Календарно-тематическое планирование 11 класс (базовый уровень)
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (11 класс) по теме

Ларина Оксана Валерьевна

Календарно-тематическое планирование 11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskoe_11_klass.doc166.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование. 11 класс. 34 часа (1  час в неделю)

№    урока

Раздел (количество часов),

 тема

ФОПД, тип урока

УМО

Элементы    содержания

результаты по содержанию (знать)

результаты по способу работы (уметь)

Вид  контроля

Домашнее       задание

Дата

учебник

доп. литература

ТСО

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (5 часов)

1

Техника безопасности. Архитектура современного компьютера

Ознакомление с новым

материалом

Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

+

Архитектура современного компьютера. Техника безопасности и организация рабочего места.

Иметь представление об архитектуре современных компьютеров. Знать назначение шины;

в чем заключается принцип открытой архитектуры ПК.

Знать и соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ, а также требования к организации компьютерного рабочего места.

Беседа

§17 стр.91-93

2

Аппаратное обеспечение компьютера.

Практическая работа №1

Ознакомление с новым

материалом

[2]

+

Аппаратное обеспечение компьютера

Знать основные элементы компьютера и их характеристику. Знать назначение дополнительных устройств.

Уметь подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения

Опрос у доски

§17 стр. 93-97

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

3

Программное обеспечение компьютера.

Практическая работа №2

Комбинированный

Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

+

Программное обеспечение компьютера.

Структура ПО ПК (системное ПО, прикладные программы, системы программирования). Многообразие операционных систем

Знать виды и характеристики программного обеспечения компьютера; разновидности операционных систем, их характерные особенности, интерфейс и характеристики.

Уметь проводить тестирование компьютера; настраивать BIOS и загружать операционную систему.

Фронтальный опрос

§18 стр. 97-101,104

4

Работа с графическим интерфейсом Windows.

Практическая работа №3

Комбинированный

Работа с графическим интерфейсом Windows, стандартными и служебными приложениями, файловыми менеджерами.

Уметь производить основные операции при работе с графическим интерфейсом Windows, стандартными и служебными приложениями, файловыми менеджерами.

Практическая работа

§18 стр. 102-104

5

Информационная безопасность. Работа с архивами и антивирусными программами.

Практическая работа №4

Комбинированный

+

Программные средства защиты информации. Работа с архиваторами и антивирусными программами.

Знать виды и назначение программных средств защиты информации.

Уметь производить основные операции при работе с архиваторами и антивирусными программами.

П.Р.С. Р.

§12

Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов (7 час)

6

Электронные таблицы как информационные объекты. Назначение и принципы ЭТ.

Ознакомление с новым

материалом

+

Назначение и принципы ЭТ. Технологии и средства работы с таблицами. Табличные расчеты и ЭТ (столбцы, строки, ячейки)

Знать назначение и функции электронных таблиц;

основные возможности применения электронных таблиц в различных областях. Иметь представление об элементах ЭТ.

Уметь пользоваться основными операциями работы с динамическими таблицами: создание, выделение, вставка и удаление компонентов.

конспект

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

7

Типы данных. Форматы чисел.

Формулы в электронных таблицах.

Комбинированный

И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер, Т. Ю. Шеина. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов. Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 г.

+

Типы данных: числа, формулы, текст. Формулы в электронных таблицах.

Знать приемы создания документа с использованием различных форм представления информации в виде формул.

Уметь вводить данные (числа, текст, формулы, не содержащие функций) и изменять данные в готовой таблице.

Фронтальный

опрос

8

Относительные и абсолютные ссылки.

Урок-практикум

+

Понятие и применение различных типов ссылок.

Знать отличие относительных ссылок от абсолютных.

Уметь, используя адресацию в таблице, задавать относительные и абсолютные ссылки.

П.Р.

Конспект

9

Решение расчетных задач с помощью электронных таблиц.

Практическая работа №5

Урок-практикум

Табличные расчеты и ЭТ

Уметь создавать и оформлять таблицы в табличном процессоре; использовать адресацию при решении задач с математическим и экономическим содержанием.

П.Р.

10

Встроенные функции. Виды функций. Мастер функций.

Практическая работа №6

Комбинированный

+

Встроенные функции. Ввод математических формул и вычисление по ним. Создание таблиц значений функций в ЭТ.

Знать приемы срздания документа с использованием различных форм представления информации. Иметь представление о встроенных функциях.

Уметь вводить математические формулы, содержащие функции, используя встроенные в табличный процессор функции.

П.Р.

Конспект

11

Встроенные функции. Виды функций. Мастер функций.

Практическая работа №6

Урок-практикум

12

Деловая графика.

Практическая работа №7

Урок-практикум

+

Построение диаграмм и графиков

Уметь строить диаграммы и графики, используя возможности табличного процессора

П.Р.

