Главные вкладки

    Сообщение на тему: *Воспитание любви к малой родине как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей.*
    материал по теме

    Волкова Ольга Васильевна

     

    Воспитание гражданина – это многогранный процесс, включающий в себя решение целого комплекса задач:

    -воспитание у ребёнка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родному городу, посёлку;

    -формирование чувства хозяина- человека, бережно относящегося к родной природе и ко всему живому (воспитание экологической культуры);

    -воспитание человека, который гордиться достижениями своей страны, любит трудиться сам и ценит труд других людей, с уважением относится к традициям своего народа, проявляет интерес к общественной жизни;

    -воспитывать уважение к представителям других национальностей, формировать толерантность;

    При формировании основ патриотического воспитания необходимо учитывать возможности воспитанников. Ведь только к старшему дошкольному возрасту начинают складываться представления о своей национальной идентичности, которые ещё фрагментарны и разрознены. Поэтому формирование основ патриотизма должно строиться на эмоционально - познавательной деятельности.

    *Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству,- это источник любви к Родине.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vospitanie_grazhdanina.docx19.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

    -Центр развития ребёнка-  детский сад № 6 *Колокольчик*

                               

                                Сообщение

           

               

             

                  Подготовила: Волкова Ольга Васильевна

                                     г.Луховицы 2013 год

    Воспитание гражданина – это многогранный процесс, включающий в себя решение целого комплекса задач:

    -воспитание у ребёнка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родному городу, посёлку;

    -формирование чувства хозяина- человека, бережно относящегося к родной природе и ко всему живому (воспитание экологической культуры);

    -воспитание человека, который гордиться достижениями своей страны, любит трудиться сам и ценит труд других людей, с уважением относится к традициям своего народа, проявляет интерес к общественной жизни;

    -воспитывать уважение к представителям других национальностей, формировать толерантность;

    При формировании основ патриотического воспитания необходимо учитывать возможности воспитанников. Ведь только к старшему дошкольному возрасту начинают складываться представления о своей национальной идентичности, которые ещё фрагментарны и разрознены. Поэтому формирование основ патриотизма должно строиться на эмоционально - познавательной деятельности.

    *Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству,- это источник любви к Родине.

    Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходит к человеку постепенно и имеет своими истоками красоту* - Эти слова В.А.Сухомлинского точно отражают специфику и суть работы по патриотическому воспитанию детей.

    Поэтапно тематические блоки по патриотическому воспитанию детей.

                                Темы

                  Возраст

    1 * Здравствуйте, это я.*

    2 *Наша дружная семья.*

                      4-5 лет

    1 *Наша природа.*

    2 *Моя малая родина.*

                      5-6 лет

    1 *Моя Родина-Россия.*

    2 *Москва-столица нашей страны.*

    3 *Земля- наш общий дом.*

    4 *Мои права и обязанности.*

                      6-7 лет

                                                                     

    Каждый блок включает в себя разные виды деятельности:

    Большое внимание воспитателей и родителей должно уделяться содержанию деятельности детей. Занимаясь с детьми любым видом деятельности, взрослые влияют на чувственную сферу ребёнка, его нравственные проявления, суждения, отношения к сверстникам, формируют у него начальное чувство любви к Родине.

    Каждый вид деятельности создаёт благоприятные возможности для патриотического воспитания:

    образовательной деятельности решаются задачи познавательного развития ребёнка,

    игровой прививаются навыки коллективизма соблюдения правил

    трудовой- уважение к людям труда, трудолюбие, бережливость, организованность, чувство ответственности и долга.

    Начиная с младшего возраста, необходимо вести работу по формированию у детей представлений о себе как о личности, имеющей право на индивидуальные отличия от других. Одно из таких отличий - имя ребёнка. Показать разнообразие имён позволяет специально организованная познавательная деятельность, дидактические игры и упражнения.

    Такая работа позволяет помочь ребёнку создать собственную индивидуальность, повысить самооценку, понять значимость в сердцах свих родителей. Взрослые объясняют, что означает имя, почему оно выбрано, приводят примеры, как ласково можно назвать.

    Ознакомление детей с темой *семья* не возможно без поддержки родителей. Они могут помочь оформить альбом *Моя семья*, рассказать ребёнку историю своей семьи, помочь понять связь времён, вызвать чувство гордости за своих предков.

