Главные вкладки

    календарно-тематическое планирование математика 10 класс базовый уровень
    календарно-тематическое планирование по математике (10 класс)

    Муратова Татьяна Васильевна

    календарно - тематическое планирование математика 10 класс базовый уровень

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ktp_10_klass_baza_matem.docx87.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно - тематическое планирование курса Математика: алгебра и начала анализа, геометрия.  10 класс

    Сокращения, используемые в календарно – тематическом планировании:

    Типы уроков:

    1. Уроки «открытия» нового знания;     (УОНЗ)

    2. Уроки отработки умений и рефлексии;  (УОУР)

    3. Уроки общеметодологической направленности;   (УОМН)

    4. Уроки развивающего контроля.   (УРК)

    Универсальные учебные действия : Познавательные УУД (П)

                                                                  Коммуникативные УУД: (К)

                                                             Регулятивные УУД: (Р)

    Календ. сроки

    № уроков

    Тема

    (раздел)

    Тип урока

    Планируемые результаты обучения

    Возможные виды деятельности учащихся/ Возможные формы контроля

    Возможные направления творческой, исследовательской, проектной деятельности учащихся

    Фактическая дата проведения урока

    Освоение предметных знаний (базовые понятия)

    Универсальные учебные действия

    Вводное повторение 6 часов

    алгебраические выражения. линейные уравнения и системы уравнений

    УОМН

    Ученик должен знать вопросы теории по изученной теме.

    Ученик должен уметь  применять полученные знания при решении типовых задач и задач более сложных, требующих переноса знаний и умений.

    П: Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.

    К: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

    Р: уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.

    Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль

    Тематика творческих и проектных работ:

    Замечательные неравенства, их обоснование и применение. Великие математики и их великие теоремы.

    Метод математической индукции и его применение.

    Формула для нахождения корней кубического уравнения.

    числовые неравенства и неравенства первой степени с одним неизвестным. линейная функция

    УОМН

    квадратные корни. квадратные уравнения. квадратичная функция. квадратные неравенства

    УОМН

    Свойства и графики функций

    УОМН

    Тематика творческих и проектных работ:

    Построение числовых систем.

    Геометрия Евклида как первая научная система.

    Геометрия Лобачевского как пример аксиоматической теории.

    Геометрические модели в естествознании.

    «Числа не управляют миром, но показывают, как управляется мир» (И.В. Гете)

    Число «е» и его тайны.

    Производная в экономике и биологии.

    Применение показательной и логарифмической функций в экономике.

     

    Прогрессии. Начала статистики. Множества.Логика

    УОМН

    Входная контрольная работа

    УРК

    Научиться применять приобретенные

    знания, умения, навыки на практике

    Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

    Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

    Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

    Формирование у учащихся

    умений к осуществлению

    контрольной функции;

    контроль и самоконтроль

    изученных понятий:

    написание контрольной

    работы

    Степень с действительным показателем   10 часов

    Действительные числа

    УОНЗ

    Находить сумму бесконечно убывающей геоме-

    трической прогрессии. Переводить бесконеч-

    ную периодическую дробь в обыкновенную

    дробь.

    Приводить примеры (давать определение)

    арифметических корней натуральной степени.

    Применять правила действий с радикалами,

    выражениями со степенями с рациональным

    показателем при вычислениях и преобразова-

    ниях выражений.

    Доказывать тождества, содержащие корень на-

    туральной степени и степени с любым дей-

    ствительным показателем, применяя различные

    способы

    П: поиск и выделение необходимой информации из различных источников;

    установление причинно-следственных связей,

    построение логической цепи рассуждения.

    К: участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений.

    Р: критически оценивать полученный ответ.

    Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль

    Тематика творческих и проектных работ:

    Случайные события и их математическое описание.

    Математические рассуждения и доказательства в математике.

    Математическая логика и ее достижения.

    Математика на шахматной доске.

    Методы решения показательных уравнений и неравенств. (логарифмических, иррациональных, тригонометрических)

    Методы решения уравнений и неравенств с

    параметром.

    Применение тригонометрии в физике. Области применения тригонометрии.

    Прикладное значение теории графов.

    Использование матриц при решении экономических задач.

    Разработка логических игр

    Разработка программных продуктов расчета химических задач.

    Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

    УОНЗ

    Арифметический корень натуральной степени

    УОНЗ

    П: составлять план и последовательность действий;

    предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

    выполнение работы по предъявленному алгоритму;

    осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы.

    К: участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений.

    Р: критически оценивать полученный ответ.

    Осуществлять взаимопроверку;

    обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или решения задачи); объединять полученные результаты;

    сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами.

    Арифметический корень натуральной степени

    УОУР

    Степень с рациональным показателем

    УОНЗ

    П: формировать вопросы;

    строить логические рассуждения.

    составлять алгоритм.

    К: совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.

    Р: совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.

    Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию;

    мотивация учебной деятельности, навыки сотрудничества в разных ситуациях;

    уметь грамотно излагать свои мысли в письменной и устной форме.

    Степень с действительным показателем

    УОНЗ

    Степень с рациональным и действительным показателем

    УОМН

    Решение задач по теме: «Степень с действительным показателем»

    УОМН

    Контрольная работа №1 Степень с действительным показателем

    УРК

    Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

    Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

    Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

    Формирование у учащихся

    умений к осуществлению

    контрольной функции;

    контроль и самоконтроль

    изученных понятий:

    написание контрольной

    работы

    Решение задач по теме: «Степень с действительным показателем»

    УОМН

    П: Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.

    К: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

    Р: уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.

    Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль

    Введение. Аксиомы стереометрии   3 часа

    Предмет стереометрии

    УОНЗ

    Предмет стереометрии. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость,

    пространство) и аксиомы стереометрии. Первые следствия из аксиом.

    П: умение моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений,

    выступать с решением проблемы.

    К: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

    Р: в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

    Приводить примеры;

    делать выводы;

    выступать с решением проблемы;

    осмысливать ошибки;

    проверять решение; делать выводы о верности решения;

    устранять возникшие трудности.

    Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль

    Аксиомы стереометрии

    УОНЗ

    Некоторые следствия из аксиом

    УОНЗ

    Параллельность прямых и плоскостей   16 часов

     Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых.

    УОНЗ

    Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Параллельность прямой и

    плоскости, признак и свойства. Угол между прямыми в пространстве.

    Перпендикулярность прямых.

    Параллельность плоскостей, признаки и свойства. Параллельное проектирование.

    Изображение пространственных фигур.

    Тетраэдр и параллелепипед, куб. Сечения куба, призмы, пирамиды.

    П:  анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

    К: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.

    Р: самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности.

    Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль

    Тематика творческих и проектных работ:

    Уравнения четвертой степени и методы их решения.

    Великое искусство и жизнь Джероламо Кардано.

    Наука о решении уравнений.

    Теорема Виета и комбинаторика.

    Диофантовы уравнения.

    Предыстория математического анализа. Значение производной в различных областях науки.

    Математика в архитектуре. Платоновы тела. Симметрия и гармония окружающего мира.

    Рациональные алгебраические системы с несколькими переменными.

    Иррациональные алгебраические задачи.

    Параллельность прямой и плоскости.

    УОНЗ

    Решение задач по теме: «Параллельность прямой и плоскости»

    УОУР

    Скрещивающиеся прямые .

    УОНЗ

    П: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания).

    К:  отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

    Р: выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно.

    Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль

    Угол с сонаправленными сторонами.

    УОНЗ

    Угол между прямыми.

    УОНЗ

    Параллельные плоскости.

    УОНЗ

    П: Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.

    К: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

    Р: уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.

    Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль

    Свойства параллельных плоскостей

    УОНЗ

    Тетраэдр . Параллелепипед.

    УОНЗ

    П: создавать математические модели.

    К:  в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы.

    Р: составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

    Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль

    Задачи на построение сечений.

    УОНЗ

    Задачи на построение сечений

    УОУР

    Задачи на построение сечений

    УОМН

    Решение задач по теме: «Параллельность прямых и плоскостей»

    УОМН

    П: строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей.

    К: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

    Р: подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель.

    Приводить примеры;

    делать выводы;

    выступать с решением проблемы;

    осмысливать ошибки;

    проверять решение; делать выводы о верности решения;

    устранять возникшие трудности.

    Решение задач по теме: «Параллельность прямых и плоскостей»

    УОМН

    Контрольная работа № 2 Параллельность прямых и плоскостей

    УРК

    Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

    Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

    Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

    Формирование у учащихся

    умений к осуществлению

    контрольной функции;

    контроль и самоконтроль

    изученных понятий:

    написание контрольной

    работы

    Решение задач по теме: «Параллельность прямых и плоскостей»

    УОМН

    П: создавать математические модели.