Конспект

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Информационные модели

(12 часов)

13

Информационное моделирование как метод познания.

Ознакомление с новым материалом

Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

+

Информационное моделирование как метод познания. Информационные (нематериальные) модели. Назначение и виды информационных моделей.

Объект, субъект, цель моделирования.

Знать определение информационного моделирования; виды информационных моделей.

Иметь представление об объекте, субъекте, цели моделирования.

Уметь формулировать цель моделирования

Тест

§13

14

Модели и их построение

Практическая работа №8

Ознакомление с новым материалом

+

Адекватность моделей моделируемым объектам и целям моделирования.

Формы представления моделей: описание, рисунок, чертеж, схема, граф, таблица, формула.

Знать требования к создаваемым моделям; формы представления моделей: описание, таблица, формула, граф, чертеж, рисунок, схема.

Уметь оперировать с моделями, представленными в разных формах

Устный опрос  

Практическая работа

§14

15

Контрольная работа

за 1-ое полугодие

Проверка и коррекция знаний и умений

Контрольная работа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

16

Моделирование и формализация. Практическая работа №8

Урок-практикум

Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер, Т. Ю. Шеина. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов. Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 г.

Формализация задач из различных предметных областей. Формализация текстовой информации. Представление данных в табличной форме. Представление информации в форме графа. Представление зависимостей в виде формул. Представление последовательности действий в форме блок-схемы

Уметь формализировать текстовую информацию; представлять данные в табличной форме; в форме графа, в форме блок-схемы

17

Моделирование как процесс

Ознакомление с новым материалом

Основные этапы построения моделей. Формализация как важнейший этап моделирования

Знать основные этапы построения моделей; существенные характеристики формализации как этапа моделирования

18

Структурирование данных.

Ознакомление с новым материалом

Структурирование данных. Структура данных как модель предметной области.

Иметь представление о структурировании данных.

Знать особенности структуры данных как модели предметной области.

Устный опрос

§14

§15

19

Исследование моделей: физических.

Практическая работа №9

Урок-практикум

Исследование учебных моделей: оценка адекватности модели объекту и целям моделирования. Исследование физических моделей

Знать основные этапы исследования физических моделей

Уметь реализовывать основные этапы исследования физических моделей. Уметь давать оценку адекватности модели объекту и целям моделирования

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

20

Исследование моделей: алгоритм как модель деятельности.

Практическая работа №10

Урок-практикум

Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер, Т. Ю. Шеина. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов. Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 г.

Структурирование данных. Алгоритм как модель деятельности.

Иметь представление о структурировании данных.

Знать особенности алгоритма как модели деятельности.

Уметь строить алгоритмы управления учебными исполнителями; осуществлять трассировку алгоритма работы с величинами путем заполнения трассировочной таблицы

Практическая

работа

§16

21

Компьютерное моделирование.

Практическая работа №11

Комбинированный

+

Компьютерное моделирование и его виды: математические модели, графические, имитационные модели.

Знать сущностные характеристики и назначение компьютерного моделирования, его этапы и виды моделей, получаемых в результате

Знать последовательность разработки и исследования моделей на компьютере.

Практическая

работа

§13 §36

22

Пример создания модели статистического прогнозирования.

Практическая работа №12

Урок-практикум

Модели статистического прогнозирования. Статистические данные. Регрессионная модель. Метод наименьших квадратов

Знать для решения каких практических задач используется статистика;

что такое регрессионная модель;

как происходит прогнозирование по регрессионной модели.

Уметь, используя табличный процессор, строить регрессионные модели заданных типов;

осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели.

Практическая

работа

§37

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

23

Пример создания модели оптимального планирования.

Практическая работа №13

Урок-практикум

Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер, Т. Ю. Шеина. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов. Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 г.

Модели оптимального планирования. Поиск решения для решения задач оптимального планирования.

Иметь представление об оптимальном планировании.

Знать  как в модели описывается ограниченность ресурсов; что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены; в чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана.

Уметь решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора (Поиск решения в Microsoft Excel).

Фронтальный опрос  

Практическая работа

§39

24

Модель процесса управления. Системы управления

Практическая работа №14

Ознакомление с новым материалом

Модель процесса управления. Цель управления, воздействия внешней среды. Управление как подготовка, принятие решения и выработка управляющего воздействия. Роль обратной связи в управлении. Замкнутые и разомкнутые системы управления. Самоуправляемые системы, их особенности. Понятие о сложных системах управления, принцип иерархичности систем. Самоорганизующиеся системы.

Знать сущностные характеристики моделей процесса управления и процесса управления. Иметь представление о целях управления процессом или системой. Знать роль обратной связи в управлении. Знать специфические характеристики замкнутых и разомкнутых систем управления, самоуправляемых систем, сложных систем, самоорганизующихся систем; принцип иерархичности систем.

П.Р.

