Календарно тематическое планирование курса "Обществознание" в 10 классе (профильный уровень)
календарно-тематическое планирование по обществознанию (10 класс) по теме

Ивановская Алевтина Николаевна

Данное планирование составлено на основе программы "Обществознание" авторского коллектива под руководством Л.Н. Боголюбова  на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта (профильный уровень) и одноименного учебника "Обществознание" того же авторского коллектива. Может быть рекомендовано для учителей, преподающих данный курс в 10 классе, особенно молодым, начинающим педагогам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_kursa_obshchestvoznanie_v_10.doc160.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ В 10 КЛАССЕ

(профильный уровень)

кол-во часов: 105

Программа составлена на основе  федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень) Москва «Просвещение» 2010гАвторы: Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова, А.Ю.Лазебникова

Учебник: Обществознание под ред. Л.Н.Боголюбова, А.Ю.Лазебникова, Н.М.Смирнова  

Москва «Просвещение» 2009

Пояснительная записка: Примерная программа по обществознанию составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Учитывая специфику школьного курса, программа которого в 10  классе рассчитана на 102 часа, а не на 105ч., как предполагает данная программа, количество часов будет сокращено за счет отведенного программой резервного времени.

Кол-во  час.

Тема урока

Вид контроля,    Д.З. измерители            

  Планируемые результаты обучения

(Уровень воспроизведения

Уровень заданий по образцу

Уровень применения в незнакомой ситуации)

Т.1 Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность (12ч) + 2ч из резерва

1-2

 2ч

Естественнонаучные и социально-гуманитарные знания, их общие черты и различия

Социальные науки и их классификация

Философия и наука


Работа со словарем (понятия)

Составление сравнительной таблицы

Входное тестирование

Д.З. § 1, стр 7-

Знать понятия: философия, социология, политология, социальная психология.

Развивать умения:

- определения сущностных характеристик изучаемого объекта

- извлечение необходимой информации из источников

3-

4-

5


Основные этапы развития социально-гуманитарного знания. Древние мыслители о мире и человеке

Составление таблицы «Взгляды Платона и  Аристотеля о государстве»


Работа с источниками «Мифы народов мира»

Д.З.§2, в.с24-25

Знать понятия: миф, Веды, касты, брахманы, кшатрии, вайшья, карма, буддизм, йога, инь,янь, Дао, конфуцианство, идеальное государство

Развивать умения:

- перевода информации из одной знаковой системы в другую

(из текста  в таблицу)

-работа с документом
-ответы на вопросы учебного пособия

6

7

8

Основные этапы развития социально-гуманитарного знания. Взгляды на общество и человека в индустриальную эпоху

Составить таблицу «Взгляды  философов нового и новейшего времени на общество и человека»

§3, подготовить сообщение об одном из  философов (по выбору учащихся)

Знать понятия:

-теория общественного договора

-трудовая теория стоимости

- утопизм, гражданское общество

- марксизм

-технократизм

-экзистенциализм

-ревизионизм

Развитие умений:

-поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа

-извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах

- владение основными видами публичных выступлений

9

10

Общественная  мысль России. Философские искания 19 века. Русская философская мысль начала 20 века.

Составить таблицу «Русская философская мысль 19-20 вв.»

§4, сообщение о Н.Бердяеве

Работа с источником с.47

Знать понятия: славянофилы, ленинизм

Развивать умение:

-поиск нужной информации по заданной теме

- передача содержания информации адекватно поставленной цели(сжато, полно, выборочно)

11

12

Профессиональная деятельность в сфере социально- гуманитарного знания.

Основные профессии социально-гуманитарного профиля.

§5-6

Составление схемы «Потребности современного общества» стр 48-49

Знать понятия: академия, университет, колледж. лицей. Гимназия

Развивать умения:

- получение и осмысление социальной информации


13

14

Урок обобщения по теме «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность»

Контрольный тест по теме

из резерва

Т2. Общество и человек (20 часов) + 5ч из резерва

15

16

Происхождение человека и становление общества. Человечество как результат биологической и социокультурной эволюции

Составление схемы «Теории происхождения человека»

§7

Знать понятия: человек

Развивать умения:

-характеризовать с научной позиции основные явления

- оценивать различные суждения

17

18

19

Сущность человека как проблема философии.

Социальная сущность деятельности

Мышление и деятельность.

Составление таблицы «Взгляды философов на сущность человека»

§ 8

Практикум по структуре деятельности

Знать понятия:

Деятельность, ее структура, мышление, язык

Развивать умения:

-сопоставление различных научных подходов

- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа

20

21

Общество, социальные взаимодействия и общественные отношения. Отличия общества от социума

Составить словарь темы

§ 9

Знать понятия: общество, социум, общественные отношения

Развивать умения:

-объяснять внутренние и внешние связи изученных социальных объектов

- устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими  понятиями.

22

23

Системное строение общества. Социальная система и ее среда

§ 9

Составить схему «Структура социальной системы общества»

Знать понятия:

-социальная система, ее структура

Развивать умения:

-систематизация изученных фактов

- переведения социальной информации из одной знаковой системы в другую

24

25

Типология обществ. Уровни рассмотрения общества: социально- философский, историко- типологический, социально-конкретный.

§ 11-12

Составить таблицу «Типология общества»

Понятийный диктант

Знать понятия:

Цивилизационный подход, формационный подход

Развивать умения:

-сопоставлять различные научные подходы

26

27

Восток и Запад. Цивилизационное развитие общества

§ 12

Составление  таблицы «Типология цивилизаций»

Стр.121-126

Знать понятия:

-традиционная цивилизация, индустриальная цивилизация

Развивать умение:

-оценивать различные суждения

- объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

28

29

Смысл и направленность общественного развития.

Формации и цивилизации

§ 13
сравнительные таблицы

Знать понятия:

ОЭФ, цивилизация, культура

Развитие умения

-объяснять внутренние  и внешние связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие общества и культуры)

- оценивать различные суждения о социальных объектах

30

31

Цивилизация и культура. Понятие культуры.

§ 13

32

33

Исторический процесс и его участники. Типы социальной динамики

§ 14

Мини-исследование «Кого считать исторической личностью?»

Знать понятия: исторический процесс. Народные массы, исторические личности.

Развивать умения:

-осуществлять поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по теме

- формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения по определенной теме.

34

35

Общественный прогресс. Многообразие и неравномерность процессов общественного развития

§ 15, словарь темы

Сравнительная таблица «Прогресс и регресс». Схема «Критерии прогресса»

Знать понятия: прогресс, регресс, критерии  прогресса, прогрессивные силы, реакционные силы

Развитие умения:

- понимать закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы

- оценивать общественные изменения с точки зрения демократических и гуманистических ценностей

36

37

Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и произвол. Свобода и ответственность. Свобода выбора.

§ 16, Дискуссия «Что такое свобода» проект памятника СВОБОДЫ

Знать понятия: свобода, свободное общество

Развитие умения:

- владеть основными видами публичных выступлений

- следовать этическим нормам и правилам ведения дискуссии

38

39

Урок обобщения по теме 2 «Общество и человек»

Контрольный тест

Закрепление и углубление знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы

Т 3. Деятельность как способ существования людей (8ч) + 3ч из резерва

40

41

Многообразие деятельности. Потребности и интересы.

§ 17, мини-исследование

«Ведущие мотивы учебной деятельности моих одноклассников»

Знать понятия:

Потребности, их виды, интересы, творчество

Развитие умения:

- проводить социологическое мини-исследование

42

43

Деятельность в сфере духовной культуры. Сохранение и распространение духовных ценностей.

§ 18.составление развернутого плана «Как создаются, сохраняются и потребляются духовные ценности»

Знать понятия: духовная культура, духовные ценности

Развивать умения:

-формирование развернутого плана ответа

44

Трудовая деятельность

§ 19

 Знать понятия: трудовая деятельность

Развивать умение оценивать различные суждения

45

46

Политическая деятельность. Власть и политика

§ 20

Понятийный диктант

Составл. схемы «Субъекты и объекты политики»

Знать понятия: власть, политика. субъекты. объекты политики.

Развивать умения:

- раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия

47

48

Типология властных отношений. Легитимность власти.

Решение проблемных заданий

Знать понятия: властные отношения, политические отношения

Развивать умение объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

49

50

 Обобщение по теме «Деятельность как способ существования людей»

Вопр. для повторения с 113-115

Закрепление и углубление знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы

Тема 4. Сознание и познание (14 ч) + 2ч из резерва

51

1.

