Календарно-тематический план. Обществознание. 10 класс, профильный уровень
календарно-тематическое планирование по обществознанию (10 класс) по теме

     Календарно-тематический план  является частью рабочей программы  по обществознанию для 10 А  класса, составленной на основе Примерной  программы по обществознанию: Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. М.: Дрофа, 2008).Обществознание : 10 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : профильный уровень / Л.Н. Боголюбов [и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова. - М. : Просвещение, 2010.  Количество часов: всего - 105 (из расчета 3 часа в неделю).

    Рабочая программа предназначена для изучения обществознанию в 10 А классе на профильном уровне.  Обучающиеся данного класса  характеризуются  положительным отношением к учению  с ориентацией  на усвоение способов добывания знаний, приемов самостоятельного приобретения знаний. Их учебная деятельность отличается тем, что они понимают и выполняют  цели, которые ставит педагог. Класс обладает высокой учебной мотивацией, что позволяет решать на уроках задания высокой сложности. Рабочая  программа построена на основе компетентностного подхода, преемственности образовательных программ на всех ступенях общего образования и  с учетом удовлетворения  запросов  потребителя образовательных услуг, индивидуальных склонностей и способностей учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obshchestvoznanie_10_klass_profilnyy_uroven.doc307.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Тип урока

Элементное содержание

Требования к уровню подготовки

Виды контроля и самостоятельной работы

Домашнее задание

Дата

проведения

план

факт

Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность (16 часов)

1

Естественно - научное и гуманитарное знание

Изучение нового материала

Естественно-научные и социально-гуманитарные знания. Классификация социально-гуманитарных наук. Понятия: общественные науки, социально-гуманитарное знание.

Знать особенности различных общественных
наук, отличия общественных наук от естественных наук.

Уметь классифицировать группы социально -
гуманитарных наук

Текущий, рассуждение

С.7-9, составить схему

4.09.12

2

Обществоведческие науки

Комбинированный

 Классификация социально-гуманитарных наук. Социология, политология, социальная психология как общественные науки. Са философского знания.

Понятия: общественные науки.

Знать объект, субъект и предмет исследования наук.

Уметь описывать специфические черты наук, выделять уровни. Составлять таблицу

Текущий, составить таблицу

С.9-11, описание

7.09.12

3

Специфика философского знания

Комбинированный

Специфика философского знания.

Понятия:, философия, философский плюрализм,
умозрительная деятельность

Знать содержание понятия «философия».

Уметь описывать специфическим е черты философии, выделять разделы философии, указывать связь с жизнью

Текущий, терминологический диктант

С.11-15, анализ текста

8.09.12

4

Мифологическое сознание древнего человека

Комбинированный

Мифологическое сознание древнего человека. Архаические представления о мире. Что такое миф? Особенности мифологического сознания, его основные черты, отличия от религиозного и философского. Типология и функции мифа.Представления о происхождении мира у разных народов древности (в Древнем Египте, Шумере, Китае, Иудее).

Знать особенности мифологического сознания
людей древности

Уметь сравнивать, анализировать, делать выводы, участвовать в эвристической беседе, дискуссии; работать с документами; решать проблемные задания, делать выводы.

Текущий, анализ мифов

С.17-19, решение проблемы

11.09.12

5

Особенности древнеиндийской философии

Комбинированный

Древнеиндийская философия: как спастись от страданий мира. Философия Упанишад: мир богов и людей, учение о переселении души, карме, определяющей судьбу человека. Основные положения
буддизма.

Знать общие черту учения о человеке и обществе древнеиндийской философии, особенности учения буддизма.

Уметь,
систематизировать сведения, сравнивать, анализировать, делать выводы, дискуссии; работать с высказываниями; решать проблемные задания, делать выводы.

Текущий, анализ  документа

С.19-20, сообщения

14.09.12

6

Особенности древнекитайской философии

Комбинированный

 Китайская мифология.
Различные объяснения происхождения мира, природы. Даосизм. Конфуцианство

Знать общие черту учения о человеке и обществе
и древнекитайской философии, особенности учений конфуцианства и даосизма.
Уметь анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания;
участвовать в эвристической беседе, дискуссии.

Текущий,

опрос

С.20-22,  описание

15.09.12

7

Философия Древней Греции

Комбинированный

Греческая мифология. Возникновение философской мысли в Древней Греции. Философия Древней Греции: рациональные начала постижения природы и общества. Анаксимен,
Анаксимандр, Гераклит, Ксенофан,
Парменид, Зенон, Демокрит, Сократ. Философские учения софистов (Протагор, Г оргий, Продик) и Сократ. Платон и Аристотель об устройстве общества.

Знать общие черту учения о человеке и обществе древнегреческую философии; какую роль
в развитии общества
Платон отводил образованию.

Уметь сравнивать, анализировать высказывания, делать выводы, решать проблемные задания, делать выводы выступать публично

Текущий, анализ высказываний

С.22-24.  Работа по текту

18.09.12

8

Схоластика. Гуманизм.

Комбинированный

Кризис средневековых представлений о человеке и обществе. Схоластика(Августин, Фома Аквинский, У. Оккам,  Р.Бэкон, М. Лютер), Возрождение, Гуманизм.

Знать содержание понятия «схоластика», учения о Боге, человеке и истине средневековых философов.

Уметь сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания;
проблемные задания, делать выводы, работать с  ткстом.

Текущий, составить таблицу

С.26-28, вопросы  

21.09.12

9

Философы Возрождения и Нового времени

практический

 Ш. JI. Монтескье, Ж.-Ж. Руссо о сущности общества и его устройстве, общественном договоре. Проблема равенства у Ф. М. А. Вольтера и Ж.-Ж. Руссо.  Идея естественного догосударственного состояния общества в трудах Т. Гоббса и Дж. Локка. Взгляды Б. Спинозы на общество, государство, свободу. Взгляды на идеальное общество предшественников утопического социализма Т. Мора и Т. Кампанеллы (XVI в.).

Знать основные  тенденции в развитии философской мысли Возрождения и Нового времени.

