Руденко Татьяна Васильевна

сайт воспитателя

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Достойное воспитание ребёнка

Увлечения: Внучка

Страна: Россия

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Красное Село

Место работы: Детский сад №87

Звание, ученая степень: Педагог

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rydo
Совесть - Когтистый зверь,скребущий сердце!
А.С.Пушкин

Смысл заложен во всём!

О себе

Добрая,желающая помочь,мнительная!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Капитанская Дочка,Ревизор и многое др.

Мой взгляд на мир

Стал бы он лучше!

Мои достижения

2 Взрослых сына.

Моё портфолио

Консультации для родителей:

Закаливание детского организма водой.

Обучение плаванию в естественных водоемах.

 

       С древних времён известна целительная сила воды как испытанного средства, укрепляющего здоровье человека.

       Вода – сильное закаливающее природное средство. Закаливание водой начинают с «мягких» процедур – обтирания, обливания, затем переходят к более энергичным:  душ, купание и т.д. Систематическое применение водных процедур – надёжное профилактическое средство против случайных охлаждений тела. Водные процедуры, многогранно воздействуя на организм, улучшают терморегуляцию, обмен веществ, работу сердечнососудистой и дыхательной системы. Водные процедуры рекомендуется вначале проводить при температуре не ниже 17-20 градусов, и лишь по мере развития закалённости можно переходить к более низкой. Лучшее время для процедур – утренние часы, сразу же после сна или в конце утренней зарядки, когда кожа равномерно согрета, что обеспечивает хорошую сосудистую реакцию. Особенно эффективно сочетание закаливания водой с физическими упражнениями. Самое благоприятное время для начала водных процедур – лето и начало осени. Вначале применяют воду температурой 33-34 градуса. Затем через каждые 3-4 дня снижают на один градус. За 1,5-2 месяца постепенно её доводят до 18-20 градусов и ниже в зависимости от самочувствия и состояния здоровья.

       Купание в открытых (естественных) водоёмах – один из наиболее эффективных способов закаливания. Температурный режим при этом сочетается с одновременным воздействием на поверхность тела воздуха и солнечных лучей. Плавание, кроме того, имеет большое оздоровительное значение, способствует гармоничному развитию организма, укрепляет мышечную, сердечнососудистую и дыхательную системы, формирует очень важные двигательные навыки. Начинают купальный сезон, когда температура воды и воздуха достигает 18-20 градусов. Прекращают купание при температуре воздуха 14-15 градусов, воды – 10-12 градусов. Лучше купаться в утренние и вечерние часы. Вначале один раз в день, затем 2-3 раза, соблюдая промежуток между купаниями в 3-4 часа. Не рекомендуется плавать сразу после еды. Перерыв не менее 1,5-2 часов. Нельзя входить в воду чрезмерно разгорячённым или охлаждённым. В воде необходимо больше двигаться и плавать. Чем вода прохладнее, тем энергичнее должны быть движения. Продолжительность купания вначале составляет 4-5 минут, в дальнейшем увеличивается до 15-20 минут и более.

      При обучении плаванию мы придерживаемся той же последовательности, что и на занятиях в бассейне. Сначала мы учимся держаться на воде, делать продолжительный выдох в воду; затем учимся скользить по поверхности воды на груди и на спине. После этого осваиваем работу рук с выдохом в воду. В заключение обучаем детей технике плавания.

        Существует ряд вспомогательных оздоровительных средств, которые за счёт благоприятного воздействия на различные органы и системы организма способствуют восстановлению, стимуляции профессиональной и спортивной работоспособности. Тёплые ванны (t 38-39 градусов) понижают возбудимость чувствительных и двигательных нервов, повышают интенсивность обменных процессов, способствуют быстрому восстановлению сил. Их рекомендуется применять после спортивных занятий или на ночь. Продолжительность приёма – 10-15 минут. Оздоровительное плавание в бассейне при температуре воды 26-28 градусов благоприятно влияет на состояние здоровья и закалённость организма, а также способствует снятию утомления. Контрастные ванны принимаются в двух ёмкостях с горячей (38-42 градуса) и холодной (10-24 градуса) водой. Вначале 2-3 минуты человек находится в горячей воде, а затем 1-1,5 минуты в холодной. Менять воду можно до семи раз. Процедуру заканчивают холодной ванной с последующим энергичным растиранием тела сухим полотенцем. Контрастные ванны желательно принимать ежедневно или через день. Хвойные ванны оказывают своеобразное воздействие на организм – раздражают периферические окончания кожных рецепторов. Ароматические вещества хвои успокаивают центральную нервную систему. Растворяют в воде 1-2 таблетки сухого или 100мл. жидкого экстракта. Температура воды 35-37 градусов. Продолжительность приёма 10-15 минут. Ванны принимают через день или ежедневно. Курс состоит из 15-20 процедур.

       Повышению работоспособности и ускорению восстановительных процессов способствуют паровая (русская) и суховоздушная (сауна) баня. Они предъявляют к организму человека повышенные требования и полезны не всем. Необходима консультация врача.

        Советы родителям. Как закалять водой детей? Начните с местных процедур – умывания, мытьё ног перед сном, игр с водой. С раннего возраста приучайте детей к прохладной, но, конечно, не очень холодной воде. При местных водных процедурах температура воды начальная 28-30 градусов. Затем постепенно снижайте её через 3-4 дня на 1-2 градуса. От местных процедур переходите к кратковременным общим (обтирание, обливание, душ, ванна, купание в открытых водоёмах). Особого внимания заслуживают малыши. Академик Т.Н.Сперанский рекомендовал начинать их закаливание с сухих обтираний. Куском чистой, проглаженной фланели легко протирают всё тело ребёнка до появления небольшой красноты. Спустя две недели можно приступить к влажным обтираниям. Губку или рукавичку смачивают в воде и немного отжимают. Сначала обтирают руки от пальчиков к плечу, затем ноги, живот и спину. Продолжительность 1-2 минуты, после чего тело вытирают сухим мягким полотенцем и делают лёгкий массаж до появления умеренного покраснения.

