Календарно-тематический план по химии 11 класс (136ч)
календарно-тематическое планирование по химии (11 класс) по теме

Ахметзянова Альфия Назиповна

Тематическое планирование для профильного изучения химии в 11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie11kl136.doc300.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование для профильного изучения химии в 11 классе

Календарно-тематический план (136ч)

Изучаемый раздел, тема учебного материала

Количество часов

Календарные сроки


Фактические

 сроки

Планируемые результаты обучения и уровень усвоения

Контрольно-измерительные материалы

знания

умения

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Тема 1. Строение атома ( 15 ч.)

1

Введение в общую химию. Вводный инструктаж.

1

Научные методы исследования химических веществ и превращений. Роль химического эксперимента в познании природы. Моделирование химических явлений. Взаимосвязь химии, физики, математики и биологии. Естественнонаучная картина мира[1].

химия – мощный инструмент воздействия на окружающую среду

. Индивидуальная, объяснительно - иллюстративная

Демонстрация моделей атомов, таблиц.

2

Атом — сложная частица. Доказательства сложности атома.    

1

. Модели строения атома. Ядро и нуклоны. Нуклиды и изотопы. Электрон. Дуализм электрона. Квантовые числа

Уметь объяснять строение атома сложную структуру ядра атома: протоны, нейтроны, мезоны, мюомы.

: Знать строение атома, строение электронных оболочек элементов малых периодов, изотопы.
Дуализм частиц микромира..

Демонстрация моделей атомов, таблиц.

3

Строение ядра атома. Изотопы. Радиоактивный распад.

1

. Атомная орбиталь. Распределение электронов по орбиталям.

Уметь объяснять взаимосвязь главного квантового числа с типом и формой орбиталей элементов больших периодов.

Знать квантовые характеристики электронов на основе четырех квантовых чисел . и основные закономерности заполнения электронами атомных орбиталей элементов малых периодов.
Групповая,  поисковая

Периодическая система  Д. И. Менделеева

4

Состояние электронов в атоме        

1

Уметь объяснять закономерности заполнения электронами атомных орбиталей элементов больших периодов ( лантаноидов и актиноидов)

 Квантовые характеристики электронов на основе четырех квантовых чисел . и основные закономерности заполнения электронами атомных орбиталей элементов малых периодов.

Периодическая система  Д. И. Менделеева

5

Электронные конфигурации атомов химических элементов (2ч)

1

Электронная конфигурация атома. Валентные электроны. Основное и возбужденные состояния атомов.

Р: Уметь составлять электронные и графические схемы строения электронных слоев атомов элементов № 1-20.

Электронная классификация элементов разных семейств.       Групповая ,поисковая, работа с книгой

Карточки-задания, тексты №1 и №2. Периодическая таблица.

6

Электронная классификация элементов.

1

Электронные конфигурации атомов переходных элементов.

Уметь составлять электронные и графические схемы строения атомов больших периодов.

Воспроизведение учебного материала.

7

Валентные возможности атомов химических элементов    

1

.

Валентные электроны. Основное и возбужденные состояния атомов.

Уметь определять валентность и степень окисления хим. элементов.
Уметь определять валентные возможности атомов элементов малых периодов.
Сравнивать понятия «валентность и степень окисления».


Факторы, определяющие валентные возможности атомов: наличие неподеленных пар и наличие свободных орбиталей                Поисковая,
парная        Практикум, тренинг-минимум

Проверочные тесты № 3 и №4 
Различные виды периодических таблиц.

8

Степень окисления.

1

Степень окисления и валентность.

Уметь сравнивать понятия «валентность и степень окисления».

Уметь преобразовывать материал из одной формы в другую.

9

История открытия Периодического закона

1

  Знать три формулировки Периодического закона Д. И Менделеева, характеризовать хим. элементы № 1-38 по их положению в периодической системе Д. И. Менделеева

Групповая,  прохождение материала быстрым темпом Уметь объяснять горизонтальную, вертикальную и диагональную закономерности изменения свойств элементов.

Современная трактовка понятия « химический элемент». Объяснять закономерность Ван-ден-Брука-Мозли.             Групповая,  прохождение материала быстрым темпом

Периодическая таблица хим. элементов Д. И. Менделеева.

10

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете учения о строение атома        

1

Современная формулировка периодического закона и современное состояние периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева.

Уметь объяснять структуру периодической системы, закономерности изменения свойств элементов в периоде и в группе.

Три формулировки Периодического закона Д. И Менделеева, характеризовать хим. элементы № 1-38 по их положению в периодической системе Д. И. Менделеева.

Периодическая таблица хим. элементов Д. И. Менделеева.

11

Повторение обобщение темы «ПСХЭ Д. И, Менделеева. Строение атома».

1

характеризовать хим. элементы по их положению в периодической системе Д. И. Менделеева

Уметь объяснять структуру периодической системы

Периодическая таблица хим. элементов Д. И. Менделеева

12

 Практическая работа №1 «Получение, собирание, распознавание газов и изучение их свойств»

1

Правила работы в лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами.

