Конспект урока в 7 классе по теме "Измерение атмосферного давления"
план-конспект урока физики (7 класс) по теме

  1. Автор: Рыбинцева Наталья Валентиновна - учитель физики МОУ лицей № 2
  2. Предмет, класс: физика,7 класс.
  3. Тема учебного занятия: «Измерение атмосферного давления.»
  4. Форма занятия: комбинированный урок с применением ИКТ.
  5. Название используемого ЦОР«Физика библиотека наглядных пособий 7-11 классы» 2004год. Интернет ресурсы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_teme_izmerenie_atmosfernogo_davleniya.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к работе

  1. Автор: Рыбинцева Наталья Валентиновна - учитель физики МОУ лицей № 2
  2. Предмет, класс: физика,7 класс.
  3. Тема учебного занятия: «Измерение атмосферного давления.»
  4. Форма занятия: комбинированный урок с применением ИКТ.
  5. Название используемого ЦОР«Физика библиотека наглядных пособий 7-11 классы» 2004год. Интернет ресурсы.

Конспект урока.

Тема урока: «Измерение атмосферного давления».

Тип урока: Комбинированный с использованием ИКТ. 

Цель урока: Создать условия для усвоения учащимися методов измерения 2.атмосферного давления.

Оборудование:

  1. Компьютер, медиапроектор экран.
  2. Презентация к уроку.
  3. Учебник: А. В. Перышкин «Физика-7 класс»- М. Дрофа 2007
  4. Магдебургские полушария ,воздушный насос

Домашнее задание: §42, упр.19(2).

План урока: 

  1. Организационный момент.
  2. Стадия вызова.
  3. Реализация смысла.
  4. Рефлексия.
  5. Закрепление и применение полученных знаний.

                  6.  Домашнее задание.

Ход урока.

1.Приветствие.

2.Стадия вызова.

Задачи:

  1. Актуализировать имеющиеся у учащихся знания в связи с изучаемым вопросом;
  2. Пробудить познавательный интерес;
  3. Помочь учащимся самим определить направление в изучении темы.

Верные и неверные утверждения.

Атмосфера – это воздушный океан, на дне которого мы живем.

+

Граница атмосферы находится на высоте 1800 км о

-

С глубиной давление жидкости и газа увеличивается.

+

Слой атмосферы, прилегающий к Земле наименее плотный.

-

Атмосферное давление определяется по формуле  p = ρ g h.

?

Самостоятельно учащиеся проставляют знаки в столбце ответов после, вместе в обсуждении вопросов выходим на постановку учебной проблемы: Как измерить и вычислить атмосферное давление?

Учитель: историческая справка о Торричелли. По слайду этапы опыта Торричелли до образования торричеллиевой пустоты, ставится вопрос: Почему вылилась не вся ртуть? Заслушиваются ответы и предположения учащихся.

Учитель: Получить более исчерпывающий ответ мы сможем в учебнике, стр. 101-102 § 42.

Учащиеся в течении 7 минут читают параграф. Далее в парах обсуждают ответ на вопрос. Желающий учащийся объясняет процесс используя слайд.

Рассказ учителя: основное

  1. единица измерения атмосферного давления – 1 мм рт. ст.
  2. связь между единицей давления Па и мм рт. ст.:

       p = ρ g h = 9,8136000,001м=133,3Па   1мм рт. ст. = 133,3 Па

  1. 1 мм рт. ст. = 133,3 Па
  2. 760 мм рт. ст. – нормальное атмосферное давление
  3. зависимость атмосферного давления от изменения погоды и высоты над уровнем моря – при подъеме на 12 метров уменьшается на 1 мм рт. ст.
  4. простейший барометр

4. Рефлексия.

Задачи:

  1. Помочь самостоятельно обобщить изученный материал, подвести итоги.

Возвращаемся к таблице «Верные и неверные утверждения», проясняем вопрос, поставленный в начале урока – утверждение верное.

Учащиеся получают задание: добавить в пустую строку таблицы свое утверждение с точки зрения полученных знаний.

Таблица обобщается в целом с новыми утверждениями учащихся.

5.Закрепление и применение полученных знаний.

Задача от Григория Остера.

Что получится, если ты в самый разгар измерения атмосферного давления подкрадешься и отобьешь верхний, запаянный кончик трубки Торричелли? (Ртуть из нижнего конца трубки шлепнется в чашку и забрызгает тебя с ног до головы.)

Демонстрация опыта Герике с полушариями (магдебургские полушария), на основании демонстрации поясняется домашнее задание: § 42 упр. 19 (2)

Выставляются оценки за работу на уроке. Учитель благодарит учащихся за активность и результативность работы.


Методическая часть.

Цель использования презентации «Измерение атмосферного давления.» - физика 7 кл.

повышение мотивации учащихся к изучению данной темы, активизация познавательной деятельности учащихся на уроке, развитие внимания учащихся.

Учителем на уроке используются следующие методы:

  1. объяснительно - иллюстративный;
  2. проблемное изложение;
  3. частично – поисковый.

приемы:

  1. создание учебной ситуации;
  2. эвристическая беседа;
  3. рассказ учителя;
  4. использование наглядности;
  5. постановка продуктивных вопросов;
  6. самостоятельная работа с текстом учебника, поиск информации;
  7. работа в парах, обмен мнениями;
  8. задание на анализ и синтез;
  9. решение задач;
  10. демонстрация.

Что представлено на слайде

Для чего ( цель )

1.

Приветствие.

Создание позитивного настроя на работу.

2.

Таблица  «Верные и неверные утверждения».

Наглядность, увеличение темпа работы. Вовлечение учащихся в обсуждение, постановка учебной проблемы.

3.

Вопрос: как измерить и вычислить атмосферное  давление?

Концентрация на проблеме урока (цель).

4.

Портрет Торричелли.

Развитие кругозора учащегося, восприятие образа ученого.

5.

Опыт Торричелли по этапам.

По этапное воспроизведение опыта, активизация мышления учащихся.

6

Схема опыта + вопрос: “почему вылилась не вся ртуть?

Переключение внимания с пассивного восприятия на самостоятельный поиск ответа. Дать представление о взаимообусловленности изменения высоты ртутного столба и давления из вне (атмосферного).

7,8.

Слайды с основными выводами урока, простейший барометр.

Сосредоточить внимание на обобщение полученных знаний, показать связь разных частей в изучаемом материале.

9.

Таблица. «Верные и неверные утверждения»+ свободная строка.

Завершение приёма обучения, обобщение материала.

10.

Таблица «Верные и неверные утверждения» с дополнениями.

Рефлексия, показать важность творческой продукции ребят, подведение итогов.

11,12

Задача Григория Остера, ситуация ответа.

Наглядность визуализация текста,

 психологическая разрядка.

13.

Опыт с магдебургскими полушариями.

Помочь осознать наглядное доказательство силы атмосферного давления, установка на выполнение Д/З.

14.

Благодарность за работу.

создание благоприятной психологической атмосферы, ситуации успешности.