 

 

 

 

Примерная температура воды для влажных обтираний детей.

 

возраст

начальная

предельная

зимой

летом

зимой

летом

3 -6 месяцев

36

35

30

28

7 -12 месяцев

34

33

28

26

1 - 3 года

33

32

26

24

4 -5 лет

32

30

24

22

6 – 7 лет

30

28

22

18-20

 

Примерная температура воды для обливания детей.

 

возраст

начальная

предельная

зимой

летом

зимой

летом

9 -12 месяцев

36

35

30

28

1 - 3 года

34

33

28

24-25

4 -5 лет

33

32

26

22-24

6 – 7 лет

32

30

24

20-22

 

       Для обливания используют лейку или кувшин. Струю воды с высоты 40-50см. направляют ребёнку на шею, плечи, руки, ноги (голову не мочат). Продолжается процедура 20-30 секунд. Сразу же после обливания тело ребёнка вытирают насухо. Душ в целях закаливания длится 1-1,5 минуты. Более продолжительной процедурой является ванна (5 минут). Гигиеническую ванну дети в возрасте до 6 месяцев получают ежедневно. Закаливающий эффект усилится, если завершить купание такой процедурой: в конце ванны с помощью шланга делается «холодовое пятно» - зона с более холодной температурой, куда вводят и выводят малыша 1-2 раза, день ото дня увеличивая число таких «заходов». Если закаливающая процедура по какой-то причине не выполнялась более 10 дней, то при её возобновлении надо как бы вернуться к исходному уровню нагрузок. Многие родители обучают грудных детей плаванию в домашней ванне. Приобретая жизненно важный навык, малыши одновременно закаливаются. Малыша купают через 1-2 дня, начиная с 1-2 минут. Постепенно снижается температура воды, продолжительность увеличивается, но не дольше 8-10 минут. После года можно применять специальные закаливающие процедуры для ног. Ножные ванны – прекрасное средство против простуд. Купание в открытых (естественных) водоёмах – самый лучший способ закаливания в летнее время. Начинать следует с 2-3 летнего возраста, но только после предварительного закаливания воздухом и водой. Во избежание несчастных случаев тщательно выбирайте место для купания. Самое подходящее – с чистым песчаным дном, пологим спуском, со спокойным течением воды. Внимательно следите за поведением ребёнка в воде. После купания его необходимо насухо обтереть, быстро одеть, поиграть с ним, чтобы он в движении согрелся, а потом следует отдохнуть в тени. Детям с ослабленным здоровьем или недавно перенёсшим какое-либо заболевание купаться можно только с разрешения врача. Ещё более сильное действие на организм детей оказывают морские купания. Детям до 2 лет весьма полезны ванны из подогретой морской воды, особенно больных рахитом. Систематическое применение водных процедур – надёжный метод профилактики простудных заболеваний, многосторонний фактор благотворного воздействия на все органы и системы растущего организма.

 

Упражнения в домашней ванне:

1. Сесть в ванну, задержать дыхание, опустить лицо в воду. Проверить: глаза остались, закрыты или открыты? Для родителей: ребёнок должен в воде научиться контролировать своё поведение; установка «закрыты или открыты» глаза этому способствует. 

2. Сделать всё, как в упражнении 1, только воде открыть глаза. Повторить это задание несколько раз. 

 3. Посмотреть, как выглядят в воде игрушки (игрушки разбросаны на дне).   4. Сосчитать, сколько игрушек на дне. 

 5. Посмотреть, какого цвета в воде игрушки. 

 6. Выбрать самую любимую игрушку.

 

Для родителей: Эти похожие задания направлены на закрепление навыка погружения лица в воду и открывание глаз. Если ребёнок не может выполнить первого задания, «отступите» чуть-чуть «назад»; намочите губку или полотенце и, прикладывая к лицу, медленно выжимайте воду. Следующее, чуть более трудное задание: аккуратно зачерпнуть в свою ладонь горсть воды и спокойно полить с ладони воду на лицо ребёнка; - не спеша поливать воду из кувшина на лицо, шею, на голову ребёнка.  Ребёнок не должен стряхивать воду резкими движениями головы, закрываться руками и т.д.

 

Упражнения для желающих научиться плавать:

 1. Ходьба по дну, выполняя поочерёдные и одновременные движения руками. Около 1 минуты.

 2. Погружение с головой в воду, держась за руки партнёра (предварительно сделав глубокий вдох). 5-8 раз. То же упражнение с открыванием глаз в воде. То же упражнение с выдохом в воду через рот и нос.

 3. Скольжение на груди. Поднять руки вверх – вдох, затем опустить руки и голову на воду и, оттолкнувшись ногами от дна, скользить вперёд – выдох. После 3-5 скольжений выполнить 5-8 выдохов в воду. То же самое упражнение с попеременным движением ног вверх-вниз с небольшой амплитудой. То же самое упражнение с работой ног и с гребковыми движениями руками под водой (после гребка рука без выноса из воды проходит вперёд для следующего гребка). То же самое упражнение с участием рук и ног, поднимая голову из воды до подбородка и делая вдох; опустив голову в воду и выполняя движения ногами и руками – выдох. Научившись плавать, таким образом, в дальнейшем можно переходить к изучению спортивных способов плавания.                           

Мои публикации:
Воспитательная работа
Материалы для родителей
Разное
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы