Главные вкладки
Рыжова Валентина Александровна
"сайт учителя русского языка и литературы"
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: оптимальное использование современных технологий в образовательном процессе
Увлечения: садоводство
Регион: Республика Мордовия
Место работы: МОУ "Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №30" го Саранск
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ryzhova-valentina-aleksandrovnaПлохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.
О себе
Я, Рыжова Валентина Александровна, родилась 5 октября 1974 года в городе Саранск. То, что я буду работать учителем, решила уже в 5 классе, только долго колебалась: истории или литературы. Литература одержала верх. В 1991 году поступила на филологический факультет МГПИ им. М.Е. Евсевьева. С момента окончания и по настоящее время работаю учителем по полученной специальности в той же школе, которую окончила. Замужем. Воспитываем сына.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги, которые сформировали мой внутренний мир... Наверное, банально, но это "Молодая гвардия" А. Фадеева, "Война и мир" Л.Н. Толстого, "Мастер и Маргарита" М.А. Булгакова.
Мой взгляд на мир
Любой человек, работающий с детьми, должны обладать целым рядом особых качеств, быть человеком доброй души и любить детей такими, какие они есть. Учитель должен понимать детей. Учителю надо быть оптимистом. Учителя "обязаны олицетворять человека будущего, человека нового склада” . Завоевать любовь детей — насущнейшая задача учителя, ибо только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний и осваивает моральные ценности общества”.
Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, "пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили.
Из этих высказываний определенно видно, что педагогическая и дидактическая система должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви учителя и учащихся.
Мои достижения
1997 г - окончила Мордовский ГПИ им. М.Е. Евсевьева
1997г- поступила на работу в МОУ "СОШ №30" г Саранск
2002г - аттестация на вторую квалификационную категорию
2007г - аттестация на первую квалификационную категорию
2008г- грамота Управления образования Администрации го Саранск
2008г - благодарственное письмо Главы Республики Мордовия
2011г - благодарственная грамота Всероссийской политической партии "Единая Россия"
2011г - благодарность Председателя Совета депутатов го Саранск
Моё портфолио
Цель моей педагогической деятельности - создать условия для формирования ключевых и предметных компетентностей учащихся через совершенствование методов, форм обучения русскому языку и литературе средствами различных видов искусства, через сочетание урочной и внеурочной деятельности
Основной целью обучения русскому языку считаю обеспечение единства процессов познания окружающего мира через родной язык, осмысление основных его закономерностей, усвоение основ лингвистики и разных видов языкового анализа, развитие абстрактного мышления, памяти, воображения, коммуникативных умений, а также навыков самостоятельной учебной деятельности. самообразования, речевого самосовершенствования.
Главную цель литературного образования определяю так: становление духовного мира человека.Для реализации данной цели ставлю следующие задачи:изучение литературы как искусства слова и активное включение ученика в творчество с последовательным усилением его самостоятельности.Для их решения использую в работе УМК под ред. Г.С. Меркина
Пути достижения целей - применение различных технологий и методов обучения, проведение уроков и внеклассных мероприятий.
Технологии,используемые в работе: интегрированные, игровые,информационные, проектная деятельность, технология развития критического мышления через чтение и письмо, театральная педагогика.
- проектная деятельность: погружение в проект, его планирование и выполнение, обобщение материалов, презентация и анализ достижения поставленной цели – развивает интерес к предмету, активизирует их познавательную активность, повышает самостоятельность.
- игровые технологии: игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Игры оживляют уроки, вносят элементы сознательности, позволяющей проявить себя, продемонстрировать свои умения.
- интегрированные уроки: одна из форм создания многомерной личности. Такие уроки рождают целостную картину окружающего мира через восприятие художественных произведений литературы, музыки, ИЗО, которые сделали предметом своего интереса Человека и его внутренний, духовный мир.
- информационные технологии: основная цель использования в учебном процессе заключена в способствовании максимальному развитию способностей учащихся на основе саморегуляции и самообразования. Они позволяют управлять познавательной деятельностью школьников; создают возможности доступа к большим массивам ранее недоступной современной свежей информации, осуществления «диалога» с источником знаний; расширяют возможности представления учебной информации; способствуют мотивации учебной деятельности школьников.
- технология развития критического мышления через чтение и письмо позволяет решать задачи:образовательной мотивации - повышения интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала; культуры письма - формирования навыков написания текстов различных жанров; информационной грамотности - развития способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любой сложности; социальной компетентности - формирования коммуникативных навыков и ответственности за знание.
- театральная педагогика позволяет более глубоко проникнуть в суть произведения, почувствовать его, задуматься над проблемами, заключенными в произведении, правильно проанализировать и сделать выводы.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты