Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование курса обществознания в 10 классе (профильный уровень).
    календарно-тематическое планирование по обществознанию (10 класс) на тему

    Универсальное планирование с пояснительной запиской, нормвтивными документами,требованиями ЗУН,тематическим планированием.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_ku393 КБ

    Предварительный просмотр:

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ В 10 КЛАССЕ

    (профильный уровень)

     Пояснительная записка

    по обществознанию

    (профильный уровень)

    10 класс

    Рабочая программа по обществознанию составлена на основе:

    1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
    2. Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ (основное общее образование;
    3. Федеральной примерной программы основного общего образования по обществознанию, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
    4. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012-2013 учебный год
    5. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;
    6. В соответствии с методическим письмом Мо и Н РТ №7831/9 от 16 октября 2009.
    7. Базисного учебного плана ГБОУ «СОШ №797 на 2013-2014 учебный год
    8. Положения образовательного учреждения «О рабочих программах»

    Содержание среднего (полного) обществоведческого образования на профильном уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. В данном курсе представлены основы важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии. Программа учитывает, что в профильных классах как самостоятельные курсы изучаются экономика и право. Успешное освоение содержания обществознания требует межпредметного взаимодействия с этими курсами. 

    Содержание курса на профильном уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных проблем, понимание которых необходимо современному человеку; изучаются вопросы, являющиеся основой для будущей профессиональной подготовки в области социальных дисциплин. 
                  Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.

    Программа рассчитана на 105 учебных часов, из расчета 3 час в неделю.

    Цели и задачи  курса  обществознания в средней школе.

    Цели

    Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

    • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

    • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

    • освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

    • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

    • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

    Цели курса вносит существенный вклад в реализацию целей социально-гуманитарного образования на современном этапе развития общества и школы:

    1. содействие самоопределению личности, созданию условий для ее реализации;
    2. формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на ее совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства;
    3. воспитание гражданственности и любви к Родине;
    4. создание у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нем, адекватных современному уровню научных знаний;
    5. выработка основ нравственной, правовой, экономической, политической, экологической культуры;
    6. интеграция личности в систему национальных и мировой культур;
    7. содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами;
    8. помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений с учетом многообразия мировоззренческих подходов;
    9. ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности.

    Основные цели курса определены, исходя из современных требований к гуманитарному образованию учащихся полной средней школы:

    1. способствовать формированию гражданско-правового мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности;
    2. передать учащимся сумму систематических знаний по обществознанию, обладание которыми поможет им свободно ориентироваться в современном мире;
    3. формировать у учащихся представление о целостности окружающего мира при его территориальном многообразии, сложных проблемах, встающих перед человечеством, имеющих свои специфические особенности в разных странах;
    4. развить у школьника словесно – логическое и образное мышление;
    5. способствовать формированию гражданско-правовой грамотности.
    6. помочь учащимся разобраться в многообразии общественных отношений, в себе, в других людях;- помочь выработать собственную жизненную позицию;

    В основу содержания курса положены следующие принципы:

    • соответствие требованиям современного школьного гуманитарного образования, в том числе концепции модернизации образования;

    • структурирование заданий  учащимся применительно к новому познавательному этапу их учебной деятельности;

    • формирование у учащихся умения работать с различными источниками, способности выработки собственных позиций по рассматриваемым проблемам, получение опыта оценочной деятельности общественных явлений.

    Количество часов в неделю - 3

    Количество часов в год -  105

             за 1 четверть –

             за 2 четверть –

             за 3 четверть –

             за 4 четверть –

    Самостоятельные работы -

    Содержательная и практическая части программы выполняться за счет уплотнения материала

    Содержание программы

    по обществознанию

    10 класс

    (профильный уровень)

    Название темы

    Тема урока

    Кол-во часов

    1

    Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность (23 часа)

    Естественно-научные и социально-гуманитарные знания        

    1 час

    2

    Классификация социально-гуманитарных наук  

    1 час

    3

    Философия как общественная наука.

    1 час

    4

    Воззрения древневосточных мыслителей на мир и место человека в нем

    1 час

    5

    Античные философы об обществе и государстве

    1 час

    6

    Моральная философия эпохи Средневековья

    1 час

    7

    Социально - философские идеи Нового времени

    1 час

    8

    Теория общественного договора

    1 час

    9

    Философы-просветители о человеке, обществе и прогрессе.

    1 час

    10

    Экономические воззрения А. Смита

    1 час

    11

    Идеи гражданского общества и правового государства в трудах И. Канта и Г. Гегеля

    1 час

    12

    Социалисты - утописты об идеальном общественном устройстве.

    1 час

    13

    Зарождение социологии как отрасли научного знания

    1 час

    14

    Марксистское учение об обществе

    1 час

    15

    Идеи технократизма в социальной философии Запада

    1 час

    16

    М. Вебер о специфике социального познания

    1 час

    17

    Проблема свободы и ответственности человека в философии экзистенционализма

    1 час

    18

    Русская социально-философская мысль

    1 час

    19

    Образ истории в русской философии XIX – начала ХХ века

    1 час

    20

    Общественные потребности и мир профессий.

    1 час

    21

    Мотивы выбора профессии.

    1 час

    22

    Особенности профессий социально-гуманитарного профиля.

    1 час

    23

    Зачет по теме «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность»

    1 час

    24

    Общество и человек (20 часов)

    Наука о происхождении человека.  Становление общества.

    1 час

    25

    Человечество как результат биологической и социокультурной революции.

    1 час

    26

    Человек - биосоциальная система.

    1 час

    27

    Мышление и деятельность. Мышление и язык.

    1 час

    28

    Общество и социум.  Уровни социально-философского анализа общества.

    1 час

    29

    Общественные отношения.

    1 час

    30

    Системное строение общества.  Сферы общественной жизни как подсистемы общества.

    1 час

    31

    Изменчивость и стабильность.

    1 час

    32

    Традиционное общество.

    1 час

    33

    Становление индустриального общества.  Индустриальное общество как техногенная цивилизация.

    1 час

    34

    Современное общество в зеркале цивилизационного опыта.  Восток и Запад в диалоге культур.

    1 час

    35

    Теория локальных цивилизаций.  Теория общественно-экономических формаций.

    1 час

    36

    Теория постиндустриального общества.  Две ветви стадиального подхода к истории: общее и различия.

    1 час

    37

    Типы социальной динамики.  Факторы изменения социума.

    1 час

    38

    Участники исторического процесса.

    1 час

    39

    Прогресс и регресс.  Противоречивость прогресса.

    1 час

    40

    Критерии прогресса.   Многообразие путей и форм общественного развития.

    1 час

    41

    Свобода как познанная необходимость.

    1 час

    42

    «Свобода от» или «свобода для».  Свободное общество.

    1 час

    43

    Зачет по теме «Общество и человек»

    1 час

    44

    Деятельность как способ существования людей (10 часов)

    Сущность и структура деятельности.  Потребности и интересы.

    1 час

    45

    Многообразие видов деятельности.   Творческая деятельность.

    1 час

    46

    Создание и освоение ценностей.

    1 час

    47

    Духовная жизнь общества.

    1 час

    48

    Труд как вид человеческой деятельности.

    1 час

    49

    Человеческий фактор производства.

    Социальное партнерство.

    1 час

    50

    Политика как деятельность.

    1 час

    51

    Власть и властная деятельность.