    К:  в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы.

    Р: составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

    Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль

    Степенная функция  13 часов

    Степенная функция, её свойства

    УОНЗ

    По графикам степенных функций (в зависимо-

    сти от показателя степени) описывать их свой-

    ства (монотонность, ограниченность, чётность,

    нечётность).

    Строить схематически график степенной функ-

    ции в зависимости от принадлежности показа-

    теля степени (в аналитической записи рассма-

    триваемой функции) к одному из рассматрива-

    емых числовых множеств (при показателях,

    принадлежащих множеству целых чисел, при

    любых действительных показателях) и перечис-

    лять её свойства.

    Определять, является ли функция обратимой.

    Приводить примеры степенных функций (за-

    данных с помощью формулы или графика),

    обладающих заданными свойствами (напри-

    мер, ограниченности). Разъяснять смысл пере-

    численных свойств.

    Анализировать поведение функций на различ-

    ных участках области определения.

    Распознавать равносильные преобразования,

    преобразования, приводящие к уравнению-

    следствию.

    Решать простейшие иррациональные уравне-

    ния.

    Распознавать графики и строить графики сте-

    пенных функций, используя графопостроители,

    изучать свойства функций по их графикам.

    Выполнять преобразования графиков степен-

    ных функций: параллельный перенос.

    Применять свойства степенной функции при

    решении прикладных задач

    П: строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей.

    К: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

    Р: подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель.

    Приводить примеры;

    делать выводы;

    выступать с решением проблемы;

    осмысливать ошибки;

    проверять решение; делать выводы о верности решения;

    устранять возникшие трудности.

    Степенная функция, её график

    УОУР

    Взаимно обратные функции

    УОНЗ

    Равносильные уравнения и неравенства

    УОУР

    П: выделять общее и частное, целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах; классифицировать объекты.

    Р::выполнение работы по предъявленному алгоритму;

    уметь сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

    вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

    К: ставить вопросы, обращаться за помощью;

    предлагать помощь и сотрудничество.

    Приводить примеры;

    делать выводы;

    выступать с решением проблемы;

    осмысливать ошибки;

    проверять решение; делать выводы о верности решения;

    устранять возникшие трудности.

    Иррациональные уравнения

    Решение простейших  иррациональных уравнений

    УОНЗ

    Иррациональные уравнения

    УОУР

    Решение простейших  иррациональных уравнений

    УОУР

    Решение  иррациональных уравнений

    УОМН

    Иррациональные неравенства

    УОНЗ

    П: Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.

    К: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

    Р: уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.

    Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль

    Решение  иррациональных неравенств

    УОУР

    Решение задач по теме: «Степенная функция»

    УОМН

    Контрольная работа №3 Степенная функция

    УРК

    Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

    Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

    Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

    Формирование у учащихся

    умений к осуществлению

    контрольной функции;

    контроль и самоконтроль

    изученных понятий:

    написание контрольной

    работы

    Решение задач по теме: «Степенная функция»

    УОМН

    П: Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.

    К: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

    Р: уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.

    Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль

    Перпендикулярность прямых и плоскостей  17 часов

    Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.

    УОНЗ

    Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Перпендикуляр и

    наклонная. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью.

    Расстояние от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между

    параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.

    Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол

    двугранного угла. Площадь ортогональной проекции многоугольника.

    П: уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

    К: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

    Р: планировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

    Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль

    Признак перпендикулярности прямой к плоскости.

    УОУР

    Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости.

    УОНЗ

    Решение задач по теме: «Признак перпендикулярности прямой к плоскости»

    УОУР

    Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах.

    УОНЗ

    П: Использование математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов.

    К: использовать речь для регуляции своего действия;

    адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

    Р: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

    Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль

    Решение задач по теме: «Теорема о трех перпендикулярах.»

    УОУР

    Угол между прямой и плоскостью.

    УОНЗ

    П: Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.

    К: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

    Р: уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.

    Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль

    Решение задач по теме: «Угол между прямой и плоскостью».

