Календарно-тематическое планирование по обществознанию 11класс(базовый уровень)
календарно-тематическое планирование по обществознанию (11 класс) на тему

Пономарева Светлана Сергеевна
Календарно-тематическое планирование разработано на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию и авторской программы по обществознанию среднего (полного) общего образования (под редакцией академика РАО, доктора педагогических наук Л. Н. Боголюбова). Календарно-тематическое планирование конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Распределение учебных часов в соответствии с основными разделами курса обществознание 10-11класс

Темы

Примерная

программа

Рабочая

Программа с учетом авторской программы Л.Н. Боголюбова

140  часов

140часов

10 класс

11 класс

ЧЕЛОВЕК КАК ТВОРЕЦ И ТВОРЕНИЕ КУЛЬТУРЫ  

Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Философские и научные представления о социальных качествах  человека.  

Мышление и деятельность.  Творчество в деятельности. Формирование характера. Потребности, способности и интересы.

Понятие культуры. Культура материальная и духовная. Элитарная, народная, массовая культура. Многообразие и диалог культур как черта современного мира. Традиции и новаторство в культуре. Мораль. Искусство.

Познавательная деятельность человека. Чувственное и рациональное познание. Проблема познаваемости мира. Понятие истины, её критерии. Самопознание, его формы. Самооценка личности. Формирование образа «Я». Виды человеческих знаний.

Мировоззрение, его место в духовном мире человека. Типы мировоззрения. Философия.  Искусство. Религия. Свобода совести. Веротерпимость.

Наука. Основные особенности научного мышления. Научное познание,  методы  научных исследований  Естественные и социально-гуманитарные науки. Особенности социального познания.

 Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода как условие самореализации  личности. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия. Гражданские качества личности.

14 час

16

--

ОБЩЕСТВО КАК СЛОЖНАЯ ДИНАМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА  

Представление об обществе как сложной системе: элементы и подсистемы. Социальные взаимодействия и общественные отношения. Понятие о социальных институтах, нормах, процессах. Основные институты общества.

 Общество и природа. Противоречивость воздействия людей на природную среду. Феномен «второй природы».

Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса, его противоречивость. Цивилизация, формация. Традиционное (аграрное) общество. Индустриальное общество. Постиндустриальное (информационное) общество.

 Особенности современного мира. Процессы глобализации. Антиглобализм. Компьютерная революция. Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем. 

Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Современные военные конфликты. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации.

10 час

4

9

         ЭКОНОМИКА

Экономика и экономическая наука. Спрос и предложение. Рыночные структуры. Рынки сырья и материалов, товаров и услуг, капиталов, труда, их специфика. Рыночные отношения в современной экономике. Особенности современной экономики России. Экономическая политика Российской Федерации.

Совершенная и несовершенная конкуренция. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство. Естественные монополии, их роль и значение в экономике России.

Экономика предприятия. Факторы производства и факторные доходы. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки.  Основные источники финансирования бизнеса.

Фондовый рынок, его инструменты. Акции, облигации и другие ценные бумаги. Финансовый рынок.  Особенности развития фондового рынка в России.

Банковская система. Роль ЦБ в банковской системе России. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.

Рынок труда. Безработица и государственная политика в области занятости в России.

Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты.

Налоговая система в РФ. Виды налогов. Функции налогов. Налоги, уплачиваемые предприятиями.

Основы денежной и бюджетной политики государства. Кредитно-финансовая политика. Государственный бюджет. Государственный долг.

Экономическая деятельность и ее измерители. Понятие ВВП. Экономический рост и развитие. Экономические циклы.

Основные принципы менеждмента. Основы маркетинга.

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли.  Глобальные экономические проблемы.

30 час

5

25

       СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ  

Социальная структура и социальные отношения. Социальная стратификация, неравенство. Социальные группы, типы.

Социальный конфликт. Виды социальных конфликтов, их причины. Пути и средства их разрешения.  

Виды социальных норм. Социальный контроль и самоконтроль. Отклоняющееся поведение. Наркомания, преступность, их социальная опасность.

Социальная мобильность, виды социальной мобильности в современном обществе. Каналы социальной мобильности. Молодёжь как социальная группа, особенности молодёжной субкультуры.

Этнические общности. Нации. Национальное самосознание. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации.

 Семья как социальный институт. Семья и брак. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.

Религиозные объединения и организации в Российской Федерации. Опасность  сектантства.

14 час

14

---

      ПОЛИТИКА КАК ОБЩЕСТВЕННОЕ ЯВЛЕНИЕ  

Понятие власти. Типология властных отношений. Политическая власть. Государство как главный институт политической власти. Функции государства.

Политика как общественное явление. Политическая система, ее структура и сущность. Политическая деятельность. Политические цели и средства их достижения. Опасность политического экстремизма.

Политический режим. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки.  Отличительные черты выборов в демократическом обществе.

Гражданское общество и государство. Проблемы формирования правового государства и гражданского общества в Российской Федерации. Гражданские инициативы.

Политическая элита, особенности ее формирования в современной России. 

Политическая идеология. Основные идейно-политические течения современности.

 Многопартийность. Политические партии и движения, их классификация. Роль партий и движений в современной России. Законодательное регулирование деятельности партий в Российской Федерации.

Роль средств массовой информации в политической жизни общества. Влияние СМИ на позиции избирателя во время предвыборных кампаний. Характер информации, распространяемой по каналам СМИ.

Политический процесс. Особенности политического процесса в России. Избирательная кампания  в Российской Федерации. Законодательство Российской Федерации о выборах.

16 час

11

5

      ЧЕЛОВЕК В СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ

Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида. Социальная роль. Социальные роли в юношеском возрасте.

Духовная жизнь человека. Самосознание индивида и социальное поведение. Ценности,нормы. Мотивы предпочтения.

Свобода и ответственность. Отклоняющееся поведение, его типы.

Общественная значимость и личностный смысл образования. Интеграция личности в систему национальной и мировой культуры.  Знания, умения и навыки людей в условиях информационного общества.

Человек в системе экономических отношений. Свобода экономической деятельности. Предпринимательство. Рациональное экономическое поведение собственника, работника,  потребителя, семьянина, гражданина.

Человек в политической жизни. Политический статус личности. Политическая психология и политическое поведение. Политическое участие. Абсентеизм, его причины и опасность.

Политическое лидерство. Типология лидерства.  Лидеры и ведомые.

14 час

7

7

       ПРАВОВОЕ  РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ

Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации.

Гражданство в Российской Федерации. Основания приобретения гражданства. Права и обязанности, принадлежащие только гражданину.

Воинская обязанность. Призыв на военную службу. Военная служба по контракту. Альтернативная гражданская служба.

Права и обязанности налогоплательщиков. Юридическая ответственность за налоговые правонарушения.

Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения. Природоохранные и природоресурсные нормы.

Субъекты гражданского права. Понятия юридического и физического лица.  Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.

 Имущественные права. Право собственности. Основания приобретения права собственности. Право на интеллектуальную собственность. Наследование.

 Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Права и обязанности родителей и детей. 

Законодательство РФ об образовании. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.

Трудовое законодательство РФ. Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора.

Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Основные нормы социального страхования и пенсионная система.

Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности административной юрисдикции.

Особенности уголовного процесса. Виды уголовных наказаний и порядок их назначения. Конституционное судопроизводство.

Понятие и система международного права. Взаимоотношения международного и национального права. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

30 час

11

21

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

2

2

Резерв уч.времени

16 часов

70

70

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  

11 класс (базовый уровень)

Тема урока

Тип,

вид

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

учащихся

           Вид

           контроля

Д/З

1

Общество     как сложная динамическая система

Вводный

 урок

Много вариантность    общественного  развития. Особенности современного мир. Эволюция и революция как формы социального изменения.  

