Урок по теме Статика
план-конспект урока по физике (10 класс)

Урок в деятельностном подходе

Скачать:


Предварительный просмотр:

10базовый класс ( 25 учеников) 1 урок                                              

Тема урока: «Статика»

Предметная цель: изучить условия равновесия твердых тел и жидкостей.

Развиваемые

Познавательные УУД

Общеучебные универсальные учебные действия:

•  поиск и выделение необходимой информации 

•  проявление познавательной инициативы

•  знаково-символические действия, где выделены существенные характеристики объекта 

•  структурирование знаний 

•  постижение речевого высказывания в устной и письменной форме

•  смысловое чтение

•  контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Логические универсальные действия 

• анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) 

• синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с выполнением недостающих компонентов 

• выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов

• установление причинно-следственных связей

 Регулятивные УУД

      контроль и коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; внесение изменений в результат своей деятельности, исходя из оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами 

    оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы; 

    саморегуляция как  способность к мобилизации сил и энергии к волевому усилию и преодолению препятствий. 

 Коммуникативные УУД

 планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками 

 инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий 

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в  владение монологической и диалогической формами речи 

применение знаний в конкретной учебной ситуации

Личностные УУД

-личностное, профессиональное, жизненное самоопределение

- установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом   

-нравственно-этическая ориентация

-оценивание содержания изученного материала, исходя из социальных и личностных ценностей 

-умение формулировать собственную позицию

Использование стратегии «Зигзаг»

Этапы урока

  1. Организационный момент

Разделить класс на 5 групп по 5 человек

1 группа

1.

2.

3.

4.

5.

2 группа

1.

2.

3.

4.

5.

3 группа

1.

2.

3.

4.

5.

4 группа

1.

2.

3.

4.

5.

5 группа

1.

2.

3.

4.

5.

  1. Мотивация, целеполагание

Слайд «Равновесие»

Приём Связи: Что объединяет эти картинки?

Какая картинка лишняя и почему?

Определяем тему урока:

«Статика. Гидростатика»

Приём Знаю-хочу узнать (кратко записать Что хочу узнать на доске в виде задач урока)

Определить задачи урока, вводное слово учителя

  1. Осмысление

Перед  началом обсудить критерии оценивания, учесть в листе самооценки.

Стратегия «Зигзаг»

5 групп по 5 учеников, каждому присваивается порядковый номер.

Рабочая группа – каждый изучает свой вопрос по порядковому номеру удобным способом (Инсерт, конспект, кластер, схема) (   мин);

Каждый номер собирается в экспертную группу, обсуждают лучшую стратегию презентации своей темы, определяют спикера от группы. (  мин);

Второй сбор рабочей группы – каждый эксперт презентует группе аспекты темы (обучает). (   мин);

5 вопросов урока представляются спикерами классу (второе слушание).  (  мин).

Вопросы: на слайде без номеров параграфов, карточки с номерами распечатать

  1. Равновесие тел (стр.135-137)
  2. Виды равновесия (раздаточный материал)
  3. Первое условие равновесия твердого тела (стр. 137-138)
  4. Второе условие равновесия твердого тела (стр. 138-139)
  5. Момент силы (стр. 140-141)

  1. Рефлексия

Вернуться к задачам урока, обсудить достижение цели

Синквей: равновесие, статика

Взаимооценка (лист), выставление оценок по критериям

  1. Домашнее задание

Обязательное П.52-54

По желанию МЭО ?????


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гимназия им. Ф. К. Салманова Учитель: Рыбинцева Н аталья Валентиновна г . Сургут - 2019 Урок физики 10 базовый класс

Слайд 3

Тема урока: «Статика»

Слайд 4

Что я знаю Что я хочу узнать

Слайд 5

Стратегия «Зигзаг » 5 групп по 5 учеников, каждому присваивается порядковый номер. Рабочая группа – каждый изучает свой вопрос по порядковому номеру удобным способом ( Инсерт , конспект, кластер, схема ); Каждый номер собирается в экспертную группу, обсуждают лучшую стратегию презентации своей темы, определяют спикера от группы; Второй сбор рабочей группы – каждый эксперт презентует группе аспекты темы (обучает )

Слайд 6

Темы для изучения Равновесие тел Виды равновесия Первое условие равновесия твердого тела Второе условие равновесия твердого тела Момент силы