Уметь выполнять лабораторные эксперименты; проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям;

Карточки, тесты разного уровня сложности

13

Обобщение знаний по теме «Строение атома»

1

 

 Тренинг-минимум

 Парная, обобщающее повторение

 Выполнение упражнений, подготовка к контрольной работе

 Карточки, тесты разного уровня сложности

14

Контрольная работа 
№1  по теме «Строение атома»          

1

Знать: теоретические основы изученного материала.

15

Решение задач по теме «Строение атома»

1

Уметь проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям

Тема 2. Строение вещества ( 21 ч).

1

2

3

4

5

6

7

8

9

16

Химическая связь, ее виды.

1

 

Вводное повторение. Семинар-практикум Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования.

 

Групповая,  проблемное изложение, рассказ, беседа  уметь определять вид хим. связи по формуле вещества.

Классификация  хим. связи, кристаллические решетки веществ с различными видами связей,
Групповая,  проблемное изложение, рассказ, беседа  

Д. Модели кристаллических решеток веществ с различным типом связи. Электронная таблица « Химическая связь»

17

Типы кристаллических решеток.

1

Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Современные представления о строении твердых, жидких и газообразных веществ.

Групповая,  проблемное изложение, рассказ, беседа  

18

Ионная и ковалентная связи.

1

Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования. . Характеристики ковалентной связи.

Уметь объяснять механизм образования ковалентной , ионной, металлической и водородной видов связи.

Групповая,  проблемное изложение, рассказ, беседа  характеризовать свойства ковалентной связи 
( насыщаемость, поляризуемость, направленность связи-геометрия молекул)

19

Металлическая и водородная связи.

1

Полярность молекул. Ионная связь. Металлическая связь. Водородная связь.

Уметь объяснять механизм образования ковалентной , ионной, металлической и водородной видов связи.

Групповая,  проблемное изложение, рассказ, беседа  

20

. Единая природа химической связи        

1

Электроотрицательность. Степень окисления и валентность Межмолекулярные взаимодействия. Единая природа химических связей.

Уметь объяснять единую природу химической связи, переход одного вида связи в другой, разные виды связей в одном веществе.

Групповая, проблемное изложение

Электронная таблица « Химическая связь»

21

Гибридизация атомных орбиталей.

1

 

Гибридизация атомных орбиталей. Пространственное строение молекул

 

Уметь объяснять все виды гибридизации в молекулах веществ алканов, воды, аммиака, алмаза ( SP-3гибридизация),алкенов, аренов, диенов, графита и соединений бора (sp-гибридизация), алкинов, карбина,и соединенийц бериллия(SP-гибридизация)

Геометрия молекул органических и неорганических веществ. Парная,  поисковая,
работа с книгой
, виды гибридизации в молекулах веществ алканов, воды, аммиака, алмаза ( SP-3гибридизация),алкенов, аренов, диенов, графита и соединений бора (sp-гибридизация), алкинов, карбина,и соединенийц бериллия(SP-гибридизация).

Д. 1. Модели молекул различной геометрической конфигурации.

22

Геометрия молекул и частиц.    

1

Пространственное строение молекул. Знать геометрию молекул органических и неорганических веществ.

 Уметь объяснять геометрию молекул органических и неорганических веществ

Геометрия молекул органических и неорганических веществ.

23

Дисперсные системы    

1

Чистые вещества и смеси. Дисперсные системы. Коллоидные системы. Истинные растворы.

Индивидуальная ,объяснительно-иллюстративная Демонстра-
ция.
 Различать чистые вещества и смеси, истинные растворы и коллоидные растворы, золи и гели.

 Виды дисперсных систем и их значение в природе и жизни человека.

Д. 1. Образцы различных дисперсных систем .Электронная таблица « Виды дисперсных систем».

24

Растворение. Растворимость. Количественная характеристика растворов.

1

. Растворение как физико-химический процесс. . Тепловые явления при растворении. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества, молярная и моляльная концентрации.

Уметь объяснять « Эффект Тендаля»,процессы коогуляции,синерезис.

Индивидуальная ,объяснительно-иллюстративная, демонстра-
ция

25

Теория строения химических соединении . А.М. Бутлерова

1

 

Теория строения органических соединений. Углеродный скелет. Радикал. Функциональная группа. Гомологи и гомологический ряд.

 

Парная,  поисковая беседа, рассказ Уметь определять виды изомерии, называть изомеры по международной номенклатуре.

 Знать основные положения   Т. С. Органических соединений.  Парная,  поисковая беседа, рассказ

Модели структурных и пространственных изомеров.

26

Современные направления развития теории химического строения.

1

Структурная и пространственная изомерия. Типы связей в молекулах органических веществ и способы их разрыва.

Уметь объяснять зависимость свойств веществ от хим., электронного и пространственного строения 

Парная,  поисковая беседа, рассказ

27

Универсальность теории химического строения А. М. Бутлерова

1

Научные методы исследования химических веществ и превращений.

Уметь объяснять взаимное влияние атомов в молекулах органических и неорганических веществ, индукционный и мезомерный эффекты, стериорегулярность.

