Главные вкладки

    Конспект урока в 7 классе по теме "Измерение атмосферного давления"
    план-конспект урока физики (7 класс) по теме

    1. Автор: Рыбинцева Наталья Валентиновна - учитель физики МОУ лицей № 2
    2. Предмет, класс: физика,7 класс.
    3. Тема учебного занятия: «Измерение атмосферного давления.»
    4. Форма занятия: комбинированный урок с применением ИКТ.
    5. Название используемого ЦОР«Физика библиотека наглядных пособий 7-11 классы» 2004год. Интернет ресурсы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_teme_izmerenie_atmosfernogo_davleniya.doc53.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Аннотация к работе

    1. Автор: Рыбинцева Наталья Валентиновна - учитель физики МОУ лицей № 2
    2. Предмет, класс: физика,7 класс.
    3. Тема учебного занятия: «Измерение атмосферного давления.»
    4. Форма занятия: комбинированный урок с применением ИКТ.
    5. Название используемого ЦОР«Физика библиотека наглядных пособий 7-11 классы» 2004год. Интернет ресурсы.

    Конспект урока.

    Тема урока: «Измерение атмосферного давления».

    Тип урока: Комбинированный с использованием ИКТ. 

    Цель урока: Создать условия для усвоения учащимися методов измерения 2.атмосферного давления.

    Оборудование:

    1. Компьютер, медиапроектор экран.
    2. Презентация к уроку.
    3. Учебник: А. В. Перышкин «Физика-7 класс»- М. Дрофа 2007
    4. Магдебургские полушария ,воздушный насос

    Домашнее задание: §42, упр.19(2).

    План урока: 

    1. Организационный момент.
    2. Стадия вызова.
    3. Реализация смысла.
    4. Рефлексия.
    5. Закрепление и применение полученных знаний.

                      6.  Домашнее задание.

    Ход урока.

    1.Приветствие.

    2.Стадия вызова.

    Задачи:

    1. Актуализировать имеющиеся у учащихся знания в связи с изучаемым вопросом;
    2. Пробудить познавательный интерес;
    3. Помочь учащимся самим определить направление в изучении темы.

    Верные и неверные утверждения.

    Атмосфера – это воздушный океан, на дне которого мы живем.

    +

    Граница атмосферы находится на высоте 1800 км о

    -

    С глубиной давление жидкости и газа увеличивается.

    +

    Слой атмосферы, прилегающий к Земле наименее плотный.

    -

    Атмосферное давление определяется по формуле  p = ρ g h.

    ?

    Самостоятельно учащиеся проставляют знаки в столбце ответов после, вместе в обсуждении вопросов выходим на постановку учебной проблемы: Как измерить и вычислить атмосферное давление?

    Учитель: историческая справка о Торричелли. По слайду этапы опыта Торричелли до образования торричеллиевой пустоты, ставится вопрос: Почему вылилась не вся ртуть? Заслушиваются ответы и предположения учащихся.

    Учитель: Получить более исчерпывающий ответ мы сможем в учебнике, стр. 101-102 § 42.

    Учащиеся в течении 7 минут читают параграф. Далее в парах обсуждают ответ на вопрос. Желающий учащийся объясняет процесс используя слайд.

    Рассказ учителя: основное

    1. единица измерения атмосферного давления – 1 мм рт. ст.
    2. связь между единицей давления Па и мм рт. ст.:

           p = ρ g h = 9,8136000,001м=133,3Па   1мм рт. ст. = 133,3 Па

    1. 1 мм рт. ст. = 133,3 Па
    2. 760 мм рт. ст. – нормальное атмосферное давление
    3. зависимость атмосферного давления от изменения погоды и высоты над уровнем моря – при подъеме на 12 метров уменьшается на 1 мм рт. ст.
    4. простейший барометр

    4. Рефлексия.

    Задачи:

    1. Помочь самостоятельно обобщить изученный материал, подвести итоги.

    Возвращаемся к таблице «Верные и неверные утверждения», проясняем вопрос, поставленный в начале урока – утверждение верное.

    Учащиеся получают задание: добавить в пустую строку таблицы свое утверждение с точки зрения полученных знаний.

    Таблица обобщается в целом с новыми утверждениями учащихся.

    5.Закрепление и применение полученных знаний.

    Задача от Григория Остера.

