Календарно-тематическое планирование. Курс «Неорганическая химия» 9 класс (базовый уровень) 35 часов. .
календарно-тематическое планирование по химии (9 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование. Курс «Неорганическая химия» 9 класс (базовый уровень) 35 часов. Данная разработка тематического планирования предназначена для преподавания химии в заочных группах вечерних школ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_planirovanie_9kl._himiya.docx35.79 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование.  

Курс «Неорганическая химия» 9 класс (базовый уровень).

урока

Тема урока

Количество часов

 Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Измерители

Практическая часть

Дата

Работа с одарён-       ными детьми

 Тема № 1 Повторение  (8 часов)

1

Характеристика  химического  элемента.

1

Комбинированный урок

Повторить знания о периодическом законе и пер. системе с т.з. строения атома.

Знать

Строение атома.

Давать характеристику элемента.

 Уметь давать   характеристику элемента по положению его в периодической системе и строению атома

Уметь давать   характеристику элемента по положению его в периодической системе и строению атома.

2

Амфотерные оксиды и гидроксиды.

1

Комбинированный урок.

Обобщить и систематизировать знания о переходных элементах и амфотерности.

Знать понятия:

амфотерность, генетический ряд переходного элемента.

Работа с ПСХЭ.

Реакции получения и свойства гидроксидов  Zn и  Аl.

3

Периодический закон и система элементов Д.И. Менделесва.

1

Комбинированный урок.

О Периодический закон и система элементов Д.И.Менделеева.

знакомить уч-ся с составом органических веществ, сравнить с неорганическими веществами; предметом изучения органической химии.

 Знать

периодический закон и систему элементов Д.И.Менделеева.

Уметь разъяснять смысл термина «Периодический закон.

Давать сравнительную характеристику неорган. в-вам;

знать предпосылки открытия закона.

Работа с ПСХЭ.

Практическая работа №1

Получение  амфотерного гидроксида и изучение его свойств.

4-5

Вещества.

2

Комбинированный урок

Простые и сложные вещества. Состав . Строение.

Знать

Простые и сложные вещества. Состав. Строение.

Работа в тетради.

6

Типы химических реакций.

1

Комбинированный урок

Типы химических реакций.

Знать

Типы химических реакций

Работа в тетради.

7-8

Количественные отношения в химии.

2

Комбинированный урок.

Количественные отношения в химии Моль.

Знать и объяснять термин моль.

Работа в тетради.

Тема № 2 «Металлы» ( 11 часов).

9

 Положение элементов металлов в периодической системе Д.И.Менделеева.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Познакомить уч-ся со строением атомов металлов, особенностью металлической кристаллической решетки.

Знать и объяснять термины металлическая связь, аллотропия, кристаллическая решетка.

Знать особенности строения металлов на основании их положения в Периодической системе Д.И.Менделеева.. их физические и химические свойства.

Работа в тетради. Работа с  ПСХЭ. Вопросы и задания после параграфа.

Л.О. Ознакомление с коллекцией металлов.

10-11

Химические  и физические свойства  металлов.

2

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

На основе представлений о составе и строении металлов рассмотреть особенности их свойств.

  Электрохимический ряд  напряжения металлов.

     

 Знать и объяснять Электрохимический ряд  напряжения металлов.

Уметь составлять уравнения реакций, подтверждающие химические свойства металлов,  

составлять формулы соединений

Работа в тетради.

Работа с ПСХЭ. Вопросы и задания после параграфа.

Л.О.Реакции Na

 C  H2O, Zn c

Hcl.

       

1.

2.

3

4.

5.

6.

7.

8.

9.

12

Общие понятия о коррозии металлов.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Рассмотреть основные способы защиты металлов от коррозии, виды коррозии. Химическая , электрохимическая  коррозия.

Знать и объяснять Химическая , электрохимическая  коррозия .

Уметь составлять уравнения реакций, характеризующие  коррозию,

использовать знания о способах защиты металлов от коррозии.

Работа в тетради.

Вопросы и задания после параграфа.

Д. Таблица «Коррозия металлов».

13

Сплавы. Способы получения и применения  металлов.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Дать понятие о сплавах, их классификации.  Бронза, латунь. победит, дюралюминий. нихром. Изучить различные способы получения металлов. Пирометаллургия Гидрометаллургия. Электролиз.

Уметь распознавать  сплавы по  физическим и химическим свойствам.

Работа в тетради.

Вопросы и задания после параграфа.