    УОУР

    Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей

    УОНЗ

    Прямоугольный параллелепипед

    УОНЗ

    П: выделять общее и частное, целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах; классифицировать объекты. Р::выполнение работы по предъявленному алгоритму;

    уметь сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

    вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

    К: ставить вопросы, обращаться за помощью;

    предлагать помощь и сотрудничество.

    Приводить примеры;

    делать выводы;

    выступать с решением проблемы;

    осмысливать ошибки;

    проверять решение; делать выводы о верности решения;

    устранять возникшие трудности.

    Решение задач по теме «Прямоугольный параллелепипед»

    УОУР

    Трехгранный угол . Многогранный угол.

    УОНЗ

    Решение задач по теме «Трехгранный угол»

    УОУР

    Решение задач по теме «Перпендикулярность плоскостей»

    УОУР

    П: преобразовывать практическую задачу в познавательную;

    предвидеть возможности получения результата при решении задач;

    концентрация воли для преодоления затруднений.

    К: формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

    Р. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

    Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль

    Решение задач по теме: «Перпендикулярность плоскостей»

    УОМН

    Контрольная работа №4 Перпендикулярность прямых и плоскостей

    УРК

    Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

    Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

    Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

    Формирование у учащихся

    умений к осуществлению

    контрольной функции;

    контроль и самоконтроль

    изученных понятий:

    написание контрольной

    работы

    Решение задач по теме: «Перпендикулярность плоскостей»

    УОМН

    П: Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.

    К: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

    Р: уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.

    Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль

    Показательная функция   10 часов

    Показательная функция, её свойства

    УОНЗ

    По графикам показательной функции описы-

    вать её свойства (монотонность, ограничен-

    ность).

    Приводить примеры показательной функции

    (заданной с помощью формулы или графика),

    обладающей заданными свойствами (напри-

    мер, ограниченности). Разъяснять смысл пере-

    численных свойств.

    Анализировать поведение функций на различ-

    ных участках области определения.

    Решать простейшие показательные уравнения,

    неравенства и их системы.

    Решать показательные уравнения методом раз-

    ложения на множители, способом замены не-

    известного, с использованием свойств функ-

    ции, решать уравнения, сводящиеся к квадрат-

    ным.

    Распознавать графики и строить график пока-

    зательной функции, используя графопострои-

    тели, изучать свойства функции по графикам.

    Формулировать гипотезы о количестве корней

    уравнений, содержащих показательную функ-

    цию, и проверять их.

    Выполнять преобразования графика показа-

    тельной функции: параллельный перенос, рас-

    тяжение (сжатие) вдоль оси ординат.

    Применять свойства показательной функции

    при решении прикладных задач

    П: Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.

    К: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

    Р: уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.

    Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль

    Показательная функция, её график

    УОУР

    Показательные уравнения

    УОНЗ

    К: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

     Р: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

    П: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов.

    Приводить примеры;

    делать выводы;

    выступать с решением проблемы;

    осмысливать ошибки;

    проверять решение; делать выводы о верности решения;

    устранять возникшие трудности.

    Решение показательных уравнений 

    УОУР

    Показательные неравенства

    УОНЗ

    Решение показательных неравенств

    УОУР

    П: Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.

    К: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

    Р: уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.

    Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль

    Системы показательных уравнений и неравенств

    УОНЗ

    Решение систем показательных уравнений и неравенств

    УОУР

    Контрольная работа №5 

    Показательная функция

    УРК

    Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

    Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

    Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

    Формирование у учащихся

    умений к осуществлению

    контрольной функции;

    контроль и самоконтроль

    изученных понятий:

    написание контрольной

    работы

    Решение задач по теме: «Показательная функция»

    УОМН

    П: Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.

    К: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

    Р: уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.

    Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль

    Логарифмическая функция  14 часов

    Логарифмы

    УОНЗ

    Выполнять простейшие преобразования лога-

    рифмических выражений с использованием

    свойств логарифмов, с помощью формул пере-

    хода.

    По графику логарифмической функции описы-

    вать её свойства (монотонность, ограничен-

    ность).

    Приводить примеры логарифмической функ-

    ции (заданной с помощью формулы или гра-

    фика), обладающей заданными свойствами

    (например, ограниченности). Разъяснять смысл

    перечисленных свойств.

    Решать простейшие логарифмические уравне-

    ния, логарифмические неравенства.

    Распознавать графики и строить график лога-

    рифмической функции, используя графопо-

    строители, изучать свойства функции по гра-

    фикам.

    Выполнять преобразования графика логариф-

    мической функции: параллельный перенос.

    Применять свойства логарифмической функ-

    ции при решении прикладных задач

    П: анализировать и осмысливать текст задачи;

    моделировать условие с помощью схем, рисунков;

    строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы.

    К: стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

    Р: самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

    способность ставить цели, приводить примеры;

    делать выводы;

    выступать с решением проблемы;

    осмысливать ошибки;

    проверять решение; делать выводы о верности решения;

    устранять возникшие трудности.

    Свойства логарифмов

    УОНЗ

    Решение задач по теме Свойства логарифмов

    УОУР

    Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода

    УОНЗ

    П: Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.

    К: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

    Р: уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.

    Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль

    Логарифмическая функция, её свойства

    УОНЗ

    П:  приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

    К:  обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

     Р: контроль и оценка деятельности;

    осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

    Ответственное отношение к учению;

    умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли;

    осуществлять самоконтроль.

    Логарифмическая функция, её  график

    УОУР

    Логарифмические уравнения

    УОНЗ

    П: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения.

     К:участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений.

    Р: уметь критически оценивать полученный ответ;

    предвидеть возможности получения конкретного результата при рациональном вычислениях;

    концентрация воли для преодоления интеллектуаль

    ных затруднений.

    самостоятельно организовывают учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваются друг с другом и т.д.)

    Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль

    Решение логарифмических уравнений 

    УОУР

    Решение логарифмических уравнений 

    УОУР

    Логарифмические неравенства

    УОНЗ

    К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

    Р: оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

    П: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания.

    самостоятельно организовывают учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваются друг с другом и т.д.)

    Решение логарифмических неравенств

    УОУР

    Решение задач по теме: «Логарифмическая функция»

    УОМН

    Контрольная работа№6  Логарифмическая функция

    УРК

    Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

    Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

    Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

    Формирование у учащихся

    умений к осуществлению

    контрольной функции;

    контроль и самоконтроль

    изученных понятий:

    написание контрольной

    работы

    Решение задач по теме: «Логарифмическая функция»

    УОМН

    П: умение использовать приёмы решения задач;

    моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений;

    осуществлять контроль.

    К: совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.).

    Р: адекватно воспринимать предложения учителя и товарищей.

    Работа в группе;

    демонстрация

    адекватной самооценки.

    Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль

    Многогранники   12 часов

    Понятие многогранника. Геометрическое тело. Теорема Эйлера.

    УОНЗ

    Понятие многогранника, вершины, ребра, грани многогранника. Развертка.

    Многогранные углы Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.

    Призма, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности.

    Прямая и наклонная призма. Правильная призма.

    Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности.

    Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.

    Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в

    пространстве (центральная, осевая и зеркальная). Примеры симметрий в окружающем

    мире.

    Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и

    икосаэдр).

    П: совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов.

    К: отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;  в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы.

    Р: составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

    Осознанно перерабаты

    вать  полученные знания для выработки целостной системы знаний по данной теме, проявлять интерес к самостоятель

    ной работе.

    Призма.

    УОНЗ

    П: Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.

    К: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

    Р: уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.

    Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль

    Пространственная теорема Пифагора

    УОНЗ

    Пирамида. Правильная пирамида.

    УОНЗ

    П: умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; понимают и используют наглядность в решении учебных задач.

    Р: проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

    К: умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

    контролируют процесс и результат учебной математической деятельности.

    Усеченная пирамида.

    УОНЗ

    Решение задач по теме : «Усеченная пирамида»

    УОУР

    Решение задач по теме : «Усеченная пирамида»

    УОУР

    Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника.

    УОНЗ

    П: отражение в письменной форме своих решений;

    осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы.

    К: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

    Р: моделировать условия;

    строить логическую цепочку рассуждений.

     выстраивают аргументацию, приводят примеры;

    сотрудничают со сверстниками в образовательной деятельности.

    Элементы симметрии правильных многогранников

    УОНЗ

    Элементы симметрии правильных многогранников

    УОМН

    Контрольная работа №7 Многогранники

    УРК

    Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

    Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

    Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

    Формирование у учащихся

    умений к осуществлению

    контрольной функции;

    контроль и самоконтроль

    изученных понятий:

    написание контрольной

    работы

    Решение задач по теме : «Многогранники»

    УОМН

    П: Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.

