Календарно-тематическое планирование 10 класс (базовый уровень)
календарно-тематическое планирование (информатика и икт, 10 класс) по теме

Ларина Оксана Валерьевна

Календарно-тематическое планирование 10 класс на 36 часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskoe_10_klass.doc188.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование. 10 класс. 36 часов (1  час в неделю)

№    урока

Раздел (количество часов),

 тема

ФОПД, тип урока

УМО

Элементы    содержания

результаты по содержанию (знать)

результаты по способу работы (уметь)

Вид  контроля

Домашнее       задание

Дата

учебник

доп. литература

ТСО

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Информация и информационные процессы (9 часов)

1

Техника безопасности и организация рабочего места.

Информация и её свойства

Урок-лекция

Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

+

Основные подходы к определению понятия «информация». Виды и свойства информации.  Дискретные и непрерывные сигналы. Виды и свойства информации.

Знать правила техники безопасности и требования к организации компьютерного рабочего места. Знать основные подходы к определению информации. Знать виды и свойства информации.

Уметь распознавать дискретные и непрерывные сигналы.

Соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ

Беседа

§1

3.09 – 7.09

2

Измерение информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

Ознакомление с новым

материалом

[2]

[3]

+

Алфавитный подход к определению количества информации.

Иметь представление о количестве информации.

Знать принципы алфавитного подхода к определению количества информации.

Уметь определять количество информации в рамках реализации алфавитного подхода.

Устный опрос

§3

10.09 – 14.09

3

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний.

Практическая работа №1

Комбинированный

[2]

[3]

+

Вероятностный подход к определению количества информации.

Решение задач на определение количества информации, содержащейся в сообщении, при вероятностном и алфавитном подходах.

Иметь представление о количестве информации.

Знать принципы вероятностного подхода к определению количества информации.

Уметь определять количество информации, содержащейся в сообщении при  вероятностном и алфавитном подходах.

ПР

§3,4

17.09 – 21.09

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

4

Языки и способы кодирования информации 

Практическая работа №2

Комбинированный

Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

[2]

[3]

+

Кодирование информации. Языки кодирования. Формализованные и неформализованные языки. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

Знать основные классы и виды языков программирования. Иметь представление о становлении языков программирования. Знать принципы и механизмы выбора способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

Уметь кодировать и декодировать сообщения по предложенным правилам.

ПР

§2

5

Информационные процессы: хранение информации.

Комбинированный

+

Классификация информационных процессов. Хранение информации; носители информации. Выбор способа хранения информации.

Знать виды информационных процессов. Знать сущностные характеристики и особенности протекания процесса хранения информации.

Устный опрос

§7

6

Информационные процессы: передача информации.

Ознакомление с новым

материалом

+

Передача информации. Канал связи и его характеристики. Примеры передачи информации в социальных, биологических и технических системах.

Знать сущностные характеристики и особенности протекания процесса передачи информации; определение понятия «канал связи».

Уметь давать характеристику каналу связи; приводить примеры передачи информации в социальных, биологических и технических системах.

Устный опрос

§8

7

Информационные процессы: обработка, защита, представление информации. Поиск информации

Комбинированный

+

Обработка информации. Изменение формы представления информации. Преобразов-е информации на основе формальных правил. Поиск и отбор информации. Методы поиска. Критерии отбора

Знать сущностные характеристики и особенности протекания процесса обработки информации. Иметь представление об изменяемости формы представления информации.

Уметь преобразовывать информацию на основе формальных правил.

Уметь организовывать поиск и отбор информации для решения поставленной задачи.

§9, 11

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

8

Системы, образованные взаимодействующими элементами, обмен информацией между элементами, сигналы. Управление системой как информационный процесс.

Комбинированный

Системы, образованные взаимодействующими элементами, обмен информацией между элементами, сигналы. Управление системой как информ. процесс. Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике

Иметь представление о системах, образованных взаимодействующими элементами.

Знать сущностные характеристики и особенности протекания управления, как информационного процесса.

Уметь организовать личную информационную среду, обладающую наперед заданными условиями.

Устный опрос

§5, 6

9

Защита информации. Методы защиты.

Практическая работа №3

Контрольная работа по теме: «Информация и информационные процессы» (20 мин)

Урок-практикум

+

Использование паролирования и архивирования для обеспечения защиты информации. Решение задач, связанных с выделением основных информационных процессов в реальных ситуациях (при анализе процессов в обществе, природе и технике)

Уметь обеспечивать защиту информации, используя паролирование т архивирование; выделять основные информационные процессы в реальных ситуациях (при анализе процессов в обществе, природе и технике)

ПР

КР

§12

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Компьютерные технологии представления информации  (7 часов)

10

Дискретное и двоичное представление информации.

Системы счисления. Двоичная система счисления. Алгоритмы перевода чисел из системы счисления с произвольным основанием в десятичную систему счисления.

Практическая работа №4

Ознакомление с новым

материалом

Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер, Т. Ю. Шеина. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов. Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 г.

+

Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации в компьютере. Кодирование числовой информации. Системы счисления. Двоичная система счисления.

Иметь представление об универсальности цифрового представления информации.

Знать определения понятий дискретного представления информации, двоичного представления информации.

Знать существенные характеристики двоичной системы счисления.

Правила перевода чисел в позиционных системах счисления.

Уметь реализовывать способы двоичного представления информации в компьютере.

Уметь переводить числа из системы счисления с произвольным основанием в десятичную систему счисления.

ПР

§19 стр 104- 106

Задачи

11

Алгоритмы перевода чисел из десятичной системы счисления в систему счисления с произвольным основанием.

Практическая работа №4

Урок-практикум

+

Системы счисления.

Правила перевода чисел в позиционных системах счисления

Уметь переводить числа из десятичной системы счисления в систему счисления с произвольным основанием.

ПР

Конспект

 Задачи

12

Двоичная арифметика.

Практическая работа №5

Урок-практикум

+

Двоичная арифметика.

Знать основные принципы двоичной арифметики

Уметь выполнять сложение, вычитание, умножение и деление в двоичной системе счисления.

СР

ПР

Задачи

13

Компьютерное представление целых и вещественных чисел.

Практическая работа №7

Урок-практикум

[2]

[3]

+

Компьютерное представление целых и вещественных чисел

Форматы целых и вещественных чисел. Алгоритм получения прямого, обратного и дополнительного кода.

Представлять целые и вещественные числа в форматах с фиксированной и плавающей запятой

СР

ПР

§19

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Представление текстовой информации в компьютере. Кодовые таблицы.

Практическая работа №6

Урок-практикум

Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

+

Представление текстовой информации в компьютере. Кодовые таблицы.

Уметь использовать кодовые таблицы при обработке информации.

Уметь представлять текстовую информацию в компьютер

Устный опрос

§20 стр 112 113

15

Подходы к представлению графической информации 

Практическая работа №6

Комбинированный

[2]

[3]

+

Два подхода к представлению графической информации. Растровая и векторная графика. Модели цветообразования. Технологии построения анимационных изображений. Технологии трехмерной графики

Знать подходы к представлению графической информации; особенности растровой и векторной графики; процедуры технологии построения анимационных изображений

Уметь кодировать и упаковывать графическую информацию

ПР

§20 стр  113 116

16

Контрольная работа 

(за 1-ое полугодие)

Проверка и коррекция знаний и умений

Алфавитный и вероятностный подходы к определению количества информации. Кодирование информации. Представление информации в компьютере. Запись чисел в различных системах счисления, перевод чисел из одной системы счисления в другую, вычисления в позиционных системах счисления.

Уметь определять кол-во информации, содержащейся в сообщении при вероятностном и алфавитном подходах; кодировать и декодировать сообщения по предложенным правилам; кодировать текстовую, графическую и звуковую информацию; переводить числа из одной с/с в другую, выполнять арифметические действия в позиц-х системах сч.

Контрольная  

работа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

17

Представление звуковой информации 

Практическая работа №6

Ознакомление с новым

материалом

[2]

[3]

+

Представление звуковой информации: MIDI и цифровая запись. Понятие о методах сжатия данных. Форматы файлов

Знать способы представления звуковой информации в компьютере; знать форматы файлов; особенности методов сжатия информации.

Иметь представление о методах сжатия данных

Уметь кодировать и упаковывать звуковую информацию

ПР

§20 стр  117 118

Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов (5 часов)

18

Текст как информационный объект.

Практическая работа №8

Урок-практикум

Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

[3]

[5]

+

Текст как информационный объект.

Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования. Гипертекстовое представление информации.

Иметь представление о тексте как информационном объекте.

Знать особенности организации текстов разных видов; основные приемы преобразования текста   (в том числе и гипертекста)

Уметь создавать, редактировать и форматировать текстовые документы различного вида

ПР

19

Создание и обработка комплексного информационного объекта.

Практическая работа №9

Урок-практикум

[5]

Создание, редактирование и форматирование текстовых документов различного вида

Иметь представление о гипертексте и гиперссылке. Знать назначение закладки и указателя гиперссылки.

Уметь создавать, редактировать и форматировать текстовые документы различного вида.

Уметь создавать гипертекстовый документ

ПР

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

20

Графические информационные объекты. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами растрового графического редактора.

Практическая работа №10

Комбинированный

Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

+

Средства и технологии работы с графикой. Создание, редактирование и форматирование растровых и векторных графических информационных объектов средствами графических редакторов

Иметь представление о графических информационных объектах.

Форматы графических файлов. Назначение и принципы работы графики

Уметь создавать, редактировать и форматировать растровые и векторные графические изображения средствами графического пакета

21

Создание и редактирование графических информационных объектов средствами векторного графического редактора.

Практическая работа №11

Практикум

+

ПР

22

Создание и преобразование информационных объектов: мультимедийная презентация

Практическая работа №12

Практикум

+

Создание мультимедийной презентации

Уметь создавать, редактировать и демонстрировать мультимедийную презентацию

ПР

ПР

Основы логики и логические основы построения компьютера (2 часа)

23

Основные понятия алгебры логики. Логические величины. Логические операции. Логические выражения.

Ознакомление с новым

материалом

Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

[3]

+

Основные понятия алгебры логики: высказывания, понятия, умозаключение. Логические величины. Логические операции. Логические выражения.

Знать способы записи логических выражений. Знать базовые логические операции: обозначения, конструкция в русском языке.

Уметь приводить примеры логических выражений.

Уметь записывать логические выражения с помощью логических операций.

Устный опрос

Конспект

24

Логические функции. Таблицы истинности логических функций.

Практическая работа №13

Урок применения знаний и умений

[3]

+

Понятие таблицы истинности. Равносильные логические выражения. Логические функции. Таблицы истинности логических функций.

Знать таблицы истинности базовых логических операций.

Строить таблицы истинности для логических выражений.

ПР

Конспект

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)     (10 часов)

25

Каналы связи. Передача информации.

Урок- лекция

Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер, Т. Ю. Шеина. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов. Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011 г.

+

Каналы связи и их основные характеристики. Помехи, шумы, искажение передаваемой информации. Избыточность информации как средство повышения надежности ее передачи. Использование кодов с обнаружением и исправлением ошибок.

Знать определение канала связи, их основные характеристики; роли и степени влияния помех, шумов, искажений передаваемой информации в зависимости от характеристик канала; средства повышения надежности ее передачи информации; способы исправления ошибок

Беседа

§8

26

Локальные сети и их топология

Урок- лекция

+

Возможности и преимущества сетевых технологий. Локальные сети. Топологии локальных сетей.

Знать сущностные характеристики локальных сетей, особенности их топологий

Опрос

§22

27

Глобальная сеть. Адресация в Интернете. Протоколы обмена и передачи данных

Комбинированный

+

Глобальная сеть. Адресация в Интернете. Протоколы обмена. Протокол передачи данных TCP/IP. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей

Знать сущностные характеристики, назначение глобальных сетей; способы адресации в Интернете; протоколы передачи данных и их назначение.

Иметь представление об аппаратных и программных средствах организации компьютерных сетей.

Опрос

§23

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

28

Информационные сервисы сети Интернет

Практическая работа №14

Урок-практикум

Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

Информационные сервисы сети Интернет: электронная почта, телеконференции, Всемирная паутина, файловые архивы и т.д. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска

Знать информационные сервисы сети Интернет (электронная почта, телеконференции, Всемирная паутина, файловые архивы и т.д.); особенности и назначение поисковых информационных систем

Уметь организовывать поиск информации, создавая простые и сложные запросы и выбирая поисковую систему

ПР

§26

29

Компьютерные сети: подготовка программы.

Практическая работа №15

Урок-практикум

Подключение к Интернету. Настройка модема. Настройка почтовой программы Outlook Express. Работа с электронной почтой.

Уметь осуществлять подключение к Интернету; настраивать модем и почтовые программы; работать с электронной почтой

ПР

30

Инструментальные средства создания Web-сайтов.

Ознакомление с новым

материалом

Инструментальные средства создания Web-сайтов.

Иметь представление об инструментальных средствах создания Web-сайтов.

Конспект

31

Язык гипертекстовой разметки документа – HTML. Форматирование текста.

Практическая работа №16

Ознакомление с новым

материалом

+

Язык гипертекстовой разметки документа – HTML. Форматирование текста.

Иметь представление о языке гипертекстовой разметки документа – HTML.

Уметь форматировать текст при создании Web-сайта.

ПР

§29

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

32

Вставка изображений на Web-страницу. Создание списков.

Практическая работа №16

Урок-практикум

Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

+

Размещение графики на Web-странице. Создание списков. Маркированные, нумерованные, вложенные списки

Уметь размещать графику и создавать списки при создании Web-сайта.

ПР

Конспект

33

Создание многостраничного Web-сайта. Создание системы навигации по сайту. Гиперссылки.

Практическая работа №16

Урок-практикум

Гиперссылки на web-страницах. 

Иметь представление о гиперссылках.

Уметь организовывать гипертекстовый документ на страницах сайта.

ПР

Конспект

34

Разработка Web-сайта на заданную тему. Тестирование и публикация Web-сайта.

Практическая работа №16

Урок-практикум

Разработка Web-сайта на заданную тему. Тестирование и публикация Web-сайта.

Уметь тестировать сайт и размещать в сети.

СР

ПР

Подготовка к КР

35

Годовая контрольная работа

Проверка и коррекция знаний и умений

Контрольная  

работа

36

Резерв времени


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. Курс "Общая химия" 11 класс (базовый уровень)

Календарно-тематическое планирование.Курс «Общая химия» 11 класс (базовый уровень)...

Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класса (базовый уровень,1,5 часа в неделю) О. С. Габриелян

Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класса (базовый уровень,1,5 часа в неделю, всего 52часа) к учебнику О. С. Габриеляна...

Календарно-тематическое планирование. Курс «Неорганическая химия» 8 класс (базовый уровень)1,5 часа в неделю (53 часа).

Календарно-тематическое планирование.  Курс «Неорганическая химия» 8 класс (базовый уровень)1,5 часа в неделю (53 часа).Для обучения в заочных группах вечерних школ....

Календарно-тематическое планирование. Курс «Неорганическая химия» 9 класс (базовый уровень) 35 часов. .

Календарно-тематическое планирование. Курс «Неорганическая химия» 9 класс (базовый уровень) 35 часов. Данная разработка тематического планирования предназначена для преподавания химии в заочных группа...

Календарно-тематическое планирование 11 класс (базовый уровень)

Календарно-тематическое планирование 11 класс...

Календарно-тематическое планирование по Всемирной истории (интегрированно) для 10 класса, базовый уровень, учителя истории ГБОУ ВАО СОШ № 1947 Шабуневич Н.А..(окончание).

В планировании представлены курсы всеобщей истории и истории России ИНТЕГРИРОВАННО. Курс рассчитан на 68 часов. Опробировано в личном преподавании. Надеюсь, что кто-то оценит такое преподавание и восп...

Календарно- тематическое планирование уроков физической культуры для обучающихся 8 класса ( базовый уровень)

Календарно- тематическое планирование уроков физической культуры для обучающихся 8 класса ( базовый уровень)...