    1 час

    52

    Легитимность власти.

    1 час

    53

    Зачет по теме «Деятельность как способ существования людей»

    1 час

    54

    Сознание и познание (18 часов)

    Бытие и познание.  Познание как деятельность.

    1 час

    55

    Чувственное познание: его возможности и границы.

    1 час

    56

    Сущность и формы рационального познания.

    1 час

    57

    Свойства и критерии истины

    1 час

    58

    Виды истины

    1 час

    59

    Истина и заблуждение.

    1 час

    60

    Миф и познание мира.

    1 час

    61

    Народная мудрость и здравый смысл.

    1 час

    62

    Познание средствами искусства.

    1 час

    63

    Особенности и уровни научного познания.  Методы научного познания.

    1 час

    64

    Дифференциация и интеграция научного знания.

    1 час

    65

    Основные принципы научного социального познания.

    1 час

    66

    Виды социальных знаний.  Проблемы социальных наук и гуманитарных знаний.

    1 час

    67

    Сознание индивидуальное и общественное.

    1 час

    68

    Теоретическое и обыденное сознание.

    1 час

    69

    Самосознание и самопознание.

    Роль самооценки в формировании личности.

    1 час

    70

    Развитие самопознания и формирование личности.

    1 час

    71

    Зачет по теме «Сознание и познание»

    1 час

    72

    Личность. Межличностные отношения (32 часа)

    Понятие «личность».

    1 час

    73

    Индивид и индивидуальность.

    1 час

    74

    Структура личности.

    1 час

    75

    Периодизация развития личности.

    1 час

    76

    Возраст и становление внутреннего мира.

    1 час

    77

    Социальное поведение.  Структура направленности личности.

    1 час

    78

    Жизненные цели.  Социальные установки.

    1 час

    79

    Коммуникация, или общение.  Средства общения.

    1 час

    80

    Невербальное общение.

    1 час

    81

    Особенности общения в современном мире.

    1 час

    82

    Две стороны взаимодействия.

    1 час

    83

    Стратегия взаимодействия в процессе общения.

    1 час

    84

    Общение в юношеском возрасте.

    1 час

    85

    Общение как понимание

    1 час

    86

    Как происходит восприятие.

    1 час

    87

    Стереотипы и «эффекты восприятия».

    1 час

    88

    Малые группы. Классификация малых групп.

    1 час

    89

    Референтные группы.  Интеграция в группах разного уровня развития.

    1 час

    90

    Межличностная совместимость.

    1 час

    91

    Групповая сплоченность.

    1 час

    92

    Конформность.

    1 час

    93

    Положение личности в группе.

    1 час

    94

    Лидерские роли, стили лидерства.  Взаимоотношения в ученических коллективах.

    1 час

    95

    Особенности семьи как малой группы.

    1 час

    96

    Психология семейных отношений.

    1 час

    97

    Тендерное поведение.  Воспитание в семье.

    1 час

    98

    Неформальные молодежные группы.  Криминализация в асоциальных группах.

    1 час

    99

    Антисоциальная субкультура.  Опасность криминальных групп.

    1 час

    100

    Структура и динамика межличностного конфликта.

    1 час

    101

    Поведение личности в конфликте.

    1 час

    102

    Как успешно разрешать конфликты?

    1 час

    103

    Зачет по теме «Личность. Межличностные отношения»

    1 час

    104

    Резервный час (2 часа)

    Резервный час

    1 час

    105

    Резервный час

    1 час

    График самостоятельных работ

    № самостоятельной работы

    Раздел

    Продолжительность

    контрольной работы

    Дата

    № 1

    Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность

    1 час

    № 2

    Общество и человек

    1 час

    № 3

    Деятельность как способ существования людей

    1 час

    № 4

    Сознание и познание

    1 час

    1 час

    № 5

    Личность. Межличностные отношения.

    1 час

    Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса

    В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен

    знать/понимать

    • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

    • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

    • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

    •   особенности социально-гуманитарного познания;

    уметь

    • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

    • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

    • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

    • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

    • осуществлять поиск социальной информации, представленной >    в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма,

    аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам;

    • систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

    • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

    • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

    • подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

    • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    •   успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

    •   совершенствования собственной познавательной деятельности;

    •  критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

    •   решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

    •   ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

    •   предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

    •   оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения

    морали и права;

    •   реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

    •   осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением

     Предусматривается формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

      — определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов

    — использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

    — исследование реальных связей и зависимостей;

    — умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

    — объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

    — поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);

     — отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;

     — передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

    — перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

    — выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.); 

    — уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

     — владение навыками редактирования текста;

    — самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

    — участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

    — формулирование полученных результатов;

    — создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать;

    — пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

     — владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута). 

    Курс призван помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

    ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
    ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

    СПЕЦИФИКА СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОГО ЗНАНИЯ

    Социальные науки, их классификация. Основные этапы развития социально-гуманитарного знания. Профессиональные образовательные учреждения. Основные профессии социально-гуманитар-ного профиля.

    ВВЕДЕНИЕ В ФИЛОСОФИЮ

    Место философии в системе обществознания. Философия и наука[1].

    Сущность человека как проблема философии. Человечество как результат биологической и социокультурной эволюции. Понятие информации. Мышление и деятельность. Понятие культуры. Многообразие и диалог культур. Потребности и интересы. Свобода и необходимость в человеческой деятельности.

    Виды и уровни человеческих знаний. Теоретическое и обыденное сознание. Мировоззрение, его виды и формы. Мифологическое и рационально-логическое знание. Религия. Мораль. Нравственная культура. Право. Искусство.

    Онтология и теория познания. Проблема познаваемости мира. Наука, основные особенности методологии научного мышления. Понятие научной истины, ее критерии. Относительность истины. Дифференциация и интеграция научного знания. Особенности социального познания.

    Социум как особенная часть мира. Факторы изменения социума. Типология обществ. Системное строение общества. Многообразие и неравномерность процессов общественного развития. Формации и цивилизации. Процессы глобализации и становление единого человечества.

    Духовная жизнь людей. Общественное и индивидуальное сознание. Самосознание и его роль в развитии личности.

    Социальная и личностная значимость образования. Роль и значение непрерывного образования в информационном обществе.

    ВВЕДЕНИЕ В СОЦИАЛЬНУЮ ПСИХОЛОГИЮ

    Социальная психология как наука.

    Общение как обмен информацией. Особенности общения в информационном обществе. Общение как межличностное взаимодействие. Конформность, нонконформность, самоопределение личности. Общение как взаимопонимание. Идентификация в межличностном общении. Конфликт. Общение в юношеском возрасте.

    Индивид, индивидуальность, личность. Периодизация развития личности. Направленность личности. Социальная установка. Ролевое поведение. Гендерное поведение.

    Межличностные отношения в группах. Этнические и религиозные взаимоотношения. Группы условные. Референтная группа. Интеграция в группах разного уровня развития. Групповая сплоченность. Антисоциальные группы. Особая опасность криминальных групп. Межличностная совместимость. Дружеские отношения. Групповая дифференциация. Стиль лидерства. Взаимоотношения в ученических группах.

    Психология семейных взаимоотношений. Воспитание в семье.

    № п/п

    Тема урока

    Кол-во часов

    Элемент содержания

    Требования к уровню подготовки

    Характеристика учебной деятельности

    Вид контроля, измерите-ли

    Дата фактич.