Уметь раскрывать
на примерах  важнейшие
теоретические положения и понятия философских наук; объяснять причинно-следственные связи изучаемых социальных объектов

Текущий, анализ учений

С.28-30, сравнение учений

22.09.12

10

Проекты справедливого устройства общества

Комбинированный

Проекты справедливого устройства общества А. Сен-Симона, Ш. Фурье, Р. Оуэна. Трудовая теория стоимости А. Смита. Закон народонаселения Т. Мальтуса. Становление социологии как науки:

О. Конт, Г. Спенсер. Социологические теории. Абсолютизация государства

Г. Гегелем. «Философия права». Различие между гражданским обществом и государством.  Диалектический метод Гегеля.

Знать содержание философских проектов справедливого устройства общества. Становление социальных наук.

Уметь раскрывать
на примерах  важнейшие
теоретические положения и понятия философских наук; сравнивать учения.

Текущий, описание

С.30-32, сообщения

25.09.12

11

Социально-философская мысль концаXIX-XXв.

Комбинированный

К . Маркс, Ф. Энгельс - основоположники нового философского мировоззрения. Предпосылки возникновения марксизма. Исторический материализм. Марксизм как
альтернатива западному пути развития общества.

Технократизм, экзистенциализм.

Знать содержание учений марксизма, технократизма, экзистенциализма.

Уметь выявлять причины распространения марксизма, технократизма, экзистенциализма, анализировать  учения, делать выводы

Текущий, решение проблемы

С.32-37, подбор материала

28.09.12

12

Русская философская мысль X- XIX веков

Комбинированный

 Крещение Руси. Иларион ,теория «Москва- Третий Рим»Ф. Прокопович, В. Н. Татищев,А. Кантемир, М. В. Ломоносов, А. Н. Радищев. Философские искания XIX в.

Знать и характеризовать общественную мысль России, анализировать философские искания XIX века и русскую философскую мысль XX века.

Уметь
систематизацию историческую информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы; участвовать
в дискуссии; работать
с документами

Текущий, сравнение  

С. 38-40;
выполнить Наследие
Владимира
Мономаха,
Ю. Крижанич

29.09.12

13

Цивилизационный путь России.

Комбинированный

Цивилизационный путь России. Н. Бердяев, С. Булгаков, П. Флоренский, Г.  Шпет

Цивилизационный подход, культурный раскол, цивилизация догоняющего типа, всеединство, деизм, культурный тип

Знать особенности развития философской мысли в России в XX века, цивилизационные черты России.

Уметь работать с высказываниями, сравнивать, анализировать, делать выводы; участвовать
в дискуссии; работать
с документами

Текущий,работа с высказываниями

С.40-45,работа по тексту

2.10.12

14

Деятельность в социально-гуманитар-
ной сфере

практический

Общественные потребности и мир профессий. Профессиональные требования и конкуренция на рынке труда. Мотивы выбора профессии. Особенности профессий социально-гуманитарной направленности.

Знать особенности
профессиональной деятельности в сфере социально-гуманитарного
профиля.

Уметь характеризовать и анализировать основные профессии социально-гуманитарного профиля,  формулировать
на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения.

Текущий, опрос  

С.48-53, социологический опрос

5.10.12

15

Профессиональный выбор

Комбинированный

 Профессии: политолог, социолог, психолог, преподаватель, социальный педагог

Знать особенности профессий политолога, социолога, психолога, преподавателя, социального педагога
Уметь высказывать собственные суждения и аргументы по определенным проблемам: «профессия», «должность», «профессия социально- гуманитарного профиля», «профессиограмма»

Текущий, составление «профессиограмма» 

С.53-65, защита проекта

6.10.12

16

Социально-
гуманитарные знания и профессиональная деятельность

контрольный

Содержание темы

Знать содержание темы

Уметь выполнять тестовые задания

Рубежный, тесты

Повторить суть учений

9.10.12

Тема: Общество и человек ( 26 часов)

17

Происхождение человека и становление общества

Изучение нового материала

Наука о происхождении человека. Становление общества. Понятие об обществе. Необходимость изучения общества. Сведения о научных отраслях, изучающих человека и общество.

Науки об обществе. Общество как сложная и динамическая система. Понятия: человечество, антропогенез, социогенез, антропосоциогенез, исторический тип, культура

Знать и характеризовать теории происхождения человека и становления общества.

Уметь выделять черты общества как сложной динамической системы, раскрывать содержание понятий, анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; уметь работать с текстом учебника, выделять главное; решать проблемные вопросы; работать с материалами СМИ

Текущий,

Сравнительный анализ

С.70-75,

Решить проблемы

12.10.12

18

Человек как результат биологической и социокультурной революции

практический

Человечество как результат биологической и социокультурной революции. Становление культуры -
неотъемлемая часть становления человека и человечества.

Понятия: человечество, антропогенез, социогенез, антропосоциогенез, исторический тип, культура

Знать объяснять особенности человечества как результат биологической и социальной эволюции, содержание понятий «антропогенез», «социогенез», «антропосоциогенез», «исторический тип», «культура»

Уметьобъяснять взаимосвязь
человека, общества и природы и культуры; последствия возникающей дисгармонии между природой и обществом; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную
точку зрения или обосновывать
известные

Текущий,

Анализ источников

С.75-79, вопросы к документу

13.10.12

19

Сущность человека как проблема философии

Комбинированный

Великая тайна — человек. Человек — биосоциальная система, философская антропология, субъективность, философия жизни

Знать и характеризовать сущность  человека как проблему философии; характеризовать историю возникновения и развития философской антропологии.

Уметь сравнивать философские учения, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями.

Текущий, составить таблицу

С.80-85,подбор материала

16.10.12

20

Социальная сущность деятельности

лабораторный

Социальная сущность деятельности. Человек как субъект деятельности.

Знать содержание понятия: «социальная сущность деятельности».

Уметь анализировать социальную сущность деятельности человека,  различать объект, субъект и  содержание и результата деятельности

Текущий, решение задач

С.85-87, описание

19.10.12

21

Мышление

Комбинированный

Мышление и деятельность. Мышление и язык.

Знать особенности мыслительной деятельности человека.

Уметь выяснить роль и значение мышления в жизни человека, соотносить между собой такие понятия, как мышление и язык; различать факты и мнения, аргументы и выводы,  сравнивать с мыслительной деятельностью животных.

Текущий, опрос

С. 86- 88, мини сочинение

20.10.12

22

Общество или социум?

Комбинированный

Что отличает общество от социума. Уровни социально-философского анализа общества.

