Календарно-тематический план по химии 8 класс
календарно-тематическое планирование по химии (8 класс) по теме
химия, 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnotematicheskoe_planirovanie_po_himii_dlya_8_klassa_v_ramkah_fgos8.doc | 267.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по химии в 8 классе
2 часа в неделю, всего 68 часов
(Учебник: Химия. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2013.)
№ | Тема урока | Основные элементы содержания | Тип урока | практика | контроль | Планируемые результаты обучения | Дата проведения | ||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | план | факт | |||||||||
Введение | 6 ч | ||||||||||||
Личностные результаты освоения темы: знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; экологическое сознание; готовность к равноправному сотрудничеству; готовность и способность к соблюдению норм и требований школьной жизни | |||||||||||||
1 | Химия - наука о веществах, их свойствах и превращениях | Химия как часть естествознания. Химия - наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях. Атомы и моле-кулы. Простые вещества. Сложные вещества. Наблюдение, описание, измерение, эксперимент. Свойства веществ, формы существования химических элементов. Моделирование. | Вводный урок | Д. Коллекция изделий, тел из алюминия и стекла; набор стеклянной химической посуды. Л. 1. Сравнение свойств твердых кристаллических веществ и растворов. Электронное приложение к учебнику | Знают понятия: химический элемент, вещество, атомы, молекулы. Различают понятия «вещество» и «тело», «простое вещество» и «химический элемент» | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов. Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в современном мире, постоянного процесса эволюции научного знания, значимости международного научного сотрудничества. | Формируют ответственное отношение к учению | ||||||
2 | Превращения веществ. Роль химии в жизни человека | Химическая реакция (явление). Отличия химических явлений от физических. Признаки химических реакций. Роль химии в жизни человека. История возникновения и развития химии | Урок изучения нового материала | Д. Взаимодействие мрамора с кислотой и помутнение известковой воды. Термическое разложение бихроматат аммония. Взаимодействие раствора хлорида бария с серной кислотой. Электронное приложение к учебнику | Знают понятие: химическая реакция. Отличают химические реакции от физических явлений | Проявляют устойчивый учебно – познавательный интерес к новым способам решения задач
| |||||||
3 | Периодическая система химических элементов. Знаки химических элементов | Химический элемент. Язык химии. Знаки химических элементов. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Периоды и группы. Происхождение названий знаков химических элементов | Комбинированный урок | Таблица «Периодическая система химических элементов Менделеева». Электронное приложение к учебнику | Определяют положение химического элемента в периодической системе. Учатся называть химические элементы. Знают знаки первых 20 химических элементов | ||||||||
4 | Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная масса | Химические формулы. Запись и чтение химических формул. Индексы и коэффициенты. Качественный и количественный состав вещества. Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле. Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении. Атомная единица массы | Урок усвоения навыков и умений | Таблица «Периодическая система химических элементов Менде-леева». Электронное приложение к учебнику | Дают определение химической формулы вещества, формулировку закона постоянства состава. Понимают и записывают химические фор- мулы веществ. Определяют состав веществ по химической формуле, принадлежность к простым и сложным веществам | ||||||||
5 | Массовая доля элемента в соединении | Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении; установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов | Продуктивный урок | Карточки с заданиями, электронное приложение к учебнику | тест | Вычисляют массовую долю химического элемента в соединении | |||||||
6 | Практическая работа №1. Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила ТБ | Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности. Нагревательные устройства | Урок исследования и рефлексии | Штатив, спиртовка, пробирка, химический стакан, колба, вода, мерный цилиндр, фарфоровая чашка | Пр/р | Знают, как обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием | |||||||
Атомы химических элементов | 10 ч | ||||||||||||
Личностные результаты освоения темы: готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика; оптимизм в восприятии мира; потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий | |||||||||||||
7 | Основные сведения о строении атомов
| Строение атома. Ядро (протоны, нейтроны, электроны). Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда | Урок изучения нового материала
| Д. Модели атомов химических элементов. Электронное приложение к учебнику | Объясняют физический смысл атомного номера | Приобретение навыков самостоятельного получения новых знаний, организации учебной деятельности, поиску средств её осуществления; давать определения понятиям аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения; | Формирование интереса к конкретному химическому элементу | ||||||
8 | Изотопы как разновидности атомов химического элемента | Изотопы. Ядерные процессы | Урок усвоения навыков и умений | Таблица «Периодическая система химических элементов Менделеева». Электронное приложение к учебнику | Знают определение понятия «химический элемент» | формирование навыков извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета | |||||||
9 | Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов
| Строение электронных оболочек атомов элементов 1 - 20 ПСХЭ Д. И. Менделеева. Особенности больших периодов | Комбинированный урок | Таблица «Периодическая система химических элементов Менделеева». Электронное приложение к учебнику | с/р | Объясняют физический смысл атомного номера, номеров группы и периода, составляют схемы строения атомов 1 - 20 элементов | Учатся устанавливать причинно-следственные связи | Определяют свою личную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих партнеров успехов в учебе | |||||
10 | Периодическая система химических элементов и строение атомов | Периодический закон и ПСХЭ. Группы и периоды. Строение атома. Простые вещества (Ме и НеМе) | Урок исследования и рефлексии | Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева различных форм. Электронное приложение к учебнику | Объясняют закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп | ||||||||
11 | Ионная химическая связь | Ионная химическая связь. | Урок-практикум | Электронное приложение к учебнику | Знают понятие «ионы», «химическая связь»; определяют тип химической связи в соединениях | Учатся самостоятельно выбирать основания и критерии для указанных логических операций | П 10 упр 1-3 | ||||||
12 | Ковалентная неполярная химическая связь | Ковалентная неполярная химическая связь. Кратность связи, длина связи. Электронные и структурные формулы | Урок изучения нового материала | Электронное приложение к учебнику | Определяют тип химической связи в соединениях | ||||||||
13 | Ковалентная полярная химическая связь | Ковалентная полярная химическая связь. Электроотрицательность (ЭО) | Продуктивный урок | Л. 2. Изготовление моделей молекул бинарных соединений | Определяют тип химической связи в соединениях | ||||||||
14 | Металлическая связь | Металлическая связь | Комбинированный урок | тест | Определяют тип химической связи в соединениях | ||||||||
15 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Атомы химических элементов» | Обобщение и систематизация знаний по «Атомы химических элементов» | Урок-практикум | Электронное приложение к учебнику | опрос | Применяют теоретический материал, изученный на предыдущих уроках на практике | Сопоставляют экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни. определяют понятия; делать обобщения; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве взаимопомощь свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной речи; выявлять проблемы собственной деятельности, находить причины и устранять проблемы | ||||||
16 | Контрольная работа №1 по теме «Атомы химических элементов» | Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме «Атомы химических элементов» | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Кр/р | Демонстрируют умение определять типы химических связей. Уверенно пользуются химической терминологией и символикой | формируют ответственное отношение к учению, готовности и способности к самостоятельной деятельности | Проявляют ответственность за результаты | ||||||
Простые вещества | 7 ч | ||||||||||||
Личностные результаты освоения темы: осознание своих трудностей и стремление к их преодолению; проявление способности к самооценке своих действий, поступков; основы социально-критического мышления; готовность к равноправному сотрудничеству; уважение личности и ее достоинства; готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности; формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся | |||||||||||||
17 | Простые вещества металлы | Простые вещества металлы | Урок изучения нового материала | Д. Образцы металлов. Л. 3. Ознакомление с коллекцией металлов | Характеризуют химические элементы на основе положения в периодической системе и особенностей строе- ния их атомов; объясняют связь между составом, строением и свойствами веществ | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно | Овладение навыками для практической деятельности.