    Дата по плану

    Тема 1. Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность

    23 час

    1

    Естественно-научные и социально-гуманитарные знания        

    1 час

    Естественно-научные и социально-гуманитарные знания. Классификация социально-гуманитарных наук. Социология, политология, социальная психология как общественные науки. Специфика философского знания.

    Понятия: общественные науки, социально-гуманитарное знание, философия, плюрализм, умозрительная деятельность

    Истории развития философии, из практики работы социолога, психолога, политолога

    Цели и задачи: объяснить понятия и термины: «общественные науки», «социально-гуманитарное знание», «социология как наука», «политология как наука», «социальная психология как наука», «философия», «предмет науки», «философский плюрализм», «умозрительная деятельность»; показать особенности различных общественных наук, отличия общественных наук от естественных наук; ознакомить с классификацией социально-гуманитарных наук; развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания, участвовать в дискуссии, работать с документами; способствовать выработке собственной гражданской позиции Уметь: анализировать документы по, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение.

    Вводная лекция

    Устный опрос

    1.09

    2

    Классификация социально-гуманитарных наук  

    1 час

    Практикум

    Устный опрос

    5.09

    3

    Философия как общественная наука.

    1 час

    Проблемная беседа. Дискуссия

    Устный опрос

    (индивидуально- письменные упражнения

    6.09

    4

    Воззрения древневосточных мыслителей на мир и место человека в нем

    1 час

    Мифологическое сознание древнего человека. Архаические представления о мире. Что такое миф? Особенности мифологичес-кого сознания, его основные черты, отличия от религиозного и философского. Типология и функции мифа. Представления о происхождении мира у разных народов древности (в Древнем Египте, Шумере, Китае, Иудее). Древнеиндийская философия: как спастись от страданий мира. Философия Упанишад: мир богов и людей, учение о переселении души, карме, определяющей судьбу человека. Основные положения буддизма. Китайская мифология. Различные объяснения происхождения мира, природы. Даосизм. Конфуцианство– система взглядов на человека и общество, «восьмеричный путь» в буддизме. Греческая мифология. Возникновение философской мысли в Древней Греции (теория Пифагора). Философия Древней Греции: рациональные начала постижения природы и общества. Анаксимен, Анаксимандр, Гераклит, Ксенофан, Парменид, Зенон, Демокрит, Сократ. Философские учения софистов (Протагор, Горгий, Продик) и Сократ. Платон и Аристотель об устройстве общества.

    Понятия: миф, мифологическое сознание, даосизм, буддизм, конфуцианство, веды, реинкарнация, йога, дао, логос

    Цели и задачи: объяснить понятия и термины: «миф», «мифологическое сознание», «даосизм», «буддизм», «конфуцианство», «Веда», «реинкарнация», «йога», «дао», «логос»; ознакомить с особенностями мифологического сознания людей древности; развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; способствовать выработке гражданской позиции.

    Уметь: анализировать документы по, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение.

    Лекция с элементами проблемной беседы

    Устный опрос

    8.09

    5

    Античные философы об обществе и государстве

    1 час

    Проблемная беседа. Дискуссия

    Устный опрос

    12.09

    6

    Моральная философия эпохи Средневековья

    1 час

    Лекция с элементами проблемной беседы

    Проверочная работа

    13.09

    7

    Социально - философские идеи Нового времени

    1 час

    Кризис средневековых представ-лений о человеке и обществе. Ш. Л. Монтескье, Ж.-Ж. Руссо о сущности общества и его устрой-стве, общественном договоре. Проблема равенства у Ф. М. А. Вольтера и Ж.-Ж. Руссо.

    Идея естественного догосударст-венного состояния общества в трудах Т. Гоббса и Дж. Локка. Взгляды Б. Спинозы на общество, государство, свободу.

    Взгляды на идеальное общество предшественников утопического социализма Т. Мора и Т. Кампа-неллы (XVI в.). Проекты справед-ливого устройства общества А. Сен-Симона, Ш. Фурье, Р. Оуэна. Трудовая теория стоимости А. Смита. Закон народонаследия Т. Мальтуса.

    Становление социологии как науки: О. Конт, Г. Спенсер. Социологические теории.

    Абсолютизация государства Г. Гегелем. «Философия права». Различие между гражданским обществом и государством. Диалектический метод Гегеля.

    К. Маркс, Ф Энгельс – осново-положники нового философского мировоззрения. Предпосылки возникновения марксизма. Исторический материализм. Марксизм как альтернатива запад-ному пути развития общества.

    Понятия: гуманизм, разделение властей, социалистический идеал, технократизм, экзистенциализм, социальная статика, социальная динамика

    Цели и задачи: объяснить понятия и термины: «гуманизм», «разделение властей», «социалистический идеал», «технократизм», «экзистенциализм», «социальная статика», «социальная динамика»; ознакомить со средневековыми представлениями о человеке и обществе и взглядами на общество и человека в Новое и Новейшее время; развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; способствовать выработке гражданской позиции учащихся.

    Тест с разноуровневыми заданиями

    Тестовый контроль

    15.09

    8

    Теория общественного договора

    1 час

    Проблемная беседа. Дискуссия

    Устный опрос

    19.09

    9

    Философы-просветители о человеке, обществе и прогрессе.

    1 час

    Работа с  текстом

    Устный опрос

    20.09

    10

    Экономические воззрения А. Смита

    1 час

    Лекция с элементами проблемной беседы

    Устный опрос

    22.09

    11

    Идеи гражданского общества и правового государства в трудах И. Канта и Г. Гегеля

    1 час

    Лекция с элементами проблемной беседы

    Тест

    26.09

    12

    Русская философская мысль XI – XVIII века

    1 час

    . Ф. Прокопович, В. Н. Татищев, А. Кантемир, М. В. Ломоносов, А. Н. Радищев. Философские искания XIX в. Цивилизационный путь России.

    Понятия: цивилизационный подход, культурный раскол, цивилизация догоняющего типа, всеединство, деизм, культурный тип

    Цели и задачи: объяснить понятия и термины: «цивилизаци-онный подход», «культурный раскол», «цивилизация догоняющего типа», «всеединство», «деизм», «культурный тип»; ознакомить с характеристикой общественной мысли России; развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания, работать с документами; способствовать выработке гражданской позиции учащихся.

    Уметь: анализировать документы по, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение

    Тест с разноуровневыми заданиями Работа с учебником и документами

    Тестовый контроль

    27.09

    13

    Зарождение социологии как отрасли научного знания

    1 час

    Проблемная беседа. Дискуссия

    Устный опрос

    29.09

    14

    Философские искания XIX  века

    1 час

    Работа с текстом

    Устный опрос

    (индивидуально- письменные упражнения

    3.10

    15

    Марксистское учение об обществе

    1 час

    Лекция с элементами проблемной беседы

    Устный опрос

    4.10

    16

    Идеи технократизма в социальной философии Запада

    1 час

    Практикум

    Устный опрос

    6.10

    17

    М. Вебер о специфике социального познания

    1 час

    Лекция с элементами проблемной беседы

    Устный опрос

    10.10

    18

    Проблема свободы и ответственности человека в философии экзистенционализма

    1 час

    Проблемная беседа. Дискуссия

    Практические задания, ответы на вопросы

    11.10

    19

    Цивилизационный путь  России: продолжение споров

    1 час

    Проблемная беседа. Дискуссия

    Проверочная работа

    13.10

    20

    Общественные потребности и мир профессий.

