Календарно тематическое планирование курса "Обществознание" в 10 классе (профильный уровень)
календарно-тематическое планирование по обществознанию (10 класс) по теме
Данное планирование составлено на основе программы "Обществознание" авторского коллектива под руководством Л.Н. Боголюбова на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта (профильный уровень) и одноименного учебника "Обществознание" того же авторского коллектива. Может быть рекомендовано для учителей, преподающих данный курс в 10 классе, особенно молодым, начинающим педагогам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_kursa_obshchestvoznanie_v_10.doc | 160.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ В 10 КЛАССЕ
(профильный уровень)
кол-во часов: 105
Программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень) Москва «Просвещение» 2010гАвторы: Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова, А.Ю.Лазебникова
Учебник: Обществознание под ред. Л.Н.Боголюбова, А.Ю.Лазебникова, Н.М.Смирнова
Москва «Просвещение» 2009
Пояснительная записка: Примерная программа по обществознанию составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Учитывая специфику школьного курса, программа которого в 10 классе рассчитана на 102 часа, а не на 105ч., как предполагает данная программа, количество часов будет сокращено за счет отведенного программой резервного времени.
№ | Кол-во час. | Тема урока | Вид контроля, Д.З. измерители | Планируемые результаты обучения (Уровень воспроизведения Уровень заданий по образцу Уровень применения в незнакомой ситуации) | |
Т.1 Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность (12ч) + 2ч из резерва | |||||
1-2 | 2ч | Естественнонаучные и социально-гуманитарные знания, их общие черты и различия Социальные науки и их классификация Философия и наука | Работа со словарем (понятия) Составление сравнительной таблицы Входное тестирование Д.З. § 1, стр 7- | Знать понятия: философия, социология, политология, социальная психология. Развивать умения: - определения сущностных характеристик изучаемого объекта - извлечение необходимой информации из источников | |
3- 4- 5 | 3ч | Основные этапы развития социально-гуманитарного знания. Древние мыслители о мире и человеке | Составление таблицы «Взгляды Платона и Аристотеля о государстве» Работа с источниками «Мифы народов мира» Д.З.§2, в.с24-25 | Знать понятия: миф, Веды, касты, брахманы, кшатрии, вайшья, карма, буддизм, йога, инь,янь, Дао, конфуцианство, идеальное государство Развивать умения: - перевода информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу) -работа с документом | |
6 7 8 | 3ч | Основные этапы развития социально-гуманитарного знания. Взгляды на общество и человека в индустриальную эпоху | Составить таблицу «Взгляды философов нового и новейшего времени на общество и человека» §3, подготовить сообщение об одном из философов (по выбору учащихся) | Знать понятия: -теория общественного договора -трудовая теория стоимости - утопизм, гражданское общество - марксизм -технократизм -экзистенциализм -ревизионизм Развитие умений: -поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа -извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах - владение основными видами публичных выступлений | |
9 10 | 2ч | Общественная мысль России. Философские искания 19 века. Русская философская мысль начала 20 века. | Составить таблицу «Русская философская мысль 19-20 вв.» §4, сообщение о Н.Бердяеве Работа с источником с.47 | Знать понятия: славянофилы, ленинизм Развивать умение: -поиск нужной информации по заданной теме - передача содержания информации адекватно поставленной цели(сжато, полно, выборочно) | |
11 12 | 2ч | Профессиональная деятельность в сфере социально- гуманитарного знания. Основные профессии социально-гуманитарного профиля. | §5-6 Составление схемы «Потребности современного общества» стр 48-49 | Знать понятия: академия, университет, колледж. лицей. Гимназия Развивать умения: - получение и осмысление социальной информации | |
13 14 | 2ч | Урок обобщения по теме «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность» | Контрольный тест по теме | ||
из резерва | |||||
Т2. Общество и человек (20 часов) + 5ч из резерва | |||||
15 16 | 2ч | Происхождение человека и становление общества. Человечество как результат биологической и социокультурной эволюции | Составление схемы «Теории происхождения человека» §7 | Знать понятия: человек Развивать умения: -характеризовать с научной позиции основные явления - оценивать различные суждения | |
17 18 19 | 3ч | Сущность человека как проблема философии. Социальная сущность деятельности Мышление и деятельность. | Составление таблицы «Взгляды философов на сущность человека» § 8 Практикум по структуре деятельности | Знать понятия: Деятельность, ее структура, мышление, язык Развивать умения: -сопоставление различных научных подходов - поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа | |
20 21 | 2ч | Общество, социальные взаимодействия и общественные отношения. Отличия общества от социума | Составить словарь темы § 9 | Знать понятия: общество, социум, общественные отношения Развивать умения: -объяснять внутренние и внешние связи изученных социальных объектов - устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими понятиями. | |
22 23 | 2ч | Системное строение общества. Социальная система и ее среда | § 9 Составить схему «Структура социальной системы общества» | Знать понятия: -социальная система, ее структура Развивать умения: -систематизация изученных фактов - переведения социальной информации из одной знаковой системы в другую | |
24 25 | 2ч | Типология обществ. Уровни рассмотрения общества: социально- философский, историко- типологический, социально-конкретный. | § 11-12 Составить таблицу «Типология общества» Понятийный диктант | Знать понятия: Цивилизационный подход, формационный подход Развивать умения: -сопоставлять различные научные подходы | |
26 27 | 2ч | Восток и Запад. Цивилизационное развитие общества | § 12 Составление таблицы «Типология цивилизаций» Стр.121-126 | Знать понятия: -традиционная цивилизация, индустриальная цивилизация Развивать умение: -оценивать различные суждения - объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | |
28 29 | 2ч | Смысл и направленность общественного развития. Формации и цивилизации | § 13 | Знать понятия: ОЭФ, цивилизация, культура Развитие умения -объяснять внутренние и внешние связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие общества и культуры) - оценивать различные суждения о социальных объектах | |
30 31 | 2ч | Цивилизация и культура. Понятие культуры. | § 13 | ||
32 33 | 2ч | Исторический процесс и его участники. Типы социальной динамики | § 14 Мини-исследование «Кого считать исторической личностью?» | Знать понятия: исторический процесс. Народные массы, исторические личности. Развивать умения: -осуществлять поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по теме - формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения по определенной теме. | |
34 35 | 2ч | Общественный прогресс. Многообразие и неравномерность процессов общественного развития | § 15, словарь темы Сравнительная таблица «Прогресс и регресс». Схема «Критерии прогресса» | Знать понятия: прогресс, регресс, критерии прогресса, прогрессивные силы, реакционные силы Развитие умения: - понимать закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы - оценивать общественные изменения с точки зрения демократических и гуманистических ценностей | |
36 37 | 2ч | Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и произвол. Свобода и ответственность. Свобода выбора. | § 16, Дискуссия «Что такое свобода» проект памятника СВОБОДЫ | Знать понятия: свобода, свободное общество Развитие умения: - владеть основными видами публичных выступлений - следовать этическим нормам и правилам ведения дискуссии | |
38 39 | 2ч | Урок обобщения по теме 2 «Общество и человек» | Контрольный тест | Закрепление и углубление знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы | |
Т 3. Деятельность как способ существования людей (8ч) + 3ч из резерва | |||||
40 41 | 2ч | Многообразие деятельности. Потребности и интересы. | § 17, мини-исследование «Ведущие мотивы учебной деятельности моих одноклассников» | Знать понятия: Потребности, их виды, интересы, творчество Развитие умения: - проводить социологическое мини-исследование | |
42 43 | 2ч | Деятельность в сфере духовной культуры. Сохранение и распространение духовных ценностей. | § 18.составление развернутого плана «Как создаются, сохраняются и потребляются духовные ценности» | Знать понятия: духовная культура, духовные ценности Развивать умения: -формирование развернутого плана ответа | |
44 | 1ч | Трудовая деятельность | § 19 | Знать понятия: трудовая деятельность Развивать умение оценивать различные суждения | |
45 46 | 2ч | Политическая деятельность. Власть и политика | § 20 Понятийный диктант Составл. схемы «Субъекты и объекты политики» | Знать понятия: власть, политика. субъекты. объекты политики. Развивать умения: - раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия | |
47 48 | 2ч | Типология властных отношений. Легитимность власти. | Решение проблемных заданий | Знать понятия: властные отношения, политические отношения Развивать умение объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | |
49 50 | 2ч | Обобщение по теме «Деятельность как способ существования людей» | Вопр. для повторения с 113-115 | Закрепление и углубление знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы | |
Тема 4. Сознание и познание (14 ч) + 2ч из резерва | |||||
51 | 1. | Онтология и теория познания | § 21 Составить таблицу «Этапы познания» Практикум § 22 словарь темы | Знать понятия: Онтология, знания, познавательная деятельность, чувственное познание, рациональное познание, агностики, рационалисты, эмпирики,. ощущение восприятие представление понятие суждение, умозаключение истина, критерий истины объективная истина, абсолютная истина заблуждение Развивать умения: -сопоставлять различные научные подходы -объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах | |
52 | 2. | Проблема познаваемости мира | |||
53 | 3. | Истина и ее критерии | |||
54 | 4. | Понятие научной истины. Относительность истины. Истина и заблуждение. | |||
55 | 5. | Виды и уровни человеческих знаний. Мифологическое и рационально-логическое знание | § 23 вопросы и задания Словарь темы | Знать понятия: мифология народная мудрость, здравый смысл, паранаука Развивать умения: -развернуто обосновывать суждения, давать определения - приводить доказательства | |
56 | 6. | Жизненный опыт и здравый смысл. | |||
57 | 7. | Научное познание. | § 24 работа с источниками Понятийный диктант | Знать понятия: научное познание, методы научного познания., научная теория, научная революция, научный закон Развивать умения: -сопоставлять различные подходы - формировать собственные суждения | |
58 | 8. | Основные особенности методологии научного мышления. | |||
59 | 9. | Социальное познание, его особенности | § 25 словарь темы Анализ материалов СМИ | Знать понятия: социальное познание, конкретно-исторический подход, социальный факт, интерпретация социального факта Развивать умение анализировать явления и события, происходящие в современной социальной жизни с применением методов социального познания | |
60 | 10. | Современные проблемы социальных и гуманитарных наук. | |||
61 | 11. | Знание и сознание. | § 26 -§27 задани | Знать понятия: общественное сознание, индивидуальное сознание теоретическое сознание Развивать умения: -развернуто обосновывать суждения -объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | |
62 | 12. | Общественное и индивидуальное сознание | |||
63 | 13. | Самопознание и самооценка | Знать понятия: самопознание, самооценка, притязание, самоисповедь Развивать умение решения проблемных, логических, творческих задач, отражающих актуальные проблемы социально-гуманитарного знания | ||
64 | 14. Самосознание и его роль в развитии личности
| ||||
65 66 | 1ч 1ч | Урок обобщения по теме «Сознание и познание» | Контрольный тест | Закрепление и углубление знаний умений и навыков, полученных при изучении темы | |
Решение логических, творческих задач | |||||
Тема 5. Личность. Межличностные отношения. (26ч) + 4ч из резерва | |||||
67 | 1. | Индивид, индивидуальность. Личность. | § 28 , работа в группах по выполнению творческих заданий | Знать понятия: индивид, индивидуальность, личность, детство, отрочество, юность, возраст, старость, социология, социализация Развивать умения: - решать проблемные, логические, творческие задачи - определять сущностные характеристики изучаемого объекта | |
68 | 2. | Структура личности | |||
69 | 3. | Периодизация развития личности. | § 29, словарь темы | ||
70 | 4. | Понятие возраста в психологии | |||
71 | 5. | Направленность личности. | § 30 работа в группах: критерии социального поведения школьника | Знать понятия: социальная сфера, социальная установка, социальное неравенство, ценности, социальный статус , социальная роль, социальное поведение Развивать умение: - уверенно работать с текстами различных стилей - определять сущностные характеристики изучаемого объекта | |
72 | 6. | Социальная установка. | |||
73 | 7. | Ценностные ориентации, убеждения. | |||
74 | 8 | Социальное поведение. | |||
75 | 9 | Общение как обмен информацией | § 31, практикум, групповая работа по решению проблемных ситуаций | Знать понятия: общение, коммуникация, вербальное общение невербальное общение Развивать умения: - характеризовать с научных позиций основные социальные явления, их место и значение в обществе | |
76 | 10 | Средства межличностной коммуникации. | |||
77 | 11 | Особенности общения в информационном обществе. | |||
78 | 12 | Общение как межличностное взаимодействие. | § 32 работа в группах по составлению памятки «Культура общения в молодежной среде» | Знать понятия: кооперация, конкуренция, общение как взаимодействие Развивать умения: - анализировать и классифицировать социальную информацию - сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия | |
79 | 13. | Типы взаимодействия: кооперация и конкуренция. Общение в юношеском возрасте. | |||
80 | 14. | Общение как взаимопонимание. | § 33, работа в группах по решению ситуационных задач | Знать понятия: общение взаимопонимание идентификация эмпатия эффект стереотип поведения Развивать умения: - различать в социальной информации факты и мнения - устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями | |
81 | 15. | Идентификация в межличностном общении. Эмпатия. | |||
82 | 16. | Эффекты и стереотипы межличностного восприятия | |||
83 | 17 | Малые группы. Группы условные. | § 34, Составление схемы «Виды малых групп» Работа в группах по составлению памятки «Правила общения в малых группах» Понятийный диктант | Знать понятия: условные группы, малые группы, референтная группа, интеграция Развивать умения: - участия в обучающих играх - осмысления опыта взаимодействия с другими людьми | |
84 | 18 | Референтная группа. Межличностные отношения в группах. | |||
85 | 19 | Интеграция в группах разного уровня развития. | |||
86 | 20 | Межличностная совместимость. | § 35 тестирование, дискуссия по заявленной проблеме | Знать понятия: межличностная совместимость, групповая сплоченность, самоопределение Развивать умение: - отстаивания и аргументации своих позиций - участия в обучающих играх | |
87 | 21 | Групповая сплоченность. Дружеские отношения. | |||
88 | 22 | Конформность. Нонконформность, самоопределение личности. | |||
89 | 23 | Групповая дифференциация. | § 36, ролевая игра «Выборы лидера» | Знать понятия: Социальная дифференциация, групповая дифференциация, лидер Развивать умения: -осмысления опыта взаимодействия с другими людьми | |
90 | 24 | Семья как малая группа | § 37 | Знать понятия: семья, гендерное поведение Развивать умения: - исследования реальных связей и зависимостей -создания идеальных объектов - моделирование ситуаций по теме, их анализ | |
91 | 25 | Психология семейных отношений Гендерное поведение | |||
92 | 26 | Антисоциальные группы. Дедовщина и другие формы насилия в группе. | § 38 | Знать понятия: социальные нормы, антисоциальные группы. дедовщина, криминальные группы Развивать умения: - анализа явлений и событий, происходящих в современной социальной жизни | |
93 94 | 1 1 | Конфликт. Проблема межличностного конфликта. Пути конструктивного разрешения конфликта. | § 39, решение проблемных ситуаций | Знать понятия: конфликт, структура и функции конфликта. Развивать умения: - использования элементов причинно-следственного анализа -осуществления конструктивного взаимодействия с людьми различных убеждений, культурных ценностей | |
95 96 | 1 1 | Урок обобщения по теме 5 Личность. Межличностные отношения | Контрольный тест по теме | Закрепление и углубление знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы. | |
97 | 1 | Резерв Обобщение по теме1 | Контрольный тест по теме | Закрепление и углубление знаний, умений и навыков, полученных при изучении курса. | |
98 | 1 | Резерв Обобщение по теме 2 | Контрольный тест по теме | ||
99 | 1 | Резерв Обобщение по теме3 | Контрольный тест по теме | ||
100 | 1 | Резерв Обобщение по теме 4 | Контрольный тест по теме | ||
101 | 1 | Резерв Обобщение по теме 5 | Контрольный тест по теме | ||
102 | 1 | Резерв Итоговое обобщение | Урок-игра |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование 10 класс (профильный уровень)
Данное календарно - тематическое планирование предлагается для классов профильного уровня....
Календарно-тематическое планирование 10 класс (профильное обучение)
Подробное почасовое планирование учебного материала по математике для 10 класса с профильным математическим уклоном....
Календарно-тематическое планирование 10 класс (базовый уровень)
Календарно-тематическое планирование 10 класс на 36 часов...
Календарно-тематическое планирование 11 класс (базовый уровень)
Календарно-тематическое планирование 11 класс...
Календарно-тематическое планирование по истории (профильный уровень). 10 класс.
Универсальное планирование курса истории в 10 классе (профильный уровень). Содержит пояснительную записку, нормативные документы,Требования ЗУН.Тематическое планирование....
Календарно-тематическое планирование по истории (профильный уровень) 10-11 классы
Календарно-тематическое планирование по истории 10-11 классы(профильный уровень)...
Календарно- тематическое планирование_10 класс_Химия_профильный уровень
Календарно- тематическое планирование для 10 класса к учебнику О.С. Габриеляна. Химия. 10 класс (профильный уровень). Планирование составлено из рассчёта 3 часа в неделю, всего 102 часа в год...
Комментарии
Тематическое планирование курса"Обществознание" в 10 кл
Календарно - тематическое планирование курса "Обществознание" в 10 классе (профильный уровень) в строгом соответствии с программой, разработанной авторским коллективом под руководством Л.Н.Боголюбова