Знать  и разбираться
отличиях общества
от социума.

Уметь характеризовать конкретно-исторический, историко-типологический, социально-философский уровни изучения общества; различать факты и мнения, аргументы и выводы.

Текущий, составить таблицу

С.90-92, анализ материала

9.10.12

23

Общество, природа и культура

Комбинированный

Общество и природа. «Вторая природа» человека. Культура, закономерности общественного развития, законы, тенденции, природа

Знать особенности взаимодействия общества, природы и культуры.

Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятию «общество», выделяя его

характерные признаки культуры, определять влияние природы и культуры на общество.

Текущий, составить схему

С.92-95, подбор примеров

23.10.12

24

Общественные отношения

Комбинированный

Общественные отношения.

Знать и характеризовать  социальные взаимодействия
и общественные отношения;

Уметь
систематизировать социальной информации
по теме, сравнивать,
анализировать, делать
выводы, рационально
решать познавательные
и проблемные задания

Текущий, анализ моделей

С.95-97,соотнести теорию и примеры

26.10.12

25

Общество как система

лабораторный

Системный подход к обществу.
Системное строение общества. Сферы общественной жизни как подсистемы общества.

Понятия: «общество как система»,«общественный институт», «сфера жизни общества», «система», «саморазвивающаяся система».

Знать системное строение
общества, выделять особенности социальной
системы, ее подсистемы
и элементы.

Уметь объяснять взаимосвязь
всех сфер жизни общества на
конкретных примерах; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать
известные; уметь работать с текстом учебника, выделять главное; решать проблемные вопросы; работать с материалами СМИ

Текущий, выбор обобщающего понятия

всех остальных понятий,

представленных в перечне

С.99-104, работать с материалами СМИ

27.10.12

26

Изменчивость и стабильность

Комбинированный

Изменчивость и стабильность. Прогресс и регресс. Эволюция и революция. Ускорение социальных изменений.

Знать содержание понятия

«прогресс»,» регресс», «эволюция» и « революция».

Уметь сравнивать  понятия, выявляя их общие черты и различия; устанавливать
соответствия между существенными чертами
и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; различать факты и мнения, аргументы и выводы

Текущий,

Решение логических задач

С.104-106, подбор примеров  из истории

6.11.12.

27

Традиционное общество

Комбинированный

Аграрные цивилизации.

Знать и характеризовать  традиционное общество
с точки зрения социально-философского, историко-типологического
и социально-конкретного уровней.

Уметь раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия философских наук древности; объяснять причинно- следственные связи изучаемых социальных объектов.

Текущий, давать определение терминов и

понятий, соответствующих

предлагаемому контексту

С.109-112, заполнить таблицу

9.11.12.

28

Индустриальное общество

Комбинированный

Знать и характеризовать  индустриальное общество
с точки зрения социально-философского, историко-типологического
и социально-конкретного уровней.

Уметь раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия философских наук;; участвовать в дискуссии; работать с документами

Текущий, соотнесение

видовых понятий с родовыми понятиями

С.114-117, анализ текста

10.11.12.

29

Современный мир

Комбинированный

Техногенная цивилизация. Экологический кризис. Генно-культурная коэволюция.

Знать содержание понятия: «техногенная цивилизация», «генно-культурная коэволюция»

Уметь анализировать современную экологическую ситуацию и ее влияние на социальные процессы; делать сообщения.

Текущий, осуществление выбора необходимых позиций из списка

С.118-121, подбор материала

13.11.12.

30

Восток и Запад: диалог культур.

Комбинированный

Восток и Запад. Горизонтальный срез. Духовные ценности восточной и западной цивилизаций. Диалог культур. Социальный контакт

Знать содержание понятия «диалог культур»

Уметь репрезентовать теоретические положения проблемы «Восток - Запад»;сравнивать  духовные ценности; приводить примеры социальных контактов

Текущий, приведенные положения с точки зрения их соответствия современным научным подходам

научным представлениям

С. 121-125, составить таблицу

16.11.12.

31

Теория локальных цивилизаций

Комбинированный

Цивилизация. Культурно-исторический тип .Н.Я. д
Данилевский. А.Тойнби. О. Шпенглер. Локально-цивилизационный подход. «Войны цивилизаций»

Знать и характеризовать  цивилизационный подхода к изучению истории: обсудить смысл и направленность общественного развития, исследовать типологию цивилизаций.

Уметь работать в группе, выступать публично, формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам

Текущий, описывать моделей

С.127-130, сообщения

17.11.12.

32

Теория общественно-экономических формаций

Комбинированный

Формации. Базис. Надстройка. Производственные отношения. Производительные силы. Способ производства материальных благ и услуг. К. Маркс. Ф. Энгельс. В. Ленин.

Знать и характеризовать  формационный подхода к изучению истории:, обсудить смысл и направленность общественного развития,.

Уметь формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам

Текущий, описание способа производства

С.130-131, работа по схеме

20.11.12.

33

Теория постиндустриального общества

Комбинированный

Д.Белл. «Осевые линии» О. Тоффлер. Три волны в развитии человечества. У. Ростоу.. Дж. Гэлбрейт. Ветви стадиального подхода.

Знать  теорию постиндустриального общества обсудить смысл и направленность общественного развития, исследовать особенности его развития.

Уметь раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения постиндустриального общества и понятия философских наук; участвовать в дискуссии; работать с документами.

Текущий, соотнесение

видовых понятий с родовыми понятиями

С.131-133, описание

23.11.12.

34

Типы социальной динамики

Комбинированный

Исторический процесс. Социальная динамика. Социальное развитие. Социальные изменения. Линейное движение. Циклический тип, Спиралевидный тип. Эволюция. Социальная революция. Социальные реформы.

Знать и характеризовать смысл и направленность исторического процесса, Уметь устанавливать
соответствия между существенными чертами и признаками социальных
явлений и обществоведческими терминами и понятиями; различать факты и мнения, аргументы и выводы; раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия философских наук

Текущий, осуществление выбора необходимых позиций из списка

С.137-139, поиск  исторической альтернативы

23.11.12.

35

Факторы изменения социума

Комбинированный

Движущая сила исторического процесса. Ш. Монтескье. Г.Гегель. К. Маркс. М.Вебер.

Знать теоретические учения факторного развития  социума.