    1 час

    Общественные потребности и мир профессий. Профессиональные требования и конкуренция на рынке труда. Мотивы выбора профессии. Особенности профессий социально-гуманитарной направленности. Профессии: политолог, социолог, психолог, преподаватель, социальный педагог

    Цели и задачи: объяснить понятия и термины: «профессия», «должность», «профессия социально-гуманитарного профиля», «профессиограмма»; ознакомить с особенностями профессиональной деятельности в сфере социально-гуманитарного профиля; выяснить и обсудить потребности современного общества в специалистах социально-гуманитарного профиля; охарактеризовать и проанализировать основные профессии социально-гуманитарного профиля; развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике; способствовать выработке гражданской позиции учащихся.

    Уметь: анализировать документы по, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение.

    Тест с разноуровневыми заданиями

    Тестовый контроль

    17.10

    21

    Мотивы выбора профессии.

    1 час

    Лекция с элементами проблемной беседы

    Устный опрос

    18.10

    22

    Особенности профессий социально-гуманитарного профиля.

    1 час

    Лекция с элементами проблемной беседы

    Устный опрос

    (индивидуально- письменные упражнения

    20.10

    23

    Зачет по теме «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность»

    1 час

    Систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме

    Письменная работа

    Зачет

    24

    Тема 2. Общество и человек

    20 часов

    24

    Наука о происхождении человека.

    Становление общества.

    1 час

    Наука о происхождении человека. Становление общества. Понятие об обществе. Необходимость изучения общества. Сведения о научных отраслях, изучающих человека и общество.

    Науки об обществе. Общество как сложная и динамическая система. Человечество как результат биологической и социокультурной революции. Становление культуры – неотъемлемая часть становления человека и человечества.

    Современные теории происхождения человека, нетради-ционный взгляд на проблему зарождение человека

    Понятии: человечество, антропогенез, социогенез, антропосоциогенез, исторический тип, культура

    Цели и задачи: объяснить понятия и термины: «человечество», «антропогенез», «социальная память», «гоминиды», «социогенез», «антропосоциогенез», «тотем», «исторический тип», «культура»; ознакомить с теориями происхождения человека и становления общества, объяснить особенности человечества как результата биологической и социальной эволюции; развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; способствовать выработке гражданской позиции учащихся

    Уметь: анализировать документы по, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение.

    Работа с текстом

    Устный опрос

    (индивидуально- письменные упражнения

    25.10

    25

    Человечество как результат биологической и социокультурной революции.

    1 час

    Лекция с элементами проблемной беседы

    Устный опрос

    27.10

    26

    Человек - биосоциальная система.

    1 час

    Великая тайна – человек. Человек – биосоциальная система. Социальная сущность деятельности. Мышление и деятельность. Мышление и язык.

    Анализировать общество как форму совместной жизнидеятельности людей

    Понятия: человек, субъект, деятельность, мышление, философская антропология, субъективность, философия жизни

    Цели и задачи: объяснить понятия и термины: «человек», «субъект», «деятельность», «мышление», «язык», «философская антропология», «субъектность», «философия жизни»; ознакомить с социальной сущностью деятельности человека; выяснить роль и значение мышления в жизни человека; развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук; участвовать в дискуссии, работать с документами; способствовать выработке гражданской позиции учащихся.

    Уметь: анализировать документы по, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение.

    Практикум

    Устный опрос

    31.10

    27

    Мышление и деятельность. Мышление и язык.

    1 час

    Лекция с элементами проблемной беседы

    Устный опрос

    1.11

    28

    Общество и социум.

    Уровни социально-философского анализа общества.

    1 час

    Что отличает общество от социума. Уровни социально-философского анализа общества. Общество и природа. «Вторая природа» человека. Общественные отношения.

    Понятия: общество, социум, общественные отношения, культура, закономерности общественного развития, законы, тенденции, природа

    Цель и задачи: объяснить понятия и термины: «общество», «социум», «общественные отношения», «культура», «закономерности общественного развития», «законы», «тенденции», «природа»; познакомить с социальными взаимодействиями и общественными отношения, проанализировать общество как форму совместной жизнедеятельности людей; развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; способствовать выработке гражданской позиции учащихся.

    Уметь: анализировать документы по, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение.

    Тест с разноуровневыми заданиями

    Тестовый контроль

    3.11

    29

    Общественные отношения.

    1 час

    Проблемная беседа. Дискуссия

    Устный опрос

    14.11

    30

    Системное строение общества.

    Сферы общественной жизни как подсистемы общества.

    1 час

    Системный подход к обществу. Системное строение общества. Сферы общественной жизни как подсистемы общества. Изменчивость т стабильность.

    Понятия: «общество как система», «общественный институт», «сфера жизни общества», «система», «саморазвивающаяся система», «социальная революция»

    Цель и задачи: объяснить понятия и термины: «общество как система», «общественный институт», «сфера жизни общества», «система», «саморазвивающаяся система», «социальная революция»; познакомить с системным строением общества, выделить особенности социальной системы, ее подсистемы и элементы, проанализировать процессы изменчивости и стабильности общества;_развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук; участвовать в дискуссии, работать с документами; работать в группе, выступать публично, формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; способствовать выработке гражданской позиции учащихся.

    Уметь: анализировать документы по, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение.

    Работа с  текстом

    Устный опрос

    15.11

    31

    Изменчивость и стабильность.

    1 час

    Лекция с элементами проблемной беседы

    Устный опрос

    17.11

    32

    Традиционное общество.

    1 час

    Традиционное (аграрное) индустриальное, постиндустриальное (информационное) общества. Индустриальное общество как техногенная цивилизация. Современное общество. Современный мир в зеркале цивилизационного опыта. Восток и Запад в диалоге культур.

    Характери-зовать типы обществ с точки зрения социально-философс--кого, историко-типологи-ческого и сициально-конкретно-го уровней

    Понятия: традиционное общество, техногенная цивилизация, постиндустриальное общество, западное общество, цивилизация восточного типов, социальный контракт

    Цели и задачи: объяснить понятия и термины: «традиционное общество», «индустриализация», «техногенная цивилизация», «постиндустриальное общество», «западное общество», «цивилизация восточного типа», «внеэкономическое принуждение», «теократия», «секуляризация», «социальный контракт»; ознакомить с типологией обществ с точки зрения социально-философского, историко-типологического и социально-конкретного уровней; развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; способствовать выработке гражданской позиции учащихся.

    Лекция с элементами проблемной беседы

    Устный опрос

    (индивидуально- письменные упражнения

    21.11

    33

    Становление индустриального общества.  Индустриальное общество как техногенная цивилизация.

    1 час

    Работа с учебником и документами

    Выступления учащихся с самостоятельно подготовленными сообщениями

    22.11

    34

    Современное общество в зеркале цивилизационного опыта.

    Восток и Запад в диалоге культур.

    1 час

    Проблемная беседа. Дискуссия

    Устный опрос

    24.11

    35

    Теория локальных цивилизаций.

    Теория общественно-экономических формаций.

    1 час

    Теория локальных цивилизаций. Теория общественно-экономических формаций. Теория постиндустриального общества. Две ветви стадиального подхода к истории: общее и различия.

    Учения философов о цивилизационном подходе

    Понятия: цивилизация, стадиальный подход к истории, локально-цивилизационный подход к истории, культурно-исторический тип

    Цель и задачи: объяснить понятия и термины: «цивилизация», «общественно-экономическая формация», «стадиальный подход к истории», «локально-цивилизационный подход к истории», «культурно-исторический тип», «творческое меньшинство», «базис», «надстройка»: ознакомить с подходами к изучению истории, обсудить смысл и направленность общественного развития, исследовать типологию цивилизаций; развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; способствовать выработке гражданской позиции учащихся.

    Уметь: анализировать документы по, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение.

    Тест с разноуровневыми заданиями

    Тестовый контроль

    28.11

    36

    Теория постиндустриального общества.

    Две ветви стадиального подхода к истории: общее и различия.

    1 час

    Лекция с элементами проблемной беседы

    Устный опрос

    29.11

    37

    Типы социальной динамики.

    Факторы изменения социума.

    1 час

    Типы социальной динамики. Факторы изменения социума. Роль народа в историческом процессе.

    Философия истории. Исследовать факто-ры изменения социума

    Социальные группы и общественные объединения. Исторические личности.

    Понятия: исторический процесс, типы социальной динамики, субъекты исторического процесса

    Цели и задачи: объяснить понятия и термины: «исторический процесс», «типы социальной динамики», «факторы социальных изменений», «субъекты исторического процесса», «философия истории», «эволюция», «революция», «реформа», «народные массы», «историческая личность»; ознакомить со смыслом и направленностью исторического процесса, охарактеризовать роли его участников, выяснить типы социальной динамики, исследовать факторы изменения социума; развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук; участвовать в дискуссии, работать с документами; способствовать выработке гражданской позиции учащихся. Уметь: анализировать документы по, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение.

    Практикум

    Устный опрос

    1.12

    38

    Участники исторического процесса.

    1 час

    Лекция с элементами проблемной беседы

    Проверочная работа

    5.12

    39

    Прогресс и регресс.

    Противоречивость прогресса.

    1 час

    Прогресс и регресс. Протии-воречивость прогресса. Кри-терии прогресса. Многообразие путей форм общественного развития.

    Историческая альтернатива

    Понятия: общественный прогресс, регресс, многовариантность общественного развития, критерий прогресса

    Цели и задачи: объяснить понятия и термины: «общественный прогресс», «регресс», «многовариантность общественного развития», «историческая альтернатива», «критерий прогресса»; ознакомить с особенностями общественного прогресса, показать многообразие и неравномерность процессов общественного развития, подчеркнуть противоречивость общественного прогресса; развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; способствовать выработке гражданской позиции учащихся.

    Уметь: анализировать документы по, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение.

    Тест с разноуровневыми заданиями

    Тестовый контроль

    6.12

    40

    Критерии прогресса.

     Многообразие путей и форм общественного развития.

    1 час

    Проблемная беседа. Дискуссия

    Устный опрос

    8.12

    41

    Свобода как познанная необходимость.

    1 час

    Свобода как познанная необходимость. Свобода и ответственность. Свободное общество.

    Проблема «деиндиви-дуализа-ции», «предоп-ределения»

    Понятия: свобода, свобода выбора, необходимость, ответственность, свободное общество

    Цели и задачи: объяснить понятия и термины: «свобода», «свобода выбора», «необходимость», «ответственность», «свободное общество», «деиндивидуализация», «предопределение»; ознакомить с ролью свободы и необходимости в человеческой деятельности; развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; способствовать выработке гражданской позиции учащихся Уметь: анализировать документы по, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение.

    Работа с  текстом

    Устный опрос

    12.12

    42

    «Свобода от» или «свобода для».

    Свободное общество.

    1 час

    Лекция с элементами проблемной беседы

    Устный опрос

    13.12

    43

    Зачет по теме «Общество и человек»

    1 час

    систематизации и формирования умений и навыков

    Систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме

    Письменная работа

    Зачет

    15.12

    Тема 3. Деятельность как способ существования людей.

    10 часов

    44

    Сущность и структура деятельности.

     Потребности и интересы.

    1 час

    Деятельность человека: сущность и структура деятель-ности.

    Деятельность как способ челове-ческого бытия. Деятельность человека и поведение животных. Структура деятельности. Потребности человека, инте-ресы и мотивы деятельности. Виды деятельности. Творческая деятельность. Трудовая деятельность. Игра. Учебная деятельность. Соотношение деятельности и общения.

    Выяснить природу и особенности творческой декятельности.

    Бессознательное в деятельности

    Понятия: деятельность, мотивы, потребности, интересы, творчество, цель, средства достижения цели, действия

    Цели и задачи: объяснить понятия и термины: «деятельность», «мотивы деятельности», «потребности», «интересы», «творчество», «цель», «средства достижения цели», «действия», «бессознательное»; ознакомить с социальной сущностью деятельности человека, с типологией деятельности, выяснить природу и особенности творческой деятельности; развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; способствовать выработке гражданской позиции учащихся.

    Уметь: анализировать документы по, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение.

    Проблемная беседа. Дискуссия

    Устный опрос

    19.12

    45

    Многообразие видов деятельности.

     Творческая деятельность.

    1 час

    Работа с текстом

    Устный опрос

    (индивидуально- письменные упражнения

    20.12

    46

    Создание и освоение ценностей.

    1 час

    Создание и освоение духовных ценностей. Духовная жизнь общества. Духовный мир человека.

    Анализ особеннос-тей духов-ной дея-тельности

    Понятия: духовная деятельность, духовный мир, духовное самоопределение личности, аксиология

    Цели и задачи: объяснить понятия и термины: «духовная деятельность», «духовные ценности», «специализированная и неспециализированная духовная деятельность», «духовный мир», «духовное самоопределение личности», «аксиология», «опредмечивание ценностей», «распредмечивание ценностей», «секуляризация»; ознакомить с особенностями деятельности в сфере духовной культуры, объяснить процесс сохранения, распространения и освоения духовных ценностей; развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; способствовать выработке гражданской позиции учащихся  

    Уметь: анализировать документы по, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение.

    Лекция с элементами проблемной беседы

    Устный опрос

    22.12

    47

    Духовная жизнь общества.

    1 час

    Практикум

    Устный опрос

    26.12

    48

    Труд как вид человеческой деятельности.

    1 час

    Труд как вид человеческой деятельности. Человеческий фактор производства.

    Исследовать перспективы развития социального партнерства в России.

    Резюме

    Социальное партнерство.

    Понятия: труд, социология труда, социальное партнерство, содержание труда, культура труда, человеческий фактор производства

    Цели и задачи: объяснить понятия и термины: «труд», «социология труда», «социальное партнерство», «содержание труда», «культура труда», «человеческий фактор производства»; ознакомить с особенностями трудовой деятельности людей, с социологией труда, объяснить сущность социального партнерства и исследовать перспективы его развития в России; развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; способствовать выработке гражданской позиции учащихся.

    Уметь: анализировать документы по, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение.

    Тест с разноуровневыми заданиями

    Тестовый контроль

    27.12

    49

    Человеческий фактор производства.

    Социальное партнерство.

    1 час

    Лекция с элементами проблемной беседы

    Устный опрос

    16.01

    50

    Политика как деятельность.