Д. коллекция сплавов черных и цветных металлов.

14

Общая характеристика щелочных металлов.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Дать общую характеристику щелочных металлов.

Знать и уметь составлять уравнения реакций  отражающие химические свойства щелочных металлов, получения  щелочей.

Работа в тетради.

Вопросы и задания после параграфа.

Д.Коллекция щелочных металлов. Практическая  работа №2

Решение экспериментальных задач по теме «Металлы»

15

Соединения щелочных металлов.

1

Комбинированный урок

Изучить важнейшие соединения щелочных металлов.

Уч-ся должны уметь составлять формулы веществ; составлять уравнения химических реакций, характеризующих свойства соединений щелочных металлов.

Работа в тетради.

Вопросы и задания после параграфа.

Л.О. Ознакомление с образцами природных соединений натрия  и калия.

16

Общая характеристика  щелочноземелных металлов.

1

Комбинированный урок

 Общая характеристика щелочноземельных металлов на основании положения в периодической  системе Д.И.Менделеева. Соединения щелочноземельных металлов. Известковая вода. известковое молоко, гашёная известь.

Уметь давать общую характеристику щелочноземельных металлов на основании положения в периодической  системе Д.И.Менделеева.

 Уметь давать общую характеристику  соединений щелочноземельных металлов

Работа в тетради.

Работа с ПСХЭ. Вопросы и задания после параграфа.

Л.О. Взаимодействие кальция и магния с водой.

17

 Алюминий.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

 На основе представлений о и строении алюминия рассмотреть особенности  физических и химических свойств;

Знать соединения, бокситы, криолит, глинозем. Алюмотермия Уметь составлять реакции горения, замещения,

Работа в тетради.

Работа с ПСХЭ. Вопросы и задания после параграфа.

Д.1.Показ образцов из алюминия.

2. Горение Al.

Взаимодействие с кислотами и щелочами.

18

Железо.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

 Познакомить уч-ся с элементом железом.  Рассказать о широком применении соединений железа,  как сырья для получения разнообразных веществ и материалов.

Знать сплавы

 Чугун. Сталь.  Учащиеся должны   изучить химические свойства железа,

 писать соответствующие уравнения реакций; уметь использовать их при решении цепочек превращений;

Работа в тетради.

Работа с ПСХЭ. Вопросы и задания после параграфа.

Д. Коллекция соединений желез Практическая  работа №3

Качественные реакции на ионы металлов .

19

Контрольная работа №1 по теме: «Металлы».

1

Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Металлы».

 Уметь составлять химические уравнения реакций,характеризующ.

св-ва металлов,  указывать их тип,

уметь составлять формулы  соединений металлов.

называть их,

 знать способы получения.

Работа в тетради.

Практическая  работа №2

Решение экспериментальных задач по теме «Металлы». Практическая  работа №3

Качественные реакции на ионы металлов.

Тема 3   «Неметаллы» (11 часов.)

20

Общая характеристика  неметаллов.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Познакомить уч-ся с неметаллами,  охарактеризовать области их применения и способы  получения. Аллотропия,

электроотрицательность,

Знать понятия:

Аллотропия,

электроотрицательность, Называть области применения и способы получения  неметаллов

Работа в тетради.

Работа с ПСХЭ. Вопросы и задания после параграфа.

Образцы неметаллов в различных агрегатных состояниях.

21

Общая характеристика галогенов. Соединения галогенов.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Обобщить и привести в систему знания уч-ся о строении и химических свойствах галогенов, составу и химическим свойствам;  

составлять уравнения химических реакций, характеризующих хим. св-ва веществ . Хлороводород,

соляная кислота, хлориды.

Знать понятие галогенов.

Уметь решать задачи на определение массы или объёма, если исходное вещество имеет определённую массовую долю примесей.

Работа в тетради.

Работа с ПСХЭ. Вопросы и задания после параграфа.

Образцы галогенов – простых веществ.

22

Сера, ее физические  и химические  свойства.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Ознакомить учащихся  со строением  атома серы, её физическими и химическими  свойствами. Сера ромбическая и кристаллическая.

Аллотропия. Оксиды серы. Серная кислота и её соли.

Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства серной кислоты, взаимодействие со щелочными металлами.

Работа в тетради.

Работа с ПСХЭ. Вопросы и задания после параграфа

Взаимодействие серы с металлами и кислородом.

Получение пластической серы.

23

Азот и его свойства.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

 Познакомить уч-ся с областями применения, лабораторным и промышленном способом получения азота.

Называть области применения, способы получения азота;

уметь иллюстрировать их уравнениями химических реакций; составлять схемы превращений веществ , приводить уравнения химических реакций по схемам генетической связи  неорганических веществ.

Работа в тетради.

Работа с ПСХЭ. Вопросы и задания после параграфа

Д. Схема №7.

24

Аммиак и его свойства. Соли аммония.

1

Комбинированный урок.

Познакомить уч-ся со строением молекулы аммиака, физическими и химическими свойствами. Соли аммония

Знать  соединение --аммиак. Ион аммония, Уметь приводить примеры солей аммония, называть качественную реакцию на соли аммония

Вопросы и задания после параграфа

25

Азотная кислота и её  свойства. Азотные удобрения.

1

Комбинированный урок.

Познакомить уч-ся с  азотной кислотой, её строением, свойствами и получением. Познакомить уч-ся с солями азотной кислоты. Изучить их свойства.

Знать  соединения: азотная кислота, нитраты, селитра.

 Уметь писать, называть их; составлять уравнения реакций, характеризующие химические свойства азотной кислоты,  называть области применения азотной кислоты.

Вопросы и задания после параграфа.

Д.1. Реакция азотной кислоты с медью .

Д.1. Азотные удобрения. Знакомство с физическими свойствами удобрений.

26

Фосфор . Соединения фосфора.

1

Комбинированный урок.

Познакомить уч-ся с химическим строением  

атома фосфора, изучить химические свойства Познакомить уч-ся с оксидом фосфора (V)

и ортофосфорной кислотой. Фосфаты. Фосфорные удобрения.

Знать основные способы получения фосфора,  уметь составлять уравнения реакций; называть области применения фосфора,

Вопросы и задания после параграфа.

Д.1 Получение белого фосфора из красного.

2. Воспламенение белого фосфора

27

Углерод и его соединения.

1

Комбинированный урок.

Повторить строение атома и аллотропию на примере углерода. Рассмотреть строение, физические свойства. Химические свойства. Повторить средние и кислые соли на примере карбонатов и гидрокарбонатов. Получение и применение угарного и углекислого газов.

Знать вещества. Алмаз. Графит. Известковая вода, сухой лед. мрамор Уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующие химические свойства карбонатов.

Вопросы и задания после параграфа.

28

Кремний.  

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Рассмотреть формы существования кремния, как химического элемента. Показать значение кремния.

Знать

  1. природные соединения кремния,
  2. его значение.

Вопросы и задания после параграфа.

Д.1.

29

Применение кремния и его соединений.

1

Комбинированный урок.

Сформировать представление о силикатной промышленности. Керамика. Стекло , цемент

Уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующие химические свойства силикатов.

Вопросы и задания после параграфа.

30

Контрольная работа № 2 по теме «Неметаллы».

Урок проверки знаний.

Сформировать знания уч-ся о  неметаллах, охарактеризовать значение  неметаллов .

Уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующие химические свойства силикатов.

Работа в тетради.

Тема № 4 «Органические вещества (5 часов).

31

Предмет органической химии. Алканы. Состав, строение номенклатура.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Ознакомить уч-ся с составом органических веществ, сравнить с неорган. веществами; предметом изучения орган. химии. Познакомить уч-ся со строением, гомологическим рядом, изомерией и номенклатурой предельных углеводородов. Алканы , общая формула, номенклатура, изомерия, гомологи, тетраэдрического строение метана.

Уметь разъяснять смысл термина «органическая химия», давать сравнительную хар-ку орган.  и неорган. в-вам; знать предпосылки создания теории А.М. Бутлерова. Знать понятия гомолог, гомологический ряд; состав, строение, название углеводородов ряда метана,

 уметь устанавливать связь          

формула<=>название.

Работа в тетради.

Л.О.№1. Изготовление моделий углеводородов ряда метана.

32

Непредельные соединения.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Познакомить уч-ся с качественном и количественном  составом непредельных углеводородов на примере гом. ряда этилена, закрепить знания о гомологической  разности СН2- постоянной для всех рядов; научить составлять структурные, молекулярные, электронные формулы углеводород.  ряда этилена; закрепить и расширить понятие изомерии на примере положения кратной связи Общая формула, непредельные углеводороды,    

двойная связь, изомерия положения кратной связи

Знать отличие по составу и строению углеводородов алканов и алкенов,

Уметь составлять структурные и электронные формулы непредельных углеводородов, Указывать изомеры из предложенного перечня веществ, записывать формулы гомологов ряда этилена и давать им названия ;

 сравнивать с помощью моделей пространственное строение этана и этилена.