Понимать        тенденции развития    общества    в целом  как сложной динамичной системы

Тестирование

Индивидуальные задания

Глава 1. Человек и экономика  (26ч.)

2-3

Экономика как наука.

Экономика как хозяйство

 Изучения

 нового

материала

Комбини-рованный урок

Что изучает экономическая наука. Экономика и экономическая       деятельность. Основные этапы экономической деятельности

Знать тенденции развития    важнейших    социальных институтов. Раскрывать    на    примерах изученные      теоретические положения

Составление                            таблицы «Разделы экономической науки»

§1, задания

4-5

Экономический рост

Экономическое развитие

Урок изучения нового материала

 (практикум)

Понятие экономического роста. ВВП, факторы экономического  роста  -  интенсивные и экстенсивные, экономическое      развитие,     его     измерители, экономические циклы

Осуществлять поиск социальной    информации, представленной   в   различных знаковых системах

Выполнение дифференцированных заданий

§2, вопросы

6

Рыночные отношения  в  экономике

Комбинированный урок

Спрос   и   предложение. Закон спроса и закон предложения. Эластичность спроса и предложения. Равновесная цена

Использовать    приобретённые  знания для  решения         практических жизненных         проблем, возникающих    в    социальной деятельности

Работа   с   источниками   социальной. Критическое  осмысление полученной информации

§3, задания

7

Роль рынка в экономике

Рыночные       структуры. Виды рынков. Рыночные отношения  в  современной   экономике. Особенности современной экономики России.    

8

Конкуренция и монополия

Совершенная, несовершенная конкуренция. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство. Естественные монополии и их роль и значение в экономике России.

9-10

Фирмы в экономике

Факторы производства

Урок

 изучения

 нового

материала

Комбини-рованный урок

Экономика предприятия. Факторы производства и факторы дохода. Экономические издержки и бухгалтерские издержки. Постоянные и переменные издержки. Прибыль. Основные источники финансирования бизнеса.

Применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам

Практические задания

§4, задания

11-12

Правовые основы предпринимательской деятельности

Организационно-правовые основы предпринимательства

Урок

 изучения

 нового

материала

Комбини-рованный урок

Предпринимательские правоотношения.

Экономическая политика РФ.

Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности

Уметь анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия.  Устанавливать соответствия между существенными чертами и обществоведческими терминами

Работа с документами; фронтальный опрос

§5, вопросы

13-14

Слагаемые успеха в бизнесе

Основы менеджмента и маркетинга

Урок

 изучения

 нового

материала

Комбини-рованный урок

Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга, его принципы. Источники финансирования. Банковская система. Банковский кредит.

Использовать приобретенные знания для критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации

Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации

§6,

задания

15

Фондовый рынок и его инструменты.

Урок изучения нового материала.

Акции, облигации и другие ценные бумаги. Финансовый рынок. Особенности развития фондового рынка в России.

16-17

Экономика и государство

Экономические функции государства

Урок

 изучения

 нового

материала

Комбини-рованный урок

Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Особенности современной экономики России. Механизмы государственного регулирования рыночной экономики. Монетарная и фискальная политика государства

Понимать необходимость регулирования общественных отношений, сущность механизмов правового регулирования

Индивидуальные задания

§7, сообщения

18

Финансы в экономике

Урок

 изучения

 нового

материала

Финансовые институты. Основы денежной и бюджетной политики государства. Кредитно-финансовая политика. Внешняя политика государства.

Раскрывать на примерах изученные теоретические положения, Устанавливать  соответствия между существенными чертами и обществоведческими терминами

Индивидуальные задания, аргументированная защита

§8 ,

задания

19

Государственный бюджет.

Комбинированный урок

Государственный долг. Роль ЦБ в банковской системе РФ.