    1 час

    Политическая деятельность. Политика как деятельность. Цели и средства политической деятельности. Политические действия. Власть и властная деятельность. Легитимная власть.

    Понятия: политика, власть, политическая власть, легитимность власти, властвование, харизма

    Цели и задачи: объяснить понятия и термины: «политика», «власть», «политическая власть», «легитимность власти», «политические действия», «властвование», «харизма»; ознакомить с типологией властных отношений; развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; способствовать выработке гражданской позиции учащихся.

     Уметь: анализировать документы по, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение.

    Проблемная беседа. Дискуссия

    Устный опрос

    17.01

    51

    Власть и властная деятельность.

    1 час

    Работа с  текстом

    Устный опрос

    19.01

    52

    Легитимность власти.

    1 час

    Лекция с элементами проблемной беседы

    Устный опрос

    23.01

    53

    Зачет по теме «Деятельность как способ существования людей»

    1 час

    систематизации и формирования умений и навыков

    Систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме

    Письменная работа

    Зачет

    24.01

    Тема 4. Сознание и познание

    18 часов

    54

    Бытие и познание.

    Познание как деятельность.

    1 час

    Бытие и познание. Познаватель-ность мира как философская проблема. Познание как деятельность. Чувственное поз-нание: его возможности и границы. Сущность и формы рационального познания. Способы познавательных деятельностей. Формы чувст-венного познания, формы рационального (логического) познания. Познание в жизни человека и общества. Интуиция, как способ познания.

    Понятия: знание, антология, гносеология, ощущения, восприятие, представление, понятие, суждение, агностицизм

    Цеш и задачи: объяснить понятия и термины: «знание», «познавательная деятельность», «онтология», «гносеология», «чувственное познание», «рациональное познание», «ощущения», «восприятие», «представление», «понятие», «суждение», «агностицизм», «априорные идеи», «мыслительные операции», «абстрагирование»; ознакомить с особенностями познавательной деятельности; развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, системати зировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; способствовать выработке гражданской позиции учащихся. Уметь: анализировать документы по, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение.

    Проблемная беседа. Дискуссия

    Устный опрос

    26.01

    55

    Чувственное познание: его возможности и границы.

    1 час

    Работа с текстом

    Устный опрос

    (индивидуально- письменные упражнения

    30.01

    56

    Сущность и формы рационального познания.

    1 час

    Лекция с элементами проблемной беседы

    Устный опрос

    31.01

    57

    Свойства и критерии истины

    1 час

    Объективность истины. Критерии истины. Абсолютная и относительная истина. Истина и заблуждение.

    Понятия: эмпиризм, рационизм, относительная истина, абсолютная истина, сенсуализм, критерий

    Цели и задачи: объяснить понятия и термины: «эмпиризм», «рационализм», «относительная истина», «абсолютная истина», «сенсуализм», «критерий»; ознакомить с основными подходами к пониманию истины и ее критериев; развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия философской науки, участвовать в дискуссии, работать с документами, работать в группе, выступать публично, формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; способствовать выработке гражданской позиции учащихся. Уметь: анализировать документы по, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение.

    Тест с разноуровневыми заданиями

    Тестовый контроль

    2.02

    58

    Виды истины

    1 час

    Лекция с элементами проблемной беседы

    Устный опрос

    6.02

    59

    Истина и заблуждение.

    1 час

    Тест с разноуровневыми заданиями

    Практические задания, ответы на вопросы

    7.02

    60

    Миф и познание мира.

    1 час

    Миф и познание. Жизненная практика, опыт повседневной жизни. Народная мудрость. Познание средствами искусства.

    Понятия: уровни человеческих знаний, жизненный опыт, здравый смысл, эсхатология, паранаука

    Цели и задачи: объяснить понятия и термины: «уровни человеческих знаний», «мифологическое знание», «рационально-логическое знание», «жизненный опыт», «здравый смысл», «эсхаталогия», «па-ранаука»; ознакомить с видами и уровнями человеческих знаний; развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; способствовать выработке гражданской позиции учащихся. Уметь: анализировать документы по, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение.

    Тест с разноуровневыми заданиями

    Тестовый контроль

    9.02

    61

    Народная мудрость и здравый смысл.

    1 час

    Работа с  текстом

    Устный опрос

    13.02

    62

    Познание средствами искусства.

    1 час

    Лекция с элементами проблемной беседы

    Тест

    14.02

    63

    Особенности и уровни научного познания.

    Методы научного познания.

    1 час

    Особенности научного познания. Уровни научного знания. Методы научного познания. Дифференциация и интеграция научного знания. Научные революции. Научное мышление и современный человек. Теория как форма научного познания. Методы научных исследований. Наука о человеке и обществе. Виды познания: обыденное, научное, образное, философское.

    Понятия: научная теория, эмпирический закон, гипотеза, научный эксперимент. моделирование

    Цели и задачи: объяснить понятия и термины: «научная теория», «эмпирический закон», «гипотеза», «научный эксперимент», «моделирование», «научная революция», «дифференциация», «интеграция»; ознакомить с основными особенностями методологии научного мышления, методами научного познания; развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; способствовать выработке гражданской позиции учащихся. Уметь: анализировать документы по, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение.

    Лекция с элементами проблемной беседы

    Устный опрос

    (индивидуально- письменные упражнения

    16.02

    64

    Дифференциация и интеграция научного знания.

    1 час

    Работа с учебником и документами

    Выступления учащихся с самостоятельно подготовленными сообщениями

    20.02

    65

    Основные принципы научного социального познания.

    1 час

    Социальные и гуманитарные знание. Виды человеческих знаний. Основные направления познания: самопознание, познание общества, познание природы. Научное познание природы и общества. Основные принципы научного социаль-ного познания. Идеальный тип – инструмент научного социаль-ного познания. Обыденное и научное социальное знание. Социальное науки и гуманитар-ное знание.

    Понятия: социальное знание, обыденное знание, социальный факт, культурный контекст, идеальный тип, конкретно-исторический подход

    Цели и задачи: объяснить понятия и термины: «научное социальное знание», «обыденное знание», «методы социального познания», «социальный факт», «смысл», «ценности», «интерпретация», «культурный контекст», «идеальный тип», «конкретно- исторический подход»; ознакомить с особенностями социального познания, раскрыть проблемы социальных и гуманитарных наук; развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; способствовать выработке гражданской позиции учащихся. Уметь: анализировать документы по, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение.

    Тест с разноуровневыми заданиями

    Тестовый контроль

    21.02

    66

    Виды социальных знаний.

    Проблемы социальных наук.

    1 час

    Работа с текстом

    Устный опрос

    (индивидуально- письменные упражнения

    23.02

    27.02

    67

    Сознание индивидуальное и общественное.

    1 час

    Сознание. Сознание индиви-дуальное и общественное. Сущность и особенности общественного сознания. Практическое и обыденное сознание.

    Понятия: общественное сознание, индивидуальное сознание, обыденное сознание, массовое сознание, общественное мнение

    Цели и задачи: объяснить понятия и термины: «общественное сознание», «индивидуальное сознание», «общественная психоло гия», «идеология», «сознание», «обыденное сознание», «массовое сознание», «общественное мнение»; ознакомить с особенностями категорий «сознание» и «знание»; развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; способствовать выработке гражданской позиции учащихся.