Уметь сравнивать глубину влияния на развитие человечества разных факторов; характеризовать на основе смоделированных.

социальных ситуаций социальные объекты

Текущий, давать определение терминов и

понятий, соответствующих

предлагаемому контексту

С.139-140, составить таблицу

27.11.12.

36

Роль народа и личности в историческом процессе

лабораторный

Народные массы. Элита. Общественные объединения. Историческая личность.

Знать содержание понятия «масса», «элита», «историческая личность».

Уметь оценивать влияние индивидов, социальных групп, народных масс на ход истории, дифференцировать  в социальную информацию, факты и мнения

Текущий,

Работа с текстом

С.141-144, работа с высказываниями

37

Прогресс и регресс

Комбинированный

Прогресс и регресс. Противоречивость прогресса. Критерии прогресса.

Знать и характеризовать особенности общественного прогресса, анализировать его критерии.

Уметь осуществлять
комплексный поиск,
систематизацию социальной информации по теме.

Текущий, характеризовать на основе смоделированных.

социальных ситуаций социальные объекты

С.147-152, подбор примеров

30.11.12.

38

Многообразие путей и форм общественного развития.

Комбинированный

Многообразие путей и форм общественного развития. Историческая альтернатива.

Знать и показать многообразие и неравномерность процессов общественного развития, подчеркнуть противоречивость общественного
прогресса.

Уметь сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; дифференцировать  в социальную информацию, факты и мнения.

Текущий, приведенные положения с точки зрения их соответствия современным научным подходам

научным представлениям

С. 153-155, описание моделей развития

1.12.12.

39

Свобода и необходимость

практический

Абсолютная свобода. Свобода как познанная необходимость.

Знать и характеризовать роль свободы и необходимости в человеческой деятельности.
Уметь участвовать
в дискуссии; работать
с документами; работать
в группе, формулировать
собственные суждения и
аргументы по определенным проблемам
, определять

существенные признаки ключевых обществоведческих понятий.

Текущий, осуществление выбора необходимых позиций из списка

С.157-159, сравнение понятий

4.12.12.

40

Свобода и ответственность

Комбинированный

Свобода и ответственность. «Свобода от»  «свобода для»

Знать и характеризовать понятия «свобода» и «произвол»,
«свобода» и «ответственность»

Уметь работать
с документами;
 классификация путем

установления соответствия между различными понятиями.

давать определение терминов и

понятий, соответствующих

предлагаемому контексту

С.159-161, работа с текстом

7.12.12.

41

Что такое свободное общество?

Комбинированный

Социальная свобода. Экономическая свобода. Политическая свобода. Свобода как объект права. Свободное общество. Неиндивидуализация. Предопределение.

Знать и характеризовать понятие «свободное общество», обсуждать проблему выбора.
Уметь участвовать
в дискуссии; работать
с документами; приводить доводы и аргументы по определенным проблемам

Текущий, приведенные положения с точки зрения их соответствия современным научным подходам

научным представлениям

С.161-163, ответы на вопросы

8.12.12.

42

Общество
и человек


контрольный

Содержание темы

Знать содержание темы.

Уметь выполнять тестовые задания

Рубежный

С.163-
169. Повторить
 понятия

11.12.12.

Тема :Деятельность как способ существования людей (12 часов)

43

Многообразие видов деятельности.

Изучение нового материала

Деятельность человека: сущность
и структура деятельности.
Деятельность как способ человеческого бытия. Деятельность человека и поведение животных. Структура деятельности. Виды деятельности. Творческая деятельность. Трудовая деятельность. Игра. Учебная деятельность. Соотношение деятельности и общения.

Знать социальную сущность деятельности
человека, разбираться в
типологии деятельности.
Уметь раскрывать на
примерах важнейшие
теоретические положения и понятия философских наук древности; объяснять причинно-следственные связи изучаемых социальных объектов

Текущий,

соотнесение

видовых понятий с родовыми понятиям

С.168-170.174-177, составить схему

1.12.12.

44

Потребности интересы

Комбинированный

Потребности человека, интересы и мотивы деятельности.

Знать потребности и мотивы.

Уметь раскрывать на
примерах важнейшие
теоретические положения и понятия философских наук древности; объяснять причинно-следственные связи изучаемых социальных объектов

Текущий,

давать определение терминов и

понятий, соответствующих

предлагаемому контексту

С.171-174, приводить примеры

14.12.12.

45

Духовные ценности

Комбинированный

Создание и освоение духовных ценностей. Духовная деятельность. Идеальный характер духовных ценностей. Символы и знаки.

Знать и объяснять процесс сохранения, распространения и освоения духовных ценностей.

Уметь осуществлять
комплексный поиск,
систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы.

Текущий,

осуществление выбора необходимых позиций из списка

С.179-183, анализ статистических данных

15.12.12.

46

Духовная жизнь общества

Комбинированный

Духовная жизнь общества. Формы духовной деятельности. Роль СМИ в духовной жизни общества. Специализированность духовной деятельности.

Знать содержание духовной жизни общества и его формы.

Уметь   разъяснять, апеллируя конкретными примерами, социальную структуру любого общества, осуществлять поиск социальной информации.

информации, представленной в таких знаковых системах.

Текущий, характеризовать на основе смоделированных.

социальных ситуаций социальные объекты

С.183-185, работа с текстом

18.12.12.

47

Духовный мир человека

Комбинированный

Духовный мир человека., духовный мир, духовное самоопределение личности, аксиология

Знать содержание духовного мира человека.

Уметь  решать творческие задачи по проблемам ориентации
человека в сложных процессах; описывать траекторию личностного духовного роста.

Текущий,

описание

С.185-187, анализ проведения литературных героев.

21.12.12.

48

Труд как вид человеческой деятельности

Комбинированный

Цель труда. Набор трудовых операций. Материально- технические условия труда. Средства труда, Производительность труда. Разделение труда. Дисциплина. Содержание труда.  Культура труда.

Знать и характеризовать сущность и особенности трудовой деятельности людей, познакомиться с социологией труда.

Уметь осуществлять
комплексный поиск,
систематизацию социальной информации по теме; работать в группе, выступать публично

Текущий, приведенные положения с точки зрения их соответствия современным научным подходам

научным представлениям

С. 193-197, работа с высказываниями

22.12.12.