20

Инфляция: виды, причины, следствия

Комбини-рованный урок

Виды, причины, последствия инфляции

21

Занятость и безработица

Государственная политика в области занятости

Урок

 изучения

 нового

материала

Комбини-рованный урок

Рынок труда. Заработная плата. Прожиточный минимум. Государственная политика в области занятости. Безработица, ее виды.

Оценивать действия субъектов социальной жизни, формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам

Анализ таблицы «Рейтинг популярности профессий»

§9, задания

22

Мировая экономика

Урок

 изучения

 нового

материала

Мировая экономика

Государственная политика в области международной торговли. Тарифные и надтарифные методы регулирования. Глобальные экономические системы

Формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам

§10, задания

23

Глобальные проблемы экономики

Комбини-рованный урок

24

Налоговая система в РФ.

Уроки повторения и обобщения материала

Налоговая система в РФ. Виды налогов. Функции налогов. Налоги, уплачиваемые предприятиями.

Факторы, определяющие производительность труда

Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выделяя их существенные признаки, закономерности развития

Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации

§11, задания

25

Человек в системе экономических отношений.  

Контрольный урок

Свобода экономической деятельности. Рациональное     поведение производителя, собственника, работника, потребителя.  Рациональное    поведение потребителя

Применять     социально-экономические знания в процессе   решения   познавательных   задач   по актуальным социальным проблема

Решение    познавательных          и практических   задач, отражающих типичные     социальные ситуации

§1-11, задания на с. 139, подготовка к семинару

26

ПОУ «Экономика»

Глава 2. ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ И ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ

Человек в системе общественных отношений ( 7часов)

Политика как общественное явление (5 часов)

27-28

Общественное сознание

Индивидуальное сознание

Урок

 изучения

 нового

материала

Комбини-рованный урок

Сущность и особенности общественного      сознания.  Структура  общественного   сознания.   Философия.   Политическое сознание.  Обыденное и массовое сознание

Оценивать        действия субъектов     социальной жизни   с   точки   зрения социальных   норм.    Понимать особенности социально-гуманитарного познания

Развёрнутые   монологические  ответы,     выполнение     дифференцированных     заданий

§13, задания

29-30

Политическое сознание

Средства    массовой     информации   и   политическое     сознание

Уроки повторения и обобщения материала

Обыденное   и   теоретическое  сознание.   Идеология.   Основные   идейно-политические     течения современности. Политическая психология и политическое      поведение.  Политическая  пропаганда

Анализировать  актуальную информацию  о социальных объектах, выделяя их существенные признаки,   закономерности развития

 Работа   с  источниками   социальной   информации с   использованием   современных средств     коммуникации.    

§14, документы

31

Политическое поведение

Политический статус личности

Урок

 изучения

 нового

материала

Человек в политической жизни. Политический статус личности. Политическая психология.

Абсентеизм, его причины и опасность.

Раскрывать на примерах изученные      теоретические положения и понятия    социальных    наук, оценивать         действия субъектов     социальной жизни

Написание творческих   работ,   аргументированная защита   своей   позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссии  о социальных проблемах

§15, задания

32-33

Политическая элита

Политическое лидерство

Урок

 изучения

 нового

материала

Политическая    элита    и особенности  её формирования  в современной России .      Политическое лидерство.      Типология лидерства.    Лидеры    и ведомые.  Роль  политического лидера

Использовать    приобретённые знания для критического       восприятия информации,     ориентировки в актуальных общественных событиях

Выполнение дифференцированных заданий.  Критическое   осмысление    полученной информации заданий

§16, задания,

34-35

Демографическая ситуация в современной России

Проблемы    неполной семьи

Урок

 изучения

 нового

материала

Урок обобщения и закрепления изученного материала

Тенденции развития семьи в современной России.     Демографическая ситуация  в  РФ.  Естественная   убыль   населения. Негативные факторы  демографии.   Семья как социальный институт

Использовать    полученные знания для оценки происходящих    событий и   поведения   людей   с точки  зрения  морали  и права

Написание   творческих работ, аргументированная защита        своей позиции, оппонирование иному       мнению через  участие   в дискуссии   о   социальных      проблемах.   Составление таблицы

§17, задания

36-37

Религиозные объединения   и организации

Проблема   поддержания   межрелигиозного мира

Урок

 изучения

 нового

материала

Комбини-рованный урок

Религиозные   объединения и организации в РФ. Опасность   сектантства. Права   религиозных   организаций.    Межрелигиозный мир

Уметь     формулировать на   основе   приобретённых  обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым    проблемам

Анализ документа

§18, задания

38

Проблемы    социально-политической и духовной жизни

Контрольный урок

Сущность   свободы   человека. Опасность политического   экстремизма. Проблемы современного российского общества

Применять     социально-экономические знания в процессе   решения   познавательных   задач   по актуальным социальным проблемам

Решение    познавательных          и практических   задач, отражающих типичные     социальные ситуации

§ 12-18, задания

Глава 3. ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН. Правовое регулирование общественных отношений.  (21 часа)

39-40

Современные подходы к пониманию права

Законотворческий процесс в РФ

Уроки изучения нового материала

Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в РФ, его стадии

Понимать необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования

Составление словаря по теме, выполнение индивидуальных заданий

§19, задания

41-42

Гражданин РФ

Права и обязанности граждан РФ

Уроки повторяя и обобщения

Гражданство в РФ. Основания для приобретения гражданства. Права и обязанности, принадлежащие только гражданину. Воинская обязанность. Призыв на военную службу. Альтернативная гражданская служба.

Уметь подготовить устное выступление, творческую работу по социальной  проблематике

Работа с источниками социальной информации с  использованием современных средств коммуникации

§20, задания

43

Права и обязанности налогоплательщиков.

Комбинированный урок

Юридическая ответственность за налогвые правонарушения.

Использовать приобретенные знания для предвидения возможных последствий определенных социальных действий, реализации и защиты прав граждан

Работа с источником

44

Экологическое право

Способы защиты экологических прав

Уроки

 изучения

 нового

материала

Комбини-рованный урок

Общая характеристика экологического права. Экологические правонарушения. Право на благоприятную окружающую среду. Природоохранные и природно-ресурсные нормы

Выполнение индивидуальных заданий

§21,

задания

45-46

Гражданское право

Защита гражданских прав

Уроки

 изучения

 нового

материала

Комбини-рованный урок

Субъекты гражданского права. Физическое и юридическое лицо.  Имущественные и личные неимущественные  права. Способы их защиты. Право собственности. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права

Уметь характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки. Формулировать аргументы по определенным проблемам

Работа с нормативными документами( Гражданский кодекс)

§22, задания

47-48

Семейное право

Права и обязанности членов семьи

Урок

 изучения

 нового

материала

Урок обобщения и закрепления изученного материала

Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Права и обязанности родителей и детей

Моделировать ситуации по проблемам семейного права. Аргументировать его основные положения

Работа с нормативными документами (Семейный кодекс)

§23, задания

49-50

Правовое регулирование занятости и трудоустройства

Социальная защита населения

Уроки обобщения и закрепления изученного материала

Трудовое законодательство РФ. Занятость и трудоустройство. Порядок и приема на работу, заключения и расторжения трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Основные нормы социального страхования и пенсионная система.

Понимать необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования

Работа с нормативными документами (Трудовой кодекс)

§24, задания

51-52

Процессуальное право: гражданский процесс

Процессуальное право: арбитражный процесс

Урок

 изучения

 нового

материала

Комбини-рованный урок

Споры, порядок их рассмотрения. Процессуальное право. Основные правила и принципы гражданского процесса

 Участники гражданского процесса.