    Родители должны помочь ребёнку понять, что он часть семьи. В семье есть свои правила, все любят друг друга, заботятся друг о друге.

    В старшем возрасте начинается работа по ознакомлению с родным краем.

    Цель-воспитание в ребёнке чувства гордости. Уважения, любви и бережного отношения к тому месту, в котором он живёт. Необходимо подвести его к пониманию город-посёлок, где он живёт- частица нашей России, поскольку во всех местах, больших и малых есть много общего:

    -трудолюбивые люди

    -соблюдение традиций

    -общие профессиональные праздники

    Задача взрослых - собрать как можно больше интересной информации о том месте. Где они живут:

    -природе родного края (ландшафт, животные, птицы, рыбы, растения)

    -охрана природы

    -достопримечательности города

    -предприятия, учреждения культуры, улицы, история родного края

    -выдающиеся люди (поэты, писатели, художники)

    В этом же возрасте начинается работа по ознакомлению детей с символикой:

    -городской

    -республиканской, российской

    Старшие дошкольники должны знать:

    - названия своего города

    -улицу

    -республику

    -страну нашей столица.

    Родителям можно предложить во время поездок в другие страны обратить внимание детей на гербы, их своеобразие.

    Конечно, не остаются без внимания темы:

    -*Защитники нашей Родины*

    -*Твои защитники*

    Дети знакомятся:

    - с художественной литературой о Великой Отечественной войне

    -о героическом прошлом наших ветеранов

    Проводятся беседы:

    -о армии

    -родах войск

    - военной службе

    Воспитание любви к своему отечеству, гордости за свою страну должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, каждому человеку в отдельности, независимо от цвета и вероисповедании.

    Гуманное отношение к людям разных национальностей создаётся у ребёнка в первую очередь под влиянием взрослых, находящихся рядом. Важно поддерживать интерес детей к другим национальностям, рассказать о месте их проживания, как зависит их быт и характер труда от природы и климатических условий региона.

    В настоящее время такая работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, поскольку в молодых семьях вопросы патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение. Поэтому мы должны подойти к этой проблеме вместе. И только общими усилиями мы можем добиться определённого результата.

                                        Литература.

    1  Дегтярь О.В.  Дмитрюк Е.В. *Работа ДОУ по патриотическому воспитанию дошкольников.*

      Журнал *Воспитатель ДОУ* №2\2012 год стр.10

    2 Усачёв Т.В *Программа патриотического воспитания дошкольников*

     Журнал *Воспитатель8 № 4/2010 год  стр.4

    3 Малыгина В.А *система работы ДОУ по формированию основ патриотизма у дошкольников.*

    Журнал *Методист* ДОУ №6/2010год  стр.4


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование краеведческого материала как средство воспитания любви к малой Родине в обучении географии

    В работе рассмотрела региональный компонент содержания географического образования, методический аспект программы развития школы, региональный образовательный стандарт по географии Пермского края...

    «Научно-исследовательская деятельность учащихся основной школы по историческому краеведению как средство воспитания патриотизма и любви к малой родине»

    В работе изложены основные принципы организации научно-исследовательской деятельности учащихся, опыт работы в ГБОУ ООШ с.Абашево....

    «Школьный музей, как средство воспитания любви к малой Родине»

    На сегодняшний день проблема духовного воспитания учащихся является одной из наиболее важных и актуальных в современной школе.Проблема модернизации духовно-нравственного воспитания в системе образован...

    Статья ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВА ЛЮБВИ К «МАЛОЙ РОДИНЕ»

    Основополагающие факторы современного воспитательного процесса школьников заложены в Федеральном Законе «Об образовании». В нем духовно-нравственное развитие учеников в общеобразовательной...

    Воспитание любви к малой Родине через организацию внеклассных мероприятий

    В этой статье я хочу поделиться опытом воспитания любви к своей малой Родине....

    «Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте» Программа нравственного и патриотического воспитания детей.

    laquo;Патриотизм заключается не в громких словах, а в чувстве искренней любви к своей стране»Белинский В.Г. «Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент ...


     

    Комментарии

    Волкова Ольга Васильевна

    Данное сообщение является опорой для начинающего педагога, который желал бы внедрить в свою работу сдетьми элементы патриотизма, любви к родине.