| ||||||
18 | Простые вещества - неметаллы | Простые вещества - неметаллы. Аллотропия | Урок усвоения навыков и умений | Л. 4. Ознакомление с коллекцией неметаллов | тест | Характеризуют химические элементы на основе положения в периодической системе и особенностей строе- ния их атомов; объясняют связь между составом, строением и свойствами веществ | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно | ||||||
19 | Количество вещества. Моль. Молярная масса | Количество вещества, моль. Молярная масса. Число Авогадро. | Комбинированный урок | Д. Некоторые металлы и неметаллы с количеством вещества 1 моль | Знают понятия «моль», «молярная масса»; уме-ют вычислять количество вещества, массу по количеству вещества. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | |||||||
20 | Молярный объем газообразных веществ | Молярный объем. | Продуктивный урок | Д. Молярный объем газообразных веществ | Знают понятие «молярный объем»; умеют вычислять объем по количеству вещества или массе | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи | |||||||
21 | Решение задач с использованием понятий: количество вещества, молярная масса, молярный объём газов. | Количество вещества. Молярная масса. Молярный объем газов. Число Авогадро | Урок исследования и рефлексии | Таблицы с формулами | с/р | Знают изученные понятия; умеют производить вычисления | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно | ||||||
22 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Простые вещества» | Обобщение и систематизация знаний по теме «Простые вещества» | Урок-практикум | Электронное приложение к учебнику | Применяют теоретический материал, изученный на предыдущих уроках на практике | Предвосхищают результат и уровень усвоения. Сличают свой способ действия с эталоном | |||||||
23 | Контрольная работа №2 по теме «Простые вещества» | Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме «Простые вещества» | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Демонстрируют умение рассчитывать относительную молекулярную массу по формулам веществ, количество вещества, массу по количеству вещества, молярный объём газа, объём газа в литрах. Уверенно пользуются химической терминологией и символикой | Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат | Проявляют ответственность за результаты | |||||||
Соединения химических элементов | 15 ч | ||||||||||||
Личностные результаты освоения темы: принятие и освоение социальной роли обучающегося; вырабатывание в противоречивых ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта; устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода | |||||||||||||
24 | Степень окисления. Бинарные соединения металлов и неметаллов | Понятие о степени окисления. Составление формул по степени окисления | Урок изучения нового материала | Таблица «Периодическая система химических элементов Менделеева». Электронное приложение к учебнику | Определяют степень окисления элемента в соединении, называют бинарные соединения | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи | Формирование готовности и способности к обучению и саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | ||||||
25 | Оксиды. Летучие водородные сое- динения как представители бинарных соединений | Оксиды. Гидриды | Продуктивный урок | Д. Образцы оксидов. Л. 5. Ознакомление с коллекцией оксидов. 6. Ознакомление со свойствами аммиака. 7. Качественная реакция на углекислый газ | тест | Называют оксиды, определяют состав вещества по их формулам, степень окисления | Сличают свой способ действия с эталоном | Формирование готовности и способности к обучению и саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | |||||
26 | Основания | Основания. Ионы. Катионы и анионы. Определение характера среды. Индикаторы | Комбинированный урок | Д. Образцы оснований. Кислотно-основные индикаторы и изменение их окраски в щелочной среде | Называют основания, определяют состав вещества по их формулам, опре- деляют степень окисления; распознают опытным путем растворы щелочей | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Осознают качество и уровень усвоения | Формирование готовности и способности к обучению и саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | ||||||
27 | Кислоты | Кислоты. Определение характера среды. Индикаторы | Продуктивный урок | Д. Образцы кислот. Кислотно-щелочные индикаторы и изменение их окраски в нейтральной и кислотной средах. Универсальный индикатор и изменение его окраски в различных средах. Шкала pH. Л. 8. Определение pH растворов кислоты, щелочи и воды. 9. Определение pH лимонного и яблочного соков на срезе плодов | тест | Знают формулы кислот; называют кислоты, определяют степень окисления элемента в сое-динении; распознают опытным путём растворы кислот | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи | Формирование готовности и способности к обучению и саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | |||||
28 | Соли как производные кислот и оснований | Соли. Составление формул по степени окисления | Ком-бини-рован-ный урок | Д. Образцы солей. Л. 10. Ознакомление с коллекцией солей | Называют соли; составляют формулы солей | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Оценивают достигнутый результат | Формирование готовности и способности к обучению и саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | ||||||
29 | Соли как производные кислот и оснований | Соли. Составление формул по степени окисления | Урок-практикум | Д. Таблица растворимостей | Исследуют свойства изучаемых веществ | Составляют план и последовательность действий | Формирование готовности и способности к обучению и саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | ||||||