49

Человеческий фактор производства

практический

Человеческий фактор производства. Положение человека в системе производства. Квалификационные требования.

Знать сущность теории человеческого капитала.

Уметь  работать со статистическим материалом, давать оценку квалицированной труда людей социально- гуманитарных профессий, приводить примеры и факты.

Текущий,

соотнесение

видовых понятий с родовыми понятиями

С. 197-199, расчеты человеческого капитала

25.12.12.

50

Социальное партнёрство

Комбинированный

Социальное партнёрство. Коллективные переговоры. Участие работников в управлении. КТС

Знать и познакомиться с социологией труда, объяснять сущность социального партнерства.

Уметь осуществлять
комплексный поиск,
систематизацию социальной информации по теме; работать в группе, выступать публично, решать познавательные задания.

Текущий, заполнение бланков

С. 199-201, составить заявление

28.12.12.

51

Политическая деятельность

Комбинированный

Сфера политики. Политическая деятельность. Политика. Государственное управление. Субъекты, объектыю, цели и средства политической деятельности.

Знать и характеризовать политическую деятельность, сопоставлять понятия «власть» и «политика.

Уметь участвовать
в дискуссии, работать
с документами; работать
в группе, формулировать на собственные суждения и аргументы по определенным проблемам

Текущий,

давать определение терминов и

понятий, соответствующих

предлагаемому контексту

С.203-206, работа с понятиями

29.12.12.

52

Политические действия

лабораторный

Политические действия. Виды политических действий. Напрвленность политических действий.

Знать и характеризовать политические действия, виды политических действий, напрвленность политических действий.

Уметь работать
стекстом;
характеризовать на основе смоделированных

политических  ситуаций политические  субъекты.

Текущий,

соотнесение

видовых понятий с родовыми понятиями

С.206-207,подбор материала по СМИ

8.01.13.

53

Власть и властная деятельность

Комбинированный

Власть. Политическая власть. Властная деятельность. Легитимность власти.

Знать и «власть» и «властная деятельность», анализировать типологию властных отношений.

Уметь участвовать
в дискуссии, работать
статистическими данными; формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам

Текущий, экспресс-тест

С.208-211, анализ  высказываний

11.01.13.

54

Деятельность как
способ существования людей

контрольный

Содержание темы

Знать  содержание темы.

Уметь формулировать
собственные суждения
и аргументы по теме

дискуссия

 Повторение понятий и терминов

12.01.13.

Тема: Сознание и познание (17часов)

55

Проблема
познаваемости мира

Изучение нового материала

Бытие и познание. Познаваемость мира как философская проблема. Познание как деятельность. Способы познавательных деятельностей.

Знать и характеризовать познавательную
деятельность, обсудить
проблему познаваемости
мира.

Уметь сравнивать философские учения, выявляя их общие черты
и различия; устанавливать соответствия между
существенными чертами
и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; различать факты и мнения, аргументы и выводы

Текущий, приведенные положения с точки зрения их соответствия современным научным подходам

научным представлениям

С.216-221,  решение задач

15.01.13.

56

Чувственное и рациональное познание

Комбинированный

Чувственное познание: его возможности и границы. Сущность и формы рационального познания. Формы чувственного познания, формы рационального (логического) познания. Познание в жизни человека и общества. Интуиция, как способ познания.

Знать и характеризовать  формы чувственного и рационального познания.

Уметь сравнивать философские учения, выявляя их общие черты
и различия; устанавливать соответствия между
обществоведческими терминами и понятиями; различать факты и мнения, аргументы и выводы

Текущий, составить таблицу

С.221-224, работа с логическими заданиями

18.01.13.

57

Объективность истины

Комбинированный

Объективность истины. Критерии истины.

Знать и характеризовать основные подходы
к пониманию истины
и ее критериев,

Уметь раскрывать на
примерах важнейшие
теоретические положения и понятия философских наук древности,
определять

существенные признаки ключевых обществоведческих понятий

Текущий,  Мыслители
прошлого
в спорах
об истине

С.227-230, составить схему

19.01.13.

58

Абсолютная и относительная истин

Комбинированный

Абсолютная и относительная истина. Истина и заблуждение. Эмпиризм, рационализм,
сенсуализм.

Знать и анализировать абсолютную и
относительную истину,
соотносить истину и заблуждение.

Уметь объяснять причинно-следственные связи изучаемых социальных объектов; определять терминов и понятий, соответствующих

предлагаемому контексту

Текущий, давать определение терминов и

понятий, соответствующих

предлагаемому контексту

С.230-234, описание

22.01.13.

59

Миф и познание мира

практический

Миф и познание мира. Миф стремится объяснить мир. Специфика мифа. Виды мифов.

Эсхатология.

Знать и  характеризовать миф и познание мира.

Уметь выделять специфические черты мифа устанавливать
соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями.

Текущий,

опрос

С.237-239, анализ мифов

25.01.13.

60

Жизненная
практика, опыт и народная мудрость.

Комбинированный

Жизненная
практика, опыт повседневной жизни. Народная мудрость. Практическое знание.

Знать и характеризовать жизненную
практику, опыт повседневную жизнь, народную мудрость, практическое знание как способы познания мира.

Уметь анализировать социальные явления, давать определение  обществоведческим терминам и понятиям; различать факты и мнения, аргументы и выводы

Текущий, характеризовать на основе смоделированных.

социальных ситуаций социальные объекты

С.239-242, подбор материала

26.01.13.

61

Познание средствами искусства.

лабораторный

Познание средствами искусства. Специфические способы художественного познания.

Паранаука.

Знать и характеризовать

познание средствами искусства.
Уметь разъяснять, апеллируя конкретными примерами; классификация путем установления соответствия, анализировать текст

Текущий,

соотнесение

видовых понятий с родовыми понятиями

С.242-246,  описание

29.01.13.

62

Научное познание

Комбинированный

Особенности научного познания.
Уровни научного знания. Методы
научного познания. Дифференциация и интеграция научного знания. Научные революции.

Знать и характеризовать сущность и особенности научного познания.

Уметь осуществлять
комплексный поиск,
систематизацию социальной информации о теме, сравнивать,
анализировать, делать
выводы

Текущий,

давать определение терминов и

понятий, соответствующих

предлагаемому контексту

С.248-254, подбор примеров

5.02.13.

63

Научное мышление и современный человек

Комбинированный

Научное мышление и современный человек. Теория как форма научного познания. Методы научных исследований. Наука о человеке и обществе. Виды познания: обыденное, научное, образное, философское.

Знать основные особенности методологии научного мышления, методами научного познания.

Уметь   решать творческие задачи по проблемам ориентации
человека в сложных процессах;
определяя лишнее звено, выделяя обобщающее понятие.

Текущий,

Решение проблемы

С.254-256, составить таблицу

8.02.13.

64

Научное познание общества

Комбинированный

Основные направления познания:
самопознание, познание общества, познание природы. Научное познание природы и общества. Основные принципы научного социального познания. Социальный факт, культурный контекст, идеальный тип, конкретно-исторический подход.

Знать основные направления познания, принципы научного социального познания.

Уметь  подбирать социальные факты,  вписывать их в  конкретно-исторический контекст.

Текущий,  анализ фактов

С.258-263,  работа с понятиями

9.02.13.

65

Специфика социального знания

Комбинированный

Социальные и гуманитарные знания. Виды человеческих знаний. Идеальный тип - инструмент научного социального познания. Обыденное и научное социальное знание. Социальные науки и гуманитарное знание.

Знать и характеризовать сущность и особенности социального познания, раскрывать проблемы социальных и гуманитарных наук
Уметь устанавливать
соответствия между существенными чертами
и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; различать факты и мнения, аргументы и выводы

Текущий, приведенные положения с точки зрения их соответствия современным научным подходам

научным представлениям

С.263-287, анализ текста

12.02.13.

66

Сознание

Комбинированный

Сознание. Сознание индивидуальное и общественное.

 

Знать и понимать сущность категорий «сознание» и «знание», Уметь осуществлять комплексный поиск,
систематизацию социальной информации по теме, сравнивать,
анализировать, делать
выводы

Текущий,

соотнесение

видовых понятий с родовыми понятиями

С.269-272, анализ высказывания

15.02.13.

67

Сущность и особенности общественного сознания

лабораторный

Сущность и особенности общественного сознания. Практическое и обыденное сознание. Массовое сознание, общественное мнение

Знать характеризовать и анализировать общественное и индивидуальное сознание, теоретическое и обыденное.

Уметь  анализировать, отвечать на вопросы; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Текущий, приведенные положения с точки зрения их соответствия современным научным подходам

научным представлениям

С.273-277, соотнести примеры и теоретические положения

16.02.13.

68

Что такое самосознание?

Комбинированный

Основные направления познания:
самопознание, познание общества,
познание природы Человек в системе социальных связей. Биологическое и социальное в человеке.

Знать и характеризовать процесс самопознания, выявить роль самосознания в развитии
личности, определить
трудности познания человеком самого себя.
Уметь работать с документами; работать
в группе, выступать публично, участвовать
в дискуссии, формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний
собственные суждения и
аргументы по определенным проблемам

Текущий, характеристика

С.279-282, подготовка к дискуссии

19.02.13.

69

Личность и ее самооценка

Комбинированный

Личность и ее самооценка. Единство свободы и ответственности личности. Самооценка

Знать особенности влияния самооценки на формирование личности.

Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятиям; выбор обобщающего понятия

всех остальных понятий.

Текущий,

соотнесение

видовых понятий с родовыми понятиями

С.281-282, работа с текстом

22.02.13.

70

Развитие самосознания и формирование личности

Комбинированный

Развитие самосознания и формирование личности.

Самосознание, самопознание, самооценка, Я-концепция,
Я-образ, идентичность

Знать особенности влияния самосознания на формирование личности.

Уметь работать с оригинальным текстом, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятиям; выбор обобщающего понятия

всех остальных понятий.

Текущий, характеризовать на основе смоделированных.

социальных ситуаций социальные объекты

С.283-286, описание концепций

26.02.13.

71

Сознание
и познание


контрольный

Содержание темы

Знать содержание темы.

Уметь выполнять тестовые задания

Рубежный

Повторить понятия

5.03.13.

Тема: Личность. Межличностные отношения (31 часов)

72

Научные споры о личности

Изучение нового материала

Научные подходы к трактовке понятия «личность». Личностная зрелость.

Знать научные подходы к трактовке понятия «личность».
Уметь раскрывать на
примерах важнейшие
теоретические положения и понятия философских наук; объяснять
причинно-следственные явления  в процессе формировании личности.

Текущий, опрос

С.290-293, сравнение подходов

9.03.13.

73

Индивид и индивидуальность

Комбинированный

Личность, индивид, индивидуальность.

Знать содержание понятий «личность», «индивид», «индивидуальность».

Уметь  классифицировать факты;  приводить примеры в контексте материала, сравнивать понятия.

Текущий,

давать определение терминов и

понятий, соответствующих

предлагаемому контексту

С.293-294, решение задач

12.03.13.

74

Структура личности

практический

Структура личности.
Экзистенциализм, Ид, Эго, супер-Эго. Многоуровневая модель личности.

Знать  научные теории, описывающие структуру личности, многоуровневую модель личности.

Уметь   работать с документами; работать
в группе,  участвовать
в дискуссии, формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний
собственные суждения и
аргументы по определенным проблемам.

Текущий, приведенные положения с точки зрения их соответствия современным научным подходам

научным представлениям

С.295-298, описание структуры

15.03.13.

75

Периодизация развития личности.

Комбинированный

Периодизация развития личности.

Знать и характеризовать периоды развития
личности.

Уметь сравнивать философские учения, выявляя их общие черты
и различия; устанавливать соответствия между
существенными чертами
и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями

Текущий,  дать характеристику юношескому возрасту

С.301-305, составление таблицы

16.03.13.

76

Возраст и становление внутреннего
мира.

Комбинированный

Возраст и становление внутреннего
мира. Персонализация, адаптация, рефлексия, универсализация.

Знать и анализировать
процесс становления
личности.

Уметь; устанавливать соответствия между
существенными чертами
и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями, работать с текстом.

Текущий, определение творческого возраста

С.305-308,

подбор примеров

19.3.13.

77

Социальное поведение и  направленности личности

Комбинированный

Социальное поведение. Структура
направленности личности.

Знать основные виды
направленности личности, характеризовать
социальное поведение
личности, объяснять
мотивы поведения личности,

Уметь различать факты
и мнения, аргументы
и выводы; раскрывать на
примерах важнейшие
теоретические положения и понятия философских наук

Текущий, характеризовать на основе смоделированных.

социальных ситуаций социальные объекты

С.311-316, оценка  поведения киногероев

22.03.13.

78

Жизненные цели. Социальная установка.

лабораторный

Жизненные цели. Социальная установка. идеалы, убеждения, фрустация

Знать  особенность жизненных целей человека, его социальные установки.

Уметь  работать с текстом, анализировать личностные цели и установки, давать оценку с различных позиций.

Текущий,

соотнесение

видовых понятий с родовыми понятиями

С.316-318,  анализ целей и установок литературных героев

23.03.13.

79

Коммуникация или общение

Комбинированный

Коммуникация или общение. Средства общения. Система знаков. Ситуация общения. Лексический и синтаксический принципы общения. Кодировка и декодировав информации. Неречевые знаковые системы.

Знать и объяснять процесс общения как обмен информацией, сопоставлять процесс общения и процесс коммуникации, характеризовать
средства межличностной
коммуникации, выявить
трудности, возникающие в процессе коммуникации,
Уметь осуществлять
комплексный поиск;
работать с документами;
работать в группе, участвовать в дискуссии,
формулировать собственные
суждения и аргументы
по определенным проблемам
.

Текущий,

давать определение терминов и

понятий, соответствующих

предлагаемому контексту

С.320-323,  составить сравнительную таблицу

2.04.13.

80

Вербальное и невербальное общение

Комбинированный

Невербальное общение. Виды невербального общения. Вербальное общение.

Знать и описать вербальное и невербальное общение.

Уметь  анализировать способы общения, приводить примеры  вербального и невербального общения,

Текущий, приведенные положения с точки зрения их соответствия современным научным подходам

научным представлениям

С.323-325, анализ видеофрагментов

5.04.13

81

Особенности общения в современном мире

Комбинированный

Аспекты общения в современном мире. Обмен информацией. Новые формы общения. Особенности структуры коммуникативного опыта. Общение в глобальных информационных сетях. «Мировой информационный порядок».

Знать основные  аспекты общения в современном мире, описывать специфику общения в информационном обществе.

Уметь  сравнивать особенности общения в различные периоды истории, осуществление выбора

необходимых позиций из списка.

предложенного списка

Текущий, работа с тексом

С.326-327,  описание

6.04.13

82

Две стороны взаимодействия

Комбинированный

Две стороны взаимодействия. Интеракция. Теория обмена. Этикет общения. Удовлетворение потребностей в общении. Конкуренция и кооперация.

Знать и характеризовать процесс общения
как межличностное
взаимодействие, описать
и проанализировать типы взаимодействия.
Уметь 
систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать  познавательные и проблемные задания

Текущий, характеризовать на основе смоделированных.

социальных ситуаций социальные объекты

С.329-332,  анализ ситуаций

9.04.13

83

Стратегия взаимодействия в процессе общения

Комбинированный

Стратегия взаимодействия в процессе общения.  Поведение людей в процессе взаимодействия. Участники общения: доминантный и недоминантный собеседники, мобильный и ригидный собеседники. Экстроверты и интроверты.

Знать особенности стратегии взаимодействия в процессе общения.

Уметь классифицировать участников общения по  разным основаниям, приводить примеры из социальной действительности.

Текущий, составить схему

С.332-334,  характеристика участников общения

12.04.13

84

Общение в юношеском возрасте

практический

Общение в юношеском возрасте. Формы юношеского
общения.

Знать  особенности и формы общения в юношеском возрасте.

Уметь   решать творческие задачи по проблемам ориентации
человека в сложных процессах;
 характеризовать на основе смоделированных ситуаций общения  его субъектов.

Текущий,

Решение творческих задач

С.334-338, описание

13.04.13

85

Восприятие

Комбинированный

Восприятие.  Социальная перцепция. Эмпатия. Аттаракция. Казуальная атрибутика. Идентификация. Социальная рефлексия. Как происходит восприятия.

Знать и характеризовать процесс общения как процесс взаимопонимания, объяснить процессы взаимовосприятия в процессе общения.

Уметь устанавливать
соответствия между существенными чертами
и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями.

Текущий, соотнесение

видовых понятий с родовыми понятиями

С.340-344,

16.04.13

86

Стереотипы и эффекты восприятия

Комбинированный

Стереотипы и эффекты восприятия. Причины возникновения стереотипов.

Знать и описать эффекты и стереотипы межличностного восприятия.

Уметь  различать факты и мнения, аргументы и выводы; раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения, работать с текстом.

Текущий,

давать определение терминов и

понятий, соответствующих

предлагаемому контексту

С.344-348, работа с текстом

19.04.13

87

Типология социальных групп

Лекция

Типология социальных групп.

Знать виды социальных групп и их характеристики.

Уметь применять гуманитарные знания в процессе решения
познавательных и практических задач

Текущий, описание

С.352-355, подбор примеров

20.04.13

88

Малая группа

Комбинированный

Малая группа. Малая группа как система. Какими бывают группы. Референтные группы. Межличностные отношения в группах.

Знать и характеризовать отличительные черты малой группы, описывать и анализировать виды малых групп, выявить особенности межличностных отношений в малых группах.

Уметь осуществлять
индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике;
 оценивать

приведенные положения с точки зрения их соответствия современным научным представлениям

Текущий,

соотнесение

видовых понятий с родовыми понятиям

С.350-352, решение проблем

23.04.13

89

Интеграция в группах разного уровня развития

лабораторный

Интеграция в группах разного уровня развития. Процессы и взаимоотношения в группах разного уровня. Социометрия. деиндивидуализация

Знать  особенности интеграционных процессов в социальных группах.

Уметь вести дискуссию, приводить примеры из социальной действительности, работать с тексом, решать познавательные задачи.

Текущий,

рассуждение

С.355-358, вопросы к тексту

26.04.13

90

Межличностная совместимость

Комбинированный

Межличностная совместимость. Бесконфликтное общение. Психологическая несовместимость. Степени совместимости в группе.

Знать и характеризовать межличностную совместимость.

Уметь характеризовать
с научных позиций основные социальные объекты; применять гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических
задач

Текущий, характеризовать на основе смоделированных.

социальных ситуаций социальные объекты

С.361-363, описание

27.04.13

91

Групповая сплоченность и конформность

Комбинированный

В чем выражается групповая сплоченность.

Комфортность. Нонконформность. Самоопределение личности

Знать и характеризовать групповую сплоченность и дружеские отношения, объяснять и анализировать
сущность конформного
поведения в группе.

Уметь  разъяснять особенности групповой сплоченности; делать выбор обобщающего понятия

всех остальных понятий,

представленных в перечне

Текущий, приведенные положения с точки зрения их соответствия современным научным подходам

научным представлениям

С.363-368, работа с понятиями

30.04.13

92

Групповая
дифференциация

практический

Положение личности в группе. Дифференциация в группах. Иерархия внутригруппового общественного мнения. Взаимоотношения в
ученических группах.

Групповая дифференциация.

Знать и характеризовать сущность групповой дифференциации,
Уметь характеризовать
с научных позиций основные социальные объекты; применять гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических
задач

Текущий,

Соц. опрос

С.370-372, 375-378,  анализ соц. данных

3.05.13

93

Лидерство

Комбинированный

Лидерство. Лидерские роли. Стили лидерства.

Знать и описать стили лидерства, задуматься над природой и сущностными
чертами лидера
.

Уметь  разъяснять, апеллируя конкретными примерами, природу и стили лидерства, осуществлять поиск социальной информации

представленной в знаковых системах.

Текущий,

давать определение терминов и

понятий, соответствующих

предлагаемому контексту

С.372-374,  анализ политического лидерства

4.05.13

94

Особенности семьи как малой
группы

Комбинированный

Особенности семьи как малой группы. Типы семьи.Функции семьи.

Знать и характеризовать семью как малую
группу, ее типы и функции.

Уметь осуществлять
комплексный поиск,
систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания

Текущий,

Составить таблицу

С.380-383, описание

7.05.13

95

Психология семейных
взаимоотношений

Комбинированный

Психология семейных
взаимоотношений. Гендерное поведение. Г
ендер, гендерное поведение, гендерные различия. Семейные конфликты.

Знать психологию семейных отношений, описать особенности гендерного поведения.

Уметь  анализировать типичные модели поведения в семье; анализировать статистический материал; сравнивать данные, вести дискуссию.

Текущий, характеризовать на основе смоделированных.

социальных ситуаций социальные объекты

С.383-386, анализ статистических данных

10.05.13

96

Воспитание в семье

лабораторный

 Воспитание в семье. Стиль воспитания.  Личностные ресурсы семьи. Моральный авторитет родителей.

Знать проблемы семейного воспитания, стили воспитания и роль родителей в воспитании  детей.

Уметь вести дискуссию, приводить примеры из социальной действительности, работать с тексом, решать познавательные задачи.

Текущий,

давать определение терминов и

понятий, соответствующих

предлагаемому контексту

С.386-388, работа с текстом

11.05.13

97

Неформальные молодежные группировки

Комбинированный

Неформальные молодежные группы. Криминализация в асоциальных группах..
Понятия:
антисоциальная субкультура, криминальные группы

Знать и характеризовать антисоциальные группы, проанализировать явление «дедовщины».

Уметь осуществлять
индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике; характеризовать с научных позиций основные социальные объекты

Текущий,

Фронтальная    

опрос

 С.390-394,

Неформальные
молодежные группировки:
«за» и
«против»

14.05.13

98

Антисоциальная субкультура

Комбинированный

Антисоциальная субкультура. Криминальные группы., Криминогенные группы. Дедовщина

Знать и характеризовать антисоциальную  субкультуру, криминальные группы.

Уметь описывать элементы субкультуры; давать определения понятиям; характеризовать с научных позиций основные социальные объекты

Текущий,

Решение задач

С. 394-399, анализ социальных явлений

17.05.13

99

Структура и динамика в межличностного конфликта

практический

Типология конфликтов. Структура и динамика межличностного конфликта.. Как успешно разрешать конфликты.

Конфликтная ситуация,
инцидент.

Знать и характеризовать сущность и природу конфликта, рассмотреть проблемы межличностного конфликта, определить пути конструктивного разрешения
конфликта.

Уметь осуществлять
комплексный поиск,
систематизацию социальной информации
по теме.

Текущий,

Экспресс-тест

С.400-403, 408-409,

Анализ

конфликта

18.05.13

100

Поведение личности в конфликте

Комбинированный

Поведение личности в конфликте. Соперничество. Компромисс. Избегание. Приспособление. Переговоры.

Знать особенности участия личности в конфликте, стратегии поведения в конфликте.

Уметь  сравнивать,
анализировать, делать
выводы, рационально
решать познавательные
и проблемные задания

Текущий, описание моделей поведения

С.403-408, подбор примеров конфликтов

21.05.13

101

Личность. Межличностные отношения

Контрольный

Содержание темы

Знать  содержание темы.

Уметь  выполнять тестовые задания

Рубежный

Повторить понятия термины

24.05.13

102

Человек и общество

Защита проекта

Содержание темы

Знать  содержание темы.

Уметь   вести дискуссию

Рубежный

25.05.13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование курса "Обществознание" в 10 классе (профильный уровень)

Данное планирование составлено на основе программы "Обществознание" авторского коллектива под руководством Л.Н. Боголюбова  на основе федерального компонента Государственного образовательного ста...

Календарно-тематическое планирование по обществознанию 11класс(базовый уровень)

Календарно-тематическое планирование разработано на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию и авторской программы по обществознанию среднего (полного) общег...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое планирование для 5 класса (углубленный уровень) к УМК О.В. Афанасьевой

Для учителей, работающих по программам углубленного изучения английского языка...

Календарно-тематическое планирование. Математика 11 класс.Углубленный уровень. Индивидуальное обучение.

Данное календарно-тематическое планирование было разработано для учащегося с ОВЗ в 11 классе по предмету математика  ( алгебра и геометрия) с  углубленным  изучением   предмет...

календарно-тематическое планирование математика 10 класс базовый уровень

календарно - тематическое планирование математика 10 класс базовый уровень...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МАТЕМАТИКА 11 КЛАСС БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МАТЕМАТИКА 11 КЛАСС БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ...