Главные вкладки
Сафарова Гульнара Рашидовна
" Сайт музыкального руководителя"
Профессия: Музыкальный руководитель
Профессиональные интересы: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование основ музыкальной культуры
Увлечения: Люблю выращивать цветы, шить, готовить, читать художественную литературу, слежу за политическими событиями, происходящими в мире
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: г.Лениногорск
Место работы: МБДОУ "Детский сад №22" "Радуга"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/safarova-gulnara-rashidovna«Желание – это тысяча возможностей, а нежелание – тысяча причин».
«В любых делах, при максимуме сложностей,
Подход к проблеме все-таки один:
Желанье - это множество возможностей,
А нежеланье - множество причин…»
Э. Асадов
О себе
После окончания школы в 1985 г.поступила в Казанский государственный педагогический институт, на музыкально-педагогический факультет. Закончила в 1989 г. по специальности "Учитель музыки". Всегда с благодарностью вспоминаю своих замечательных педагогов: Ирину Леонидовну, Кашифу Багаутдиновну, Наилю Валеевну, Наталью Николаевну. После окончания института, судьба забросила меня в Забайкальский край, где работала учителем музыки в школе,
1989-1991-учитель музыки Домнинской средней школы и музыкальный руководитель Домнинского детского сада Читинской области.
С 1991-1993г-учитель музыки школы №158 Ленинского района г.Ташкента Узбекской ССР.
С 1993-1997г- музыкальный руководитель детского сада №2 с. Карабаш Бугульминского района РТ;
С 1997-2001г-музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №25» г.Лениногорска.
С 2001- по настоящее время -музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №22» г.Лениногорск РТ.
В данной должности работаю около 27лет.
В музыкально-образовательной области внедряю авторскую рабочую программу «Музыкальное образование в ДОУ в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта». Имею рецензию на данную программу: внешний рецензент- Сафина Р.Н, доцент отделения общего образования Приволжского межрегионального центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования КФУ, кандидат педагогических наук.( от 03.09.14г.); внутренний рецензент- Вильданова А. Р., ) заведующий педагогической практикой, преподаватель высшей квалификационной категории ГАОУ СПО «Лениногорского музыкально-художественного педагогического колледжа».
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
«Кавабата Ясунари» Н.Т.Федоренко. Иногда кажется, не так важно знание, как важно воспитание. Японское изречение гласит" "Воспитание важнее происхождения". Древнегреческий мудрец и просветитель Конфуций, живший около двух с половиной тысячелетий назад, указывал на три пути исправления поступков. Первый, самый благородный-через размышление, когда сам человек осмысливает свои действия, намечает пути их исправления. Второй путь-подражание поведению других людей. Третий-самый трудный и горький-путь лежит через опыт, когда неправильное поведение наказывается -и тем исправляется- вмешательством извне. Учтивость и этичность человека определяется его воспитанностью. Принято считать, что воспитанный человек -это не тот, кто знает, чего нельзя делать. Едва ли можно считать воспитанным того, кто не знает, что можно и должно. Существует одно древнее правило: "Поступайте с другими так, как вы хотите, чтобы поступали с вами" и "Не делайте того другим, чего не желаете себе". Гёте говорил, что "вежливость идёт от сердца".
Л.Н.Толстой : «Ведь совершенно очевидно, что если мы будем продолжать жить так же, как теперь, руководясь как в частной жизни, так и в жизни отдельных государств одним желанием блага себе и своему государству, и будем, как теперь, обеспечивать это благо насилием, то, неизбежно увеличивая средства насилия друг против друга и государства против государства, мы, во-первых, будем всё больше и больше разоряться, перенося большую часть своей производительности на вооружение; во-вторых, убивая в войнах друг против друга физически лучших людей, будем всё более и более вырождаться и нравственно падать и развращаться». Эти "Воспоминания написаны были в 1904году. Более ста лет прошло. А, что сегодня изменилось в мире...!?
Мои достижения
«Глубины в жизни есть, но есть и мели,
Коль русло пересохнет от жары,
Но всё равно иду упрямо к цели,
Судьба не дарит просто так дары».
(Анатолий Балутенко)
Одно из важных задач, стоящих перед обществом - это воспитание гармонической личности. Это, прежде всего, формирование духовной культуры, частью которого является музыкальная культура. Музыкальный руководитель-это особая профессия. Наверно многим со стороны кажется, что работа эта легкая, «праздничная», не требующая особых талантов. А музыкальный руководитель имеет, можно сказать, двойное образование (музыкальное и педагогическое). И только музыкальный руководитель может развить музыкальные и творческие способности детей ( с учетом возможности каждого) посредством различных видов музыкальной деятельности. Когда я поступала в педагогический институт, мне сестра (врач по профессии) сказала: «Хорошая будет у тебя профессия - самая женственная». Прошло с тех пор много времени. Нисколько не сомневалась в выборе профессии. Каждый год, готовя выпускные праздники, щемит сердце: «вот ещё одна группа выпускается, покидает стены родного сада…» . И так приятно, когда, повзрослевшие дети, уже старшеклассники, встречают тебя на улице, здороваются. « Кто это со мной поздоровался?. Надо же, выпускник…, как вырос, какой красивый, как изменился, даже не узнать…»- проносится в голове мысль. А еще приятнее, когда твои воспитанники поступают и учатся в музыкальной школе или в танцевальной школе. Зашла как-то в «Музыкальную школу», к директору, заглянула в класс, звучит флейта. Играет на ней невысокий, коренастый мальчик, повернулся ко мне, поздоровался . Вглядываюсь и не узнаю, кто это... Он называет свое имя и вдвойне приятно было, что мой выпускник, уже девятиклассник, учится в музыкальной школе, да ещё играет на флейте. Безусловно, задача музыкального руководителя - выявление талантов и творческого потенциала в период пребывания ребенка в детском саду. Мои дети являются призерами различных муниципальных, региональных и республиканских конкурсов. Но самое главное достижение педагога, когда дети продолжают развивать свои таланты в школах "Дополнительного образования".
Моё портфолио
«Музыкальное воспитание - самое мощное оружие, поскольку ритм и гармония проникают в самые сокровенные глубины человеской души».
Все дети рождаются с какими-либо способностями, но не все могут реализовать в полной мере свой талант в жизни. А музыкальный руководитель может заметить и раскрыть таланты своих воспитанников, дать им дальнейшее продолжение в творчестве. Развивать творческий потенциал и активность детей, формировать в них познавательную активность, выявлять нестандартные идеи и решения, поощряя и поддерживая их лучшие достижения, способствуют конкурсы детского творчества.
Музыкальные конкурсы позволяют каждому ребенку проявить себя. Участие в них способствует развитию самостоятельности, ответственности, учит общительности, публичному выступлению. Это позволит сформировать в них такие черты, как разносторонность, целеустремленность, собранность, активность и желание быть лучшим, позволяет зародить в ребенке дух здорового соревнования.
А педагогу участие в конкурсах дает возможность проверить свои силы Любые конкурсы ставят своей целью не столько оценку какого-либо количественно-качественного показателя, сколько повышение уровня практического мастерства и потенциала. Состязаться с целеустремленными и активными коллегами дает возможность расти, совершенствоваться и развиваться.
Государственные и отраслевые награды (почетные грамоты):
- Почётная грамота министерства образования и науки Республики Татарстан (2013г.)
- Нагрудный знак «За заслуги в образовании» Министерства образования и науки Республики Татарстан (2018г.)
- Почётная грамота Татарстанского Рескома профсоюза работников народного образования и науки РТ (2009г.)
- Почетная грамота татарского республиканского комитета профсоюза работников народного образования и науки за активную работу в Профсоюзе (2015г.)
- Диплом Татарского Республиканского комитета профсоюза работников народного образования и науки РФ за участие в интерент-акции «О доблести, о подвигах, о славе..», посвященной 70-летию Победы.(2015г.)
Иные поощрения:
- Благодарность начальника управления МО «Управление образования» ИК МО «ЛМР»РТ за организацию и проведение муниципального конкурса среди ДОУ «В мире таланта» (2014г.)
- Благодарственное письмо начальника МО «Управление образования» ИК МО «ЛМР» РТ за организацию и проведение муниципальных объединений (2014г.)
- Благодарственное письмо администрации ГАОУ СПО «Лениногорский музыкально-художественный педагогический колледж» (2014г.)
- Благодарственное письмо председателя СПО лениногорской территориальной профсоюзной организвции работников образования (2016г.)
- Благодарность начальника МКУ «Управление образования» ИК МО «Лениногорский муниципальный район» РТ за сотрудничество в организации в проведении муниципальных методических объединений музыкальных руководителей. Приказ №1043 от 26.06.2017г.
Участие детей в конкурсах
- 1 место в номинации «Инструментальное исполнение» муниципального конкурса «Соловушка»(2016г.)
- Грамота за участие в муниципальном конкурсе патриотической песни «Нам этот мир завещано беречь» (2015 г.)
- Грамота победителю в номинации «Военно-патриотическое воспитание» муниципального конкурса «В мире таланта» (2014 г.)
- Грамота победителю в номинации «Лучшая актёрская работа» муниципального конкурса «Премьера» в (2014г.)
- Грамота победителю в номинации «Сохранение национальных традиций» муниципального конкурса «Премьера» (2014г.)
- Грамота победителю номинации «Лучшее оформление костюма» муниципального конкурса «Премьера» в (2014г.)
- Диплом 3 степени муниципального конкурса «Премьера» (2014г.)
- Диплом лауреата 3 степени республиканского фестиваля-конкурса «Первые шаги» в номинации «Вокал соло» 1 младшая группа (2014г.)
- Грамота 3 место в муниципальном этапе республиканского конкурса-фестивале детских юношеских театров "Сәхнә көзгесе "(музыкальная сказка "Сертотмас үрдәк" (2017г.)
- Диплом 2 место в меңдународном конкурсе "Нарисуй мелом счастье", организованный КФУ-Институт психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» (2017г.)