    К: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

    Р: уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.

    Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль

    Тригонометрические формулы  18 часов

    Радианная мера угла

    УОНЗ

    Переводить градусную меру в радианную и об-

    ратно.

    Находить на окружности положение точки,

    соответствующей данному действительному

    числу.

    Находить знаки значений синуса, косинуса,

    тангенса числа.Выявлять зависимость между синусом, косину-

    сом, тангенсом одного и того же угла. При-

    менять данные зависимости для доказательства

    тождества.

    Применять при преобразованиях и вычислени-

    ях формулы связи тригонометрических функ-

    ций углов a и –a, формулы сложения, форму-

    лы двойных и половинных углов, формулы

    приведения.

    Применять все изученные свойства и формулы

    при решении прикладных задач

    П: Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.

    К: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

    Р: уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.

    Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль

    Поворот точки вокруг начала координат

    УОНЗ

    Определение синуса, косинуса и тангенса угла

    УОНЗ

    П: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство; рефлексия.

    К: слушать и понимать других, управлять поведением партнера, принимать точку зрения партнера.

    Р: целеполагание, контроль учебной деятельности.

    Приводить примеры;

    делать выводы;

    выступать с решением проблемы;

    осмысливать ошибки;

    проверять решение; делать выводы о верности решения;

    устранять возникшие трудности.

    Знаки синуса, косинуса и тангенса

    УОНЗ

    Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла

    УОНЗ

    Тригонометрические тождества

    УОНЗ

    П: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

    К: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

    Р: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, коррекция.

    Приводят примеры;

    делают выводы;

    выступают с решением проблемы;

    осмысливают ошибки;

    проверяют решение; делают выводы о верности решения;

    устраняют возникшие трудности.

    Доказательство тригонометрических тождеств

    УОУР

    Синус, косинус и тангенс углов  Х и -Х

    УОНЗ

    Формулы сложения

    УОНЗ

    К: обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

    Р: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

    П: приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

    понимают смысл поставленной задачи, выстраивают аргументацию, приводят примеры и контрпримеры.

    Формулы сложения

    УОУР

    Синус, косинус и тангенс двойного угла

    УОНЗ

    П: применять установленные правила в планировании способа решения.

    К: использовать речь для регуляции своего действия;

    адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

    Р: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

    Приводят примеры;

    делают выводы;

    выступают с решением проблемы;

    осмысливают ошибки;

    проверяют решение; делают выводы о верности решения;

    устраняют возникшие трудности.

    Синус, косинус и тангенс половинного угла

    УОНЗ

    Формулы приведения

    УОНЗ

    П: Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.

    К: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

    Р: уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.

    Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль

    Формулы приведения

    УОУР

    Сумма и разность синусов, косинусов

    УОНЗ

    К: обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

    Р: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

    П: приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

    Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль

    Произведение синусов и косинусов

    УОНЗ

    Контрольная работа №8 Тригонометрические формулы

    УРК

    Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

    Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

    Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

    Формирование у учащихся

    умений к осуществлению

    контрольной функции;

    контроль и самоконтроль

    изученных понятий:

    написание контрольной

    работы

    Решение задач по теме: Тригонометрические формулы

    УОМН

    П: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

    К: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

    Р: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, коррекция.

    Приводят примеры;

    делают выводы;

    выступают с решением проблемы;

    осмысливают ошибки;

    проверяют решение; делают выводы о верности решения;

    устраняют возникшие трудности.

    Тригонометрические уравнения  15 часов

    Уравнение cos х=а

    УОНЗ

    Находить арксинус, арккосинус, арктангенс

    действительного числа, грамотно формулируя

    определение.

    Применять формулы для нахождения корней

    уравнений cos х = а, sin x = a, tg х = а. Уметь

    решать тригонометрические уравнения: линей-

    ные относительно синуса, косинуса, тангенса

    угла (числа), сводящиеся к квадратным и дру-

    гим алгебраическим уравнениям после замены

    неизвестного, сводящиеся к простейшим три-

    гонометрическим уравнениям после разложе-

    ния на множители.

    Применять все изученные свойства и способы

    решения тригонометрических уравнений и не-

    равенств при решении прикладных задач

    К: обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

    Р: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

    П: приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

    Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль

    Уравнение cos х=а

    УОУР

    Уравнение cos х=а

    УОУР

    Уравнение sin х=а

    УОНЗ

    П: умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; понимают и используют наглядность в решении учебных задач.