Слайд 7

Синквейн на одно из понятий: Статика, равновесие 1. Первая строка – тема стихотворения, выраженная ОДНИМ словом, обычно именем существительным ; 2. Вторая строка – описание темы в ДВУХ словах, как правило именами прилагательными ; 3. Третья строка – описание действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами, обычно глаголами ; 4.Четвертая строка – фраза на тему синквейна из ЧЕТЫРЕХ слов, выражающая отношение автора к данной теме; 5. Пятая строка – ОДНО слово, на эмоциональном или филосовско -обобщенном уровне, повторяющее суть темы

Слайд 8

«5» 9-10 баллов «4» 7-8 баллов «3» 5-6 баллов «2» менее 5 баллов Критерии оценивания

Слайд 9

Домашнее задание Обязательное - П. 8.2-8.4, знать теорию По желанию – МЭО Занятие Статика

Слайд 10

Спасибо за работу!



Предварительный просмотр:

 Фамилия члена группы

Он (она) доносит информацию доходчиво, логично

Он (она)   соблюдает правильный темп речи, чёткая дикция

Он (она) задает уточняющие вопросы

Он (она) свободно владеет материалом (без чтения с конспекта)

Он (она) презентует тему классу (да – 2 балла, нет – 0 баллов)

Общее число баллов

Оценка учителя

Отметка

Лист взаимооценки работы группы

Оцените работу каждого члена группы используя шкалу: всегда-2 балла, иногда-1 балл,

почти никогда- 0 баллов



Предварительный просмотр:

Лист самооценки

Фамилия, имя учащегося

критерии

Часто-           2 балла

Иногда-1балл

Ни когда-    0 баллов

Я ставлю цели и задачи перед группой

Я задаю уточняющие вопросы при работе в группе

Я способствую составлению плана реализации задуманного

Я не даю группе уклоняться от темы и попусту тратить время

Я излагаю материал логично

Я точно и полно выражаю свои мысли

Я презентую тему классу (да – 3 балла, нет – 0 баллов)

Сумма баллов:

Оценка:

Лист самооценки

Фамилия, имя учащегося

критерии

Часто-           2 балла

Иногда-1балл

Ни когда-    0 баллов

Я ставлю цели и задачи перед группой

Я задаю уточняющие вопросы при работе в группе

Я способствую составлению плана реализации задуманного

Я не даю группе уклоняться от темы и попусту тратить время

Я излагаю материал логично

Я точно и полно выражаю свои мысли

Я презентую тему классу (да – 3 балла, нет – 0 баллов)

Сумма баллов:

Оценка:

Лист самооценки

Фамилия, имя учащегося

критерии

Часто-           2 балла

Иногда-1балл

Ни когда-    0 баллов

Я ставлю цели и задачи перед группой

Я задаю уточняющие вопросы при работе в группе

Я способствую составлению плана реализации задуманного

Я не даю группе уклоняться от темы и попусту тратить время

Я излагаю материал логично

Я точно и полно выражаю свои мысли

Я презентую тему классу (да – 3 балла, нет – 0 баллов)

Сумма баллов:

Оценка:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подборка заданий для подготовки к ГИА по физике по теме:"Статика и гтдростатика"

Задания подобраны согласно требованиям ГИА по данной теме из разных источников....

Подборка заданий для подготовки к ЕГЭ по физике по теме:"Статика и гтдростатика"

Задания подобраны по всем уровням А,В,С из разных источников....

Тест по теме статика

Тестовая работа предназначена для оценки уровня общеобразовательной подготовки по теме «Статика»...

Методическая разработка урока по теме «Статика» 10 класс

План -конспект урока по теме "Статика"  ПрограммаАвторы: С.А. Тихомирова, Б. М. Яворский. Физика 10-11 классы....

Методическая разработка урока физики по теме: "Статика. Условия равновесия тел".

Предлагаюи вашему вниманию методическую разработку урока физики на тему: "Статика. Условия равновесия тел"....

Итоговая работа на тему: «Проектирование многоуровневой системы задач по теме «Статика»

        В основе методики обучения на базе многоуровневой системы задач лежит поэтапное освоение блоков. Основная особенность этой методики заключается в том, что на каждом ...

Урок-практикум по решению задач по теме: "Статика".

В презентации подобраны основные типы задач по теме: "Статика". Цель урока-практикума - совершенствование навыков решения задач по теме:Статика". Данный материал можно использовать при ...