Арбитражный процесс

Использовать приобретенные знания для предвидения возможных последствий определенных социальных действий, реализации и защиты прав граждан

Работа с нормативными документами

§25, задания

53-54

Процессуальное право: уголовный процесс

Судебное судопроизводство

Комбини-рованные уроки

Особенности уголовного процесса. Виды уголовного наказаний и порядок их назначения. Конституционное судопроизводство. Меры процессуального принуждения

Использовать приобретенные знания для предвидения возможных последствий определенных социальных действий, реализации и защиты прав граждан

Работа с нормативными документами

§26, задания

55- 56

Процессуальное право:административная юрисдикция

Конституционное судопроизводство

Урок

 изучения

 нового

материала

Комбини-рованный урок

Особенности административной юрисдикции. Субъекты административной  ответственности. Основные стадии конституционного судопроизводства. Административное правонарушение

Использовать приобретенные знания для предвидения возможных последствий определенных социальных действий, реализации и защиты прав граждан

Работа с нормативными документами

§27, задания

57-58

Международная защита прав человека

Проблема отмены смертной казни

Урок

 изучения

 нового

материала

Комбини-рованный урок

Понятие и система международного права. Взаимоотношения международного и национального права. Международная защита прав человека в условиях военного и мирного времени

Использовать приобретенные знания для предвидения возможных последствий определенных социальных действий, реализации и защиты прав граждан

Работа с нормативными документами по правам человека

§28, документы

59

ПОУ «Правовое регулирование общественных отношений»

Общество как сложная динамичная система(9ч.)

60

Взгляд в будущее

Комбини-рованный урок

Общество и человек перед лицом угроз и вызовов ХХ1 века. Глобальные проблемы человечества. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации.

Понимать тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы. Формулировать аргументы по проблемам темы

Эссе по теме

§29, подготовка к зачету

61

Понятие общественного прогресса

Урок изучения нового материала

Понятие общественный прогресс. Противоречивость общественного прогресса. Критерии общественного прогресса. Цивилизация и формация.

Знать понятие общественный прогресс, регресс. Уметь объяснять противоречивость общественного примера, приводить примеры противоречивости. Называть критерии прогресса.

62

Типы обществ

Комбинированный урок.

Традиционное(аграрное) общество. Индустриальное общество. Постиндустриальное общество.

Умение анализировать, сравнивать типы обществ.

Конспект,

таблица в тетр.

63-64

Глобализация современного мира

Комбитинированный урок

Глобализация. Современный глобальный мир. Антиглобализм. Компьютерная революция. Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем.

Знать основные понятия темы. Уметь объяснять глобальный характер современных изменений

Дискуссия

65-66

Экономика и социальные отношения

Комбини-рованные уроки

Экономика и экономическая наука. Роль государства в экономике. Человек в системе экономических связей. Мировая экономика

Знать основные положения главы;

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные

Выполнение дифференцированных заданий

Словарик темы, записи в тетрадях

67-68

Правовое регулирование общественных отношений

Комбини-рованные уроки

Право в системе социальных норм. Система права. Права и обязанности граждан, их защита

Знать основные положения главы;

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные Использовать приобретенные знания для предвидения возможных последствий определенных социальных действий, реализации и защиты прав граждан

Выполнение дифференцированных заданий

69-70

Итоговое повторение

Общество и человек

Комбини-рованные уроки

Общество как сложная динамическая система. Противоречивость воздействия человека на природную среду. Особенности современного мира

Использовать приобретенные знания для критического восприятия информации, ориентировки в актуальных общественных событиях

Беседа, фронтальный опрос

Словарик темы, записи в тетрадях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ по технологии (технический труд; базовый уровень) с 6 по 8 кл. и 11 кл. на 2014 – 2015 уч. год

         Календарно-тематические планы разработаны в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования, на основе Ос...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно- тематическое планирование по истории 11класс (базовый уровень)

Календарно-тематическое планирование по истории для 11 б-в класса на базовом уровне составлено на основе ООП СОО гимназии, рабочей программы  по истории для обучающихся 10-11 классов (базовый уро...