знаки 20 первых элементов

5

5

Химические формулы. Относительные атомная и молекулярная массы

Комбинированный урок

Работа с новыми терминами, понятиями, расчет молекулярных масс веществ, соотношения масс элементов, массовых долей элементов

Знать/понимать

-химические понятия:  относительная атомная и молекулярная масса, химическая формула

Уметь

-определять:

качественный и количественный состав вещества по химической формуле

-вычислять: относительную молекулярную массу вещества; массовую долю химического элемента по формуле соединения.

§5

№8, выучить остальные  хим. элементы

6

6

Расчеты по химической формуле вещества

Урок - упражнение

Самостоятельная работа

Уметь вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения

§5 повтор.

Тема 1.  Атомы химических элементов – 10 ч.

7

1

Основные сведения о строении атома. Состав атомных ядер.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Объяснение учителя, работа с новой терминологией, составление конспекта, показ презентации

Д. Модели атомов химических элементов.  

ЭОР из

«Единой  коллекции ЦОР»

http://school-collection.edu.ru

ФЦИОР

http://fcior.edu.ru

Знать/понимать

-химическое понятие:

химический элемент

Уметь

-объяснять: физический смысл порядкового номера химического элемента

-характеризовать: состав атомов

1.1 «Современные представления о строении атома» (А1)

§6

№1,3, доклады (индивидзадания)

8

2

Ядерные реакции. Изотопы.

комбинированный урок

Объяснение учителя, работа с новой терминологией, составление конспекта, показ презентации

ЭОР презентация Power Point

CD «Виртуальная лаборатория»

Знать определение понятия «химический элемент»

1.1 «Современные представления о строении атома» (А1)

§7

№1-4

доклады (индивидзадания)

9

3

Строение электронных оболочек атомов элементов

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Объяснение учителя, работа с новой терминологией, составление конспекта, работа с таблицей

Уметь объяснять физический смысл номера группы и периода, составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева

1.1 «Современные представления о строении атома» (А1)

§8

№1-5

10-11

4-5

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома

Комбинированный урок

Объяснение учителя, работа с новой терминологией, работа с текстом учебника, показ презентации

ЭОР из

«Единой  коллекции ЦОР»

http://school-collection.edu.ru

Знать формулировку периодического закона.

Уметь объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп.

Уметь характеризовать химические элементы (от H до Ca) на основе их положения в ПСХЭ и особенностей строения их атомов

1.1 «Современные представления о строении атома» (А1)

§9 (с.53-55), упр.1

12

6

Взаимодействие атомов элементов – металлов между собой.

Ионная связь

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Объяснение учителя, работа с новой терминологией, показ презентации

Д. Модели кристаллической решетки хлорида натрия.

ЭОР презентация Power Point

Знать/понимать

- химическое понятие: ион,

ионная химическая связь

Уметь

-определять ионную связь в химических соединениях.

2.1 «Химическая связь» (А3)

§9 (с.56-58), упр.2.

13

7

Взаимодействие атомов элементов – неметаллов между собой.

Ковалентная связь

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Объяснение учителя, работа с новой терминологией, показ презентации

Д.1 Модели атомов химических элементов.  

Д.2 Модели кристаллических решеток алмаза и графита.

ЭОР презентация Power Point

Знать/понимать

-химические понятия: ковалентная неполярная и ковалентная полярная связь

Уметь

-определять ковалентную связь в соединениях.

2.1 «Химическая связь» (А3)

§10

№ 1-4

,§11,упр2,стр66

14

8

Взаимодействие атомов элементов – металлов между собой.

Металлическая связь

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Самостоятельная работа , составление конспекта

ЭОР презентация Power Point

Знать/понимать

-химическое понятие: металлическая связь

Уметь

-определять: тип химической связи в металлах.

2.1 «Химическая связь» (А3)

§12

№1-3

15

9

Обобщение и систематизация знаний об элементах, видах химической связи.

Обобщение и систематизация новых знаний

Решения упражнений

Подготовка к контрольной работе

Тест

ЭОР тестовые задания

Знать определения видов химической связи.

Уметь определять в веществах химическую связь.