- Участие во II республиканском конкурсе развивающей предметно-пространственной среды ДОУ «Среда в среде» в номинации «Центр художественно-эстетического развития» (игра «Волшебный сундучок») (2018г.)
- Диплом III степени республиканского Открытого фестиваля-конкурса юных исполнителей «Первые шаги» Ансамбль «Дуслык» номинация «Хореография» 1 младшая группа 4-6 лет (2018г.)
- Диплом III степени республиканского Фестиваля-конкурса юных исполнителей "Первые шаги" Номинации «Вокал- ансамбль» 1 младшая группа 4-6лет (2019г.)
- 1 место в муниципальном творческом театральном конкурсе "Да здравствует театр"в номинации «Музыкальная сказка» «Уймак кыз»(«Дюймовочка» Г.Х.Андерсена ) с участием детей подготовительной группы) (2019г.)
- Участие в республиканском в открытом республиканском фестивале-конкурсе татарского искусства «Мон шишмэсе»в номинации «Вокальное исполнительство «Эстрадное пение (соло) 7-9лет (2019г.)
- 1 место в муниципальном конкурсе патриотической песни среди ДОУ "Музыка в сердце моем" (2019г.)
- 1 место во II зональном творческом конкурсе "По дорогам сказок" (2019г.)
Личное участие в муниципальных, республиканских, всероссийских, международных конкурсах:
- Диплом ГРАН-ПРИ Номинации «Открытие года» фестиваля художественной самодеятельности среди предприятий Лениногорского муниципального района муниципального конкурса «Горжусь своей землей» (2013г.)
- Диплом 2 место Четвёртого Всероссийского творческого конкурса «Талантоха» в номинации «Творческие работы и методические разработки педагогов» (2013г.)
- Диплом лауреата международного конкурса педагогического мастерства «К вершинам профессионального успеха» в номинации «Мастер дошкольного воспитания» (2014г)
- Диплом ГРАН-ПРИ МУ «Управление образования» ИК МО «Лениногорский муниципальный район» РТ участнику сводного оркестра Управления образования народных инструментов муниципального фестиваля художественной самодеятельности «Парад юбилеев» посвящённого «70 летию Победы» (2015г.)
- Лауреат всероссийского конкурса для педагогов, школьников и дошкольников «МЕДАЛИНГРАД» в номинации «Сценарии праздников и развлечений» на тему «Этих дней не смолкнет слава» (апрель 2015г.)
- Диплом 3 место во всероссийском конкуре для педагогов и обучающихся «Алый парус» в номинации «Творческие работы и методические разработки педагогов» на тему «День победы» (2015г.)
- Диплом 3 место в муниципальном конкурсе художественной самодеятельности «Парад юбилеев» (2015г.)
- Диплом 3 место в международном конкурсе «РУСОЛИМП» в номинации «Методическая разработка» (2016г.)
- Диплом 3 место в международном конкурсе «РУСОЛИМП» в номинации «Сценарий праздника» (2016г.)
- Диплом победителя в номинации «За театрализованное решение темы» в муниципальном конкурсе профсоюзных агитбригад «Наш профсоюз» (2016г.)
- Диплом 1 место в муниципальном конкурсе фортепианного исполнения «Скерцо», в номинации "Ансамблевое исполнение", проводимом среди музыкальных руководителей ДОУ Лениногорского муниципального района (2018г.)
- Грамота 2 место в муниципальном конкурсе инструментального исполнения «Скерцо», в номинации "Индивидуальное исполнение" проводимом среди музыкальных руководителей ДОУ Лениногорского муниципального района (2018г.)
- Диплом в номинации "Мастер класс" в региональном творческом конкурсе "Росток творчества" (организованный Елабужским институтом ФГАОУ ВО «Казанский (приволжский) федеральный университет, кафедра теории и методики дошкольного и начального образования (2019г.).
- Диплом III степени в Творческом в региональном конкурсе «Росток творчества», проводимом Елабужским институтом ФГАОУ ВО «Казанский (приволжский) федеральный университет, кафедра теории и методики дошкольного и начального образования, в номинации «Лучшая методическая разработка конспекта образовательной деятельности «Формирование ценностно-смыслового восприятия музыкальных произведений дошкольников», конспект ОД для детей подготовительной к школе группы (2019г.)
- Диплом II степенив Творческом в региональном конкурсе «Росток творчества», проводимом Елабужским институтом ФГАОУ ВО «Казанский (приволжский) федеральный университет, кафедра теории и методики дошкольного и начального образования, в номинации «Лучшая методическая разработка конспекта образовательной деятельности «Көзге моң» (2019г.)
- Сертификат участника Межрегионального конкурса «Лучший мастер-класс», проводимом Министерством образования и науки РТ Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования РТ» (2019г.)
Участие на уровне:
11. Сертификат участника регионального семинара «Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольников» (2016г.)
12. Сертификат участника муниципального семинара «Учим и учимся, играя» (2014г)
13. Сертификат участника муниципального семинара –практикума «Преемственность дошкольного звена и начальной школы в решении вопросов билингвального образования» 2016г.