Парная,  поисковая беседа, рассказ

28

Диалектические основы         общности двух ведущих теорий химии  

1

Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия, изотопия.

Групповая,  организация совместной деятельности. Уметь сравнивать философские основы общности двух ведущих теорий химии: теории периодичности Д. И. Менделеева и теории хим. строения А. М. Бутлерова


 работы предшественников, накопление фактов, участие в съездах, русский менталитет.

 

29

Повторение и обобщение темы                  « Строение вещества»

1

Уметь сравнивать философские основы общности двух ведущих теорий химии: теории периодичности Д. И. Менделеева и теории хим. строения А. М. Бутлерова

30

Полимеры органические и неорганические.              

1

Высокомолекулярные соединения. Реакции полимеризации и поликонденсации.

Групповая, рассказ, демонстрация. Обобщающее повторение Уметь объяснять строение полимеров

 Знать важнейшие понятия химии В М С, классификацию орг. и неорг. полимеров, их строение, свойства, получение и применение.

Коллекции пластмасс, каучуков и волокон.

31

Пластмассы, Эластомеры. Волокна. Биополимеры.

1

Полимеры. Пластмассы, волокна, каучуки. Новые вещества и материалы в технике.

геометрическая форма макромолекул, кристалличность и аморфность, стереорегулярность

Знать важнейшие понятия химии В М С, классификацию орг. и неорг. полимеров, их строение, свойства, получение и применение.

Коллекции пластмасс, каучуков и волокон.

32

Практическая работа №2   «Решение экспериментальных задач по определению пластмасс и волокон»      

1

Правила работы в лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами.

Уметь выполнять лабораторные эксперименты; проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям;

Лабораторное оборудование и реактивы по теме работы

33

Полимеры- высокомолекулярные соединения, их применение.

1

Знать важнейшие понятия химии В М С, классификацию орг. и неорг. полимеров, их строение, свойства, получение и применение.

34

Каучуки.

1

Знать строение, свойства, получение и применение.

Коллекции пластмасс, каучуков и волокон.

35

Подготовка к контрольной работе.                    

1

 

 Знать: теоретические основы изученного материала.

 

 

 

36

Контрольная работа№2         « Строение вещества».  

1

Знать: теоретические основы изученного материала.

Тема 3. Химические реакции ( 33 ч.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

37

Классификация химических реакций в  неорганической химии  

1

Химические реакции, их классификация в неорганической и органической химии.

Уметь определять типы химических реакций по всем признакам их классификации.

Знать определения понятия «хим. реакции» типы классификации хим. Реакций. ,\ 

38

Классификация химических реакций в  неорганической химии  

1

Закономерности протекания химических реакций.

Уметь определять типы химических реакций по всем признакам их классификации.

Знать определения понятия «хим. реакции» типы классификации хим. Реакций, отличие хим. реакции от ядерной .

39

Классификация химических реакций в органической химии    

1

. Закономерности протекания химических реакций.

Уметь классифицировать хим. реакции по механизму ( радикальные и ионные), по виду энергии. инициирующей реакцию,( фотохимические, радиационные, электрохимические, термохимические)

типы классификации хим. реакций , отличие хим. реакции от ядерной .

Компьютерная поддержка: «Классификация хим. реакций».

40

Классификация химических реакций в органической химии    

1

Уметь классифицировать хим. реакции по механизму ( радикальные и ионные), по виду энергии. инициирующей реакцию,( фотохимические, радиационные, электрохимические, термохимические)

Индивидуальная, объяснительно-иллюстративная, поисковая

41

Почему идут химические реакции      

1

Семинар-практикум

Уметь объяснять закон сохранения энергии, рассчитывать тепловой эффект реакции по теплоте образования простых веществ и на основании закона Гесса,


Групповая,  проблемное изложение

методическое пособие

42

Тепловой эффект реакций. Термохимические уравнения.

1

Термохимические уравнения. Понятие об энтальпии и энтропии Энергия Гиббса. Закон Гесса и следствия из него.

.

Уметь предсказывать возможность протекания реакции в зависимости от изменения энергии и энтропии.

43

Понятие о скорости химических реакций. Энергия активации. Факторы, влияющие на скорость химической реакции    

1

Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Закон действующих масс.

Парная, объяснительно-иллюстративная, поисковая, демонстрация Уметь объяснять зависимость скорости реакции от различных факторов. Энергия активации

Знать определения понятий «скорость химической реакции», «катализ». 

Проверочный тест «Скорость хим. реакций» Компьютерная поддержка:       «Закономерности протекания химических реакций»

44

Влияние природы реагирующих веществ на скорость реакции.

1

. Элементарные и сложные реакции. Элементарные и сложные реакции. Механизм реакции.

Уметь объяснять механизм гомогенного и гетерогенного катализа, производить расчеты по вычислению скорости хим. реакции

Знать определения понятий «скорость химической реакции», «катализ». 

45

Влияние температуры и катализатора на скорость реакции.

1

Энергия активации. Катализ и катализаторы.

Уметь объяснять механизм гомогенного и гетерогенного катализа, производить расчеты по вычислению скорости хим. реакции

Знать определения понятий «скорость химической реакции», «катализ». 

46

Влияние концентрации реагирующих веществ и давления на скорость реакции.

1

Уметь объяснять механизм гомогенного и гетерогенного катализа, производить расчеты по вычислению скорости хим. реакции

Знать определения понятий «скорость химической реакции», «катализ». 

47

Обратимость химических реакций. Химическое равновесие.

       

1

Обратимость реакций. Химическое равновесие. Константа равновесия.

Групповая,  поисковая Уметь определять константу равновесия, рассчитывать равновесные концентрации веществ.

Групповая,  поисковая

Проверочный тест «Химическое равновесие» Компьютерная поддержка

48

Факторы, влияющие на смещение равновесия.

1

Смещение равновесия под действием различных факторов. Принцип Ле Шателье.

Уметь объяснять зависимость положения химического равновесия обратимых реакций от различных факторов на основе принципа Ле Шателье.

Групповая,  поисковая

49

Практическая работа №3 «Скорость химических реакций, химическое равновесие».

1

Правила работы в лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами.

Уметь выполнять лабораторные эксперименты; проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям;

Лабораторное оборудование и реактивы по теме работы

50

Основные понятия теории электролитической диссоциации.

1

Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Константа диссоциации.

Парная , совместная учебная деятельность. Демонстрация Объяснять сущность реакции ионного обмена.

 Знать основные понятия ТЭД. 
Парная , совместная учебная деятельность. Демонстрация

Д. 1 Реакции, идущие с образованием осадка, газа или Н2О с у частием  неорганических электролитов

51

Степень диссоциации. Константа диссоциации.

1

Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Константа диссоциации.

Уметь составлять уравнения  электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей, уравнения реакции ионного обмена в полном и сокращенном ионном виде.

Парная , совместная учебная деятельность. Демонстрация

52

Обобщение знаний об электролитической диссоциации.

1

. Реакции ионного обмена.

Уметь записывать уравнения реакций ступенчатой диссоциации веществ, определять константу диссоциации веществ.

Парная , совместная учебная деятельность. Демонстрация

53

Среда водных растворов. Ионное произведение воды.

1

Произведение растворимости. Кислотно-основные взаимодействия в растворах. Амфотерность. Ионное произведение воды

Уметь производить расчеты с использованием понятий: « ионное произведение воды», « водородный и гидроксильный показатели».

Р: Иметь представления о количественных характеристиках кислотной, щелочной и нейтральной средах водных растворов, водородном показателе. 

Л. 1. Индикаторы и изменение их окраски в разных средах. Авторское     методическое пособие.

54

Водородный показатель  

1

Водородный показатель (рН) раствора.

Уметь производить расчеты с использованием понятий: « ионное произведение воды», « водородный и гидроксильный показатели».

Объяснительно-иллюстративная.

55

Гидролиз неорганических веществ.  

1

Гидролиз органических и неорганических соединений .

Уметь объяснять сущность реакции гидролиза солей, составлять уравнения реакции гидролиза различных солей.

. Иметь представления о практическом значении гидролиза в живой и неживой природе, в жизни общества.

Д.. Л.Гидролиз карбонатов, сульфитов, силикатов щелочных металлов; нитрата цинка.

56

Гидролиз органических веществ.  

1

Гидролиз органических и неорганических соединений .

На основе универсальности понятия «гидролиз» показывать единство мира органических и неорганических веществ.

Индивидуальная, Объяснительно-иллюстративная, поисковая, демонстрация:

57

Обратимый и необратимый гидролиз.

1

Уметь составлять уравнения гидролиза неорганических и органических веществ( в том числе и ступенчатого)

Индивидуальная, Объяснительно-иллюстративная, поисковая, демонстрация:

58

Гидролиз солей.

1

Уметь составлять уравнения гидролиза неорганических и органических веществ( в том числе и ступенчатого)

Индивидуальная, Объяснительно-иллюстративная, поисковая, демонстрация:

59

   Практическая работа №4 «Решение экспериментальных задач по теме «Гидролиз»

1

Правила работы в лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами.

Уметь выполнять лабораторные эксперименты; проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям;

Лабораторное оборудование и реактивы по теме работы

60

Опорные понятия теории окислительно- восстановительных реакций

1

Окислительно-восстановительные реакции. Методы электронного и электронно-ионного баланса.

Уметь определять степень окисления элементов в бинарных и сложных соединениях,

степень окисления элементов в бинарных и сложных соединениях, окислитель,,восстановитель, составление  ОВР методом электронного баланса , классификация ОВР, составление  ОВР методом полуреакций с учетом влияния среды на протекание ОВР..

Карточки-задания разного уровня сложности

61

Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.

1

Окислительно-восстановительные реакции. Методы электронного и электронно-ионного баланса.

Уметь определять степень окисления элементов в бинарных и сложных соединениях, окислитель,,восстановитель, составлять ОВР методом электронного баланса 

Знать классификацию ОВР, составлять ОВР методом полуреакций с учетом влияния среды на протекание ОВР..

62

Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом полуреакций.

1

Уметь составлять ОВР методом полуреакций с учетом влияния среды на протекание ОВР..

Составление  ОВР методом полуреакций с учетом влияния среды на протекание ОВР

63

Классификация окислительно- восстановительные реакции.

1

. Ряд стандартных электродных потенциалов.

Составление  ОВР методом полуреакций с учетом влияния среды на протекание ОВР

64

Окислительно- восстановительные реакции в органической химии.

1

65

Повторение и обобщение темы «Окислительно-восстановительные реакции».

1

66

Повторение и обобщение темы «Электролитическая диссоциация».

1

Семинар, тренинг

Групповая , развивающее дифференцированное повторение

Выполнение упражнений и заданий разного уровня сложности

Карточки-задания разного уровня сложности

67

Повторение и обобщение темы «Гидролиз».

1

68

Повторение и обобщение раздела «Химические реакции».

1

69

 Контрольная работа №3 по теме «Химические реакции»

1

 

 Знать: теоретические основы изученного материала.

 

 

 


Тема № 4  Вещества и их свойства. ( 46 ч.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

70

Классификация неорганических веществ.

       

1

 Классификация и номенклатура неорганических и органических веществ.

Уметь определять принадлежность в-в к соответствующему классу  по химическим формулам;

 Знать основные признаки классификации неорганических и органических в-в,

Компьютерная поддержка: «Классификация неорганических и органических веществ» Д. 1. Образцы представителей классов неорганических и органических веществ.

71

Классификация неорганических веществ.

1

Классификация и номенклатура неорганических и органических веществ.

Уметь определять по характерным хим. свойствам, называть в-ва по международной номенклатуре, объяснять причины многообразия веществ, зависимость свойств от строения..

Групповая Объяснительно-иллюстративная, поисковая

72

Классификация органических веществ.

1

Классификация и номенклатура неорганических и органических веществ.

Уметь называть комплексные соли и составлять формулы комплексных солей по названию  

Групповая Объяснительно-иллюстративная, поисковая

73

Классификация органических веществ.

1

Классификация и номенклатура неорганических и органических веществ.

Групповая Объяснительно-иллюстративная, поисковая

74

Практическая работа №5 «Сравнение свойств неорганических и органических соединений»

1

Правила работы в лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами.

Уметь выполнять лабораторные эксперименты; проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям;

Лабораторное оборудование и реактивы по теме работы

75

Особенности электронного строения атомов металлов.

1

Переходные элементы (медь, серебро, цинк, ртуть, хром, марганец, железо) и их соединения.

Уметь объяснять закономерности изменения свойств металлов в зависимости от их положения в периодической таблице Д. М. Менделеева и в электрохимическом ряду напряжений.

Групповая Объяснительно-иллюстративная, поисковая, демонстрация

76

Металлическая связь и металлическая кристаллическая решетка.      

1

Комплексные соединения переходных элементов.

Уметь объяснять зависимость свойств металлов от их степени окисления

Р: Знать общие свойства металлов и их важнейших соединений (оксидов и гидроксидов), способы получения металлов и сплавов. 

Д. 1. Образцы металлов, модели кристаллических решеток металлов. Комплект проверочных работ (цепочки превращений) Компьютерная поддержка « Химия металлов».

77

Химические свойства металлов.

1

Щелочные и щелочно-земельные металлы и их соединения.

: Знать общие свойства металлов и их важнейших соединений (оксидов и гидроксидов), способы получения металлов и сплавов. 

Групповая Объяснительно-иллюстративная, поисковая, демонстрация

78

Химические свойства металлов.

1

Алюминий и его соединения

: Знать общие свойства металлов и их важнейших соединений (оксидов и гидроксидов), способы получения металлов и сплавов. 

Групповая Объяснительно-иллюстративная, поисковая, демонстрация

79

Коррозия металлов. Виды коррозии.    

1

Коррозия металлов и способы защиты от нее. Химические источники тока. Электролиз растворов и расплавов.

: Объяснять сущность коррозии  как окислительно -восстановительного процесса

Групповая Объяснительно-иллюстративная, поисковая, демонстрация

80

Методы защиты металлов от коррозии.

1

Коррозия металлов и способы защиты от нее. Химические источники тока. Электролиз растворов и расплавов.

Индивидуальная Проблемное изложение материала

Р: Знать виды коррозии металлов ( химическая, электрохимическая ) способы предупреждения коррозии,

Д. 1. Изделия, подвергшиеся коррозии. 2. Электрохимическая коррозия Zn в соляной кислоте в контакте с медью. Схема и таблица «Коррозия металлов»

81

Общие способы получения металлов      

1

Общие способы получения металлов. Понятие о металлургии. Сплавы (черные и цветные).

Уметь объяснять сущность электролиза расплавов солей, его значение для народного хозяйства.

 Знать основные способы получения металлов из природного сырья.

Комплект проверочных тестов по теме «Электролиз»

82

Способы получения металлов. Пирометаллургия.      

1

Общие способы получения металлов. Понятие о металлургии.

Проблемное изложение, рассказ, беседа. Практикум. Групповая

83

Способы получения металлов. Гидрометаллургия.      

1

Общие способы получения металлов. Понятие о металлургии.

Знать основные способы получения металлов из природного сырья.

84

Способы получения металлов. Электролиз.      

1

Общие способы получения металлов. Понятие о металлургии.

Уметь объяснять сущность электролиза растворов солей, кислот и щелочей.

Знать основные способы получения металлов из природного сырья.

85

Урок-упражнение по теме «Металлы».

1

Характерные химические свойства металлов,

86

Решение задач по теме «Металлы»  

1

Комбинированный зачет

Индивидуальная,
Обобщающее повторение, развивающее дифференцированное закрепление

Выполнение заданий разного уровня сложности

Задания разного уровня сложности из авторского методического пособия.

87

Повторение и обобщение знаний по теме «Металлы».

1

Характерные химические свойства металлов

88

Неметаллы. Положение неметаллов в П.С.Х.Э. в связи со строением атома.

1

Характерные химические свойства неметаллов Водород. Изотопы водорода. Соединения водорода с металлами и неметаллами. Вода. Пероксид водорода.

Уметь объяснять закономерности изменения свойств неметаллов в зависимости от их положения в периодической таблице Д. М. Менделеева.

: Знать общие свойства неметаллов и их важнейших соединений (оксидов, гидроксидов, водородных соединений), способы получения неметаллов. 

89

Неметаллы: химическая связь и кристаллическое строение; физические свойства неметаллов.

1

Галогены. Галогениды. Кислородсодержащие соединения хлора.

Кислород. Оксиды и пероксиды. Озон.

Сера. Сероводород и сульфиды. Оксиды серы.

Уметь объяснять закономерности изменения свойств неметаллов в зависимости от их положения в периодической таблице Д. М. Менделеева.

: Знать общие свойства неметаллов и их важнейших соединений (оксидов, гидроксидов, водородных соединений), способы получения неметаллов. 

90

Неметаллы. Химические свойства неметаллов.  

1

Азот. Аммиак, соли аммония. Оксиды азота. Фосфор. Фосфин. Оксиды фосфора.

Уметь объяснять строение молекул и кристаллов, физические свойства, отношение к воде, изменение кислотно-основных свойств в периодах и группах

 Знать общие свойства неметаллов и их важнейших соединений (оксидов, гидроксидов, водородных соединений), способы получения неметаллов. 
Знать основные способы получения водородных соединений  неметаллов синтезом и косвенно.

Д. 1. Модели кристаллических решеток  графита, алмаза. 
Опорный конспект «Неметаллы». Комплект проверочных работ (цепочки превращений). Компьютерная поддержка
 
« Химия неметаллов».

91

Химические свойства неметаллов

1

Углерод. Метан. Карбиды кальция, алюминия и железа. Угарный и углекислый газыКремний. Силан. Оксид кремния (IV)..

Благородные газы.

Уметь объяснять изменение кислотных свойств высших оксидов и гидроксидов неметаллов в периодах и группах.

Парная Развивающее дифференци-рованное закрепление

92

Урок-упражнение по теме «Неметаллы»

1

Семинар, комбинированный зачет

Уметь объяснять изменение кислотных свойств высших оксидов и гидроксидов неметаллов в периодах и группах.

Выполнение упражнений и заданий разного уровня сложности

Задания разного уровня сложности из авторского методического пособия

93

Урок-упражнение по теме «Неметаллы»

1

94

Повторение и обобщение темы «Неметаллы».

1

95

Кислоты органические и неорганические. Свойства неорганических кислот.              

1

Галогеноводороды. . Сернистая и серная кислоты и их соли. Азотистая и азотная кислоты и их соли. . Фосфорные кислоты. Ортофосфаты. . Угольная кислота и ее соли. Кремниевые кислоты, силикаты.




Уметь определять принадлежность веществ к органическим или неорганическим кислотам,

Составление уравнений реакций, характеризующих их свойства.  Знать особенности свойств серной ( конц.) азотной кислоты, уксусной и муравьиной кислот.

Электронная таблица «Классификация кислот».              Авторское пособие, Комплект заданий разного уровня сложности

96

Свойства органических кислот.

1

. Карбоновые кислоты. Функциональные производные карбоновых кислот.

Уметь определять принадлежность веществ к органическим или неорганическим кислотам,

Знать особенности свойств серной ( конц.) азотной кислоты, уксусной и муравьиной кислот.

97

Кислоты в свете теории электролитической диссоциации.

1

Электролитическая диссоциация.

Уметь показывать относительность понятия « кислота» и «основание».Уметь составлять уравнения реакций в ионном виде .

Знать особенности свойств серной ( конц.) азотной кислоты, уксусной и муравьиной кислот.

98

Кислоты и окислительно-восстановительные реакции.

1

Окислительно-восстановительные реакции. Методы электронного и электронно-ионного баланса.

Знать особенности свойств серной ( конц.) азотной кислоты, уксусной и муравьиной кислот.

99

Основания органические и неорганические

1

Классификация и номенклатура неорганических и органических оснований.

Групповая Объяснительно-иллюстративная, поисковая. Уметь определять принадлежность веществ к органическим и неорганическим основаниям,

Групповая, объяснительно-иллюстративная, поисковая.

Электронная таблица       «Классификация оснований».         Комплект заданий     из     авторского пособия.

100

Основания в свете теории электролитической диссоциации.

1

Уметь составлять уравнения реакций характеризующих их свойства, знать способы получения. 
Уметь составлять уравнения реакций в молекулярном и ионном виде.

Групповая, объяснительно-иллюстративная, поисковая.

101

Свойства нерастворимых оснований.

1

Уметь объяснять свойства оснований в свете протолитической теории.

Групповая, объяснительно-иллюстративная, поисковая.

102

Амфотерные органические и неорганические соединения.


 


1

Амфотерность.

Уметь определять принадлежность веществ к органическим и неорганическим амфотерным соединениям, составлять уравнения реакций характеризующих их свойства, знать способы получения Уметь объяснять свойства амфотерных соединений в свете протолитической теории..

Парная, проблемное изложение

Проверочный тест  Цепочка превращений..Электронная таблица « Амфотерные соединения»

103

Амфотерные органические и неорганические соединения.


1

Амфотерность.

Уметь определять принадлежность веществ к органическим и неорганическим амфотерным соединениям, составлять уравнения реакций характеризующих их свойства, знать способы получения Уметь объяснять свойства амфотерных соединений в свете протолитической теории..

Парная, проблемное изложение

104

Амфотерные органические и неорганические соединения.


1

Амфотерность.

Уметь определять принадлежность веществ к органическим и неорганическим амфотерным соединениям, составлять уравнения реакций характеризующих их свойства, знать способы получения Уметь объяснять свойства амфотерных соединений в свете протолитической теории..

Парная, проблемное изложение

105

Практическая работа №6 «Решение экспериментальных задач по неорганической химии»  

1

Правила работы в лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами.

Уметь выполнять лабораторные эксперименты; проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям;

Лабораторное оборудование и реактивы по теме работы

106

Практическая работа №7 «Решение экспериментальных задач по органической химии».

1

Правила работы в лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами.

Уметь выполнять химический эксперимент по: распознаванию важнейших неорганических и органических веществ; получению конкретных веществ, относящихся к изученным классам соединений;

Лабораторное оборудование и реактивы по теме работы

107

Генетическая      связь между           классами органических   и   неорганических соединений.

1

Семинар. Тренинг-минимум

Уметь объяснять единство и взаимосвязь органических и неорганических веществ.

Групповая ,Развивающее дифференцированное закрепление

Д. Практическое осуществление переходов. Задания разного уровня сложности из авторского пособия

108

Генетическая      связь между           классами неорганических веществ.  

1

Выполнение заданий разного уровня сложности

Уметь характеризовать взаимосвязь между основными классами веществ в неорганической и органической химии через генетические связи с помощью уравнений реакций.

Групповая ,Развивающее дифференцированное закрепление

109

Генетическая      связь между           классами органических  веществ.

1

Выполнение заданий разного уровня сложности

Уметь характеризовать взаимосвязь между основными классами веществ в неорганической и органической химии через генетические связи с помощью уравнений реакций.

Групповая ,Развивающее дифференцированное закрепление

110

Выполнение упражнений по теме «Генетическая связь между классами неорганических и органических веществ».

1

Выполнение заданий разного уровня сложности

 Уметь объяснять единство и взаимосвязь органических и неорганических веществ.

111

Практическая работа №8 «Генетическая связь между классами неорганических и органических веществ».

1

Правила работы в лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами.

Уметь выполнять химический эксперимент по: распознаванию важнейших неорганических и органических веществ; получению конкретных веществ, относящихся к изученным классам соединений;

Лабораторное оборудование и реактивы по теме работы

112

Урок-упражнение

1

Тренинг-минимум

Уметь выполнять задания разного уровня сложности

Выполнение заданий разного уровня сложности

Задания разного уровня сложности из авторского пособия.

113

Урок-упражнение

1

Тренинг-минимум

Уметь выполнять задания разного уровня сложности

Парная, Обобщающее повторение, коррекция

114

Подготовка к контрольной   работе
№4 « Вещества и их свойства»    

1

 

 Знать: теоретические основы изученного материала.

Уметь проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций;


 

 

 

115

Контрольная работа 
№4 « Вещества и их свойства»    

1

Знать: теоретические основы изученного материала.

Уметь проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций;

Тема 6. Химия в жизни общества. (16 ч.)


1

2

3

4

5

6

7

8

9

 116

Химия и производство    

1

Лекция, беседа. Общие принципы химической технологии. Природные источники химических веществ.

Индивидуальная Объяснительно-иллюстративный

Р: Знать закономерности протекания хим. реакций, оптимальные условия осуществления промышленных хим. процессов, научные принципы хим. производства.
П: Уметь понимать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: экологические, энергетические, сырьевые.

Д. Модели производства серной кислоты и NH3.

117

Химическая промышленность и химическая технология.

1

Общие принципы химической технологии. Природные источники химических веществ.

118

Защита окружающей среды и охрана труда.