2.1 «Химическая связь» (А3)

Повт

§6-12

16

10

Атомы химических элементов.

Проверка и оценка новых знаний

Контрольная работа №1

Знать строение атомов, виды химической связи.

Уметь определять в веществах химическую связь.

Тема 2.  Простые вещества - 7 ч.

17

1

Простые вещества – металлы. Общие физические свойства металлов. Аллотропия

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Показ презентации. Самостоятельная работа с текстом учебника, обсуждение ключевых вопросов

Д. 1.  Коллекция металлов

2.  Образцы белого и серого олова

ЭОР презентация Power Point

Знать общие физические свойства металлов 

Уметь:

-характеризовать:

связь между строением и свойствами металлов

-использовать приобретенные знания для критической оценки информации о металлах, используемых в быту

2.4 «Классификация веществ» (А6)

§13

№1,3,4

доклады (индивидзадания)

18

2

Простые вещества – неметаллы. Физические свойства неметаллов – простых веществ

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Показ презентации. Самостоятельная работа с текстом учебника, обсуждение ключевых вопросов

Д.1. коллекция неметаллов.

2. Получение и свойства белого и красного фосфора

ЭОР презентация Power Point

Уметь

-характеризовать:

положение неметаллов в периодической системе;

строение атомов неметаллов.

2.4 «Классификация веществ» (А6)

§14 №3,4

доклады (индивидзадания)

19

3

Количество вещества.

Комбинированный урок

Объяснение учителя, работа с новой терминологией,

Знать/понимать

-химические понятия: моль,

молярная масса

4.10 «Расчеты количества вещества» (С4)

§15 до слов «Масса 1 моль называется …» №1,2

20

4

Молярная масса вещества

Урок-упражнение

Выполнение расчетов по образцу

Уметь

- вычислять: молярную массу, количество вещества.

§15 до конца, №3,4

21

5

Молярный объем газов. Закон Авогадро.

Комбинированный урок

Объяснение учителя, работа с новой терминологией, выполнение расчетов по образцу (презентация)

Д. Модель молярного объема газов

ЭОР из

«Единой  коллекции ЦОР»

http://school-collection.edu.ru

Знать определение молярного объема газов.

Уметь вычислять объем газа по его количеству, массу определенного объема или числа молекул газа (и обратные задачи)

4.7 «Расчеты молярных отношений газов» (А30)

§16 №1,2

22

6

Решение расчетных задач и упражнений

Урок-упражнение

Выполнение расчетов по образцу

Уметь вычислять молярную массу по формуле соединения, массу вещества и число частиц по известному количеству вещества; объем газа по его количеству, массу определенного объема или числа молекул газа (и обратные задачи)

4.10 «Расчеты количества вещества» (С4),

4.7 «Расчеты молярных отношений газов» (А30)

Повт. §15,16

23

7

Обобщение и систематизация знаний по теме

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний  

Самостоятельная работа

ЭОР тестовые задания

Знать определение основных терминов темы.

Уметь производить расчеты.

4.7 «Расчеты молярных отношений газов» (А30)

Повт §13-14

Тема 3. Соединения химических элементов – 14ч.

24

1

Степень окисления, валентность. Бинарные соединения металлов и неметаллов

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Объяснение учителя, работа с новой терминологией, работа с текстом учебника, составление конспекта

Уметь

- называть: бинарные соединения по их химическим формулам

-определять: степень окисления элементов в соединениях.

2.2 «ЭО, степень окисления» (А4)

§17 №1,2

25

2

Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды и летучие водородные соединения

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Объяснение учителя, работа с новой терминологией, работа с текстом учебника, составление конспекта, презентация

Д. Образцы оксидов, хлоридов, сульфидов.

Д. Образцы оксидов.

Растворы хлороводорода и аммиака.

ЭОР из

«Единой  коллекции ЦОР»

http://school-collection.edu.ru

ФЦИОР

http://fcior.edu.ru

Знать/понимать

 химическое понятие: оксиды

Уметь

- называть: оксиды по их формулам

- определять: степень окисления элементов в оксидах

- составлять: формулы оксидов.

