Методическая разработка урока по теме «Статика» 10 класс
план-конспект урока по физике (10 класс) на тему

План -конспект урока по теме "Статика" 

 

Программа

Авторы: С.А. Тихомирова, Б. М. Яворский. Физика 10-11 классы.

                   Базовый уровень

70 час/в год: 2 часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_uroka.docstatika.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка  урока по теме «Статика»

10 класс

Программа

Авторы: С.А. Тихомирова, Б. М. Яворский. Физика 10-11 классы.

                   Базовый уровень

70 час/в год: 2 часа в неделю.

Разработала  И.И. Трунова учитель физики МОУ «Гимназия № 159» г. Омска

 

Тема урока:  «Статика»

Цели урока: осмысление и усвоение понятий рычага, центра тяжести, момента силы;

                     ознакомление и экспериментальное доказательство 1 и 2 условий равновесия

                     тел;

                      формирование практических умений и навыков, совершенствование знаний

                     на базе эксперимента;

                      развитие умений самостоятельно работать с текстом, анализировать и делать

                      выводы;

                      развитие коммуникативных умений.

Оборудование: демонстрационный рычаг, набор грузов, необходимое лабораторное

                          оборудование (см. далее).

Ход урока:

       

  1. Актуализация знаний:

Фронтально проверяю опорные знания по теме 7 класса

« Простые механизмы. Рычаг. Правило моментов »

  1. Изучение нового материала:

 Краткое изложение материала учителем.

- раздел «статика»

- понятие рычага

- плечо силы (вместе с учащимися определяем плечи сил, изображенных на рис)

      - момент силы

- условия равновесия тел

- центр тяжести

  1. Практическая работа в группах:

Класс делится на 6 групп: 1,3,5 группы выполняют работу «Исследование условий равновесия тела, имеющего неподвижную ось вращения»

Необходимое оборудование: рычаг или фанерный диск со  втулкой, штатив, булавки, нити с петлями, измерительная линейка.

Результаты измерений записать в таблицу:

Сила

F1

Плечо силы

L1

Момент силы   M1

Сила

F2

Плечо силы

L2

Момент силы   M2

       На основании результатов исследования сделать вывод.

2,4,6 группы выполняют работу «Определение центра тяжести плоских пластин»

Необходимое оборудование: плоская пластина произвольной формы, булавка, пробка, отвес, штатив. После проведенной работы описать метод определения центра тяжести пластины и продемонстрировать правильность определения центра тяжести.

  1. Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника.

«Виды равновесия. Устойчивость тел»

  Проанализировать и сделать вывод.

  1. Решение задачи вместе с учителем.

 Упр. 16 (3)

  1. Самостоятельное решение задачи 2 из упр. 16 с последующей проверкой (заранее решенная задача, скрыта на обратной стороне доски)

  1. Домашнее задание:  а) § 20-22, упр. 16(1)    

                                               б) сообщение по теме «Из истории создания статики»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработкаурока по теме "История космических исследований"

Данный материал можно использовать на уроке в 7-8 классах по теме "Наши достижения" или как  материал для проведения внеклассного мероприятия по теме "Космос"...

Методическая разработка по теме: "Характеристика класса птиц"

Методическая разработка по теме "Класс птицы"...

РЕЦЕНЗИЯ от ИНФОУРОКа на методическую разработку по теме: "Мастер - класс на тему: "Изготовление ёлочной игрушки" в технике "декупаж"

РЕЦЕНЗИЯ от ИНФОУРОКа на методическую разработку по теме: "Мастер - класс на тему: "Изготовление ёлочной игрушки" в технике "декупаж"...

Методическая разработка на тему: "Мастер-класс по фотографии"

Для чего нужны фотографии, общие правила успешной съемки, секреты кадрирования и основные ошибки начинающих фотографов...

Методическая разработка на тему: "Мастер-класс по фотографии"

Для чего нужны фотографии, общие правила успешной съемки, секреты кадрирования и основные ошибки начинающих фотографов...

Методическая разработкаурока английского языка по внеурочной деятельности Cambridge Movers

Методическая разработка урока английского языка по внеурочной деятельности Cambridge  Moversучителя английского языкаГБОУ СОШ № 283 Кировского районаСанкт-Петербурга Поповой Натальи Павловны...

Методическая разработка на тему: «Мастер – класс, как эффективная форма обобщения и передачи знаний и развития творческих способностей у обучающихся».

Мастер – класс - это эффективная форма обобщения и передачи накопленных знаний способствующих в развитие творческих способностей у обучающихся. Передавая свой неповторимый, оригинальный метод ли...