конспект урока по географии на тему: "Атмосферное давление. Ветер."(6 класс)
план-конспект урока по географии (6 класс)

Краткий конспект урока на тему "АД. Ветер". Оснонвые понятия "Атмосферное давление", "Ветер", "Бриз", "Муссоны". Самостоятельная работа по теме урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

География

Класс 6

Урок №:19

Дата:

Тема урока: Атмосферное давление. Ветер.

Цель: сформировать представление об атмосферном давлении и закономерностях его изменения; сформировать представление об образовании ветра, его видах, значении ветра в природе и жизни человека.

Формируемые УУД:

Предметные: объяснять значение понятий: атмосферное давление, ветер; объяснять причину возникновения ветра; измерять атмосферное давление и направление ветра;

Метапредметные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы; работать в соответствии с поставленной учебной задачей; работать с текстовым компонентом и приборами; устанавливать причинно-слественные связи;

Личностные: формирование познавательного интереса к предмету.

Тип урока: Изучение новой темы

Оборудование: учебник, презентация.

УМК: учебник География, О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким

Формы работы: индивидуальная, фронтальная.

Ход урока

I. Организационный момент:

Приветствие, подготовка к уроку.

II. Опрос домашнего задания:

- Что такое атмосфера?

- Какими свойствами обладает воздух?

-Что такое температура воздуха?

-Как температура воздуха меняется в течении суток?

-Почему температура воздуха понижается с высотой?

III. Изучение новой темы:

  1. Какое бывает атмосферное давление

(рассказ учителя с элементами беседы, работа с учебником на стр 211, фронтальная беседа, выполнение опорных записей в тетради)

Основные понятия: Атмосферное давление, барометр.

  1. Ветер

(рассказ учителя с элементами беседы, выполнение опорных записей в тетради)

Основные понятия: Ветер, бриз, муссоны

III. Закрепление изученного материала.

Просмотр учебного видео с целью закрепить полученные знания.

IV. Самостоятельная работа

Цель: проверить знания учащихся по данной теме.

Самостоятельная работа 1вариант

1) С помощью какого прибора измеряют атмосферное давление?

1) термометра
2) барометра
3) тонометра
4) гигрометра

2) Укажите верное утверждение.

1) Воздух над поверхностью суши и моря нагревается одинаково.
2) Воздух над сушей быстрее нагревается и быстрее остывает.
3) Воздух над сушей быстрее нагревается и медленнее остывает.
4) Воздух над морем быстрее нагревается и медленнее остывает

3) Как называется ветер, меняющий направление два раза в год?

1) бриз
2) штиль
3) муссон
4) ураган

4) В каких единицах измеряется атмосферное давление?

 а) в градусах; б) в процентах; в) в мм ртутного столба; г) в метрах.

5) Дайте развернутый ответ на вопрос:

Почему нас воздух не может раздавить?

Человек не замечает давления воздуха потому, что внешнее давление уравновешивается давлением, существующим внутри человеческого организма.

Самостоятельная работа 2 вариант

1. Атмосферное давление это-

а) Самая верхняя оболочка Земли.      б) Воздушная оболочка Земли.

в) Атмосферное давление- это сила, с которой воздух давит на земную поверхность и все находящиеся на ней предметы.

2) Атмосферное давление по мере увеличения высоты:

1) понижается
2) повышается
3) сначала понижается, а затем повышается
4) не изменяется

3) Укажите верное утверждение.

1) Бриз меняет направление 2 раза в сутки
2) Бриз меняет направление 2 раза в год
3) Бриз летом дует с суши на океан
4) Бриз все время дует на запад

4) Ветер - это поток воздуха, который дует

  1. из области высокого давления в область низкого
  2. из области низкого давления в область высокого
  3. каждый раз по-разному и не зависит от атмосферного давления

5) Дайте развернутый ответ на вопрос:

Почему нас воздух не может раздавить?

Человек не замечает давления воздуха потому, что внешнее давление уравновешивается давлением, существующим внутри человеческого организма.

V. Итог урока: анализ работы учащихся на уроке, вывод по теме и содержанию урока.

VI. Задание на дом:  § 49, стр. 213 ответить на вопросы №3-4 письменно в тетрадь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по географии. Тема: Животный мир пустынь России. 7 класс

Цель комбинированного урока: сформировать представления о животных зоны пустынь....

Конспект урока по географии на тему: "Слои «твёрдой» Земли", 5 класс.

Сформировать представления о внутреннем строении Земли....

конспект урока по географии "Образование почв и их разнообразие",8 класс

Конспект урока по географии "Образование почв и их разнообразие",8 класс. Классическая линия....

Конспект урока по географии, с использованием исследовательской деятельности для пятого класса по теме «Форма и размеры Земли»

Конспект урока по географии, с использованием исследовательской  деятельностидля пятого класса по теме «Форма и размеры Земли»...

Конспект урока по физике по теме "Атмосферное давление" (7 класс)

Конспект урока по физике по теме "Атмосферное давление" (7 класс)...

Технологическая карта урока по географии на тему Атмосферная циркуляция_(8 класс)

Технологическая карта урока по географии на тему Атмосферная циркуляция_(8 класс)...