2.4 «Классификация неорганических веществ» (А6)

§18 №1-6

26

3

Основания

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Объяснение учителя, работа с новой терминологией, работа с текстом учебника, составление конспекта, презентация

Д.1. Образцы щелочей и нерастворимых оснований.

2. Изменение окраски индикатора.

ЭОР из

«Единой  коллекции ЦОР»

http://school-collection.edu.ru

Знать/понимать

 –химические понятия: основания,  щелочи.

Уметь

-называть: основания по их формулам

-составлять: химические формулы оснований

- определять: основания по их формулам.

2.4 «Классификация неорганических веществ» (А6)

§19 №1-6

27

4

Кислоты

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Объяснение учителя, работа с новой терминологией, работа с текстом учебника, составление конспекта, презентация

Д. 1. Образцы кислот.

2. Изменение окраски индикатора.

ЭОР из

«Единой  коллекции ЦОР»

http://school-collection.edu.ru

Знать/понимать

-химические понятие: кислота, щелочь.

Уметь

- называть:

кислоты по их формулам

-составлять: химические формулы кислот

- определять: кислоты по их формулам.

2.4 «Классификация неорганических веществ» (А6)

§20  №1-5

28

5

Соли как производные кислот и оснований

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Объяснение учителя, работа с новой терминологией, работа с текстом учебника, составление конспекта, презентация

Д.1. Образцы солей кислородсодержащих кислот.

Кальцит и его разновидности

ЭОР из

«Единой  коллекции ЦОР»

http://school-collection.edu.ru

Знать/понимать

-химическое понятие: соль

Уметь

- называть: соли по их формулам

-составлять: химические формулы солей

- определять: соли по их формулам.

2.4 «Классификация неорганических веществ» (А6)

§21 №1-3

29

6

Обобщение и систематизация знаний по теме «Классификация неорганических веществ»

Комплексное применение новых знаний и способов деятельности

Обобщение и систематизация знаний

ЭОР тестовые задания

Знать/понимать

- химическое понятие: классификация веществ

Уметь

- вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения,

количество вещества,

объем или массу вещества по его количеству.

2.4 «Классификация неорганических веществ» (А6)

Повт §18-21

30

7

Аморфные и кристаллические вещества. Молекулярные кристаллические вещества

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Объяснение учителя, работа с новой терминологией, показ презентации

Д.1. Модели кристаллических решеток.

2. Возгонка бензойной кислоты или нафталина

ЭОР презентация Power Point

Знать/понимать

-закон постоянства состава веществ

Уметь

-характеризовать: связь между составом, строением и свойствами веществ.

2.3 «Вещества молекулярного и немолекулярного строения»  (А5)

§22 №1,4,5

доклады (индивидзадания)

31

8

Чистые вещества и смеси

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Самостоятельная работа с текстом учебника, составление конспекта

Д.1. Взрыв смеси водорода с воздухом.

2. Способы разделения смесей.

3. Дистилляция воды

ЭОР из

«Единой  коллекции ЦОР»

http://school-collection.edu.ru

Понимать

 отличие между смесью и индивидуальным веществом, понимать, что абсолютно чистых веществ нет, уметь объяснять, зачем нужен химический анализ,

Знать отличие дистиллированной воды от водопроводной

4.1 «Правила работы в лаборатории» (А28)

§23  №1,2,4

доклады (индивидзадания)

32

9

Очистка загрязненной поваренной соли

Комплексное применение новых знаний и способов деятельности

Объяснение выполнения практических заданий

Практическая работа №2

(дидактические карточки)

Уметь.

- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.

4.1 «Правила работы в лаборатории» (А28)

33

10

Массовая и объемная доли компонентов в смеси, в том числе и доля примесей

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Объяснение учителя, работа с новой терминологией, показ презентации, выполнение расчетов по образцу

ЭОР презентация Power Point

Уметь

- вычислять: массовую долю вещества в растворе.

4.6 «Вычисления с понятием «массовая доля» (В9)

§24 №1-3

34-35

11-12

Расчеты с понятием «доля»

Урок-упражнение

ЭОР тестовые задания

Уметь

- вычислять: массовую долю вещества в растворе.