Онтология и теория познания

§ 21 Составить таблицу «Этапы познания»

Практикум

§ 22 словарь темы

Знать понятия:

Онтология, знания, познавательная деятельность, чувственное познание, рациональное познание, агностики, рационалисты, эмпирики,. ощущение восприятие представление понятие суждение, умозаключение истина, критерий истины

 объективная истина, абсолютная истина заблуждение

Развивать умения:

-сопоставлять различные научные подходы

-объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах

52

2.

Проблема познаваемости мира

53

3.

Истина и ее критерии

54

4.

Понятие научной истины. Относительность истины. Истина и заблуждение.

55

5.

Виды и уровни человеческих знаний. Мифологическое и рационально-логическое знание

§ 23 вопросы и задания

Словарь темы

Знать понятия: мифология народная мудрость, здравый смысл,  паранаука

Развивать умения:

-развернуто обосновывать суждения, давать определения

- приводить доказательства

56

6.

Жизненный опыт и здравый смысл.

57

7.

Научное познание.

§ 24 работа с источниками

Понятийный диктант

Знать понятия: научное познание, методы научного познания., научная теория, научная революция, научный закон

Развивать умения:

-сопоставлять различные подходы

- формировать собственные суждения

58

8.

Основные особенности методологии научного мышления.

59

9.

Социальное  познание, его особенности

§ 25 словарь темы

Анализ материалов СМИ

Знать понятия: социальное познание, конкретно-исторический подход, социальный факт, интерпретация социального факта

Развивать умение анализировать явления и события, происходящие в современной социальной жизни с применением методов социального познания

60

10.

Современные проблемы социальных и гуманитарных наук.

61

11.

Знание и сознание.

§ 26 -§27

задани

Знать понятия: общественное сознание, индивидуальное сознание теоретическое сознание

Развивать умения:

-развернуто обосновывать суждения

-объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных  примерах

62

12.

Общественное и индивидуальное сознание

63

13.

Самопознание и самооценка

Знать понятия: самопознание, самооценка, притязание, самоисповедь

Развивать умение решения проблемных, логических, творческих задач, отражающих актуальные проблемы социально-гуманитарного знания

64

14.         Самосознание и его роль в                  развитии личности

               

65

66


Урок обобщения по теме «Сознание и познание»

Контрольный тест

Закрепление и углубление знаний умений  и навыков, полученных при изучении темы

Решение логических, творческих задач

Тема 5. Личность. Межличностные отношения. (26ч) + 4ч из резерва

67

1.

Индивид, индивидуальность. Личность.

§ 28 , работа в группах по выполнению творческих заданий

Знать понятия: индивид, индивидуальность, личность, детство, отрочество, юность, возраст, старость, социология, социализация

Развивать умения:

- решать проблемные, логические, творческие задачи

- определять сущностные характеристики изучаемого объекта

68

2.

Структура личности

69

3.

Периодизация развития личности.

§ 29, словарь темы

70

4.

Понятие возраста в психологии

71

5.

Направленность личности.

§ 30 работа в группах: критерии  социального поведения школьника

Знать понятия: социальная сфера, социальная установка,  социальное  неравенство, ценности, социальный статус , социальная роль, социальное поведение

Развивать умение:

- уверенно работать с текстами различных стилей

- определять сущностные характеристики изучаемого объекта

72

6.

Социальная установка.

73

7.

Ценностные ориентации, убеждения.

74

8

Социальное поведение.

75

9

Общение как обмен информацией

§ 31, практикум, групповая работа по решению проблемных ситуаций

Знать понятия: общение, коммуникация, вербальное общение  невербальное общение

Развивать умения:

- характеризовать с научных позиций основные социальные явления, их место и значение в обществе

76

10

Средства межличностной коммуникации.

77

11

Особенности общения в информационном обществе.

78

12

Общение как межличностное взаимодействие.

§ 32 работа в группах по составлению памятки «Культура общения  в молодежной среде»

Знать понятия: кооперация, конкуренция, общение как взаимодействие

Развивать умения:

- анализировать и классифицировать социальную информацию

- сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия

79

13.

Типы взаимодействия: кооперация и конкуренция. Общение в юношеском возрасте.

80

14.

Общение как взаимопонимание.

§ 33, работа в группах по решению ситуационных задач

Знать понятия: общение  взаимопонимание  идентификация  эмпатия  эффект  стереотип поведения

Развивать умения:

- различать в социальной информации факты и мнения

- устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями

81

15.

Идентификация в межличностном общении. Эмпатия.

82

16.

Эффекты и стереотипы межличностного восприятия

83

17

Малые группы. Группы условные.

§ 34, Составление схемы «Виды малых групп»

Работа в группах по составлению памятки «Правила общения в малых группах»

Понятийный диктант

Знать понятия: условные группы, малые группы, референтная группа, интеграция

Развивать умения:

- участия в обучающих играх

- осмысления опыта взаимодействия с другими людьми

84

18

Референтная группа. Межличностные отношения в группах.

85

19

Интеграция в группах разного уровня развития.

86

20

Межличностная совместимость.

§ 35 тестирование, дискуссия по заявленной проблеме

Знать понятия: межличностная совместимость, групповая сплоченность, самоопределение

Развивать умение:

- отстаивания и аргументации своих позиций

- участия в обучающих играх

87

21

Групповая сплоченность. Дружеские отношения.

88

22

Конформность. Нонконформность, самоопределение личности.

89

23

Групповая дифференциация.

§ 36, ролевая игра «Выборы лидера»

Знать понятия:

Социальная дифференциация, групповая дифференциация, лидер

Развивать умения:

-осмысления опыта взаимодействия с другими людьми

90

24

Семья как малая группа

§ 37

Знать понятия: семья, гендерное поведение

Развивать умения:

- исследования реальных связей и зависимостей

-создания идеальных объектов

- моделирование ситуаций по теме, их анализ

91

25

Психология семейных отношений

Гендерное поведение

92

26

Антисоциальные группы. Дедовщина и другие формы насилия в группе.

§ 38

Знать понятия: социальные нормы, антисоциальные группы. дедовщина, криминальные группы

Развивать умения:

- анализа явлений и событий, происходящих в современной социальной жизни

93

94

1

1

Конфликт. Проблема межличностного конфликта. Пути конструктивного разрешения конфликта.

§ 39, решение проблемных ситуаций

Знать понятия: конфликт, структура и функции конфликта.

Развивать умения:

- использования элементов причинно-следственного анализа

-осуществления конструктивного взаимодействия с людьми различных убеждений, культурных ценностей

95

96

1

1

Урок обобщения по теме 5 Личность. Межличностные отношения

Контрольный тест по теме

Закрепление и углубление знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы.

97

1

Резерв Обобщение по теме1

Контрольный тест по теме

Закрепление и углубление знаний, умений и навыков, полученных при изучении  курса.

98

1

Резерв Обобщение по теме 2

Контрольный тест по теме

99

1

Резерв Обобщение по теме3

Контрольный тест по теме

100

1

Резерв Обобщение по теме 4

Контрольный тест по теме

101

1

Резерв Обобщение по теме 5

Контрольный тест по теме

102

1

Резерв Итоговое обобщение

Урок-игра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование 10 класс (профильный уровень)

Данное календарно - тематическое планирование предлагается для классов профильного уровня....

Календарно-тематическое планирование 10 класс (профильное обучение)

Подробное почасовое планирование учебного материала по математике для 10 класса с профильным математическим уклоном....

Календарно-тематическое планирование 10 класс (базовый уровень)

Календарно-тематическое планирование 10 класс на 36 часов...

Календарно-тематическое планирование 11 класс (базовый уровень)

Календарно-тематическое планирование 11 класс...

Календарно-тематическое планирование по истории (профильный уровень). 10 класс.

Универсальное планирование курса истории в 10 классе (профильный уровень). Содержит пояснительную записку, нормативные документы,Требования ЗУН.Тематическое планирование....

Календарно-тематическое планирование по истории (профильный уровень) 10-11 классы

Календарно-тематическое планирование по истории 10-11 классы(профильный уровень)...

Календарно- тематическое планирование_10 класс_Химия_профильный уровень

Календарно- тематическое планирование для 10 класса к учебнику О.С. Габриеляна. Химия. 10 класс (профильный уровень). Планирование составлено из рассчёта 3 часа в неделю, всего 102 часа в год...


 

Комментарии

Ивановская Алевтина Николаевна

Календарно - тематическое планирование курса "Обществознание" в 10 классе (профильный уровень) в строгом соответствии с программой, разработанной авторским коллективом под руководством Л.Н.Боголюбова