Рыбинцева Наталья Валентиновна

Сайт учителя физики

Docentodiscimus(Уча, мы сами учимся)

Профессия: учитель физики

Профессиональные интересы: развитие личности учащихся

Увлечения: кулинария

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: город Сургут

Место работы: МБОУ гимназия им. Ф.К. Салманова

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rybintseva-natalya-valentinovna
"Всё в наших руках, поэтому их нельзя опускать"
Коко Шанель

Что в мире самое ценное? Жизнь! Что в мире самое яркое? Жизнь! Что в мире самое удивительное? Жизнь! Жизнь изменчива и многогранна в своих проявлениях. Это и яркое солнце в небе и крошечная морская звезда на дне океана, и яркая радуга после дождя, и лунный диск на ночном небе, и скалистые вершины гор, и яркие отблески молнии.

Всю эту красоту, необычность и гармоничную целесообразность, периодичность процессов в природе, их красоту я пытаюсь раскрыть на своих уроках физики, стараюсь привить своим ученикам любознательность и интерес ко всему, что их окружает. Современная физика – это не только наука о законах природы и техническом  прогрессе,  это и образ жизни человека, и философия, ведь когда ты изучаешь окружающий мир,  пытаешься понять его законы и правила, то ты словно погружаешься в тайну бытия, в секреты самого мироздания.

           

О себе

«Кто я?»

 

         Я вспоминаю свой первый урок. С волнением открываю дверь, вхожу в класс и вижу косички, чубчики. Понимаю, что надо успокоиться и начать всматриваться в лица детей.

         Волосы торчат в разные стороны, целое поле веснушек, глаза широко раскрыты, а в них хитрые искорки… Огромная шапка рыжих волос, колючий синий взгляд. А вот два огромных банта, ресницы порхают при каждом взмахе удивления. Чувствую, что меня разглядывают… Поворачиваюсь и вижу спокойное лицо, а глаза спрашивают: «Кто ты?» Вдруг в голову приходит неожиданная мысль, что это не класс, а цветущий луг. Улыбаюсь, успокаиваюсь и начинаю урок. «Интересно, если дети цветы, то кто я? Селекционер?» Чтобы вывести необычный сорт, требуется знания, терпение, вера в успех, усердие, и вот после долгих поисков появляется новый, необыкновенно красивый цветок. Его отделяют от других, о нем заботятся, его лелеют и гордятся и любуются. А как же другие? Я не хочу делить детей на «хороших» и «плохих», ведь мир каждого из них – заповедная зона, которую нужно сохранить. Учение как солнце, посылает свои лучи во все стороны: на умных и не очень, на добрых и злых. Каждый может черпать и понимать то, что ему доступно, до чего он дорос. Так кто же я? Уверена, что не просто прохожий, который, придя на цветущий луг, не заметил прелести обычного цветка. Японская мудрость гласит:

О! Сколько их на полях,

Но каждый цветет по-своему

В этом высший подвиг цветка.

         Так и дети: от одного веет нежностью, в другом скрыта тайна, третий излучает магическое тепло. Иногда за кажущейся простотой скрывается неповторимое очарование, ведь уже  в детстве человек открывая мир через себя,  проявляя живой интерес к общечеловеческим вопросам, ищет гармонию между собой и окружающим миром. Как важно взрослому поддержать ребенка в его размышлениях, не нарушая целостности этого ощущения, целостности его жизни. Может быть я – садовник? Он любит цветы, ухаживает за ними, оберегает от ветров и заморозков. Любить? Что  и кого?  Нужно любить то, что преподаешь и тех, кому преподаешь. Любить – это значит слышать, понимать, щадить. А что значит оберегать? Создавать тепличную обстановку, защищать от всех жизненных непогод, навязывать свои условия? Но ведь каждый идет по жизни собственным путем, реализуя свою индивидуальность, каждый обладает врожденной потребностью в свободе.

 Что такое свобода? Философы утверждают, что есть свобода от угнетения и принуждения, когда человек свободен от страха перед людьми, от расхожего общественного мнения, от стереотипа мышления, от корысти и зависти. А есть свобода «для» - это внутренняя свобода человека для самосуществования, самореализации. Это дар, талант, который можно развить, а можно заглушить.

         Именно свободный учитель принимает ученика равным себе человеком, и этим он создает вокруг себя атмосферу, в которой только и может вырасти свободный человек. «Ребенок подобно растению, создает себя изнутри, и этот процесс строго индивидуален» (Френс С.). Признание свободы за учеником требует от учителя большой любви и уважения  к личности ребят, ненавязчивой заботы и искренней поддержки его духовного роста.

         Да, каждый человек индивидуален, каждый сам хочет понять, в чем заключается смысл жизни, и открыть свои пути к познанию мира. «Никакое насилие не должно прерывать путь, но позволительно дать каждому светильник в пути долгом» - говорится в Живой Этике.

Познание от простого накопления знаний отличается тем, что каждый видит истину, которая не принадлежит никому. Жизнь заключает в себе тайну, которая никогда не была измерена и которая подчас оказывается более глубокой, по мере того, как мы вникаем в явление жизни. Моя задача как учителя заключается в том, чтобы просто поддержать ребенка в его пути, в его размышлениях, заинтересовать, увлечь, сделать так, чтобы его учение стало не усвоением открытых другими истин, а осознанным поиском своего смысла. Нередко случается так, что сложное понятие воспринимается легче, самое простое же кажется непонятным. Тогда мне нужно выбрать иной час и постучаться в другой вход.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"И дольше века длится день" Чингиз Айтматов

"Поющие в терновнике" Колин Маккалоу

Мой взгляд на мир

Чего ради нам ненавидеть друг друга? Мы все заодно, уносимые одной и той же планетой, мы – команда одного корабля. Сент – Экзюпери Антуан де (1900 -1944 гг)

Мои достижения

Результаты сдачи итоговой аттестации по физике в форме ЕГЭ: успеваемость – 100%, качественный показатель – 52%. Мои учащиеся участвуют в лицейских и муниципальных этапах всероссийской олимпиады школьников, дистанционных олимпиадах и конкурсах по физике, естествознанию: Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество» 2010 - Бронникова Анастасия 3 место в номинации «Окружающий мир», лауреаты: Краснопёров Никита в номинации «Физика-9класс», Атемина Аделина в номинации «Физика-8 класс»; VII Международная Олимпиада по основам наук 2010/11 – Лабеев Артур диплом I степени, Короткова Екатерина диплом II степени; 2009/10 всероссийский игровой конкурс по естествознанию «Человек и природа» ; международный конкурс по физике «Зубрёнок – 2011» ; 2010/11организатор международного дистанционного проекта «Эрудит – марафонimage учащихся» в образовательном учреждении. Даю открытые уроки, участвую в лицейских методических семинарах. Принимала участие в IV Международной Педагогической Ассамблее 2011 г.: статья в сборнике «Применение технологии критического мышления на уроках физики».

2016 г. Всероссийская олимпиада школьников призовое 2 место- 11 кл Пастухова Алина

 

Моё портфолио

Я стремлюсь видеть в каждом ученике личность с  индивидуальными особенностями каждого:

  • любое дело в интересах учащихся;
  • всегда помнить о заповеди «не навреди» - не навредить ложью, лицемерием, черствостью;
  • всегда сомневаться, искать, анализировать, думать, творчески подходить к решению задач;
  • формировать в учениках стремление и вкус к саморазвитию и самосовершенствованию.

Добавить грамоту в портфолио