4.6 «Вычисления с понятием «массовая доля» (В9)

§24 №4-7

36

13

Приготовление раствора с определенной массовой долей в растворе

Комплексное применение новых знаний и способов деятельности

Объяснение выполнения практических заданий

Практическая работа №2

 

Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.

4.6 «Вычисления с понятием «массовая доля» (В9)

37

14

Соединения химических элементов

Проверка и оценка новых знаний

Контрольная работа №2

Тема 4. Изменения, происходящие с веществами – 11ч.

38

1

Физические явления

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Объяснение учителя, работа с текстом учебника, показ презентации

Д. Растворение безводного сульфата меди (II) в воде.

ЭОР презентация Power Point

 Знать способы разделения смесей.

§25,№2-4

доклады (индивидзадания)

39

2

Химические реакции

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Объяснение учителя, работа с текстом учебника, показ презентации

Л. 1.Окисление меди в пламени спиртовки

 2. Помутнение известковой воды

3. Получение углекислого газа.  

 4. Замещение меди в растворе  хлорида меди (II) железом.

ЭОР из

«Единой  коллекции ЦОР»

http://school-collection.edu.ru

ФЦИОР

http://fcior.edu.ru

Знать/понимать

-химические понятия:

химическая реакция, классификация реакций (экзотермические и эндотермические реакции).


ществ

3.1 «Классификация химических реакций» (А19)

§26 №1-5

доклады (индивидзадания)

40

3

Признаки химических реакций.

Комплексное применение новых знаний и способов деятельности

Объяснение выполнения практических заданий

Практическая работа №3

CD «Виртуальная лаборатория»

Знать определение понятия «химическая реакция», признаки и условия течения химических реакций, типы реакций по поглощению или выделению энергии.

3.1 «Классификация химических реакций» (А19)

41

4

Химические уравнения. Реакции разложения

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Объяснение учителя, работа с текстом учебника, показ презентации

Д. Химические реакции разложения

ЭОР презентация Power Point

Знать определение понятия «химическая реакция».

Уметь отличать реакции разложения от других типов реакций, составлять уравнения реакций данного типа.

3.1 «Классификация химических реакций» (А19)

§27 до слов «С помощью уравнений химических реакций..»№1

42

5

Реакции соединения

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Объяснение учителя, работа с текстом учебника, показ презентации

Д. Химические реакции соединения

ЭОР презентация Power Point

CD «Виртуальная лаборатория»

Знать/понимать

- химическое понятие:

классификация реакций

Уметь отличать реакции соединения от других типов реакций, составлять уравнения реакций данного типа.

3.1 «Классификация химических реакций» (А19)

§27 реакции соединения

43

6

Реакции замещения

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Объяснение учителя, работа с текстом учебника, показ презентации

Д. Химические реакции замещения

ЭОР презентация Power Point

CD «Виртуальная лаборатория»

Знать/понимать

- химическое понятие:

классификация реакций

Уметь отличать реакции замещения от других типов реакций, знать условия течения и уметь составлять уравнения реакций взаимодействия металлов с растворами кислот и солей, используя ряд активности металлов

3.1 «Классификация химических реакций» (А19)

§27 реакции замещения

44

7

Реакции обмена

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Объяснение учителя, работа с текстом учебника, показ презентации

Д. Химические реакции обмена

ЭОР презентация Power Point

CD «Виртуальная лаборатория»

Знать/понимать

- химическое понятие:

классификация реакций

Уметь отличать реакции обмена от других типов реакций, составлять уравнения реакций данного типа, определять возможность протекания реакций обмена в растворах до конца.

3.1 «Классификация химических реакций» (А19)

§27. реакции обмена

45-46

8-9

Расчеты по химическим уравнениям

Комплексное применение новых знаний и способов деятельности

Урок-упражнение

Выполнение расчетов по образцу

ЭОР  тестовые задания

Уметь вычислять по химическим уравнениям массу, объем или количество одного из продуктов реакции по массе исходного вещества и вещества, содержащего определенную долю примесей

4.12 «Нахождение молекулярной формулы вещества» (А28)

§28 №1-5, задачи

47

10

Обобщение и систематизация знаний по теме «Соединения химических элементов»

Комплексное применение новых знаний и способов деятельности

Обобщение и систематизация знаний по теме

ЭОР тестовые задания

Знать определение основных терминов темы.

Уметь производить расчеты.

3.1 «Классификация химических реакций» «А19)

4.12 «Нахождение молекулярной формулы вещества» (А28)

Повт. §25-28

48

11

Обобщение и систематизация знаний об элементах

Проверка и оценка новых знаний

Контрольная работа №3

Тема 5. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов – 21ч.

49

1

Растворение как физико – химический процесс. Типы растворов.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Объяснение учителя, работа с текстом учебника, показ презентации

Д.1.  Мгновенная кристаллизация пересыщенного раствора глауберовой соли.

2.  растворимость веществ при различной температуре.

3.  растворение безводного сульфата меди (2) в растворе

ЭОР из

«Единой  коллекции ЦОР»

http://school-collection.edu.ru

Знать определение понятия «растворы», условия растворения веществ в воде.

Уметь пользоваться таблицей растворимости.

§34

доклады (индивидзадания)

50

2

Электролитическая диссоциация

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Объяснение учителя, работа с новой терминологией, работа с текстом учебника, составление конспекта, презентация

Д.1.  Испытание веществ и их растворов на электропроводность.

2.  зависимость электролитической диссоциации уксусной кислоты от разбавления

ЭОР из

«Единой  коллекции ЦОР»

http://school-collection.edu.ru

Знать определение понятий «электролит», «неэлектролит», «электролитическая диссоциация», «сильный электролит», «слабый электролит», понимать сущность процесса электролитической диссоциации

3.5 «Диссоциация электролитов в растворах»

(А22)

§35 №1-6

51

3

Основные положения теории электролитической диссоциации (ТЭД)

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Объяснение учителя, работа с новой терминологией, работа с текстом учебника, составление конспекта, презентация

Д.   Движение окрашенных ионов в электрическом поле.

ЭОР из

«Единой  коллекции ЦОР»

http://school-collection.edu.ru

Знать основные положения теории электролитической диссоциации

3.5 «Диссоциация электролитов в растворах» (А22)

§36 №1-5

52-53

4-5

Ионные уравнения реакций

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Объяснение учителя, работа с текстом учебника

Д. Примеры реакции, идущие до конца.

Уметь составлять уравнения реакций ионного обмена, понимать их сущность. Определять возможность протекания реакций ионного обмена.

3.6 «Реакции ионного обмена» (А23)

§37 №1-5

54

6

Кислоты в свете ТЭД, их классификация и свойства

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Объяснение учителя, работа с текстом учебника

Д. Химические свойства кислот

ЭОР тестовые задания

Знать классификацию и химические свойства кислот.

Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства кислот в молекулярном и ионном виде.

3.6 «Реакции ионного обмена» (А23)

§38 №1-6

55

7

Основания в свете ТЭД, их классификация и свойства

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Объяснение учителя, работа с текстом учебника

Д. Реакции, характерные для щелочей и нерастворимых оснований

ЭОР тестовые задания

Знать классификацию и химические свойства оснований.

Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства оснований в молекулярном и ионном виде.

3.6 «Реакции ионного обмена» (А23)

§39 №1-5

56

8

Оксиды

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Объяснение учителя, работа с текстом учебника

Д. Изучение свойств основных и кислотных оксидов

ЭОР тестовые задания

Знать классификацию и химические свойства оксидов.

Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства оксидов в молекулярном и ионном виде.

§40 №1-5

57-58

9-10

Соли в свете ТЭД

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Объяснение учителя, работа с текстом учебника

Д. Химические свойства солей

ЭОР тестовые задания

Знать классификацию и химические свойства средних солей.

Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства средних солей в молекулярном и ионном виде.

3.6 «Реакции ионного обмена» (А23)

§41 №1-5

59

11

Генетическая связь между классами неорганических веществ

Комплексное применение новых знаний и способов деятельности

Объяснение учителя, работа с текстом учебника

ЭОР тестовые задания

Уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства и генетическую связь основных классов неорганических соединений в молекулярном и ионном  виде.