1

Общие принципы химической технологии. Природные источники химических веществ.

119

Производство аммиака и метанола.

1

Общие принципы химической технологии. Природные источники химических веществ.

 120

Химия и сельское хозяйство          

1

Научная конференция

Индивидуальная, Объяснительно-иллюстративный

 Знать хим. средства защиты растений, виды удобрений, характеризовать способы борьбы с отрицательными последствиями применения пестицидов.
 Уметь оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы.

Л. Коллекция удобрений и пестицидов. Электронный проект « Химия в жизни общества»

121

Удобрения и их классификация.

1

самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (справочных, научных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи информации и ее представления в различных формах;

Знать хим. средства защиты растений, виды удобрений, характеризовать способы борьбы с отрицательными последствиями применения пестицидов.

Л. Коллекция удобрений и пестицидов. Электронный проект « Химия в жизни общества»

122

Химическая мелиорация почв. Химические средства защиты растений.

1

самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (справочных, научных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи информации и ее представления в различных формах;

Уметь оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы.

123

Химизация животноводства.

1

самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (справочных, научных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи информации и ее представления в различных формах;

Уметь оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы.

 124

Химия и экология

1

«Круглый стол» Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в современной жизни. Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества. оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

безопасная работа с веществами в лаборатории, быту и на производстве;


Уметь  предлагать способы защиты окружающей среды. экологически грамотного поведения в окружающей среде;

Характеризовать хим. загрязнение окружающей среды как следствие производственных процессов и неправильного использования веществ в быту, сельском хозяйстве. понимания глобальных проблем, стоящих перед человечеством: экологических, энергетических и сырьевых;


Электронный проект « Химия в жизни».

125

Охрана атмосферы от химического загрязнения.

1

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в современной жизни. Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества.

Уметь  предлагать способы защиты окружающей среды.

характеризовать хим. загрязнение окружающей среды как следствие производственных процессов и неправильного использования веществ в быту, сельском хозяйстве.

126

Охрана водных ресурсов.

1

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в современной жизни. Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества.

Уметь  предлагать способы защиты окружающей среды.

характеризовать хим. загрязнение окружающей среды как следствие производственных процессов и неправильного использования веществ в быту, сельском хозяйстве.

127

Охрана земельных ресурсов.

1

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в современной жизни. Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества.

Уметь  предлагать способы защиты окружающей среды.

характеризовать хим. загрязнение окружающей среды как следствие производственных процессов и неправильного использования веществ в быту, сельском хозяйстве.

 128

Химия и повседневная жизнь человека  

1

Пресс-конференция Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии.

Групповая Объяснительно-иллюстративная: Уметь применять знания по химии в повседневной жизни

Пресс-конференция объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

Электронный проект « Химия в жизни».

129

Моющие и чистящие средства.

1

Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии.

: Уметь применять знания по химии в повседневной жизни

Пресс-конференция объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

130

Химические средства гигиены и косметики.

1

Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии.

: Уметь применять знания по химии в повседневной жизни

Пресс-конференция

131

Химия и пища. Развитие пищевой промышленности.

1

Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии.

: Уметь применять знания по химии в повседневной жизни Химические процессы в живых организмах. Биологически активные вещества. Химия и здоровье.

Пресс-конференция

Повторение и обобщение знаний (5часов).

1

2

3

4

5

6

7

8

9

132

Обобщение и систематизация знаний по курсу общей химии

1

133

Решение расчетных задач.

1

134

Решение расчетных задач.

1

135

Итоговое контрольное тестирование.

1

136

Анализ контрольной работы.

1



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. Курс "Общая химия" 11 класс (базовый уровень)

Календарно-тематическое планирование.Курс «Общая химия» 11 класс (базовый уровень)...

Календарно - тематическое планирование консультаций по химии в 9 классе

Использовать при подготовке к экзамену по химии в 9 классе...

Календарно-тематическое планирование. Курс «Неорганическая химия» 8 класс (базовый уровень)1,5 часа в неделю (53 часа).

Календарно-тематическое планирование.  Курс «Неорганическая химия» 8 класс (базовый уровень)1,5 часа в неделю (53 часа).Для обучения в заочных группах вечерних школ....

Календарно-тематическое планирование. Курс «Неорганическая химия» 9 класс (базовый уровень) 35 часов. .

Календарно-тематическое планирование. Курс «Неорганическая химия» 9 класс (базовый уровень) 35 часов. Данная разработка тематического планирования предназначена для преподавания химии в заочных группа...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету Химия, 8 -9 классы, УМК О.С. Габриелян

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Химия. 8 класс: учебник / О. С. Габриелян.  и  учебника: Химия. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян. ...

Календарно-тематическое планирование по предмету Химия, 10 класс

Календарно-тематическое планирование по предмету Химия, 10 класс, базовый уровень (1 час в неделю, всего 34 часа) УМК О.С. Габриеляна...

Календарно-тематическое планирование по предмету Химия, 11 класс

Календарно-тематическое планирование по предмету Химия, 11 класс, базовый уровень (1 час в неделю, всего 34 часа) УМК О. С. Габриеляна...