    Что получится, если ты в самый разгар измерения атмосферного давления подкрадешься и отобьешь верхний, запаянный кончик трубки Торричелли? (Ртуть из нижнего конца трубки шлепнется в чашку и забрызгает тебя с ног до головы.)

    Демонстрация опыта Герике с полушариями (магдебургские полушария), на основании демонстрации поясняется домашнее задание: § 42 упр. 19 (2)

    Выставляются оценки за работу на уроке. Учитель благодарит учащихся за активность и результативность работы.


    Методическая часть.

    Цель использования презентации «Измерение атмосферного давления.» - физика 7 кл.

    повышение мотивации учащихся к изучению данной темы, активизация познавательной деятельности учащихся на уроке, развитие внимания учащихся.

    Учителем на уроке используются следующие методы:

    1. объяснительно - иллюстративный;
    2. проблемное изложение;
    3. частично – поисковый.

    приемы:

    1. создание учебной ситуации;
    2. эвристическая беседа;
    3. рассказ учителя;
    4. использование наглядности;
    5. постановка продуктивных вопросов;
    6. самостоятельная работа с текстом учебника, поиск информации;
    7. работа в парах, обмен мнениями;
    8. задание на анализ и синтез;
    9. решение задач;
    10. демонстрация.

    Что представлено на слайде

    Для чего ( цель )

    1.

    Приветствие.

    Создание позитивного настроя на работу.

    2.

    Таблица  «Верные и неверные утверждения».

    Наглядность, увеличение темпа работы. Вовлечение учащихся в обсуждение, постановка учебной проблемы.

    3.

    Вопрос: как измерить и вычислить атмосферное  давление?

    Концентрация на проблеме урока (цель).

    4.

    Портрет Торричелли.

    Развитие кругозора учащегося, восприятие образа ученого.

    5.

    Опыт Торричелли по этапам.

    По этапное воспроизведение опыта, активизация мышления учащихся.

    6

    Схема опыта + вопрос: “почему вылилась не вся ртуть?

    Переключение внимания с пассивного восприятия на самостоятельный поиск ответа. Дать представление о взаимообусловленности изменения высоты ртутного столба и давления из вне (атмосферного).

    7,8.

    Слайды с основными выводами урока, простейший барометр.

    Сосредоточить внимание на обобщение полученных знаний, показать связь разных частей в изучаемом материале.

    9.

    Таблица. «Верные и неверные утверждения»+ свободная строка.

    Завершение приёма обучения, обобщение материала.

    10.

    Таблица «Верные и неверные утверждения» с дополнениями.

    Рефлексия, показать важность творческой продукции ребят, подведение итогов.

    11,12

    Задача Григория Остера, ситуация ответа.

    Наглядность визуализация текста,

     психологическая разрядка.

    13.

    Опыт с магдебургскими полушариями.

    Помочь осознать наглядное доказательство силы атмосферного давления, установка на выполнение Д/З.

    14.

    Благодарность за работу.

    создание благоприятной психологической атмосферы, ситуации успешности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку физики для 7 класса "Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах"

    Презентация к уроку физики для 7 класса по теме "Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах"....

    Урок географии в 6 классе по теме "Атмосферное давление"

    Предмет:ГеографияКласс:6Учебник:Е М Домогацких Н И АлексеевскийТема:Атмосферное давлениеТип урока:Изучение нового материалаЦель:Сформировать представление об атмосфере, значении и месте этого яв...

    Методическая разработка урока физики в 7 классе "Вес воздуха. Атмосферное давление"

    Урок объяснения и первичного закрепления нового материала материала по теме "Атмосферное давление" с компьютерной поддержкой из коллекции ЦОР. Урок сопровождает фронтальный и демонстрационны...

    Урок физики в 7 классе "АТМОСФЕРА И АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ".

    Атмосфера оживляет землю. Океаны, моря, реки, ручьи, леса, растения, животные, человек все живет в атмосфере и благодаря ей. Земля плавает в воздушном океане; его волны омыва...

    урок физики в 7 классе "Методы измерения атмосферного давления. Атмосферное давление на различных высотах."

    В феврале 2013 года проведен открытый урок физики в 7 классе по теме «Методы измерения давления. Атмосферное давление на различных высотах». Это урок изучения нового материала комбинированного типа....

    Конспект урока по физике для 7 класса по теме "Атмосферное давление"

    тип урока – комбинированный.      Цель урока: сформировать понятие атмосферного давления, раскрыть его природу, ознакомить школьников с явлениями, причиной которых является...