Анкеты и тесты для изучения условий жизни и воспитания детей в семье
материал (5 класс) по теме

Данный материал даст возможность классному руководителю выявить:

1. Воспитательные возможности родителей;

2. Воспитательную активность семьи.

Результаты данного анкетирования помогут классному руководителю определить круг проблем воспитательного характера и грамотно спланировать работу как с учащимися, так и с их родителями (при условии, если анкеты будут заполнены честно)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ankety_i_testy.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

Анкеты и тесты для изучения условий жизни и воспитания детей в семье.

                                        АНКЕТА № 1.

1.Состав семьи (фамилия, имя, отчество каждого члена семьи, год рождения, образование, где и кем работает, где учится).

2.Бюджет семьи. Средний денежный доход на одного человека.

3.Жилищные условия (жилая площадь в квадратных метрах, наличие удобств).

4.Есть ли у ребенка рабочее место (комната, уголок, стол)?

5.Есть ли в семье библиотека, телевизор, видеотехника, дача?

                                        АНКЕТА № 2.

(следует подчеркнуть нужный ответ на поставленный вопрос)

1.Какие воспитательные методы вы используете чаще всего:

  1. личный пример;
  2. требование;
  3. убеждение;
  4. наказание;
  5. поощрение.

2.Соблюдается ли в вашей семье единство требований к ребенку (да, нет, иногда)?

3.Какие виды поощрений вы используете в воспитании:

  1. похвала;
  2. одобрение хорошего поступка всем семейным коллективом;
  3. покупка ребенку новой книги, игрушки.

4.Наказываете ли вы ребенка физически (да, нет, иногда)?

5.Положительно ли влияет на ребенка избранная вами мера воздействия (да, нет, не всегда)?

6.Доверяет ли вам ребенок, делится ли своими секретами (да, нет, иногда)?

7.Стараетесь ли вы контролировать свое собственное поведение ради воспитания ребенка (да, нет, не всегда)?

8.Уважаете ли вы ребенка как личность (да, нет)?

                                      АНКЕТА № 3.

(поможет выявить воспитательные возможности родителей)

1.Кто в вашей семье непосредственно занимается воспитанием ребенка (нужное подчеркнуть или дописать):

  1. мать;
  2. отец;
  3. бабушка;
  4. дедушка;
  5. тетя;
  6. дядя;
  7. брат;
  8. сестра;
  9. другие лица.

2.Что мешает вам заниматься воспитанием сына, дочери (нужное подчеркнуть):

  1. нет времени;
  2. не хватает образования;
  3. не хватает педагогических знаний;
  4. считаете, что должна воспитывать школа.

3.Где вы чаще всего бываете со своим ребенком вместе (нужное подчеркнуть):

  1. в театре;
  2. на выставке, в музее;
  3. в кинотеатре;
  4. на концертах;
  5. на природе;
  6. на даче;
  7. никуда не ходите.

4.Знакомы ли вы с товарищами своего ребенка по школе, по дому, по кружку, с руководителем кружка? (Нужное подчеркнуть).

5.Назовите качества характера своего ребенка, которые вы считаете

  а) положительными;

  б) отрицательными.

6.Какие методы воспитания, на ваш взгляд, наиболее эффективны (нужное подчеркнуть):

  1. воспитание на основе доверия;
  2. на основе взаимного уважения;
  3. требовательности;
  4. строгой дисциплины.

7.О чем чаще всего вы разговариваете с детьми?

8.Достаточно ли хорошо, по вашему мнению, вы знаете своего ребенка?

9.Как и с кем проводит он свое свободное время?

10.Какую профессию вы рекомендуете выбрать вашему ребенку? Как помогаете ему готовиться к выбранной профессии?

                                     АНКЕТА № 4.

(помогает установить воспитательную активность семьи)

1.Сколько времени (приблизительно) вы общаетесь со своим ребенком (в течение дня, в течение недели, в совместной работе, в беседах, на прогулке в лес, парк и т.п.)?

2.Есть ли другие виды общения? Укажите их.

3.Считаете ли вы это время общения достаточным для воспитания вашего ребенка?

4.Уверены ли вы, что правильно понимаете особенности развития своего ребенка?

5.Встречаете ли вы трудности в воспитании ребенка и какие? Как их разрешаете?  

   

                                      ТЕСТ 1. «Детей воспитывают родители. А родителей?»

«Внимательно прочтите предложенные вопросы. Постарайтесь ответить на них откровенно. Тест дополнит ваше представление о себе как о родителе, поможет сделать определенные выводы относительно проблем воспитания детей».

Можете ли вы:

  1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?
  2. Посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст?
  3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?
  4. Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты?
  5. Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя?
  6. Поставить себя на место ребенка?
  7. Поверить хотя бы на минуту, что вы – добрая фея (прекрасный принц)?
  8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?
  9. Всегда воздержаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?
  10. Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение?
  11. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что хочет, и вести себя, как хочет, и ни во что не вмешиваться?
  12. Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, грубо толкнул, незаслуженно обидел другого ребенка?
  13. Устоять против детских просьб и слез, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть?  

Возможные ответы:

А – «Могу и всегда так поступаю» – 3 балла;

Б – «Могу, но не всегда так поступаю» – 2 балла;

В – «Не могу» – 1 балл.

Если вы набрали от 30 до39 баллов, это значит, что ребенок – самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь наиболее прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Вы можете надеяться на хорошие результаты.

Сумма от 16 до 30 баллов. Забота о ребенке для вас – вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Вам следует серьезно задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка.

Число баллов менее 16. У вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам недостает либо знаний, либо желания, стремления сделать ребенка личностью, а возможно, того и другого.

                               

                                    ТЕСТ 2. «Достаточны ли ваши контакты с детьми?»

  1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?
  2. Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли по личным вопросам?
  3. Интересуются ли они вашей работой?
  4. Знаете ли вы друзей ваших детей?
  5. Бывают ли они у вас дома?
  6. Участвуют ли ваши дети вместе с вами в хозяйственных делах?
  7. Проверяете ли вы, как они учат уроки?
  8. Есть ли у вас общие с ними занятия и увлечения?
  9. Участвуют ли дети в подготовке семьи к праздникам?
  10. Предпочитают ли дети, чтобы вы были с ними во время детских праздников?
  11. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги?
  12. Бываете ли вы вместе в театре, на выставках и концертах?
  13. Обсуждаете ли вы с детьми телевизионные передачи и фильмы?
  14. Участвуете ли вы вместе с детьми в прогулках, в туристических походах?
  15. Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с детьми?

Ответы:

«да» – 2 балла;

«отчасти», «иногда» – 1 балл;

«нет», «никогда» – 0 баллов.

Если вы набрали более 20 баллов, ваши отношения с детьми, в основном, можно назвать благополучными.

Если от 10 до 20 – удовлетворительными, но недостаточно многосторонними; подумайте, в чем они должны быть углублены и дополнены.

Если менее 10 баллов – то ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо решить, как их улучшить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подбор анкет и тестов для изучения условий жизни и воспитания детей в семье.

                                      АНКЕТА № 1.1.Состав семьи (фамилия, имя, отчество кажд...

Сообщение на тему: *Воспитание любви к малой родине как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей.*

Воспитание гражданина – это многогранный процесс, включающий в себя решение целого комплекса задач:-воспитание у ребёнка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родному город...

Проблема взаимоотношения детей и подростков. Авторитет родителей в воспитании детей в семье.

Гуманизация отношений внутри семьи. Формирование в семье прочных нравственно-этических связей между родителями и детьми, установление в ней атмосферы взаимопонимания, сотрудничества, эмоциональной соп...

Родительский всеобуч "Семейное воспитание. Ошибки воспитания детей в семье".

Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи обусловлена тем, что в ней р...