Тест

§6 стр. 35-37

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

25

Использование информационных моделей в деятельности человека.

Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности

Иметь представление о возможности использования информационных моделей в учебной и познавательной деятельности

Тест

Информационные системы

(5 часов)

26

Информационные системы. Базы данных. Системы управления базами данных

Ознакомление с новым

материалом

Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер, Т. Ю. Шеина. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов. Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 г.

+

Понятие и типы информационных систем. Базы данных (табличные, иерархические, сетевые). Системы управления базами данных (СУБД)

Знать определение понятия и типов информационных систем.

Иметь представление о СУБД.

Уметь различать и давать характеристику баз данных (табличных, иерархических, сетевых).

§24, §31

27

СУБД Access. Создание структуры табличной БД. Ввод и редактирование данных.

Практическая работа №15

Урок-практикум

+

Знакомство с СУБД Access. Создание структуры табличной БД. Осуществление ввода и редактирования данных. Упорядочение данных в среде СУБД.

Иметь представление об интерфейсе СУБД Access.

Уметь создавать структуру табличной БД; вводить и редактировать данные разных типов; упорядочивать данные по указанному признаку

Фронтальный опрос. Практическая работа

§32

28

Многотабличные БД.

Практическая работа №15

Урок-практикум

Связывание таблиц в многотабличных базах данных.

Знать технологические приемы и способы связи таблиц в многотабличных базах данных

Уметь создавать многотабличную БД средствами СУБД MS Access.

Наблюдение

§33

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

29

Формирование запросов на поиск данных в среде СУБД.

Практическая работа №16

Урок-практикум

Формирование запросов на поиск данных в среде СУБД.

Знать структуру команды запроса на выборку данных из БД.

Знать организацию запроса на выборку в многотабличной БД; основные логические операции, используемые в запросах.

Уметь формировать запросы на поиск данных в среде СУБД Access.

Практическая работа

§34

30

Создание, ведение и использование БД при решении учебных и практических задач.

Практическая работа №17

Урок-практикум

Создание, ведение и использование БД при решении учебных и практических задач

Уметь реализовывать основные процедуры создания, ведения и использования БД при решении учебных и практических задач.

Практическая

работа

§35

Основы социальной информатики (2 часа)

31

Информационное общество и его информационные ресурсы.

Ознакомление с новым

материалом

+

Информационная цивилизация. Информационные ресурсы общества.

Иметь представление о становлении информационной цивилизации.

Знать основные типы информационных ресурсов общества.

Уметь определять тип информационного ресурса в зависимости от технологии его создания и размещения.

Беседа

§40, 41

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

32

Информационная культура.

Ознакомление с новым

материалом

Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов.-М.: БИНОМ, 2008.

+

Информационная культура. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. Информационная безопасность

Знать сущностные характеристики информационной культуры, уровни ее сформированности у человека; этические и правовые нормы информационной деятельности человека; основы информационной безопасности.

Соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности

33

Годовая контрольная работа

Проверка и коррекция знаний и умений

Контрольная  

работа

34

Повторение

Урок обобщения и систематизации знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. Курс "Общая химия" 11 класс (базовый уровень)

Календарно-тематическое планирование.Курс «Общая химия» 11 класс (базовый уровень)...

Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класса (базовый уровень,1,5 часа в неделю) О. С. Габриелян

Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класса (базовый уровень,1,5 часа в неделю, всего 52часа) к учебнику О. С. Габриеляна...

Календарно-тематическое планирование. Курс «Неорганическая химия» 8 класс (базовый уровень)1,5 часа в неделю (53 часа).

Календарно-тематическое планирование.  Курс «Неорганическая химия» 8 класс (базовый уровень)1,5 часа в неделю (53 часа).Для обучения в заочных группах вечерних школ....

Календарно-тематическое планирование. Курс «Неорганическая химия» 9 класс (базовый уровень) 35 часов. .

Календарно-тематическое планирование. Курс «Неорганическая химия» 9 класс (базовый уровень) 35 часов. Данная разработка тематического планирования предназначена для преподавания химии в заочных группа...

Календарно-тематическое планирование 10 класс (базовый уровень)

Календарно-тематическое планирование 10 класс на 36 часов...

Календарно-тематическое планирование по Всемирной истории (интегрированно) для 10 класса, базовый уровень, учителя истории ГБОУ ВАО СОШ № 1947 Шабуневич Н.А..(окончание).

В планировании представлены курсы всеобщей истории и истории России ИНТЕГРИРОВАННО. Курс рассчитан на 68 часов. Опробировано в личном преподавании. Надеюсь, что кто-то оценит такое преподавание и восп...

Календарно- тематическое планирование уроков физической культуры для обучающихся 8 класса ( базовый уровень)

Календарно- тематическое планирование уроков физической культуры для обучающихся 8 класса ( базовый уровень)...