    Уметь: анализировать документы по, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение.

    Лекция с элементами проблемной беседы

    Устный опрос

    27.02

    28.02

    68

    Теоретическое и обыденное сознание.

    1 час

    Практикум

    Проверочная работа

    28.02

    69

    Самосознание и самопознание.

    Роль самооценки в формировании личности.

    1 час

    Основные направления познания: самопознание, познание общества, познание природы. Человек в системе социальных связей. Биологическое и социальное в человеке. Личности, ее самооценка. Единство свободы и ответственности личности. Самооценка. Развитие самосознания и формирование личности.

    Понятия: самосознание, самопознание, самооценка, Я-концепция, Я-образ, идентичность

    Цели и задачи: объяснить понятия и термины: «самосознание», «самопознание», «самооценка», «Я-концепция», «Я-образ», «идентичность»; ознакомить с особенностями процесса самопознания, выявить роль самосознания в развитии личности; определить трудности познания человеком самого себя; развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; способствовать выработке гражданской позиции учащихся. Уметь: анализировать документы по, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение.

    Лекция с элементами проблемной беседы

    Устный опрос

    2.03

    70

    Развитие самопознания и формирование личности.

    1 час

    Тест с разноуровневыми заданиями

    Практические задания, ответы на вопросы

    6.03

    71

    Зачет по теме «Сознание и познание»

    1 час

    систематизации и формирования умений и навыков

    Систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме

    Письменная работа

    Зачет

    7.03

    Тема 5. Личность и межличностные отношения

    34 часа

    72

    Понятие «личность».

    1 час

    Изучение нового материала

    Целы и задачи: объяснить понятия и термины: «индивид», «индивидуальность», «личность», «экзистенциализм», «ид», «эго», «супер-эго»; ознакомить с особенностями структуры личности, показать процессы устойчивости и изменчивости личности; развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии, работать с документами; способствовать выработке гражданской позиции учащихся. Уметь: анализировать документы по, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение.

    Лекция с элементами проблемной беседы

    Устный опрос

    9.03

    73

    Индивид и индивидуальность.

    1 час

    Комбинированный урок

    Лекция с элементами проблемной беседы

    Устный опрос

    (индивидуально- письменные упражнения

    13.03

    74

    Структура личности.

    1 час

    Комбинированный урок

    Проблемная беседа. Дискуссия

    Устный опрос

    14.03

    75

    Периодизация развития личности.

    1 час

    Комбинированный урок

    Цели и задачи: объяснить понятия и термины: «возраст», «периодизация развития личности», «персонализация», «адаптация», «интеграция», «рефлексия», «универсализация», «интенциаль-ность»; ознакомить с периодами развития личности; проанализировать процесс становления личности; развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; способствовать выработке гражданской позиции учащихся.

    Уметь: анализировать документы по, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение.

    Работа с текстом

    Устный опрос

    (индивидуально- письменные упражнения

    16.03

    76

    Возраст и становление внутреннего мира.

    1 час

    Комбинированный урок

    Лекция с элементами проблемной беседы

    Устный опрос

    20.03

    77

    Социальное поведение.

    Структура направленности личности.

    1 час

    Комбинированный урок

    Цели и задачи: объяснить понятия и термины: «социальная установка», «направленность личности», «социальное действие», «влечение», «желание», «стремление», «интересы», «альтруизм, «идеалы», «убеждения», «мировоззрение», «фрустрация»; ознакомить с основными видами направленности личности, объяснить мотивы поведения личности, показать особенность жизненных целей человека, его социальные установки; развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; способствовать выработке гражданской позиции учащихся.

    Уметь: анализировать документы по, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение.

    Практикум

    Устный опрос

    21.03

    78

    Жизненные цели.

    Социальные установки.

    1 час

    Комбинированный урок

    Лекция с элементами проблемной беседы

    Тест

    23.03

    79

    Коммуникация, или общение.

    Средства общения.

    1 час

    Комбинированный урок

    Цели и задачи: объяснить понятия и термины: «общение как обмен информацией», «коммуникация», «невербальное общение», «хронотоп»; охарактеризовать средства межличностной коммуникации, выявить трудности, возникающие в процессе коммуникации; описать вербальное и невербальное общение, выяснить особенности общения в современном обществе; развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания, характеризовать с научных позиций основные социальные объекты; раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных паук, участвовать в дискуссии, работать с документами; развивать чувство ответственности; способствовать выработке гражданской гюзицииучащихся

    Уметь: анализировать документы по, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение.

    Тест с разноуровневыми заданиями

    Практические задания, ответы на вопросы

    3.04

    80

    Невербальное общение.

    1 час

    Комбинированный урок

    Проблемная беседа. Дискуссия

    Устный опрос

    4.04

    81

    Особенности общения в современном мире.

    1 час

    Комбинированный урок

    Работа с  текстом

    Устный опрос

    6.04

    82

    Две стороны взаимодействия.

    1 час

    Комбинированный урок

    Цели и задачи: объяснить понятия и термины: «общение как межличностное взаимодействие», «кооперация», «конкуренция», «конкуренция», «интеракция», «доминантный собеседник», «недоминантный собеседник», «экстраверт», «интроверт»; ознакомить с особенностями общения как межличностного взаимодействия; описать и проанализировать типы взаимодействия, выявить особенности общения в юношеском возрасте; развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; развивать чувство ответственности; способствовать выработке гражданской позиции учащихся. Уметь: анализировать документы по, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение.

    Лекция с элементами проблемной беседы

    Устный опрос

    10.04

    83

    Стратегия взаимодействия в процессе общения.

    1 час

    Комбинированный урок

    Лекция с элементами проблемной беседы

    Устный опрос

    (индивидуально- письменные упражнения

    11.04

    84

    Общение в юношеском возрасте.

    1 час

    Комбинированный урок

    Работа с учебником и документами

    Выступления учащихся с самостоятельно подготовленными сообщениями

    13.04

    85

    Общение как понимание

    1 час

    Комбинированный урок

    Цели и задачи: объяснить понятия и термины: «взаимопонимание», «идентификация», «эмпатия», «стереотип», «социальная перцепция», «механизмы взаимовосприятия», «казуальная атрибуция»; объяснить процессы взаимовосприятия в процессе общения; описать эффекты и стереотипы межличностного восприятия; развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; развивать чувство ответственности; способствовать выработке гражданской позиции учащихся. Уметь: анализировать документы по, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение.

    Проблемная беседа. Дискуссия

    Устный опрос

    17.04

    86

    Как происходит восприятие.

    1 час

    Комбинированный урок

    Работа с текстом

    Устный опрос

    (индивидуально- письменные упражнения

    18.04

    87

    Стереотипы и «эффекты восприятия».

    1 час

    Комбинированный урок

    Лекция с элементами проблемной беседы

    Проверочная работа

    20.04

    88

    Малые группы. Классификация малых групп.

    1 час

    Комбинированный урок

    Цели и задачи: объяснить понятия и термины: «малая группа», «условная группа», «референтная группа», «групповая интеграция», «дружеские отношения», «групповые нормы», «социометрия», «де-индивидуализация»; ознакомить с особенностями малой группы; описать виды малых групп; выявить особенности межличностных отношений в малых группах; ществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; способствовать выработке гражданской позиции, ответственного и толерантного поведения учащихся.  развивать у учащихся умения осу Уметь: анализировать документы по, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение.