Работа в тетради.

Д. 1. Шаростер-жневые модели алкенов.

2. Объёмные модели алкенов

Л.О. №2 Полу-

чение этилена

из этанола,

33

Предельные одноатомные спирты. Предельные карбоновые кислоты и другие органические соединения.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Сформировать у уч-ся понятие спиртов как производных углеводородов, в состав которых входит функциональная группа – ОН; расширить  представления о видах изомерии за счёт изомерии положения функциональной группы, познакомить с понят ем «водородная связь» ;

На примере спиртов совершенствовать умение структурные и электронные формулы . Познакомить уч-ся с составом и химическим строением карбоновых кислот, расширить представления о функц. группе органических веществ на примере карбоксильной-СООН, определить общую формулу. Сложные эфиры. Жиры. Углеводы, их классификация и строение. Аминокислоты-

амфотерные органические соединения.  Белки- природные полимеры.

Знать химическое строение и уметь записывать общую формулу предельных одноатомных спиртов; уметь составлять структурные и электронные формулы предложенных изомеров спиртов; из предложенных формул; указывать формулу спиртов, используя знания о функциональной группе – ОН,

объяснять механизм образования водородной связи и её влияние на физические свойства спиртов. Уметь характеризовать состав и химические строение карбоновых кислот и других органических соединений, их физические свойства,

 знать гомологический ряд и названия карбоновых кислот составлять молекулярные и структурные формулы.

Работа в тетради.

Д.1. Знкомство с  физическими свойствами уксусной и  муравьиной кис-лотами.

2. Отношение

различных кар- боновых кислот

9,

34

Сложные эфиры. Жиры.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Сформировать знания уч-ся о классе сложных эфиров, о реакциях этерификации и гидролиза; закрепить знания о закономерностях протекания обратимых реакций; дать понятие о жирах как сложных эфирах и их расщепление на глицерин и кислоты в процессе пищеварения; охарактеризовать значение  жиров как биологически ценных веществ.

Уметь составлять уравнение реакции этерификации в общем виде;

 указывать условия смещения химического равновесия в обратимых реакциях в желательную сторону;

называть области применения сложных эфиров; характеризовать состав, строение и свойства жиров, гидролиз жиров.

Работа в тетради.

Д.1.Шаростерж-невая модель сложных эфиров.

2.Получения сложного эфира.

Л.О.№8,Отноше-ние жиров к воде.

№9. Омыление жиров.

35

Углеводы, их классификация и строение. Аминокислоты. Белки -  природные полимеры.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Дать учащимся общее представление о составе и значении углеводов, рассмотреть классификацию углеводов, общую формулу, состав, названия некоторых представителей. Познакомить уч-ся со строением и свойствами аминокислот как бифункциональными соединениями из которых строятся белки; при обсуждении их строения вывести общую формулу; отметить наличие двух функциональных групп, познакомить с причинами изомерии,

 Знать определение, состав и общую формулу углеводов; уметь классифицировать их; знать значение, роль углеводов в природе и жизни человека.

Работа в тетради.

Д. Образцы углеводов изделий из них,

2.Взаимодейст-вие сахарозы с гидрооксидом меди.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Календарно тематическое планирование курса "Обществознание" в 10 классе (профильный уровень)

Данное планирование составлено на основе программы "Обществознание" авторского коллектива под руководством Л.Н. Боголюбова  на основе федерального компонента Государственного образовательного ста...

Календарно-тематический план. Кружок "Экономика фирмы". 10 класс, базовый уровень

Календарно-тематический план является частью рабочей программы кружка "Экономика фирмы " для  10-х  классов базового уровня.  Рабочая программа  рассчитана на реа...

Календарно-тематическое планирование курса обществознания в 10 классе (профильный уровень).

Универсальное планирование с пояснительной запиской, нормвтивными документами,требованиями ЗУН,тематическим планированием....

Календарно-тематическое планирование по истории России 10 класс базовый уровень

Календарно-тематическое планирование по истории России 10 класс базовый уровень....

Календарно-тематическое планирование по экономике 10-11 классы (базовый уровень)

Календарно-тематическое планирование по экономике 10-11 классы (базовый уровень)...

Календарно-тематическое планирование по геометрии 10-11 класс, базовый уровень

Календарно-тематическое планирование  по геометрии 10-11 класс, базовый уровень...