2.23, 2.23.1, 2.23.2 «Взаимосвязь различных классов» (А13, А18)

§42 №1-5

60

12

Генетическая связь между классами соединений

Комплексное применение новых знаний и способов деятельности

Объяснение выполнения практических заданий

Практическая работа №5

Уметь

- составлять: полные и сокращенные уравнения реакций обмена. Обращаться с химической посудой, растворами кислот и щелочей.

2.23, 2.23.1, 2.23.2 «Взаимосвязь различных классов» (А13, А18)

Повт §34-38

61

13

Решение практических задач на распознавание катионов и анионов

Комплексное применение новых знаний и способов деятельности

Объяснение выполнения практических заданий

Практическая работа №6

Уметь

- составлять: полные и сокращенные уравнения реакций обмена. Обращаться с химической посудой, растворами кислот и щелочей.

4.2 «Качественные реакции» (А28)

Повт §39-40

62

14

Обобщение и систематизация знаний по теме «ЭДС»

Комплексное применение новых знаний и способов деятельности

Обобщение и систематизация знаний

ЭОР тестовые задания

Знать определение основных терминов темы.

Уметь писать уравнения ЭДС, химических реакций.

2.23, 2.23.1, 2.23.2 «Взаимосвязь различных классов» (А13, А18)

Повт. §41-42

63

15

Теория электролитической диссоциации

Проверка и оценка новых знаний

Контрольная работа №4

3.5 «Диссоциация электролитов в растворах» (А22)

64

16

Окислительно – восстановительные реакции

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Объяснение учителя, работа с новой терминологией, работа с текстом учебника, составление конспекта, презентация

Д.   Окислительно-восстановительные реакции

ЭОР из

«Единой  коллекции ЦОР»

http://school-collection.edu.ru

Знать/понимать

- химические понятия:

окислитель и восстановитель,

окисление и восстановление.

- определять: степень окисления элемента в соединении, тип химической реакции по изменению степени  окисления химических элементов.

3.7 «Реакции окислительно – восстановительные» (А24)

§43 №1-3,

доклады (индивид. задания)

65

17

Урок – упражнение в составлении окислительно – восстановительных реакций

Комплексное применение новых знаний и способов деятельности

Выполнение упражнений

ЭОР тестовые задания

Уметь расставлять коэффициенты в окислительно-восстановительных реакциях методом электронного баланса.

3.7 «Реакции окислительно – восстановительные» (А24)

§43 №4-8

66

18

Свойства веществ изученных классов соединений в свете окислительно – восстановительных реакций

Комбинированный урок

Выполнение упражнений

ЭОР тестовые задания

Уметь составлять химические уравнения, характеризующие химические свойства основных классов неорганических соединений в молекулярном и ионном виде, рассматривать их с позиций учения об окислительно-восстановительных реакциях.

3.7 «Реакции окислительно – восстановительные» (А24)

67

19

Обобщение и систематизация знаний по теме «ОВР»

Комплексное применение новых знаний и способов деятельности

Обобщение и систематизация знаний

Знать определение основных терминов темы.

Уметь писать уравнения химических реакций.

3.7 «Реакции окислительно – восстановительные» (А24)

68

20

Решение экспериментальных задач

Комплексное применение новых знаний и способов деятельности

Объяснение выполнения практических заданий

Практическая работа №7

Уметь

- обращаться с химической посудой и реактивами.

- характеризовать: химические свойства основных классов неорганических соединений.

69

21

Окислительно – восстановительные реакции

Проверка и оценка новых знаний

Контрольная работа №5

3.7 «Реакции окислительно – восстановительные» (А24)

Повторение изученного материала -1ч.

70

1

Строение атома.

Периодическая система химических элементов.

Типы химических реакций.

Классификация неорганических веществ

Комплексное применение новых знаний и способов деятельности

Работа с тестами

№1,2,3. №7,8,9,18.

№6,16,17

ЭОР тестовые задания

1.1 «Современные представления о строении атома» (А1)


Повт. §7-9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематический план по химии 11 класс

Календарно-тематическое планирование по химии 11 класс по учебнику Габриелян О. С....

Календарно-тематический план по химии 10 класс

Календарно-тематический план по химии 10 класс по учебнику Габриелян О. С....

Календарно-тематический план по химии 11 класс (136ч)

Тематическое планирование для профильного изучения химии в 11 класс...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...