    Р: проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

    К: умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

    контролируют процесс и результат учебной математической деятельности.

    Уравнение sin х=а

    УОУР

    Уравнение sin х=а

    УОУР

    Уравнение tg х=а

    УОНЗ

    К: обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

    Р: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

    П: приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

    Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль

    Уравнение tg х=а

    УОУР

    Решение тригонометрических уравнений 

    УОУР

    Однородные тригонометрические уравнения

    УОНЗ

    П: умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; понимают и используют наглядность в решении учебных задач.

    Р: проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

    К: умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

    контролируют процесс и результат учебной математической деятельности.

    Решение тригонометрических уравнений

    УОУР

    Метод замены неизвестного и разложения на множители.

    УОНЗ

    П: отражение в письменной форме своих решений;

    осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы.

    К: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

    Р: моделировать условия;

    строить логическую цепочку рассуждений.

     выстраивают аргументацию, приводят примеры;

    сотрудничают со сверстниками в образовательной деятельности.

    Решение тригонометрических уравнений

    УОМН

    Контрольная работа №9 Тригонометрические уравнения

    УРК

    Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

    Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

    Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

    Формирование у учащихся

    умений к осуществлению

    контрольной функции;

    контроль и самоконтроль

    изученных понятий:

    написание контрольной

    работы

    Решение тригонометрических уравнений

    УОМН

    П: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

    К: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

    Р: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, коррекция.

    Приводят примеры;

    делают выводы;

    выступают с решением проблемы;

    осмысливают ошибки;

    проверяют решение; делают выводы о верности решения;

    устраняют возникшие трудности.

    Итоговое повторение   6 часов

    Решение задач по теме: «Степень с действительным показателем. Показательная и логарифмическая функция»

    УОМН

    Ученик должен знать вопросы теории по изученной теме.

    Ученик должен уметь  применять полученные знания при решении типовых задач и задач более сложных, требующих переноса знаний и умений

    П: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

    К: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

    Р: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, коррекция.

    Приводят примеры;

    делают выводы;

    выступают с решением проблемы;

    осмысливают ошибки;

    проверяют решение; делают выводы о верности решения;

    устраняют возникшие трудности.

    Итоговая контрольная работа

    УРК

    Научиться применять приобретенные

    знания, умения, навыки на практике

    Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

    Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

    Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

    Формирование у учащихся

    умений к осуществлению

    контрольной функции;

    контроль и самоконтроль

    изученных понятий:

    написание контрольной

    работы

    Решение задач по теме : «Многогранники»

    УОМН

    Ученик должен знать вопросы теории по изученной теме.

    Ученик должен уметь  применять полученные знания при решении типовых задач и задач более сложных, требующих переноса знаний и умений

    П: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

    К: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

    Р: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, коррекция.

    Приводят примеры;

    делают выводы;

    выступают с решением проблемы;

    осмысливают ошибки;

    проверяют решение; делают выводы о верности решения;

    устраняют возникшие трудности.

    Решение задач по теме : «Параллельность и перпендикулярность плоскостей»

    УОМН

    Решение задач по теме: Тригонометрические формулы

    УОМН

    Решение задач по теме: Тригонометрические уравнения.

    УОМН


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематический план. Обществознание. 10 класс, профильный уровень

      Календарно-тематический план  является частью рабочей программы  по обществознанию для 10 А  класса, составленной на основе Примерной  программы по об...

    Календарно-тематическое планирование 10 класс (базовый уровень)

    Календарно-тематическое планирование 10 класс на 36 часов...

    Календарно-тематическое планирование 11 класс (базовый уровень)

    Календарно-тематическое планирование 11 класс...

    Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

    календарно-тематическое планирование по математике 11 класс базовый уровень

    календарно-тематическое планирование по математике 11 класс,  для классов социально-гуманитарного профиля...

    Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам математического анализа.10 класс. Базовый уровень. Учебник «Математика 10, 11» А.Г. Мордкович, И.М. Смирнова.

    Календарно-тематическое планирование разработано для базовых групп 10 класса. Учебный материал разбит на триместры....

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МАТЕМАТИКА 11 КЛАСС БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МАТЕМАТИКА 11 КЛАСС БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ...