Календарно-тематический план по химии 8 класс
календарно-тематическое планирование по химии (8 класс) по теме

Калашникова Любовь Александровна

химия, 8 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

по химии в 8 классе

2 часа в неделю,  всего 68 часов

(Учебник: Химия. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2013.)

Тема урока

Основные элементы содержания

Тип урока

практика

контроль

Планируемые результаты обучения

Дата проведения

Предметные

Метапредметные

Личностные

план

факт

Введение

6 ч

Личностные результаты освоения темы: знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; экологическое сознание; готовность к равноправному сотрудничеству; готовность и способность к соблюдению норм и требований школьной жизни

1

Химия - наука о веществах, их свойствах и превращениях

Химия как часть естествознания. Химия - наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях. Атомы и моле-кулы. Простые вещества. Сложные вещества. Наблюдение, описание, измерение, эксперимент. Свойства веществ, формы существования химических элементов. Моделирование.

Вводный урок

Д. Коллекция изделий, тел из алюминия и стекла; набор стеклянной химической посуды.

Л. 1. Сравнение свойств твердых кристаллических веществ и растворов.

Электронное приложение к учебнику

Знают понятия: химический элемент, вещество, атомы, молекулы. Различают понятия «вещество»  и «тело», «простое вещество» и «химический элемент»

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов.

Осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в современном мире, постоянного процесса эволюции научного знания, значимости международного научного сотрудничества.

Формируют ответственное отношение к учению

2

Превращения веществ. Роль химии в жизни человека

Химическая реакция (явление). Отличия химических явлений от физических. Признаки химических реакций.

Роль химии в жизни человека. История возникновения и развития химии

Урок изучения нового материала

Д. Взаимодействие мрамора с кислотой и помутнение известковой воды.

Термическое разложение бихроматат аммония.

Взаимодействие раствора хлорида бария с серной кислотой.

Электронное приложение к учебнику

Знают понятие: химическая реакция.  Отличают химические реакции от физических явлений

Проявляют устойчивый учебно – познавательный интерес к новым способам решения задач

 

3

Периодическая система химических элементов. Знаки химических элементов

Химический элемент. Язык химии. Знаки химических элементов. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Периоды и группы. Происхождение названий знаков химических элементов

Комбинированный урок

Таблица «Периодическая система химических элементов Менделеева».

Электронное приложение к учебнику

Определяют положение химического элемента в периодической системе. Учатся называть химические элементы. Знают знаки первых 20 химических элементов

4

Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная масса

Химические формулы. Запись и чтение химических формул. Индексы и коэффициенты. Качественный и количественный состав вещества. Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле. Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении. Атомная единица массы

Урок усвоения навыков и умений

Таблица «Периодическая система химических элементов Менде-леева».

Электронное приложение к учебнику

Дают определение химической формулы вещества, формулировку закона постоянства состава. Понимают и записывают химические фор- мулы веществ. Определяют состав веществ по химической формуле, принадлежность к простым и сложным веществам

5

Массовая доля элемента в соединении

Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении; установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов

Продуктивный урок

Карточки с заданиями, электронное приложение к учебнику

тест

Вычисляют массовую долю химического элемента в соединении

6

Практическая работа №1. Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила ТБ

Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности. Нагревательные устройства

Урок исследования и рефлексии

Штатив, спиртовка, пробирка, химический стакан, колба, вода, мерный цилиндр, фарфоровая чашка

Пр/р

Знают, как обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием

Атомы химических элементов

10 ч

Личностные результаты освоения темы: готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика; оптимизм в восприятии мира; потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий

7

Основные сведения

о строении атомов

 

Строение атома. Ядро (протоны, нейтроны, электроны). Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда

Урок изучения нового материала

 

Д. Модели атомов химических элементов.

 Электронное приложение к учебнику

Объясняют физический смысл атомного номера

Приобретение навыков самостоятельного получения новых знаний, организации учебной деятельности, поиску средств её осуществления; давать определения понятиям аргументировать  собственную позицию, формулировать выводы и заключения;

Формирование интереса к конкретному химическому элементу

8

 Изотопы как разновидности атомов химического элемента

Изотопы. Ядерные процессы

Урок усвоения навыков и умений

Таблица «Периодическая система химических элементов Менделеева».

Электронное приложение к учебнику

Знают определение понятия «химический элемент»

формирование навыков извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета

9

Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов

 

Строение электронных оболочек атомов  элементов 1 - 20 ПСХЭ Д. И. Менделеева. Особенности больших периодов

Комбинированный урок

Таблица «Периодическая система химических элементов Менделеева».

Электронное приложение к учебнику

с/р

Объясняют физический смысл атомного номера, номеров группы и периода, составляют схемы строения атомов 1 - 20 элементов

Учатся устанавливать причинно-следственные связи

Определяют свою личную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих партнеров успехов в учебе

10

Периодическая система химических элементов и строение атомов

Периодический закон и ПСХЭ. Группы и периоды. Строение атома. Простые вещества (Ме и НеМе)

Урок исследования и рефлексии

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева различных форм.

 Электронное приложение к учебнику

Объясняют закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп

11

Ионная химическая связь

Ионная химическая связь.

Урок-практикум

Электронное приложение к учебнику

Знают понятие «ионы», «химическая связь»; определяют тип химической связи в соединениях

Учатся самостоятельно выбирать основания и критерии для указанных логических операций

П 10 упр 1-3

12

Ковалентная неполярная химическая связь

Ковалентная неполярная химическая связь. Кратность связи, длина связи. Электронные и структурные формулы

Урок изучения нового материала

Электронное приложение к учебнику

Определяют тип химической связи в соединениях

13

Ковалентная полярная химическая связь

Ковалентная полярная химическая связь. Электроотрицательность (ЭО)

Продуктивный урок

Л. 2. Изготовление моделей молекул бинарных соединений

Определяют тип химической связи в соединениях

14

Металлическая связь

Металлическая связь

Комбинированный урок

тест

Определяют тип химической связи в соединениях

15

Обобщение и систематизация знаний по теме «Атомы химических элементов»

Обобщение и систематизация знаний по  «Атомы химических элементов»  

Урок-практикум

Электронное приложение к учебнику

опрос

Применяют  теоретический материал, изученный на предыдущих уроках на практике

Сопоставляют экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни. определяют понятия; делать обобщения;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве взаимопомощь свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной речи;

выявлять проблемы собственной деятельности, находить причины и устранять проблемы

16

Контрольная работа №1 по теме «Атомы химических элементов»

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме «Атомы химических элементов»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Кр/р

Демонстрируют умение определять типы химических связей. Уверенно пользуются химической терминологией и символикой

формируют ответственное отношение к учению, готовности и способности к самостоятельной деятельности

Проявляют ответственность за результаты

Простые вещества

7 ч

Личностные результаты освоения темы: осознание своих трудностей и стремление к их преодолению; проявление способности к самооценке своих действий, поступков; основы социально-критического мышления; готовность к равноправному сотрудничеству; уважение личности и ее достоинства; готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности; формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся

17

Простые вещества  металлы

Простые вещества  металлы

Урок изучения нового материала

Д. Образцы металлов.

Л. 3. Ознакомление с коллекцией металлов

Характеризуют химические элементы на основе положения в периодической системе и особенностей строе- ния их атомов; объясняют связь между составом, строением и свойствами веществ

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Овладение навыками для практической деятельности.

 

18

Простые вещества  - неметаллы

Простые вещества - неметаллы. Аллотропия

Урок усвоения навыков и умений

Л. 4. Ознакомление с коллекцией неметаллов

тест

Характеризуют химические элементы на основе положения в периодической системе и особенностей строе- ния их атомов; объясняют связь между составом, строением и свойствами веществ

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

19

Количество вещества. Моль. Молярная масса

Количество вещества, моль. Молярная масса. Число Авогадро.

Комбинированный урок

Д.  Некоторые металлы и неметаллы с количеством вещества 1 моль

Знают понятия «моль», «молярная масса»; уме-ют вычислять количество вещества, массу по количеству вещества.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

20

Молярный объем газообразных веществ

Молярный объем.  

Продуктивный урок

Д. Молярный объем газообразных веществ

Знают понятие «молярный объем»; умеют вычислять объем по количеству вещества или массе

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи

21

Решение задач с использованием понятий: количество вещества, молярная масса, молярный объём газов.

Количество вещества. Молярная масса. Молярный объем газов. Число Авогадро

Урок исследования и рефлексии

Таблицы с формулами

с/р

Знают изученные понятия; умеют производить вычисления

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

22

Обобщение и систематизация знаний по теме «Простые вещества»

Обобщение и систематизация знаний по теме «Простые вещества»

Урок-практикум

Электронное приложение к учебнику

Применяют  теоретический материал, изученный на предыдущих уроках на практике

Предвосхищают результат и уровень усвоения. Сличают свой способ действия с эталоном

23

Контрольная работа №2 по теме «Простые вещества»

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме «Простые вещества»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Демонстрируют умение рассчитывать относительную молекулярную массу по формулам веществ, количество вещества, массу по количеству вещества, молярный объём газа, объём газа в литрах. Уверенно пользуются химической терминологией и символикой

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают  достигнутый  результат

Проявляют ответственность за результаты

Соединения химических элементов

15 ч

Личностные результаты освоения темы: принятие и освоение социальной роли обучающегося; вырабатывание в противоречивых ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта; устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода

24

Степень окисления. Бинарные   соединения металлов и неметаллов

Понятие о степени окисления. Составление формул по степени окисления

Урок изучения нового материала

Таблица «Периодическая система химических элементов Менделеева».

 Электронное приложение к учебнику

Определяют степень окисления элемента в соединении, называют бинарные соединения

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи

Формирование готовности и способности к обучению и саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

25

Оксиды. Летучие водородные сое-

динения как представители бинарных соединений

Оксиды. Гидриды

Продуктивный урок

Д. Образцы оксидов.

Л. 5. Ознакомление с коллекцией оксидов. 6. Ознакомление со свойствами аммиака. 7. Качественная реакция на углекислый газ

тест

Называют оксиды, определяют состав вещества по их формулам, степень окисления

Сличают свой способ действия с эталоном

Формирование готовности и способности к обучению и саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

26

Основания

Основания. Ионы. Катионы и анионы. Определение характера среды. Индикаторы

Комбинированный урок

Д. Образцы оснований. Кислотно-основные индикаторы и изменение их окраски в щелочной среде

Называют основания, определяют состав вещества по их формулам, опре-

деляют степень окисления; распознают опытным путем растворы щелочей

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Осознают качество и уровень усвоения

Формирование готовности и способности к обучению и саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

27

Кислоты

Кислоты. Определение характера среды. Индикаторы

Продуктивный урок

Д. Образцы кислот. Кислотно-щелочные индикаторы и изменение их окраски в нейтральной и кислотной средах. Универсальный индикатор и изменение его окраски в различных средах. Шкала pH.

Л. 8. Определение pH растворов кислоты, щелочи и воды. 9. Определение pH лимонного и яблочного соков на срезе плодов

тест

Знают формулы кислот; называют кислоты, определяют степень окисления элемента в сое-динении; распознают опытным путём растворы кислот

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи

Формирование готовности и способности к обучению и саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

28

Соли как производные кислот и оснований

Соли. Составление формул по степени окисления

 Ком-бини-рован-ный урок

Д. Образцы солей.

Л. 10. Ознакомление с коллекцией солей

Называют соли; составляют формулы солей

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Оценивают  достигнутый  результат

Формирование готовности и способности к обучению и саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

29

Соли как производные кислот и оснований

Соли. Составление формул по степени окисления

Урок-практикум

Д. Таблица растворимостей

Исследуют свойства изучаемых веществ

Составляют план и последовательность действий

Формирование готовности и способности к обучению и саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

30

Основные классы неорганических веществ

Основные классы неорганических соединений

Урок изучения нового материала

Таблица «Периодическая система химических элементов Менделеева».

 Электронное приложение к учебнику

тест

Знают формулы кислот; называют соединения изученных классов; определяют принадлежность вещества к определенному классу;

составляют формулы веществ

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона

Формирование готовности и способности к обучению и саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

31

Аморфные и кристаллические вещества

Вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии. Кристаллические и аморфные вещества. Закон постоянства состава. Типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная и металлическая)

Комбинированный урок

Д. Модели кристаллических решеток хлорида натрия, алмаза, оксида углерода (IV).

Л. 11. Ознакомление с коллекцией веществ с разным типом кристаллической решетки. Изготовление моделей кристаллических решеток

Знают классификацию веществ. Используют знания для критической оценки информации о веществах, используемых в быту

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Сличают свой способ действия с эталоном

Формируют интерес к конкретному химическому веществу, поиск дополнительной информации о нем

32

Чистые вещества и смеси

Чистые вещества и смеси веществ. Природные смеси: воздух, природный газ, нефть, природные воды

Продуктивный урок

Д. Примеры чистых веществ и смесей. 

Л. 12. Ознакомление с образцом горной породы

Используют зна- ния для критической оценки информации о веществах, используемых в быту

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

33

Разделение смесей. Очистка веществ

Разделение смесей веществ. Очистка веществ. Фильтрование. Дистилляция, кристаллизация, возгонка, центрифугирование

Урок усвоения навыков и умений

с/р

Знают способы разделения смесей

Сличают свой способ действия с эталоном

Формируют умение , навыки решения задач использовать  знания в быту

34

Практическая работа №2 «Очистка загрязнённой поваренной соли»

Разделение смесей  веществ. Очистка веществ. Фильтрование. Проведение химических реакций при нагревании

Урок-практикум

Смесь поваренной соли с песком, вода, колба, воронка, фильтр, стеклянная палочка, спиртовка, фарфоровая чашка

Пр/р

Наблюдают и описывают химические реакции с помощью естественного (русского, родного) языка и языка химии; делают выводы из результатов проведенных химических экспериментов

Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат-). Осознают качество и уровень усвоения

Формируют умение использовать знания в быту

35

Массовая и объёмная доля компонентов  смеси

Массовая доля растворенного вещества. Объёмная доля

Продуктивный урок

Электронное приложение к учебнику

Вычисляют массовую долю вещества в растворе

Сличают свой способ действия с эталоном

36

Количественные расчёты, связанные с понятием «доля»

Массовая доля растворенного вещества. Объёмная доля

Урок исследования и рефлексии

Электронное приложение к учебнику

Вычисляют массовую долю вещества в растворе

Сличают свой способ действия с эталоном

37

Практическая работа №3 «Приготовление раст-вора с заданной массовой долей раст-ворённого вещества»

Взвешивание. Приготовление растворов

Урок-практикум

Вода, соль, весы, мерный цилиндр, стеклянная палочка, весы

Пр/р

Наблюдают и описывают химические реакции с помощью естественного (русского, родного) языка и языка химии; делают выводы из результатов проведенных химических экспериментов

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают  достигнутый  результат. Вносят коррективы и дополнения в составленные планы

38

Контрольная работа №3 по теме «Соединения химических элементов»

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме «Соединения химических элементов»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Кр/р

Демонстрируют умение рассчитывать массовую и объемную долю компонентов  смеси. Уверенно пользуются химической терминологией и символикой

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают  достигнутый  результат

Проявляют ответственность за результат

Изменения, происходящие с веществами

10 ч

Личностные результаты освоения темы: осознание границы собственного знания и незнания; положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретения новых знаний, умений, совершенствование имеющихся; умение конструктивно разрешать конфликты; формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения

39

Физические

явления.

Разделение смесей

Химическая реакция. Условия и признаки химических реакций. Классификация химических реакций по поглощению или выделению энергии

Урок изучения нового материала

Д. Примеры физических явлений: плавление парафина; возгонка йода; растворение окрашенных солей.

Знают понятия «химическая реакция», «классификация химических реакций»

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Сличают свой способ действия с эталоном

Проявляют ответственность за результат

40

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения

Сохранение массы веществ при химических реакциях. Уравнение и схема химической реакции

Урок усвоения навыков и умений

Электронное приложение к учебнику

Знают закон сохранения массы веществ

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона

Формируют коммуникативный компонент в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности

41

Составление уравнений химических реакций

Уравнение и схема химической реакции

Комбинированный урок

Карточки с заданиями

упр

Составляют уравнения химических реакций

Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат)

42

Расчеты по химическим уравнениям

Вычисления по химическим уравнениям массы, объёма или количества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества

Урок исследования и рефлексии

Задачники

Вычисляют количество вещества, объем, или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта

Формируют коммуникативный компонент в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности

43

Реакции разложения.

Реакции разложения. Получение кислорода.

Продуктивный урок

Д. Разложение перманганата калия.

Составляют уравнения химических реакций

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Формируют коммуникативн ый компонент в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательно й деятельности

44

Реакции соединения. Цепочки переходов

Реакции соединения. Каталитические и некаталитические реакции, обратимые и необратимые реакции

Комбинированный урок

Л. 13. Прокаливание (окисление) меди в пламени спиртовки или горелки

Составляют уравнения химических реакций, определяют тип химической реакции

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Составляют план и последовательность действий

Формируют коммуникативн ый компонент в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательно й деятельности

45

Реакции замещения. Ряд активности металлов

Реакции замещения. Общие химические свойства металлов: реакции с кислотами, солями. Ряд напряжений металлов

Урок исследования и рефлексии

Д. Взаимодействие разбавленных кислот с металлами.

Л. 14. Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом

Составляют уравнения химических реакций, характеризуют химические свойства металлов (взаимодействие с кислотами, солями)

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи

Формируют коммуникативн ый компонент в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательно й деятельности

46

Реакции обмена.

Реакции обмена

Урок изучения нового материала

Д. Растворение гидроксида меди (II) в кислотах; взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой при нагревании

тест

Знают сущность реакции обмена. Составляют уравнения химических реакций, определяют тип реакции, определяют возможность протекания реакций ионного обмена

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Осознают качество и уровень усвоения

Формируют коммуникативн ый компонент в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательно й деятельности

47

Обобщение и систематизация знаний по теме «Классы неорганических веществ. Типы химических реакций»

Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Химические реакции. Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ. Уравнения химических реакций

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Электронное приложение к учебнику

опрос

Определяют принадлежность веществ к определенному классу соединений, составлять формулы веществ. Составляют уравнения химических реакций. Определяют тип химических реакций

Осознают качество и уровень усвоения. Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат-)

Выражают адекватное понимание причин успеха и неуспеха учебной деятельности

48

Контрольная работа №4  по теме: «Изменения, происходящие с веществами»

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме «Изменения, происходящие с веществами»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Кр/р

Демонстрируют умение классифицировать химические вещества; составлять уравнения химических реакций. Уверенно пользуются химической терминологией и символикой

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают  достигнутый  результат

Проявляют ответственность за результаты

Растворение. Растворы.  Свойства растворов электролитов

16 ч

Личностные результаты освоения темы: приобретение мотивации к процессу образования; признание ценности здоровья, своего и других людей; готовность к равноправному сотрудничеству; готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и молодежных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях просоциального характера)

49

Растворение как физико-химический процесс. Растворимость

Растворимость веществ в воде. Физическая и химическая теория растворов. Гидраты и кристаллогидраты. Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы

Урок изучения нового материала

ПСХЭ, таблица растворимости

Знают классификацию веществ по раст-воримости; проводят наблюдения за поведением веществ в растворах, за хи- мическими реакциями, протекающими в растворах

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Оценивают  достигнутый  результат

50

Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация

Электролиты и неэлектролиты. Механизм ЭД, степень ЭД, сильные и слабые электролиты

Урок усво-

ения навыков и умений

Д. Испытание веществ и их растворов на электропроводность

Дают определения понятий «электролит», «неэлектролит», «электролитическая диссоциация»

Сличают свой способ действия с эталоном. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта

51

Основные положения теории ЭД

Электролитическая диссоциация  кислот, щелочей и солей в водных растворах. Ионы. Катионы и анионы. Ионы простые и сложные, гидратированные и негидратированные ионы

Комбинированный урок

Д. Зависимость электропроводности уксусной кислоты от концентрации. Движение окрашенных ионов в электрическом поле

тест

Знают понятия «ион», «электролитическая диссоциация»; конкретизируют понятие «ион»

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи

52

Ионные уравнения

Реакции ионного обмена. Реакция нейтрализации

Продуктивный урок

Л. 15. Взаимодействие растворов хлорида натрия и нитрата серебра

упр

Составляют уравнения реакций, определяют возможность протекания реакций ионного обмена, объясняют сущность реакций ионного обмена

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Имеют целостное мировоззрение, соответствующ ее современному уровню развития науки

53

Кислоты в свете теории электролитической диссоциации (ТЭД), их классификация, свойства

Кислоты. Электролитическая диссоциация кислот. Реакции ионного обмена. Определение

характера среды. Индикаторы. Ряд напряжений металлов

Комбинированный урок

Л. 16. Получение нерастворимого гидроксида и взаимодействие его с кислотами. 17. Взаимодействие кислот с основаниями. 18. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. 19. Взаимодействие кислот с металлами. 20. Взаимодействие кислот с солями

Знают формулы кислот, называют кислоты, характеризуют химические свойства кислот

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Имеют целостное мировоззрение, соответствующ ее современному уровню развития науки

54

Основания в свете ТЭД; их классификация, свойства

Основания. Электролитическая диссоциация щелочей. Определение характера среды. Индикаторы. Реакции ионного обмена

Урок изучения нового материала

Л. 21. Взаимодействие щелочей с кислотами. 22. Взаимодействие щелочей с оксидами неметаллов.

23. Взаимодействие щелочей с солями. 24. Получение и свойства нерастворимых оснований

опрос

 Называют основания, характеризуют химические свойства оснований, составляют уравнения химических реакций, распознают опытным путем растворы щелочей

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Имеют целостное мировоззрение, соответствующ ее современному уровню развития науки

55

Оксиды, их классификация, свойства

 Оксиды. Оксиды несолеобразующие и солеобразующие

Продуктивный урок

Л. 25. Взаимодействие оснóв-ных оксидов с кислотами. 26. Взаимодействие оснóвных оксидов с водой. 27. Взаимодействие кислотных окси-

дов с щелочами. 28. Взаимодействие кислотных оксидов с водой

Называют оксиды, составляют формулы, уравнения реакций

Сличают свой способ действия с эталоном. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта

Имеют целостное мировоззрение, соответствующ ее современному уровню развития науки

56

Соли в свете ТЭД, их свойства

Соли. Электролитическая диссоциация солей в водных растворах. Ряд напряжений металлов. Соли кислые и основные. Диссоциация кислых и основных солей

Урок изучения нового материала

Л. 29. Взаимодействие солей с кислотами. 30. Взаимодействие растворимых солей с щелочами. 31. Взаимодействие солей с солями. 32. Взаимодействие растворов солей с металлами

Называют соли, характеризуют химические свойства солей, определяют возможность протекания реакций ионного обмена

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Имеют целостное мировоззрение, соответствующ ее современному уровню развития науки

57

Генетическая связь между классами неорганических веществ

Основные классы неорганических веществ

Комбинированный урок

тест

Называют соединения изученных классов, составляют уравнения химических реакций

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Имеют целостное мировоззрение, соответствующ ее современному уровню развития науки

58

Практическая работа №4 «Свойства растворов электролитов»

Выполнение опытов, доказывающих химические свойства оксидов, кислот, оснований и солей

Урок-практикум

Соляная и серная кислоты, гидроксид натрия, лакмус, оксид меди, железный гвоздь, сульфат меди, спиртовка, спички, карбонат кальция, известковая вода

Пр/р

Обращение с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности. Распознавание некоторых анионов и катионов. Наблюдение свойств веществ и происходящих с ними явлений

Предвосхищают временные характеристики достижения результата. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Овладение навыками для практической деятельности

59

Практическая работа № 5 «Выполнение опытов, демонстриру-ющих генетическую связь между

основными классами неорганических соединений»

Выполнение опытов, демонстрирующих генетическую связь между

основными классами неорганических соединений

Урок-практикум

Соляная и серная кислоты, гидроксид натрия или калия, лакмус, оксид кальция, железный гвоздь, хлорид меди  (II), карбонат кальция, известковая вода, хлорид бария, спиртовка, спички

Пр/р

Обращение с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности. Распознавание некоторых анионов и катионов. Наблюдение свойств веществ и происходящих с ними явлений

Предвосхищают временные характеристики достижения результата. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Овладение навыками для практической деятельности

60

Контрольная работа №5 по теме «Свойства растворов электролитов»

Контрольная работа №5 по теме «Свойства растворов электролитов».

Проверка знаний, умений и навыков учащихся

 Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Кр/р

Демонстрируют умение классифицировать химические вещества; составлять уравнения химических реакций. Уверенно пользуются химической терминологией и символикой

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают  достигнутый  результат

 

Проявляют ответственность за результаты

61

Окислительно-восстано-вительные  реакции (ОВР)

Классификация реакций по изменению степени окисления: окислительно-восстанови-тельные реакции. Окислитель, восстановитель

Урок изучения нового материала

Д. Взаимодействие цинка с соляной кислотой, хлоридом меди (II).

Знают понятия «окислитель», «восстановитель», «окисление» и «восстановление»

Составляют план и последовательность действий

Имеют целостное мировоззрение, соответствующ ее современному уровню развития науки

62

Упражнения в составлении окислительно-вос-становительных реакций

Классификация реакций по изменению степени окисления: окислительно-восстанови-тельные реакции. Окислитель, восстановитель

Урок-практикум

Задачники

Определяют степень окисления элемента в соединении, составляют уравнения химических реакций

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Имеют целостное мировоззрение, соответствующ ее современному уровню развития науки

63

Свойства простых веществ-метал-лов и неметаллов, кислот, солей в свете ОВР

Свойства простых веществ - металлов

и неметаллов, кислот и солей в свете

окислительно-восстановительных реакций

Комбинированный урок

Составляют уравнения окислительно-восста-новительных реакций, используя метод электронного баланса

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Осознают качество и уровень усвоения

Имеют целостное мировоззрение, соответствующ ее современному уровню развития науки

64

Свойства простых веществ-метал-лов и неметаллов, кислот, солей в свете ОВР

Свойства простых веществ - металлов

и неметаллов, кислот и солей в свете

окислительно-восстановительных реакций

Урок изучения нового материала

тест

Определяют окислитель и восстановитель, окисление и восстановление

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Итоговое повторение, демонстрация личных достижений учащихся

4 ч

Личностные результаты освоения темы: проявление положительного отношения к урокам химии; оценивание своей учебной деятельности; понимание причины успеха в своей учебной деятельности; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения; убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки, отношение к химии как элементу общечеловеческой культуры

65

Обобщение и систематизация знаний по курсу 8 класса, решение расчетных задач

Обобщение и систематизация знаний по курсу 8 класса, решение расчетных задач

Урок-практикум

Вычисляют массу, объем и количество вещества по уравнениям реакций

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Осознают качество и уровень усвоения

задание в тетради

66

Обобщение и систематизация знаний по курсу 8 класса, решение расчетных задач

Обобщение и систематизация знаний по курсу 8 класса, решение расчетных задач

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Предлагают представление информации по теме «Окислительно-восста-новительные реакции» в виде таблиц, схем,

опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Вносят коррективы и дополнения в составленные планы

задание в тетради

67-68

Итоговая контрольная работа №6 и ее анализ

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по всему изученному материалу курса химии 8 класса

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Знают состав, химические  свойства основных классов неорганических веществ;

особенности строения атома; план характеристики химического элемента, типы химических связей. Характеризуют химические элементы Д.И.Мен-делеева и строение их атомов; определяют тип химической связи, применяют полученные знания при решении расчетных задач

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают  достигнутый  результат. Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. Курс "Общая химия" 11 класс (базовый уровень)

Календарно-тематическое планирование.Курс «Общая химия» 11 класс (базовый уровень)...

Календарно - тематическое планирование консультаций по химии в 9 классе

Использовать при подготовке к экзамену по химии в 9 классе...

Календарно-тематическое планирование. Курс «Неорганическая химия» 8 класс (базовый уровень)1,5 часа в неделю (53 часа).

Календарно-тематическое планирование.  Курс «Неорганическая химия» 8 класс (базовый уровень)1,5 часа в неделю (53 часа).Для обучения в заочных группах вечерних школ....

Календарно-тематическое планирование. Курс «Неорганическая химия» 9 класс (базовый уровень) 35 часов. .

Календарно-тематическое планирование. Курс «Неорганическая химия» 9 класс (базовый уровень) 35 часов. Данная разработка тематического планирования предназначена для преподавания химии в заочных группа...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету Химия, 8 -9 классы, УМК О.С. Габриелян

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Химия. 8 класс: учебник / О. С. Габриелян.  и  учебника: Химия. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян. ...

Календарно-тематическое планирование по предмету Химия, 10 класс

Календарно-тематическое планирование по предмету Химия, 10 класс, базовый уровень (1 час в неделю, всего 34 часа) УМК О.С. Габриеляна...

Календарно-тематическое планирование по предмету Химия, 11 класс

Календарно-тематическое планирование по предмету Химия, 11 класс, базовый уровень (1 час в неделю, всего 34 часа) УМК О. С. Габриеляна...