Сафонова Лариса Валерьевна

сайт учителя начальных классов

Мой жизненный опыт убедил меня, что люди, не имеющие недостатков, имеют очень мало достоинств. Авраам Линкольн

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: применение ИТК на уроках, новые методические разработки и др.

Увлечения: кулинария

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: город Уфа

Место работы: МАОУ СОШ № 42

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/safonova-larisa-valerevna
Всё нужно делать вовремя!

Есть притча о царе, который мечтал осчастливить свой народ и обратился за советом к мудрецам. Те задали ему три вопроса: какой час на земле самый главный, какой человек на земле самый главный, какое дело на земле самое главное? Царь не сумел найти ответы на эти вопросы. А они были очень просты: самый главный час - настоящий, тот, который сейчас наступил; самым главным человеком является тот, что сейчас с тобой; дело, которое ты сейчас делаешь, и является самым важным.
Применительно к моей педагогической философии и моему учительскому счастью отвечу на эти вопросы так. Любой урок – самый главный, ибо завтра будут уже другие уроки. Давать их ученикам – вот мое первое педагогическое счастье. Главный человек для меня - мой ученик. Важно найти для каждого именно то слово, в котором он сейчас нуждается. В этом заключается мое второе счастье учителя. Именно сейчас я могу зажигать свет в их сердцах, звать к добру, задавать цель видеть смысл в любом деле. Вот мое третье счастье.
Я рада, что могу, как А.В. Суворов, воскликнуть: «Я счастлив тем, что повелевал счастьем». Только великий военачальник был счастлив, ведя полки к победе, я же ощущаю его, когда вижу великий смысл моего маленького служения сердцам и душам учеников.

О себе

   После окончания Уфимского педагогического училища №3 в 1994г. пришла работать в среднюю школу №25. Работала учителем начальных классов, воспитателем  группы продленного дня. В 2005г закончила Башкирский государственный педагогический университет  по специальности "Логопедия" и перевелась в школу №42,  где и работаю в настоящее время.  Общий педагогический стаж 18 лет.   Замужем, двое детей. 

   В апреле 2012г приняла участие в обучающем семинаре по программе " Актуальные проблемы введения Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (нового поколения)" (12ч.), получила сертификат и в декабре 2011г. прошла курсы повышения квалификации по теме "Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности" (72ч.), получила свидетельство. Август 2011г - курсы повышения квалификации "Федеральные государственные образовательные стандарты в системе начального общего образования" (72ч.), свидетельство. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Д Карнеги, С. Есенин, сказки разных народов

Мой взгляд на мир

Если ребенка постоянно критиковать, он учится
ненавидеть.
Если ребенок живет во вражде, он учится
агрессивности.
Если ребенка высмеивают, он становится
замкнутым.
Если ребенок растет в упреках, он учится жить
с чувством вины.
Если ребенок растет в терпимости, он учится
принимать других.
Если ребенка подбадривают, он учится
верить в себя.
Если ребенок растет в честности, он учится
быть справедливым.
Если ребенок растет в безопасности, он учится
верить в себя.
Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится
находить любовь в этом мире.

Моё портфолио

В моем портфолио вы найдете методический материал, разработаный мною, материал, который я часто, с успехом использую в своей работе.

Рада буду поделиться хорошими идеями и услышать ваши отзывы.

Помните древнюю мудрость?
              Учитель - это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Как же это верно! Вместе! Вот на этой мудрости и основывается моя педагогическая философия!
«СО – творчество! Со – дружество! Со – трудничество!»
              Именно вместе с учениками мы совершаем открытия. А наши открытия – это чудо! Мы вместе учимся чувствовать слово, думать над задачами, искать в словах истинный смысл, восхищаться родным словом и переживать с литературными героями, овладевая несметными богатствами родного языка. И я не боюсь где-то показать свое незнание. Еще Л.Н. Толстой говорил: «Не стыдно и не вредно не знать. Всего знать никто не может, а стыдно и вредно притворяться, что знаешь».
                 Так что мою педагогическую философию определяет воспитанник, ребенок, в личности которого я должна найти, развить и сохранить те зернышки душевного таланта, которые, бесспорно, там «рассыпаны». И пусть не все воспитанники окажутся наделенными великолепными способностями и талантами, зато я думаю, все вспомнят наше «со-дружество» и «со-творчество» и «со- трудничество» на уроке.  Ведь если после звонка ребята со мной, а не бегут «сломя голову» в коридор, если после занятий они приходят ко мне поделиться своими проблемами, значит, все нормально, значит, мы слышим друг друга, значит, есть оно - содружество.
 Таким  образом,  моя  педагогическая  философия  стоит  на  трех  китах:
I. «Любовь к детям».
II. «Со-дружество, со-творчество, со – трудничество».
III. «Удивляясь - удивляй, увлекаясь – увлекай».

Добавить грамоту в портфолио