30 | Основные классы неорганических веществ | Основные классы неорганических соединений | Урок изучения нового материала | Таблица «Периодическая система химических элементов Менделеева». Электронное приложение к учебнику | тест | Знают формулы кислот; называют соединения изученных классов; определяют принадлежность вещества к определенному классу; составляют формулы веществ | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона | Формирование готовности и способности к обучению и саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | |||||
31 | Аморфные и кристаллические вещества | Вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии. Кристаллические и аморфные вещества. Закон постоянства состава. Типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная и металлическая) | Комбинированный урок | Д. Модели кристаллических решеток хлорида натрия, алмаза, оксида углерода (IV). Л. 11. Ознакомление с коллекцией веществ с разным типом кристаллической решетки. Изготовление моделей кристаллических решеток | Знают классификацию веществ. Используют знания для критической оценки информации о веществах, используемых в быту | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Сличают свой способ действия с эталоном | Формируют интерес к конкретному химическому веществу, поиск дополнительной информации о нем | ||||||
32 | Чистые вещества и смеси | Чистые вещества и смеси веществ. Природные смеси: воздух, природный газ, нефть, природные воды | Продуктивный урок | Д. Примеры чистых веществ и смесей. Л. 12. Ознакомление с образцом горной породы | Используют зна- ния для критической оценки информации о веществах, используемых в быту | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | |||||||
33 | Разделение смесей. Очистка веществ | Разделение смесей веществ. Очистка веществ. Фильтрование. Дистилляция, кристаллизация, возгонка, центрифугирование | Урок усвоения навыков и умений | с/р | Знают способы разделения смесей | Сличают свой способ действия с эталоном | Формируют умение , навыки решения задач использовать знания в быту | ||||||
34 | Практическая работа №2 «Очистка загрязнённой поваренной соли» | Разделение смесей веществ. Очистка веществ. Фильтрование. Проведение химических реакций при нагревании | Урок-практикум | Смесь поваренной соли с песком, вода, колба, воронка, фильтр, стеклянная палочка, спиртовка, фарфоровая чашка | Пр/р | Наблюдают и описывают химические реакции с помощью естественного (русского, родного) языка и языка химии; делают выводы из результатов проведенных химических экспериментов | Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат-). Осознают качество и уровень усвоения | Формируют умение использовать знания в быту | |||||
35 | Массовая и объёмная доля компонентов смеси | Массовая доля растворенного вещества. Объёмная доля | Продуктивный урок | Электронное приложение к учебнику | Вычисляют массовую долю вещества в растворе | Сличают свой способ действия с эталоном | |||||||
36 | Количественные расчёты, связанные с понятием «доля» | Массовая доля растворенного вещества. Объёмная доля | Урок исследования и рефлексии | Электронное приложение к учебнику | Вычисляют массовую долю вещества в растворе | Сличают свой способ действия с эталоном | |||||||
37 | Практическая работа №3 «Приготовление раст-вора с заданной массовой долей раст-ворённого вещества» | Взвешивание. Приготовление растворов | Урок-практикум | Вода, соль, весы, мерный цилиндр, стеклянная палочка, весы | Пр/р | Наблюдают и описывают химические реакции с помощью естественного (русского, родного) языка и языка химии; делают выводы из результатов проведенных химических экспериментов | Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат. Вносят коррективы и дополнения в составленные планы | ||||||
38 | Контрольная работа №3 по теме «Соединения химических элементов» | Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме «Соединения химических элементов» | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Кр/р | Демонстрируют умение рассчитывать массовую и объемную долю компонентов смеси. Уверенно пользуются химической терминологией и символикой | Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат | Проявляют ответственность за результат | ||||||
Изменения, происходящие с веществами | 10 ч | ||||||||||||
Личностные результаты освоения темы: осознание границы собственного знания и незнания; положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретения новых знаний, умений, совершенствование имеющихся; умение конструктивно разрешать конфликты; формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения | |||||||||||||
39 | Физические явления. Разделение смесей | Химическая реакция. Условия и признаки химических реакций. Классификация химических реакций по поглощению или выделению энергии | Урок изучения нового материала | Д. Примеры физических явлений: плавление парафина; возгонка йода; растворение окрашенных солей. | Знают понятия «химическая реакция», «классификация химических реакций» | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Сличают свой способ действия с эталоном | Проявляют ответственность за результат | ||||||
40 | Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения | Сохранение массы веществ при химических реакциях. Уравнение и схема химической реакции | Урок усвоения навыков и умений | Электронное приложение к учебнику | Знают закон сохранения массы веществ | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона | Формируют коммуникативный компонент в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности | ||||||
41 | Составление уравнений химических реакций | Уравнение и схема химической реакции | Комбинированный урок | Карточки с заданиями | упр | Составляют уравнения химических реакций | Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат) | ||||||
42 | Расчеты по химическим уравнениям | Вычисления по химическим уравнениям массы, объёма или количества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества | Урок исследования и рефлексии | Задачники | Вычисляют количество вещества, объем, или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта | Формируют коммуникативный компонент в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности | ||||||
43 | Реакции разложения. | Реакции разложения. Получение кислорода. | Продуктивный урок | Д. Разложение перманганата калия. | Составляют уравнения химических реакций | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Формируют коммуникативн ый компонент в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательно й деятельности | ||||||
44 | Реакции соединения. Цепочки переходов | Реакции соединения. Каталитические и некаталитические реакции, обратимые и необратимые реакции | Комбинированный урок | Л. 13. Прокаливание (окисление) меди в пламени спиртовки или горелки | Составляют уравнения химических реакций, определяют тип химической реакции | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Составляют план и последовательность действий | Формируют коммуникативн ый компонент в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательно й деятельности | ||||||
45 | Реакции замещения. Ряд активности металлов | Реакции замещения. Общие химические свойства металлов: реакции с кислотами, солями. Ряд напряжений металлов | Урок исследования и рефлексии | Д. Взаимодействие разбавленных кислот с металлами. Л. 14. Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом | Составляют уравнения химических реакций, характеризуют химические свойства металлов (взаимодействие с кислотами, солями) | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи | Формируют коммуникативн ый компонент в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательно й деятельности | ||||||
46 | Реакции обмена. | Реакции обмена | Урок изучения нового материала | Д. Растворение гидроксида меди (II) в кислотах; взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой при нагревании | тест | Знают сущность реакции обмена. Составляют уравнения химических реакций, определяют тип реакции, определяют возможность протекания реакций ионного обмена | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Осознают качество и уровень усвоения | Формируют коммуникативн ый компонент в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательно й деятельности | |||||
47 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Классы неорганических веществ. Типы химических реакций» | Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Химические реакции. Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ. Уравнения химических реакций | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Электронное приложение к учебнику | опрос | Определяют принадлежность веществ к определенному классу соединений, составлять формулы веществ. Составляют уравнения химических реакций. Определяют тип химических реакций | Осознают качество и уровень усвоения. Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат-) | Выражают адекватное понимание причин успеха и неуспеха учебной деятельности | |||||
48 | Контрольная работа №4 по теме: «Изменения, происходящие с веществами» | Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме «Изменения, происходящие с веществами» | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Кр/р | Демонстрируют умение классифицировать химические вещества; составлять уравнения химических реакций. Уверенно пользуются химической терминологией и символикой | Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат | Проявляют ответственность за результаты | ||||||
Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов | 16 ч | ||||||||||||
Личностные результаты освоения темы: приобретение мотивации к процессу образования; признание ценности здоровья, своего и других людей; готовность к равноправному сотрудничеству; готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и молодежных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях просоциального характера) | |||||||||||||
49 | Растворение как физико-химический процесс. Растворимость | Растворимость веществ в воде. Физическая и химическая теория растворов. Гидраты и кристаллогидраты. Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы | Урок изучения нового материала | ПСХЭ, таблица растворимости | Знают классификацию веществ по раст-воримости; проводят наблюдения за поведением веществ в растворах, за хи- мическими реакциями, протекающими в растворах | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Оценивают достигнутый результат | |||||||
50 | Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация | Электролиты и неэлектролиты. Механизм ЭД, степень ЭД, сильные и слабые электролиты | Урок усво- ения навыков и умений | Д. Испытание веществ и их растворов на электропроводность | Дают определения понятий «электролит», «неэлектролит», «электролитическая диссоциация» | Сличают свой способ действия с эталоном. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта | |||||||
51 | Основные положения теории ЭД | Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей в водных растворах. Ионы. Катионы и анионы. Ионы простые и сложные, гидратированные и негидратированные ионы | Комбинированный урок | Д. Зависимость электропроводности уксусной кислоты от концентрации. Движение окрашенных ионов в электрическом поле | тест | Знают понятия «ион», «электролитическая диссоциация»; конкретизируют понятие «ион» | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи | ||||||
52 | Ионные уравнения | Реакции ионного обмена. Реакция нейтрализации | Продуктивный урок | Л. 15. Взаимодействие растворов хлорида натрия и нитрата серебра | упр | Составляют уравнения реакций, определяют возможность протекания реакций ионного обмена, объясняют сущность реакций ионного обмена | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно | Имеют целостное мировоззрение, соответствующ ее современному уровню развития науки | |||||
53 | Кислоты в свете теории электролитической диссоциации (ТЭД), их классификация, свойства | Кислоты. Электролитическая диссоциация кислот. Реакции ионного обмена. Определение характера среды. Индикаторы. Ряд напряжений металлов | Комбинированный урок | Л. 16. Получение нерастворимого гидроксида и взаимодействие его с кислотами. 17. Взаимодействие кислот с основаниями. 18. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. 19. Взаимодействие кислот с металлами. 20. Взаимодействие кислот с солями | Знают формулы кислот, называют кислоты, характеризуют химические свойства кислот | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения | Имеют целостное мировоззрение, соответствующ ее современному уровню развития науки | ||||||
54 | Основания в свете ТЭД; их классификация, свойства | Основания. Электролитическая диссоциация щелочей. Определение характера среды. Индикаторы. Реакции ионного обмена | Урок изучения нового материала | Л. 21. Взаимодействие щелочей с кислотами. 22. Взаимодействие щелочей с оксидами неметаллов. 23. Взаимодействие щелочей с солями. 24. Получение и свойства нерастворимых оснований | опрос | Называют основания, характеризуют химические свойства оснований, составляют уравнения химических реакций, распознают опытным путем растворы щелочей | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Имеют целостное мировоззрение, соответствующ ее современному уровню развития науки | |||||
55 | Оксиды, их классификация, свойства | Оксиды. Оксиды несолеобразующие и солеобразующие | Продуктивный урок | Л. 25. Взаимодействие оснóв-ных оксидов с кислотами. 26. Взаимодействие оснóвных оксидов с водой. 27. Взаимодействие кислотных окси- дов с щелочами. 28. Взаимодействие кислотных оксидов с водой | Называют оксиды, составляют формулы, уравнения реакций | Сличают свой способ действия с эталоном. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта | Имеют целостное мировоззрение, соответствующ ее современному уровню развития науки | ||||||
56 | Соли в свете ТЭД, их свойства | Соли. Электролитическая диссоциация солей в водных растворах. Ряд напряжений металлов. Соли кислые и основные. Диссоциация кислых и основных солей | Урок изучения нового материала | Л. 29. Взаимодействие солей с кислотами. 30. Взаимодействие растворимых солей с щелочами. 31. Взаимодействие солей с солями. 32. Взаимодействие растворов солей с металлами | Называют соли, характеризуют химические свойства солей, определяют возможность протекания реакций ионного обмена | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно | Имеют целостное мировоззрение, соответствующ ее современному уровню развития науки | ||||||
57 | Генетическая связь между классами неорганических веществ | Основные классы неорганических веществ | Комбинированный урок | тест | Называют соединения изученных классов, составляют уравнения химических реакций | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения | Имеют целостное мировоззрение, соответствующ ее современному уровню развития науки | ||||||
58 | Практическая работа №4 «Свойства растворов электролитов» | Выполнение опытов, доказывающих химические свойства оксидов, кислот, оснований и солей | Урок-практикум | Соляная и серная кислоты, гидроксид натрия, лакмус, оксид меди, железный гвоздь, сульфат меди, спиртовка, спички, карбонат кальция, известковая вода | Пр/р | Обращение с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности. Распознавание некоторых анионов и катионов. Наблюдение свойств веществ и происходящих с ними явлений | Предвосхищают временные характеристики достижения результата. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | Овладение навыками для практической деятельности | |||||
59 | Практическая работа № 5 «Выполнение опытов, демонстриру-ющих генетическую связь между основными классами неорганических соединений» | Выполнение опытов, демонстрирующих генетическую связь между основными классами неорганических соединений | Урок-практикум | Соляная и серная кислоты, гидроксид натрия или калия, лакмус, оксид кальция, железный гвоздь, хлорид меди (II), карбонат кальция, известковая вода, хлорид бария, спиртовка, спички | Пр/р | Обращение с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности. Распознавание некоторых анионов и катионов. Наблюдение свойств веществ и происходящих с ними явлений | Предвосхищают временные характеристики достижения результата. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | Овладение навыками для практической деятельности | |||||
60 | Контрольная работа №5 по теме «Свойства растворов электролитов» | Контрольная работа №5 по теме «Свойства растворов электролитов». Проверка знаний, умений и навыков учащихся | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Кр/р | Демонстрируют умение классифицировать химические вещества; составлять уравнения химических реакций. Уверенно пользуются химической терминологией и символикой | Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат
| Проявляют ответственность за результаты | |||||
61 | Окислительно-восстано-вительные реакции (ОВР) | Классификация реакций по изменению степени окисления: окислительно-восстанови-тельные реакции. Окислитель, восстановитель | Урок изучения нового материала | Д. Взаимодействие цинка с соляной кислотой, хлоридом меди (II). | Знают понятия «окислитель», «восстановитель», «окисление» и «восстановление» | Составляют план и последовательность действий | Имеют целостное мировоззрение, соответствующ ее современному уровню развития науки | ||||||
62 | Упражнения в составлении окислительно-вос-становительных реакций | Классификация реакций по изменению степени окисления: окислительно-восстанови-тельные реакции. Окислитель, восстановитель | Урок-практикум | Задачники | Определяют степень окисления элемента в соединении, составляют уравнения химических реакций | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | Имеют целостное мировоззрение, соответствующ ее современному уровню развития науки | ||||||
63 | Свойства простых веществ-метал-лов и неметаллов, кислот, солей в свете ОВР | Свойства простых веществ - металлов и неметаллов, кислот и солей в свете окислительно-восстановительных реакций | Комбинированный урок | Составляют уравнения окислительно-восста-новительных реакций, используя метод электронного баланса | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Осознают качество и уровень усвоения | Имеют целостное мировоззрение, соответствующ ее современному уровню развития науки | |||||||
64 | Свойства простых веществ-метал-лов и неметаллов, кислот, солей в свете ОВР | Свойства простых веществ - металлов и неметаллов, кислот и солей в свете окислительно-восстановительных реакций | Урок изучения нового материала | тест | Определяют окислитель и восстановитель, окисление и восстановление | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения | |||||||
Итоговое повторение, демонстрация личных достижений учащихся | 4 ч | ||||||||||||
Личностные результаты освоения темы: проявление положительного отношения к урокам химии; оценивание своей учебной деятельности; понимание причины успеха в своей учебной деятельности; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения; убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки, отношение к химии как элементу общечеловеческой культуры | |||||||||||||
65 | Обобщение и систематизация знаний по курсу 8 класса, решение расчетных задач | Обобщение и систематизация знаний по курсу 8 класса, решение расчетных задач | Урок-практикум | Вычисляют массу, объем и количество вещества по уравнениям реакций | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Осознают качество и уровень усвоения | задание в тетради | |||||||
66 | Обобщение и систематизация знаний по курсу 8 класса, решение расчетных задач | Обобщение и систематизация знаний по курсу 8 класса, решение расчетных задач | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Предлагают представление информации по теме «Окислительно-восста-новительные реакции» в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Вносят коррективы и дополнения в составленные планы | задание в тетради | |||||||
67-68 | Итоговая контрольная работа №6 и ее анализ | Проверка знаний, умений и навыков учащихся по всему изученному материалу курса химии 8 класса | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Знают состав, химические свойства основных классов неорганических веществ; особенности строения атома; план характеристики химического элемента, типы химических связей. Характеризуют химические элементы Д.И.Мен-делеева и строение их атомов; определяют тип химической связи, применяют полученные знания при решении расчетных задач | Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат. Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование. Курс "Общая химия" 11 класс (базовый уровень)
Календарно-тематическое планирование.Курс «Общая химия» 11 класс (базовый уровень)...
Календарно - тематическое планирование консультаций по химии в 9 классе
Использовать при подготовке к экзамену по химии в 9 классе...
Календарно-тематическое планирование. Курс «Неорганическая химия» 8 класс (базовый уровень)1,5 часа в неделю (53 часа).
Календарно-тематическое планирование. Курс «Неорганическая химия» 8 класс (базовый уровень)1,5 часа в неделю (53 часа).Для обучения в заочных группах вечерних школ....
Календарно-тематическое планирование. Курс «Неорганическая химия» 9 класс (базовый уровень) 35 часов. .
Календарно-тематическое планирование. Курс «Неорганическая химия» 9 класс (базовый уровень) 35 часов. Данная разработка тематического планирования предназначена для преподавания химии в заочных группа...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету Химия, 8 -9 классы, УМК О.С. Габриелян
Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Химия. 8 класс: учебник / О. С. Габриелян. и учебника: Химия. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян. ...
Календарно-тематическое планирование по предмету Химия, 10 класс
Календарно-тематическое планирование по предмету Химия, 10 класс, базовый уровень (1 час в неделю, всего 34 часа) УМК О.С. Габриеляна...
Календарно-тематическое планирование по предмету Химия, 11 класс
Календарно-тематическое планирование по предмету Химия, 11 класс, базовый уровень (1 час в неделю, всего 34 часа) УМК О. С. Габриеляна...