    Практикум

    Устный опрос

    24.04

    89

    Референтные группы.

    Интеграция в группах разного уровня развития.

    1 час

    Комбинированный урок

    Лекция с элементами проблемной беседы

    Устный опрос

    25.04

    90

    Межличностная совместимость.

    1 час

    Комбинированный урок

    Цеди и задачи: объяснить понятия и термины: «межличностная совместимость», «групповая сплоченность», «конформность», «нон-конформность», «самоопределение личности»; ознакомить с особенностями межличностной совместимости, групповой сплоченности; объяснить и сущность конформного поведения в группе; развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; способствовать выработке гражданской позиции, ответственного и толерантного поведения учащихся. Уметь: анализировать документы по, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение

    Тест с разноуровневыми заданиями

    Практические задания, ответы на вопросы

    27.04

    91

    Групповая сплоченность.

    1 час

    Комбинированный урок

    Проблемная беседа. Дискуссия

    Устный опрос

    1.05

    92

    Конформность.

    1 час

    Комбинированный урок

    Работа с  текстом

    Устный опрос

    2.05

    93

    Положение личности в группе.

    1 час

    Комбинированный урок

    Цели и задачи: объяснить понятия и термины: «групповая дифференциация», «лидерство», «лидер», «стиль лидерства»; ознакомить с особенностями групповой дифференциации; проанализи ровать взаимоотношения в ученических группах; описать стили лидерства; развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; способствовать выработке гражданской позиции учащихся.

    Уметь: анализировать документы по, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение.

    Лекция с элементами проблемной беседы

    Устный опрос

    4.05

    94

    Лидерские роли, стили лидерства.

    Взаимоотношения в ученических коллективах.

    1 час

    Комбинированный урок

    Лекция с элементами проблемной беседы

    Устный опрос

    (индивидуально- письменные упражнения

    8.05

    95

    Особенности семьи как малой группы.

    1 час

    Комбинированный урок

    Цели и задачи: объяснить понятия и термины: «тендер», «тендерное поведение», «семейное воспитание», «многопоколенная семья», «нуклеарная семья», «тендерные различия», «личностные ресурсы семьи», «стиль воспитания»; ознакомить с психологией семейных отношений; выяснить и проанализировать проблемы семейного воспитания; описать особенности тендерного поведения; развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; способствовать формированию отношения к семье для ориентировки в актуальных жизненных вопросах, выработки собственной ответственной позиции. Уметь: анализировать документы по, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение.

    Проблемная беседа. Дискуссия

    Устный опрос

    9.05

    96

    Психология семейных отношений.

    1 час

    Комбинированный урок

    Работа с текстом

    Устный опрос

    (индивидуально- письменные упражнения

    11.05

    97

    Тендерное поведение.

     Воспитание в семье.

    1 час

    Комбинированный урок

    Лекция с элементами проблемной беседы

    Тест

    15.05

    98

    Неформальные молодежные группы.

    Криминализация в асоциальных группах.

    1 час

    Комбинированный урок

    Цели и задачи: объяснить понятия и термины: «неформальные молодежные группировки», «антисоциальная субкультура», «криминальные группы», «криминогенные группы», «дедовщина»; ознакомить с особенностями антисоциальных групп; проанализировать явление «дедовщины»; развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально  решать познавательные и проблемные задания; способствовать выработке ответственной позиции учащихся.

    Уметь: анализировать документы по, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение.

    Практикум

    Устный опрос

    16.05

    99

    Антисоциальная субкультура.

    Опасность криминальных групп.

    1 час

    Комбинированный урок

    Лекция с элементами проблемной беседы

    Устный опрос

    18.05

    100

    Структура и динамика межличностного конфликта.

    1 час

    Комбинированный урок

    Цели и задачи: объяснить понятия и термины: «конфликтная ситуация», «инцидент», «соперничество», «компромисс», «избегание», «приспособление», «переговоры», «конфликт»; рассмотреть проблемы межличностного конфликта; определить пути конструктивного разрешения конфликта; развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; способствовать выработке гражданской позиции учащихся.

    Уметь: анализировать документы по, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение.

    Тест с разноуровневыми заданиями

    Практические задания, ответы на вопросы

    22.05

    101

    Поведение личности в конфликте.

    1 час

    Комбинированный урок

    Проблемная беседа. Дискуссия

    Устный опрос

    23.05

    102

    Как успешно разрешать конфликты?

    1 час

    Комбинированный урок

    Работа с  текстом

    Устный опрос

    103

    Зачет по теме «Личность. Межличностные отношения»

    1 час

    систематизации и формирования умений и навыков

    Систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме

    Письменная работа

    Зачет

    29.05

    104

    Резервный час

    1 час

    30.05

    105

    Резервный час

    1 час

    Учебно – методический комплекс

    Учебник – Л.Н. Боголюбов «Обществознание», Москва: Просвещение, 2010.

    Дополнительная литература:

    Конституция РФ

    ЕГЭ. Репетитор. Обществознание. Эффективная методика – Москва: Экзамен, 2007. – 351с.

    Кравченко А.И. Задачник по обществознанию. 10-11 кл. – Москва: ТИД Русское слово, 2010

    Программно-методические материалы: обществознание. 10-11 кл./ сост. Т.И. Тюляева. – Москва: Дрофа, 2012.

    Сборник законов ПФ.

    Тесты по обществознанию: пособие по подготовке к ЕГЭ, вступительному тестированию. – Москва: ИКЦ МарТ, 2012.

    Коваленко А.И. Правоведение 10-11кл. – Москва, 1998.

    История философии. – Москва, 1994.

    Морозова С.А. Обществознание. – Спб, 2012.

    Марченко М.Н. Обществознание. – Москва, 2000г.

    Философия. – Москва. 1995.

    Радугин А.А. Социология. – Москва, 2003г.


    [1]         Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование по экономике 11 класс профильный уровень

    Календарно-тематическое планирование по экономике 11 класс профильный уровень, рассчитанный на 1 час в неделю под редакцией профессора А.Я. Линькова...

    Календарно-тематическое планирование по праву 11 класс профильный уровень

    Календарно-тематическое планирование по праву 11 класс профильный уровень, рассчитанный на 1 час в неделю по учебнику: Право Т.В. Кашанина, А.В. Кашанин...

    тематическое планирование курса обществознания 10 класс (профильный уровень)

    материал содержит пояснительную записку к  тематическому планированию курса обществознания...

    краткое тематическое планирование курса обществознания 10 класс (профильный уровень)

    материал содержит годовое тематическое планирование курса обществознания в 10 классе (профильный уровень)...

    Календарно-тематический план. Обществознание. 10 класс, профильный уровень

      Календарно-тематический план  является частью рабочей программы  по обществознанию для 10 А  класса, составленной на основе Примерной  программы по об...

    Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по истории 11 класс (профильный уровень)

    Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по истории 11 класс профильный уровень к учебникам :  А, А. Данилов, А.В. Филиппов  « История России 1900-1945гг»: учеб.для 11 кл. ...

    Календарно–тематическое планирование по литературе 10 класс (профильный уровень) - программа В.В. Агеносова, А.Н.Архангельского

    Календарно-тематическое планирование по предмету «Литература» составлена на основе рабочей программы в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта (приказ Министерства образовани...