Сафарова Гульнара Рашидовна

" Сайт музыкального руководителя"

"Дорогу осилит идущий"

Профессия: Музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование основ музыкальной культуры

Увлечения: Люблю выращивать цветы, шить, готовить, читать художественную литературу, слежу за политическими событиями, происходящими в мире

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: г.Лениногорск

Место работы: МБДОУ "Детский сад №22" "Радуга"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/safarova-gulnara-rashidovna
«Желание – это тысяча возможностей, а нежелание – тысяча причин».
Дэвид Мэйтланд.

«В любых делах, при максимуме сложностей,
Подход к проблеме все-таки один:
Желанье - это множество возможностей,
А нежеланье - множество причин…»

Э. Асадов

О себе

После окончания школы в 1985 г.поступила в Казанский государственный педагогический институт, на  музыкально-педагогический факультет. Закончила в 1989 г.  по специальности  "Учитель музыки".  Всегда с благодарностью  вспоминаю своих замечательных педагогов:  Ирину Леонидовну,  Кашифу Багаутдиновну, Наилю Валеевну, Наталью Николаевну.  После окончания института,  судьба забросила меня в Забайкальский край, где работала учителем  музыки в школе,   

1989-1991-учитель музыки Домнинской средней школы и музыкальный руководитель Домнинского детского сада Читинской  области.

С 1991-1993г-учитель музыки школы №158 Ленинского района  г.Ташкента Узбекской ССР.

С 1993-1997г- музыкальный руководитель детского сада №2 с. Карабаш Бугульминского района РТ;

С 1997-2001г-музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №25» г.Лениногорска.   

С 2001- по настоящее время -музыкальный руководитель  МБДОУ «Детский сад №22» г.Лениногорск РТ.

В данной должности работаю  около  27лет. 

В музыкально-образовательной области  внедряю авторскую рабочую программу «Музыкальное образование в ДОУ в соответствии с   требованиями Федерального государственного образовательного стандарта».  Имею рецензию на данную программу:  внешний рецензент- Сафина Р.Н, доцент отделения общего образования Приволжского межрегионального центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования КФУ,  кандидат педагогических наук.( от 03.09.14г.);  внутренний рецензент- Вильданова А. Р., ) заведующий педагогической практикой,  преподаватель высшей квалификационной категории ГАОУ СПО «Лениногорского музыкально-художественного педагогического колледжа».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

«Кавабата Ясунари» Н.Т.Федоренко.   Иногда кажется, не так важно знание, как важно воспитание.  Японское изречение гласит" "Воспитание важнее происхождения". Древнегреческий мудрец и просветитель Конфуций, живший около двух с половиной тысячелетий назад, указывал на три пути исправления поступков. Первый, самый благородный-через размышление, когда сам человек осмысливает свои действия, намечает пути их исправления. Второй путь-подражание поведению других людей. Третий-самый трудный и горький-путь лежит через опыт, когда неправильное поведение наказывается -и тем исправляется-  вмешательством извне. Учтивость и этичность человека определяется его воспитанностью. Принято считать, что воспитанный человек -это не тот, кто знает, чего нельзя делать. Едва ли можно считать воспитанным того, кто не знает,  что можно и должно.  Существует одно древнее правило: "Поступайте с другими так, как вы хотите, чтобы поступали с вами" и "Не делайте того другим, чего не желаете себе". Гёте говорил, что "вежливость идёт от сердца".

 Л.Н.Толстой : «Ведь совершенно очевидно, что если мы будем продолжать жить так же, как теперь, руководясь как в частной жизни, так и в жизни отдельных государств одним желанием блага себе и своему государству, и будем, как теперь, обеспечивать это благо насилием, то, неизбежно увеличивая средства насилия друг против друга и государства против государства, мы, во-первых, будем всё больше и больше разоряться, перенося большую часть своей производительности на вооружение; во-вторых, убивая в войнах друг против друга физически лучших людей, будем всё более и более вырождаться и нравственно падать и развращаться». Эти  "Воспоминания написаны были в 1904году. Более ста лет прошло. А, что сегодня изменилось  в мире...!?

Мои достижения

«Глубины в жизни есть, но есть и мели,

Коль русло пересохнет от жары,

Но всё равно иду упрямо к цели,

Судьба не дарит просто так дары».

(Анатолий Балутенко)

Одно из важных задач, стоящих перед обществом - это воспитание гармонической личности. Это,  прежде всего, формирование духовной культуры, частью которого является музыкальная культура.  Музыкальный руководитель-это особая профессия.  Наверно многим со стороны кажется, что работа эта легкая, «праздничная», не требующая особых талантов. А музыкальный руководитель имеет, можно сказать, двойное образование (музыкальное и педагогическое). И только музыкальный руководитель может развить музыкальные и творческие способности детей ( с учетом возможности каждого) посредством различных видов музыкальной деятельности. Когда я поступала в педагогический институт, мне сестра (врач по профессии) сказала:  «Хорошая будет у тебя профессия - самая женственная». Прошло с тех пор много времени. Нисколько не сомневалась в выборе профессии.  Каждый год, готовя выпускные праздники, щемит сердце: «вот ещё одна группа выпускается, покидает стены родного сада…» . И так приятно, когда, повзрослевшие дети, уже старшеклассники, встречают тебя на улице, здороваются. « Кто это со мной поздоровался?. Надо же,  выпускник…, как вырос,  какой красивый, как изменился, даже не узнать…»- проносится в голове мысль. А еще приятнее, когда твои воспитанники поступают и  учатся в  музыкальной школе или в  танцевальной школе. Зашла как-то в «Музыкальную школу»,   к директору, заглянула  в класс, звучит  флейта. Играет на ней  невысокий, коренастый мальчик, повернулся  ко мне,  поздоровался . Вглядываюсь  и  не узнаю,  кто это... Он называет свое имя  и  вдвойне  приятно было, что мой выпускник, уже девятиклассник, учится в музыкальной школе, да ещё играет на флейте. Безусловно, задача музыкального руководителя   - выявление талантов и творческого потенциала в период пребывания ребенка в детском саду.  Мои дети являются призерами  различных муниципальных, региональных и республиканских конкурсов. Но самое  главное достижение педагога,   когда дети  продолжают развивать свои таланты в школах "Дополнительного образования". 

Моё портфолио

«Музыкальное воспитание - самое мощное оружие, поскольку ритм и гармония проникают в самые сокровенные глубины человеской души».

Все дети рождаются с какими-либо способностями, но не все могут реализовать в полной мере свой талант в жизни.  А музыкальный  руководитель может заметить и раскрыть таланты своих воспитанников,  дать им дальнейшее продолжение в творчестве. Развивать творческий потенциал и активность детей, формировать в них познавательную активность, выявлять нестандартные идеи и решения, поощряя и поддерживая их лучшие достижения, способствуют конкурсы детского творчества.

Музыкальные конкурсы позволяют  каждому ребенку проявить себя.  Участие в них  способствует   развитию самостоятельности,  ответственности,  учит общительности,  публичному выступлению. Это позволит сформировать в них такие черты, как разносторонность, целеустремленность, собранность, активность и желание быть лучшим, позволяет зародить  в ребенке дух здорового соревнования.

А педагогу участие в конкурсах дает возможность  проверить свои силы  Любые конкурсы ставят своей целью не столько оценку какого-либо количественно-качественного показателя, сколько повышение уровня практического мастерства и потенциала. Состязаться с целеустремленными и активными коллегами  дает возможность  расти,  совершенствоваться и развиваться.

Государственные и отраслевые награды (почетные грамоты):

  1.       Почётная грамота министерства образования и науки Республики Татарстан (2013г.)
  2.       Нагрудный знак «За заслуги в образовании» Министерства образования и науки Республики Татарстан (2018г.)
  3.       Почётная  грамота Татарстанского Рескома профсоюза работников народного образования  и науки РТ (2009г.)
  4.       Почетная грамота татарского республиканского комитета профсоюза работников народного образования и науки за активную работу в Профсоюзе (2015г.)
  5.       Диплом Татарского Республиканского комитета профсоюза работников народного образования и науки РФ  за участие в интерент-акции «О доблести, о подвигах, о славе..», посвященной 70-летию  Победы.(2015г.)

Иные поощрения: 

  1.      Благодарность начальника управления МО «Управление образования» ИК МО «ЛМР»РТ за организацию и проведение муниципального конкурса среди ДОУ «В  мире таланта» (2014г.)
  2.      Благодарственное письмо  начальника МО «Управление образования» ИК МО «ЛМР» РТ за организацию и проведение муниципальных объединений (2014г.)
  3.      Благодарственное письмо администрации ГАОУ СПО «Лениногорский музыкально-художественный педагогический колледж» (2014г.)
  4.      Благодарственное письмо  председателя СПО лениногорской территориальной профсоюзной организвции работников образования (2016г.)
  5.      Благодарность начальника МКУ «Управление образования» ИК МО «Лениногорский муниципальный район» РТ за сотрудничество в организации в проведении муниципальных методических объединений музыкальных              руководителей. Приказ №1043 от 26.06.2017г.

Участие детей  в конкурсах

  1.  1 место в номинации «Инструментальное исполнение» муниципального конкурса «Соловушка»(2016г.)
  2.  Грамота за участие в муниципальном  конкурсе патриотической песни «Нам этот мир завещано беречь» (2015 г.)
  3.  Грамота победителю в номинации «Военно-патриотическое воспитание» муниципального конкурса «В мире таланта»   (2014 г.)
  4. Грамота победителю в номинации «Лучшая актёрская работа» муниципального конкурса «Премьера» в (2014г.)
  5. Грамота победителю в номинации «Сохранение национальных традиций» муниципального конкурса «Премьера»  (2014г.)
  6. Грамота победителю номинации «Лучшее оформление костюма» муниципального конкурса «Премьера» в (2014г.)
  7. Диплом 3 степени муниципального конкурса «Премьера» (2014г.)
  8. Диплом лауреата 3 степени республиканского фестиваля-конкурса «Первые шаги» в номинации «Вокал соло» 1 младшая группа (2014г.)
  9. Грамота 3 место в муниципальном этапе республиканского конкурса-фестивале детских юношеских театров "Сәхнә көзгесе "(музыкальная сказка "Сертотмас үрдәк" (2017г.)
  10. Диплом  2 место в меңдународном конкурсе "Нарисуй мелом счастье", организованный КФУ-Институт психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» (2017г.)
  11.  Участие во II республиканском конкурсе развивающей предметно-пространственной среды ДОУ «Среда в среде» в номинации «Центр художественно-эстетического развития» (игра «Волшебный сундучок») (2018г.)
  12. Диплом III степени республиканского Открытого  фестиваля-конкурса юных исполнителей «Первые шаги» Ансамбль «Дуслык» номинация «Хореография» 1 младшая группа 4-6 лет (2018г.)
  13. Диплом III степени республиканского Фестиваля-конкурса юных исполнителей "Первые шаги"  Номинации «Вокал- ансамбль» 1 младшая группа 4-6лет (2019г.)
  14. 1 место  в муниципальном творческом театральном конкурсе "Да здравствует театр"в номинации «Музыкальная сказка» «Уймак кыз»(«Дюймовочка» Г.Х.Андерсена ) с участием детей подготовительной группы)  (2019г.)
  15. Участие в республиканском в открытом  республиканском фестивале-конкурсе татарского искусства «Мон шишмэсе»в номинации «Вокальное исполнительство «Эстрадное пение (соло) 7-9лет  (2019г.) 
  16. 1 место в муниципальном конкурсе патриотической песни среди ДОУ "Музыка в сердце моем" (2019г.)
  17. 1 место во II зональном творческом конкурсе "По дорогам сказок" (2019г.) 

Личное участие в муниципальных, республиканских, всероссийских, международных  конкурсах:

  1. Диплом  ГРАН-ПРИ Номинации «Открытие года» фестиваля художественной самодеятельности среди  предприятий Лениногорского  муниципального района  муниципального конкурса «Горжусь своей землей» (2013г.)
  2.  Диплом 2 место  Четвёртого Всероссийского творческого конкурса «Талантоха» в номинации «Творческие работы и методические разработки педагогов» (2013г.)
  3. Диплом лауреата международного конкурса педагогического мастерства «К вершинам профессионального успеха» в номинации «Мастер дошкольного воспитания» (2014г)
  4. Диплом  ГРАН-ПРИ  МУ «Управление образования» ИК МО «Лениногорский муниципальный район» РТ участнику   сводного оркестра Управления образования народных инструментов муниципального фестиваля                        художественной самодеятельности «Парад юбилеев» посвящённого «70 летию Победы» (2015г.)
  5. Лауреат  всероссийского  конкурса для педагогов, школьников и дошкольников «МЕДАЛИНГРАД» в номинации «Сценарии праздников и развлечений» на тему «Этих дней не смолкнет слава» (апрель 2015г.)
  6. Диплом 3  место  во всероссийском конкуре для педагогов и обучающихся «Алый парус» в номинации «Творческие работы и методические разработки педагогов» на тему «День победы» (2015г.)
  7. Диплом 3 место в муниципальном конкурсе художественной самодеятельности «Парад юбилеев» (2015г.)
  8. Диплом 3 место в международном конкурсе «РУСОЛИМП» в номинации  «Методическая разработка» (2016г.)
  9. Диплом 3 место в международном конкурсе «РУСОЛИМП» в номинации «Сценарий праздника» (2016г.)
  10. Диплом  победителя в номинации «За театрализованное решение темы» в муниципальном конкурсе профсоюзных агитбригад «Наш профсоюз» (2016г.)
  11. Диплом 1 место в муниципальном конкурсе фортепианного исполнения  «Скерцо», в номинации  "Ансамблевое исполнение", проводимом среди музыкальных руководителей ДОУ Лениногорского муниципального района (2018г.)
  12.  Грамота 2 место в муниципальном  конкурсе инструментального исполнения «Скерцо», в номинации "Индивидуальное исполнение" проводимом среди музыкальных руководителей ДОУ Лениногорского муниципального района (2018г.)
  13. Диплом в номинации "Мастер класс" в региональном творческом конкурсе "Росток творчества"  (организованный Елабужским институтом ФГАОУ ВО «Казанский (приволжский) федеральный  университет, кафедра теории и методики дошкольного и начального образования (2019г.).
  14. Диплом III степени в Творческом  в региональном конкурсе «Росток творчества», проводимом Елабужским институтом ФГАОУ ВО «Казанский (приволжский) федеральный  университет, кафедра теории и методики дошкольного и начального образования, в  номинации «Лучшая методическая разработка конспекта образовательной деятельности  «Формирование  ценностно-смыслового восприятия музыкальных произведений дошкольников», конспект ОД для детей подготовительной к школе группы (2019г.)
  15.  Диплом II степенив Творческом  в региональном конкурсе «Росток творчества», проводимом Елабужским институтом ФГАОУ ВО «Казанский (приволжский) федеральный  университет, кафедра теории и методики дошкольного и начального образования,   в номинации «Лучшая методическая разработка конспекта образовательной деятельности «Көзге моң» (2019г.)
  16. Сертификат участника Межрегионального конкурса «Лучший мастер-класс», проводимом Министерством образования и науки РТ Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования РТ» (2019г.)

              Участие на уровне:  

11.                Сертификат участника регионального семинара «Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольников» (2016г.)

12.                Сертификат участника муниципального семинара «Учим и учимся, играя» (2014г)

13.                Сертификат  участника  муниципального  семинара –практикума «Преемственность дошкольного звена и начальной школы в решении вопросов билингвального образования» 2016г.

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: